Open
Close

Как читать супергеройские комиксы: Руководство для начинающих. Как читать супергеройские комиксы: Руководство для начинающих Комиксы дс на русском читать онлайн

D C Comics (ДиСи комикс) - одна из самых популярных американских компаний занимающихся изданием комиксов и книг. Издательство создает Малькольм Вилер-Николсон (англ. Malcolm Wheeler-Nicholson) в 1935 году под названием "National Allied Productions" и выпускает свой первый комикс - "New Fun: The Big Comic Magazine". В декабре этого же года название компании меняется, которое появляется в виде логотипа на обложке новой серии. Спустя некоторое время название серии заменяют на "Adventure Comics". Ее издание продолжался до 1983 года и закончился #503 номером.

В мае 1939 года компания печатает #27 номер серии "Detective Comics", который получает сенсационный успех у читателей благодаря новому придуманному герою - Бэтману (англ. Batman). Компания меняет свое название на Detective Comics Inc. 1 июня 1938 года издательство запускает новую серию Action Comics. В первом выпуске (журнал 22 февраля 2010 года был продан за 317 тысяч долларов) читателю представляют нового супергероя - Супермена (англ. Superman). В 1940 году автор Гарднер Фрэнсис Купер Фокс (англ. Gardner Francis Cooper Fox) и художник Гарри Ламперт (англ. Harry Lampert) представляют читателю нового супергероя - Флэша (англ. Flash), который появляется на страницах новой серии Flash. В этом же номере читатель так же знакомится с оригинальном героем Человек-Ястреб (англ. Hawkman). В том же году читателю представляют нового героя созданного Биллом Фингером (англ. Bill Finger) и Мартином Ноделлом - Алана Скотт, который становиться первым Зеленым фонарем (англ. Green Lantern) и появляется в #16 выпуске серии All-American Comics. А так же в комексе Batman появляется Женщина-кошка (англ. Catwoman), которая благодаря симпатиям читателей получает собственную серию. В 1941 году на страницах #8 номера "All Star Comics" появляется новая супергероиня - Чудо-женщина (англ. Wonder Woman) которая становиться любимицей читателей. Ее серии выпускаются и по сей день. В ноябре этого же года в #71 выпуске серии More Fun читатель знакомится с новым персонажем - Зеленой Стрелой (англ. Green Arrow) созданного Мартином Вейсигером и Марией Котик. В августе 1947 году в #86 выпуске Flash читатель знакомится с очередной супергероиней - Черная Канарейка (англ. Black Canary) созданная:

  • Робертом Канигером (англ. Robert Kanigher);
  • Кармайном Инфантино (англ. Carmine Infantino).

И юль 1950 год стал ознаменован появлением нового персонажа на страницах #59 выпуска комикса Batman - Дэдшота (англ. Deadshot) созданного Дэвидом Риддом и Лью Шварцем. В 1955 году художник Джо Серта (англ. Joe Certa) и писатель Джозеф Самашсон (англ. Joseph Samachson) представляют читателю нового супергероя впервые появившегося в #225 выпуске Detective Comics - Охотник с Марса (англ. Martian Manhunter). В 1966 году читателю представляют суперзлодейку - Ядовитый Плющ (англ. Poison Ivy). Впервые она появляется на страницах #181 выпуска Batman.

Д ля расширения и увеличения влияния на рынок, компания объединяется с "National Allied Publications" и берет новое название. В 1961 году издательство становиться корпорацией благодаря слиянию с еще несколькими и переименовывается в "National Periodical Publications". С 1940 года на обложках выпускаемых журналов в первые читатель видит логотип "Superman-DC". Именно он и дал новое название компании - DC Comics в 1977 году.

Борьба за авторские права.

