Open
Close

Презентация на тему вежливость. Презентация на тему "вежливость" и урок Что значит быть вежливым презентация

Разработка интегрированного урока и презентация к уроку на тему: « Вежливость - важное условие комфортного общения».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ИНДИВИД. ОБУЧЕНИЯ:

Русакова О. А.

КГКСКОУ КШИ

Ученица: Ошуркова Вика, диагноз ДЦП (первый год обучения).

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: « Правила вежливости».

Цели урока: углубить знания об этике и его важности в жизни человека; учить жить в согласии с окружающими; содействовать развитию культурного уровня; воспитывать уважение друг к другу; знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов; формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи урока: приобщение к нравственности; развитие внутренней культуры ребенка; развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширение активного словарного запаса и кругозора ребенка; выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование: Презентация, карточки на доску, раздаточный материал: словарь качеств, тексты для разбора проблемных ситуаций, карточки с пословицами « Посади свинью за стол, она и ноги на стол», « Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, несколько кукол (выбрать две), аудиозапись « ВОСПИ - пи - пи -питание» (Н. Песков - М. Либин), мяч , выставка книг о вежливости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1 - 2 минут (для сосредоточения).

2. Постановка проблемы:

Слово учителя:

Каждому человеку известны пять чувств, которые помогают нам познавать этот мир. Это - обоняние, зрение, слух, вкус и осязание. Однако существует еще шестое чувство, доступное каждому, но не каждому заметное. Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: со знакомыми и незнакомыми, с близкими и чужими, со сверстниками и возрастом намного старше. Речь идет об ощущении комфортности в общении с окружающими. Что помогает нам в этом? (Этика - нормы и правила поведения.

(Слайд № 1.)

Как ты думаешь, с каким человеком приятно общаться, опиши его словесный портрет. Т. Е. ты хочешь сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр и воспитан. Сегодня мы поговорим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

3. Работа по теме урока.

Давай, поиграем в игру с мячом: « Я знаю пять волшебных слов». Нужно назвать как можно больше пятерок слов и фраз. (вступает в игру). Хорошо, молодец! (вместе с учителем выполняем действия).

Что такое синонимы? (учитель напоминает понятие слова « синоним», приводит примеры). А теперь начинаем играть.

Назови синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давай, разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который сейчас час? Как правильно это сделать? У каждого человека есть имя. Как Вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства.

Представляю несколько кукол из коллекции игрушек (выбираем вместе). У наших кукол тоже есть имена, но они перепутались. Угадай, как их зовут?

(Перед учеником выкладываю несколько различных букв, необходимых для названий имен для кукол).

ЯТАК АШИРАМ (ответы: Маша, Рита, Катя, Ариша, Мариша.)

Вопросы учителя к ученику:

Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А как пишутся имена, отчества и фамилия людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае? (ученица отвечает на вопросы с помощью учителя полными ответами).

Физминутка (выразительные движения)

Дружно маме помогаем.

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!

К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (представлены в виде героев из сказочных персонажей детских сказок). Ты узнаешь их? Кто это?

Как только Винни - Пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

Каков правильный ответ? (Сова).

Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, необходимо дать зверятам правильный ответ:

Найдите лишнее слово

Ругать, хаять, журить, хвалить, бранить (лишнее слово Хвалить, т.к.

Остальные слова близки по значению).

В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С - П - С- Б -, П - Ж - Л - Й - СТ - , Б - ДЬТ - Д - Б - Р -, СП - К - Н - Й - Н - Ч -.

Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей « Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят « Когда я ем, я глух и нем»? А почему надо быть вежливым даже за столом во время еды? (объяснения дает ученица).

Физминутка - музыкальная пауза.

Предлагаю послушать песенку « Воспи - пи - пи - тание», если ты знаешь ее, то можешь подпевать. Как ты думаешь, почему именно эту песню мы слушаем на нашем занятии?

Какое настроение после ее прослушивания?

Какие правила вежливости ты знаешь? (Слайд № 2.)

Каждый из нас в повседневной жизни часто употребляет вежливые слова. Назовите самые распространенные из них.

Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают?

Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах. Сейчас я прочитаю текст с описанием определенной ситуации. Твоя задача состоит в том, чтобы разобрать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. Тебе поможет словарь качеств. (Учитель зачитывает текст и вместе разъясняем данную ситуацию с точки зрения соблюдения правил вежливости. Всего 5 ситуаций, желательно сделать между ними физминутку « Воздушный поцелуй». (тексты в приложении).

Вывод (Слайд № 3).

Продолжить предложение:

Вежливость проявляется не только в словах, но и … (в тоне, котором их произносят).

Произносить слова вежливости надо с … (улыбкой).

Важное качество вежливости - это … (искренность).

Еще одно важное качество вежливости, про которое забыл Витя - это тактичность.

Слово учителя.

А что такое тактичность? (Слайд № 4). Это ощущение меры, умения чувствовать настроение окружающих, уважать их мнение, взгляды, чувства.

Тактичного человека сразу можно заметить. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает, и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому - то неудобство.

Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребенок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.

Тактичность, воспитанность, нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто - то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это - пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере - это нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверями, выходя из помещения? Это также говорит о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому человеку или больному? Все это проявления нетактичности.

(Слайд № 5). Когда - то известный русский писатель А. П. Чехов сказал: « … Доброе воспитание заключается не в том, чтобы соус на скатерть не пролить, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто - нибудь другой».

Как ты понимаешь это высказывание?

Итак, важными элементами комфортного или приятного общения должны стать (карточки на доске):

ВЕЖЛИВОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

Как ты думаешь, хватит ли для этого крепкой дружбы?

Проведем эксперемент.

Учитель вызывает двух учеников (помогает Вике ее младшая сестра Таня), она предлагает одному из девочек повернуться спиной к другому.

Комфортно ли тебе стоять спиной к другому?

Затем учитель предлагает ученику, стоящему спиной к другому, расслабиться и упасть, и обещает, что другой его поймает. Что произойдет?

Почему она не захотела падать? (боится).

Что еще необходимо для теплого общения? (доверие).

(Слайд № 6).

Француский писатель Жан Лабрюйер о доверии сказал, что это первое условие дружбы.

4. Итог урока (рефлексия).

О чем мы сегодня говорили? Что полезного для себя ты узнала? Давай, обсудим и запомним правила вежливости (ученица предлагает, а учитель формулирует фразы):

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив, здоровайся при встречи, благодари за помощь, уходя - прощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько ты вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитай и обсуди дома с близкими их содержание.

Если ты будешь соблюдать правила вежливости и хорошего тона, то твои желания обязательно сбудутся.

Учитель: Спасибо за урок. Очень интересно прошло занятие, думаю, что оно пошло тебе на пользу. Удачи.

Слайд 2

Что такое вежливость? Синонимы Антонимы Невербальная вежливость Вербальная вежливость Вежливость в межкультурном общении Литература Интернет 2 20.04.2010

Слайд 3

Что такое вежливость?

Какая славная у вас девочка: всегда говорит здравствуйте. Наш сосед – хороший человек, всегда так вежливо говорит спасибо даже за маленькую услугу. Какой неприятный человек: говорит всем ты. Хорошая, уважительная женщина: не забывает поздравить меня с праздниками. 20.04.2010 3

Слайд 4

Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Словарь по этике,1975 понятие нравственное вербальная – невербальная вежливость 20.04.2010 4

Слайд 5

Синонимы

учтивость, обходительность, корректность, уважительность, предупредительность, любезность воспитанность: „Надо быть вежливым!“ галантность: к женщине Дама почтенного возраста обращается к известному журналисту: – Вы не могли бы дать автограф пожилой женщине? – Пожалуйста, но где она? 20.04.2010 5

Слайд 6

Антонимы

невежливость, грубость, хамство – Сегодня у вас так тихо. Обычно здесь столько народа. – О да, мадам! Но взгляните на улицу! Какой дурак зaхочет выйти из дому в такую погоду? Дама, шутя, спросила молодого человека, будет ли он на ее похоронах. – „Без сомнения, сударыня, с величайшим удовольствием!“ 20.04.2010 6