Б орясь за авторские права издательство подает в суд на "Fox". Созданный герой компании - Чудо-человек, как две капли воды похож на Супермена. А так же на "Fawcett". Представленный на станицах их журналов герой - Капитан Марвел (англ. Captain Marvel) являвшийся очень популярным в то время у читателей так же был скопирован с Супермена (хотя и имел другую природу своих суперсил). Проиграв суд компания "Fawcett" в 1955 году прекращает выпуск журнала и продает права на своего героя DC. В 1973 году Капитана оживляют в новой серии Шазам (англ. Shazam).

Смена политики компании.

В 50-х годах политика компании меняется и по указанию главного редактора большинство героев подвергаются переделке. Меняются их костюмы, поведение, а так же их гражданские позиции. Данной участи избегают только основные герои: Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, хотя и получают некоторые обновления. Создаются новые персонажи: Бэтгерл (англ. Batgirl), Супергерл (англ. Supergirl), Бэтвумен (англ. Batman) и другие которые становятся довольно успешными проектами. Герои начинают появляться в совместных комикса. Такое объединение создает общую вселенную - DC Universe. В 1961 году редактор Джулиус Шварц (англ. Julius Schwartz) создает концепцию параллельной вселенной, которая позволяет объединить старых героев с новыми. В 1960 году стартует серия про первую команду супергероев - Лига Справедливости (англ. Justice League). В 1961 году на страницах #34 номера Showcase появляется Рэй Палмер (англ. Ray Palmer) известный как Атом (англ. Atom). Герой был создан Гарднером Фоксом и Джиллом Кейном. На ряду с положительными героями свои отдельные серии получают и отрицательные персонажи полюбившиеся читателям. На протяжении всего времени существования компания стала новатором во многих аспектах индустрии комиксов.

С упергерои вселенной DC периодически умираю, за тем их воскрешают, они перерождаются, превращаются в злодеев, их сменяют другие личности. По продукции издательства снимаю фильмы и сериалы. Они постоянно появляются на телеэкранах в различных передачах. Компания создает и закрывает импринты для выпуска различных серий некоторые из которых существуют и по сей день.

Что такое Мультивселенная DC Comics? /По версии Кисимяки/

Ч итать комиксы DC онлайн можно на сайте

Комиксы становятся всё популярнее в России и во всём мире. По ним снимают фильмы, их читают люди, которых раньше сложно было заинтересовать рисованными историями, и никого уже не удивляет, когда книги комиксов ставят в один ряд с большой литературой. В то время как в комиксах, как и в любом искусстве, есть множество разных жанров, самыми многочисленными и важными всё ещё остаются комиксы про супергероев. Новичков они пугают своими масштабами и разнообразием - многие не знают, как подступиться к историям про Супермена или Человека-паука. Look At Me составил простой и наглядный гид по супергеройским комиксам (а точнее, по комиксам двух главных супергеройских издательств - DC и Marvel).


С чего начинать читать?

Мир супергеройских комиксов огромен: за почти восемьдесят лет, что они существуют, он наполнился тысячами персонажей, серий и сюжетов. Это пугает - кажется, чтобы начать их читать, нужно предварительно во всём разобраться и знать все имена и события. Это, конечно, не так: развлечение, над которым нужно ломать голову, как над квантовой физикой, не стало бы таким популярным. На самом деле подступиться к комиксам о супергероях очень просто: достаточно выбрать какую-нибудь одну историю, лучше всего ограниченную одной книгой, и прочитать её, не думая о том, что вы упускаете что-то важное или не знаете чего-то необходимого про героя и мир. Хорошая супергеройская история ценна как вещь в себе, отдельно от остальных комиксов.


Курт Бьюсик, Алекс Росс

История вселенной Marvel с 1939-го по 1974 год, увиденная глазами простого жителя Нью-Йорка фотографа Фила Шелдона. Хоть серия и была написана для поклонников комиксов, «Чудеса» одновременно является отличной точкой входа во вселенную Marvel: комикс даёт возможность оценить её масштабы и уловить суть.


Марк Миллар, Адам Куберт

Люди Икс в параллельной основному миру Marvel алтимейт-вселенной, придуманной в начале 2000-х; Марк Миллар рассказывает историю известной команды заново, так, чтобы было понятно новым читателям. В какой-то момент серия довольно сильно испортилась, но первые 12 выпусков безупречны.


«Несокрушимый Железный человек»

Мэтт Фрэкшен, Сальвадор Ларокка

Комикс, превративший Железного человека в глубокого и интересного персонажа; здесь Тони Старк показан на пике успеха, но как раз в завязке комикса в его жизни всё начинает идти не так. Тут упоминается много непонятных подробностей из мира Marvel, но в то же время всё необходимое для понимания сюжета рассказано в самом комиксе.


«Супермен: Все звёзды»

Грант Морриссон, Фрэнк Куайтли

Самый известный американский супергерой в переосмыслении сценариста Гранта Морриссона; цельная и красивая история, существующая отдельно от всего остального мира комиксов DC. Чтобы узнать о Супермене всё необходимое, достаточно прочитать один этот комикс.


Кевин Смит, Фил Хестер

Удачная попытка перезапуска в начале 2000-х неудачного героя DC: режиссёр Кевин Смит взялся за сценарий про Зеленую стрелу и превратил комикс про малоизвестного героя в интересную историю с блестящими и остроумными диалогами.



«Удивительный Человек-паук»

Майкл Стражински, Джон Ромита-младший

История о повзрослевшем Человеке-пауке, который нанимается работать учителем в школу и сталкивается с новыми серьёзными противниками. Сценарист Майкл Стражински переосмысливает прошлое Питера Паркера, но делает это достаточно ненавязчиво.


Джефф Лоеб, Тим Сейл

Классический комикс про Бэтмена, из которого про героя можно понять примерно всё, что нужно: тут появляются и все его главные противники-суперзлодеи, и основные сюжетные мотивы (например, борьба Бэтмена с мафией), и есть простая, но захватывающая детективная история. У «Хэллоуина» есть и продолжение - комикс «Тёмная победа».


Чем отличаются разные
форматы комиксов?

Самый распространённый формат комиксов - синглы, отдельные номера серий, размером обычно около 22 страниц. Сингл - это примерно как один эпизод сериала; в рамках одной серии они выходят примерно раз в месяц, по средам (важный день для поклонников комиксов) . Чтение синглов - самый удобный способ следить за самыми новыми сериями; синглы выходят задолго до того, как комикс собирается в отдельную книгу (тем более иногда этого вообще не происходит) . Правда, иногда выхода отдельных номеров приходится очень долго ждать, и в длинных сериях можно легко забыть, что же происходило раньше. Серии комиксов тоже делятся на разные типы: есть онгоинги - ежемесячные серии, которые могут продолжаться бесконечно, а есть мини-серии - те, про которые авторы точно знают, сколько выпусков они займут (обычно 4, 6 или 12).

TPB - это trade paper back, книга в мягкой обложке. Обычно в них собирают отдельные номера серий комиксов, в среднем по 6 штук. Примерно столько в комиксах традиционно занимает то, что называется «сюжетной аркой», отдельная и законченная история в рамках серии. Длинные супергеройские серии в итоге могут умещаться в десятки TPB.

Кроме TPB комиксы выходят в виде обычных книг в твёрдой обложке. Иногда это просто более солидная версия TPB (то есть в книге тоже собраны синглы) , иногда то, что называется «графическим романом», - цельная история, которая не выходила в виде отдельных номеров. С супергеройскими комиксами, впрочем, так редко бывает: даже многие признанные романы в комиксах вроде «Хранителей» первоначально выходили в виде синглов. Но графические романы про супергероев тоже бывают: скажем, комикс God Loves, Man Kills про Людей Икс.

Самый удобный способ читать комиксы в XXI веке - с экрана планшета или компьютера. В цифровом виде все вышеперечисленные форматы тоже представлены неизменёнными; главное преимущество цифровых комиксов - то, что авторы иногда дополняют их новыми возможностями. Скажем, комикс удобно «прыгает» между кадрами, или где-нибудь добавляется движение, как в гифах. Удобнее всего пользоваться магазином и приложением Comixology - это монополист на рынке цифровых комиксов. Если вам не хочется им пользоваться, у всех крупных издательств, включая Marvel и DC, тоже есть свои приложения для чтения комиксов.