Слайд 7

Невербальная вежливость

Точность – вежливость королей! Будь то английская королева, китайский премьер-министр или испанский король, Владимиру Путин заставит себя ждать, как за границей, так и у себя дома. http://www.inosmi.ru/inrussia/20090803/251262.html 20.04.2010 7 Abb. 1

Слайд 8

Вербальная вежливость

Клишированные формулы приветствие: Здравствуйте; Добрый день; Привет. выражения, сопровождающие приветствие: Как дела?; Как здоровье? благодарность: Спасибо; Я вам очень благодарен; Сердечно; От всей души благодарю вас. 20.04.2010 8

Слайд 9

отказ: Мне жаль, но...; С удовольствием бы..., но не могу. поздравление: Поздравляю вас (тебя) с...; Поздравляю с Новым годом!; С праздником! знакомства: Разрешите представиться!; Давай (-те) познакомимся! поведение за столом: Приятного аппетита!; На здоровье! 20.04.2010 9

Слайд 10

Разрешите, пожалуйста, сойти. – Из троллейбуса выходят без разрешения. Будьте добры, передайте деньги за билет! – Да бросьте Вы ваши вежливости. 20.04.2010 10

Слайд 11

Степень вежливости Добрый день – Привет До свидания – Пока Извините – Простите;Verzeihung–Entschuldigung тембра голоса место беседы 20.04.2010 11

Слайд 12

Грамматические способы личное местоимение: ты/вы; он/она; „мы-совместное“ уменьшительная форма Три билетика на шесть тридцать серединочку, пожалуйста! Алло, девушка,телефончик хозяйственного магазина на Якорной в Бирюлего. 20.04.2010 12

Слайд 13

императив + пожалуйста Уберите, пожалуйста, вашу машину! Откройте, пожалуйста, вашу сумку! Запишите, пожалуйста, ваши ответы! императив Будьте добры... Окажите любезность... Прошу вас сделайте это! 20.04.2010 13

Слайд 14

частица бы Я хотел бы поблагодарить вас! Я хотел бы извиниться перед вами! Я хотел бы пригласить вас! 20.04.2010 14

Слайд 15

Лексические способы глагол хотеть Я хочу (мне хочется), Я хотела бы (мне хотелось бы) простить вас сделать это! глагол мочь Вы (не) можете, Вы (не) могли бы подвинуться? обращение: имя – отчество – фамилия 20.04.2010 15

Слайд 16

эксплицитая вежливость выражение в клишированных формулах норма имплицитная вежливость Базируется на свободном выборе языковых средств и реализуется в необязательном порядке. индивидуальная, неформальная вежливость 20.04.2010 16

Слайд 17

имплицитная вежливость – Какой неприятный голос! Вы не знаете, кто поет? – Моя дочь. – Прошу прощения. Дело, разумеется, не в голосе, а в песне. Прямо вам скажу – никогда не годная песня. Интересно, кто ее написал? – Я. 20.04.2010 17

Слайд 18

согласие: Вот именно; ну конечно; да, да, да; точно предупредительное предложение: Я вам принесу; Я это сделаю. похожая проблема: Я тоже всегда все забываю. Я понимаю, у всех мало времени, ну что же делать? 20.04.2010 18

Слайд 19

общее знание: Как нам всем известно...; Как мы все знаем... знание о желании собеседника: Я знаю, что ты не любишь гулять, может я с Сашей пойду на часок. Я знаю, что вы любите розы, но роз не было и я принес вам гвоздники. 20.04.2010 19

Слайд 20

Ложь – смягчает отрицательную оценку Андрюша, тебе понравились мои пирожки? – Не чересчур. 20.04.2010 20

Слайд 21

Вежливость в межкультурном общении

В каждой культуре существует свой концепт вежливости. В русской культуре... быть вежливым значит, соблюдать правила поведения. вежливость замыкается в субъекте. вежливость направлена на своих и на старших. 20.04.2010 21

Слайд 22

По техническим причинам вылет задерживается на три часа. Der Abflug verzögert sich leider…Wir bitten um ihr Verständnis. 20.04.2010 22 Abb. 2