Чем отличается DC от Marvel?


Действие всех комиксов Marvel происходит в одной, связанной вселенной. Это значит, что Железный человек может попасть в комиксы, например, к Человеку-пауку, а действия Капитана Америки в его собственной серии теоретически влияют на все остальные. Marvel чуть менее серьёзны, чем DC, и больше открыты экспериментам: молодые авторы часто сочиняют для них необычные серии (из последнего - She-Hulk, Hawkeye, The Superior Foes of Spider-Man и Young Avengers). В традиционных же больших мейнстримовых сериях Marvel любят устраивать глобальные события, затрагивающие все комиксы сразу: скажем, противостояние Мстителей и Людей Икс.


В комиксах DC всё тоже связано, но издательство относится к себе чуть серьёзнее, чем Marvel, поэтому все события, происходящие во вселенной, обычно не имеют заднего хода. Супергерои DC тоже чуть мрачнее (в конце концов, самый мрачный супергерой - Бэтмен - герой именно DC). Серьёзное отношение к вселенной DC вызывает проблемы: раз в несколько лет все сюжетные линии, события и их последствия так запутываются, что издательство перезагружает свою вселенную, отменяя всё произошедшее ранее. Последняя такая перезагрузка была в 2011-м, она называлась The New 52 - и пока что в комиксах DC всё снова достаточно просто.


По каким комиксам сняты
мои любимые фильмы?

Экранизация супергеройских комиксов - это совсем не так просто, как можно подумать. За редким исключением (например «Хранители») они снимаются не по конкретным книгам и даже не по конкретным выпускам серий, а скорее, вдохновляются сюжетами и идеями из комиксов. Тем не менее, если вам хочется начать чтение супергеройских комиксов с книги, максимально близкой к вашему любимому фильму, - это возможно.

«Железный человек - 3»

комикс: «Железный человек: Экстремис»

Третий фильм про Железного человека берёт из комиксовой сюжетной линии «Экстремис» настолько много, насколько это возможно: тут те же главные персонажи и та же продвинутая технология, которая может быть одновременно полезной и опасной.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

комикс: «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Как можно догадаться из названия, новейший фильм про Людей Икс хотя бы отчасти основан на классическом комиксе из 80-х, а сценарист оригинальной истории Крис Клэрмонт даже выступал консультантом на съемках фильма.

«Первый мститель: Другая война»

комикс: «Капитан Америка: Зимний солдат»

В оригинале второй фильм про Капитана Америку называется точно так же, как и комикс-первоисточник: Captain America: The Winter Soldiers. Главное, что тут взято - сюжетная линия про друга Капитана Америки Баки.

«Росомаха»

комикс : «Росомаха»

Второй фильм про «Росомаху» основан на самом первом комиксе, посвящённом герою: минисерии от сценариста Криса Клэрмонта (того же, что написал «Дни минувшего будущего»). Сюжет и фильма, и комикса плотно связан с Японией.

«Новый Человек-паук -
2: Высокое напряжение»

комикс : «Ночь, когда умерла Гвен Стейси»

Просим прощения за спойлер в названии, но его никак не избежать: второй фильм про Человека-паука с Эндрю Гарфилдом в главной роли был основан на одном из ключевых комиксов Marvel 1970-х: двух выпусках «Невероятного Человека-Паука» (121 и 122, если быть точным) , в которых произошла первая смерть большого персонажа в комиксах.

«Люди Икс: Последняя битва»

комикс : «Сага о Тёмном Фениксе»

В третьем (и худшем) фильме о Людях Икс довольно безмозгло пересказывается классический сюжет из комикса «Сага о Тёмном Фениксе», с которого началась эпоха мрачных и тёмных супергеройских комиксов в 80-е.


Где покупать комиксы?

Помимо того что комиксы очень просто покупать в цифровом виде (в приложении Comixology, а также в приложениях DC и Marvel) , в Москве существует больше мест, где можно купить комиксы, чем можно подумать: уже целых четыре магазина комиксов - «Чук и Гик», Bizarrebook, «28-ой» и Rocket Comics (последний открылся буквально на прошлой неделе) , а также обычные книжные магазины, в которых комиксы тоже продаются. Из обычных книжных с комиксами лучше всего работают «Москва» и «Библио-Глобус» (во второй даже иногда привозят комиксы на английском).


Что можно читать кроме классических комиксов?

Самое главное в чтении супергеройских комиксов - это в какой-то момент перестать следить за персонажами и начать следить за авторами. Потому что хорошие истории про Бэтмена могут долгое время не появляться, а вот от любимых сценаристов и художников всегда можно ждать чего-то хорошего. Вот, например, пять хороших современных сценаристов, за которыми можно следить.


Мэтт Фрэкшен

Hawkeye, The Invincible Iron Man, Fantastic Four

Сценарист, придумывающий самые необычные и безумные современные комиксы: именно он пишет Sex Criminals, именно он сделал для Marvel гениальный комикс про Соколиного глаза. Традиционные супергеройские комиксы, впрочем, даются Фрэкшену не хуже всяких странностей: именно он в середине 2000-х перепридумал Железного человека.


Скотт Снайдер

Batman, Superman Unchained, Iron Man Noir

Когда DC Comics перезагрузили свою вселенную в рамках проекта The New 52, они доверили писать комиксы про Бэтмена Скотту Снайдеру - и не прогадали. Кроме прочего, Снайдер придумал одного из самых необычных (а главное, новых) бэтменовских злодеев за последнее время - целое тайное общество под названием Суд Сов.


Брайан Майкл Бендис

New Avengers, Daredevil, Ultimate Spider-Man

Невероятно продуктивный сценарист, работающий с Marvel Comics и сделавший сразу несколько лучших серий Marvel в 2000-е: в том числе про Мстителей и Сорвиголову. Ещё Бендис часто придумывает для Marvel глобальные события (помните, выше мы рассказывали, что они любят их делать) - например, House of M, после которого многие мутанты во вселенной Marvel потеряли свои способности.


Дэн Слотт

The Amazing Spider-Man, Silver Surfer, Avengers: The Initiative

Дэн Слотт писал сценарии к комиксам про Человека-паука несколько лет и сделал с героем много всего интересного. Слотт пишет в более классическом, старом стиле, чем многие современные сценаристы: его комиксы громкие, драматичные, гипертрофированные, почти как в 60-е и 70-е.


Грант Морриссон

(The Multiversity, Batman, New X-Men)

Настоящий живой классик современных комиксов, шотландец Грант Морриссон сделал для супергеройских комиксов больше, чем кто-либо другой. Он перепридумал Супермена, убил Бэтмена, написал одну из самых лучших сюжетных линий о Людях Икс в начале 2000-х. Сейчас Морриссон меньше пишет про супергероев, но всё равно продолжает это делать: сейчас, например, выходит его серия The Multiversity, происходящая в нескольких параллельных вселенных с героями DC.


Не забывайте про сообщество. В том, чтобы читать супергеройские комиксы в одиночку и ни с кем их не обсуждать, мало весёлого. В Москве, да и в России уже сложилось большое сообщество поклонников комиксов. Может быть, они не все очень дружелюбные, но многие будут рады с вами поговорить. Хотя бы попробуйте поговорить с людьми на Reddit .

Смерть в супергеройских комиксах обычно ничего не значит. Когда-то смерть героя могла иметь серьёзные последствия, и он исчезал из комиксов на несколько десятков лет, но теперь авторы обращаются с этим максимально легкомысленно. Если какой-нибудь большой персонаж погибает, то можете быть уверены - он вскоре вернётся. С другой стороны, это может быть использовано как мощный инструмент в рамках одного сюжета. Смерть героя, например, отлично обыгрывает Грант Морриссон в All-Star Superman.