Слайд 23

Причины для стереотипов о русских в русском языке Употребление императива Употребление слова – спасибо Как они выражают приглашение. У меня в субботу день рождения. Обязательно приходи. Отказы не принимаются. Я жду. 20.04.2010 23

Слайд 24

Литература

Ларина, Т. В. (2003): „Вежливость в межкультурном ообщении.“ in: Русский язык за рубежом, 1; 100–105. Rathmayr, R. (1995): „Sprachliche Höflichkeit. Am Beispiel expliziter und impliziter Höflichkeit im Russischen.“, In: Girke (Hrsg.) (1996): Slavistische Linguistik 1995: Referate des XXI. Konstanzer Slavistischen Arbeitstreffens, Mainz 26. –29. 9. 1995. München: Sagner. [= Slavistische Beiträge; 342], 362–391. Саников, В. З. (1999):Русскый язык в зеркале языковой игры. Москва: Языки русской культуры. Формановская, Н. И. (1982): Вы сказали: „Здравствуйте“: Речевой этике в нашем общении.Москва: Знание. Формановская, Н. И. (1988): „Беседы о речевом этикете.“ in: Русская речь, 2; 48–51. Формановская, Н. И. (1989): Речевой этикет и культура общения.Москва: Высшая школа. 20.04.2010 24

Слайд 25

Интернет*

Abb. 1: http://eng.kremlin.ru/text/images/120447.shtml Abb. 2: http://powerk.livejournal.com/7244.html http://www.etiquette.ru/faq/6.shtml http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C http://www.inosmi.ru/inrussia/20090803/251262.html http://dasign.chat.ru/etiket/cont.html * alle Webseiten wurden am 5.04. 2010 zuletzt eingesehen. 25 20.04.2010

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Азбука вежливости Подготовила: воспитатель МКДОУ « Щварцевский д /с» Нечипорович Валентина Евгеньевна

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

Цель: Расширять знания детей о правилах хорошего тона, добрых слов и их применения

Вежливых слов Не одно и не два, Помни и знай Эти чудо – слава!

Яркое солнышко Встало опять. И вы должны сказать… (Доброе утро.)

Нам повторять Весь день не лень при встрече… (Добрый день)

Приятель встретился тебе в пути. Мимо него пройти, не стесняйся и не лукавствуй, и приветливо скажи ему… (здравствуй)

Не виделись с другом своим много лет, при встречи прокричи ему «Привет!»

Если просишь что – нибудь, никогда ты не забудь: быть воспитанным всегда и говорить… (пожалуйста)

Если вам помог кто – либо, не забудь сказать… (спасибо)

Пора за стол, всё для еды накрыто. Желаем всем… (Приятного аппетита)

Ты чихнул? Без лишних слов - Скажем дружно… (Будь здоров)

Друга нужно ценить и беречь. Расставаясь, скажи… (До новых встреч!)

Вот наступило Время прощания, Скажем мы громко всем… (До свиданья!)

Если случайно толкнули соседку, Уронила на пол она сетку, С ответом долго не тяните, Скажите громко… (Извините, пожалуйста!)

Если солнышко садится – по деревьям золотится, Говорим тогда при встрече всем знакомым… (Добрый вечер.)

Вечер. Спать хотим мы очень. Скажем всем… (Спокойной ночи.)

Прости меня, пожалуйста, Прости и не сердись, Пусть символ мира – голуби Взметнутся в неба высь! Не будем больше ссориться, Не будем никогда, Давай с тобой помиримся На долгие года! Пускай обида сердится, К чему она нужна? Пускай не возвращается, Забудет нас она!

Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, хочется Мне попрощаться, Пожелать при этом вам, Чтобы вежливыми были. Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Cлайд 1

Лекторий «Поговорим о вежливости» Музей «Истории развития культуры Москвы» ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1371 ЗАО г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Cлайд 2

Тематика занятий: «Кто придумал этикет» «Умеем ли мы здороваться?» «Как дарить и принимать подарки» «И, взвившись, занавес шумит» «Телефонный этикет» «Мы идем в гости» «Надо ли человеку быть красивым?» «По одежде встречают…» «Да, имя и фамилия – не пара пустяков.»

Cлайд 3

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ?» «Здравствуйте!»- как легко и привычно произносим мы эту фразу, и также легко на неё отвечаем. Но каково бы было наше удивление, если бы нас приветствовали словами: «Ели ли Вы сегодня?» или таким «Здоров ли Ваш скот?» А ведь именно такими фразами обменивались встречавшиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. . . Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют! Чао! Салам Алейкум! Хау дую ду!..» Так начинает свое занятие с второклассниками лектор школьного музея «Истории развития культуры Москвы», член Совета музея ученица 8-а класса Филимоненко Анна. Для занятий приготовлены специальные карточки, иллюстрирующие рассказ и делающие его интереснее и красочнее.

Cлайд 4

Словами «Я Вас вижу!» обменивались при встрече зулусы. А племя других жителей Африки изобрело приветствия на все случаи жизни:

Cлайд 5

Есть приветствия для сидящего, стоящего, лежащего, счастливого и несчастного и т.д. Представляете, каково приходилось маленьким африканцам, пока они все это выучат. И ведь нельзя перепутать. Это издавна считается невоспитанностью

Cлайд 6

Приветствие деловых людей Так здороваются с родственниками Так приветствуют друг друга приятели Так мужчина приветствует даму

Cлайд 7

Cлайд 8

Сонотрийцы и экимосы здороваются носами КАК ЗДОРОВАЮТСЯ АНГЛИЧАНЕ Знакомство с разными приветствиями вызывает у ребят живой интерес. Затем лектор предлагает ученикам разбиться на пары и придумать свое приветствие друг другу. Фантазия ребят не знает границ

Cлайд 9

Ситуативное задание 1 Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканиями» - одни неприятности. «Я,- говорит,- уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасти!»- кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный- просто ужас!» А знаете, как он здоровался?...Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу идёт школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал не то «дасть», не то «брысь» и помчался дальше. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало». Вопрос: Что Кеша сделал неправильно? Вопрос: Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Кто подает первым руку?

Cлайд 10

Ситуативное задание 2 Ты идешь по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? Ответ: Да. А также приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже если ты с ними незнаком, обязательно. Ситуативное задание 3 Вы вошли в автобус и увидели, что в конце автобуса стоят Ваши друзья. Надо ли с ними поздороваться? Если надо, то как? Ответ: Если ты увидел друзей в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестами, улыбкой, поклоном.

Cлайд 11

Во время занятия ребята получают задания на карточках, где необходимо вставить недостающие слова приветствия

«История этикета» - При помощи посредника. Викторина. Подаренные торт, конфеты, фрукты предлагаются всем гостям! БСЭ. Вольтер. 3. Как могут познакомиться леди и джентльмен? Наша речь. 7. Кто должен снять головной убор, заходя в помещение? 8. Перечислите достоинства воспитанного человека. Сервантес. Классный час в 7 классе «ПЛАНЕТА ЭТИКЕТА».

«Здравствуйте» - Вот прошли военные – приветствуют друг друга. Да и сейчас … Здравствуйте! Ты мне приятен. И ведь нельзя перепутать. Здравствуйте! Салам Алейкум! Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Какими только приветствиями не пользуются люди!

«Вежливость» - Точность – вежливость королей! Но взгляните на улицу! Синонимы. 8. Вербальная вежливость. Что такое вежливость? Какой неприятный человек: говорит всем ты. Будьте добры, передайте деньги за билет! – Да бросьте Вы ваши вежливости. 11. Словарь по этике, 1975 понятие нравственное вербальная – невербальная вежливость.

«Слова вежливости» - Всего в опросе участвовало 108 человек: 8 класс – 24, 7 класс – 21, 6 класс – 63. В России, Во Франции, в Дании При расставанье скажут – «до свидания»! В основном, слова вежливости употребляют при разговоре со взрослыми. Много разных слов на свете, Очень разные слова. Из истории вежливых слов. Результат опроса.

«Правила этикета» - Как связаны этикет и культура общения? Что принято считать хорошими манерами? Какова роль этикета в деловой жизни? Именно совокупность действий, совершаемых во взаимоотношениях с другими людьми, и называют поведением. Мы постоянно находимся в ситуациях общения - на работе и дома, со знакомыми и незнакомыми людьми.