Читайте комиксы в удобном для вас темпе. Главное преимущество комиксов перед кино: они не берут за руку читателя и не ведут его по истории с необходимой скоростью. Останавливайтесь на отдельных кадрах на несколько минут или, наоборот, листайте страницы со скоростью света.

Экспериментируйте. Не забывайте, что комиксы не ограничиваются историями о супергероях, а супергеройские комиксы не ограничиваются издательствами Marvel и DC. Один из лучших супергеройских комиксов последнего времени - Invincible (невероятная постмодернистская трактовка классических супергеройских мотивов), например, был издан в Image.

Добро пожаловать во вселенную ДиСи.

Данные порядки чтения помогут вам разобраться в комиксах ДиСи и выбрать из нескольких опций, чтобы начать читать эти комиксы.

Как начать читать комиксы ДиСи?

Самый первый вопрос, который возникает у новичка, — с каких комиксов начать и в какой последовательности читать их. За время существования издательства ДиСи, были изданы тысячи комиксов, но не обязательно читать их все. Издательство периодически обнуляет все свои серии и события, таким образом новички всегда могут выбрать из нескольких точек старта, чтобы погрузиться в мир комиксов.

Скоро мы создадим отдельно страницу с хронологией событий ДиСи, а также порядки чтения комиксов про отдельных персонажей.

Стартовых точек целых пять

1) Первая стартовая точка – самый первый выпуск

Данная стартовая точка подходит тем, кто хочет получить всеобъемлющие знания о комиксах ДиСи. Но! Вы узнаете абсолютно все о героях и событиях данной вселенной, если только сумеете осилить тысячи и тысячи выпусков.

2) Посткризис

Кризис на Бесконечных Землях в 1985 году завершает Золотой и Серебряный века комиксов ДиСи. Отсюда и выражения «Прекризис» и «Посткризис». После этого все герои получили новые истории происхождения. Чтобы начать читать отсюда, переходите на вторую часть основного порядка чтения

3) Бесконечный кризис

Бесконечный Кризис 2005-го года – сиквел Кризиса на Бесконечных Землях, и хорошая отправная точка для новых читателей, так как во всех сериях события проскочили целый год и начались новые сюжетные арки.

4) New 52
New 52 – полная перезагрузка комиксов ДиСи в 2011 году. Основной целью перезагрузки было предоставить новым читателям новую точку отсчета.

5) Последняя точка отсчета – ДиСи Перерождение.

Все серии были перезапущены с целью восстановить вселенную близко к состоянию до Флэшпоинта , и с сохранением многих элементов The New 52 .

Ниже приведены все части порядка чтения комиксов ДиСи. Выберите, тот который подходит вам лучше, и начните погружение во вселенную комиксов!

ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ КОМИКСОВ ДИСИ (DC)

Годы: 1938-1986

Первая часть порядка включает все докризисные комиксы и завершается Кризисом на Бесконечных Землях . В сюжетах многих комиксов Золотого и Серебряного веков совпадения встречаются в огромных количествах, что не очень способствует их усвоению читателем. Если вас интересует комиксы после Кризиса, то вам следует сразу перейти ко второй части.

Годы: 1987-1990

Первые появления: нет

Начало Посткризисной эры. В начале порядка собраны самые культовые комиксы про Бэтмена (Год первый, Убийственная шутка, Долгий Хэллоуин и т.д.). Также представлены многие лимитки Человека из Стали и посткризисное происхождение многих важнейших героев ДиСи. В Посткризисе также происходят первые крупные кроссоверные события.

Годы: 1991-1997

Первые появления: Бейн, Стефани Браун, Азраил

Помимо ежегодных кроссоверов, здесь также происходят два главных события вселенной в 90-ых: Смерть Супермена и Падение Рыцаря, которые привели к оромному росту числа читателей, а в конце-концов также повлияли на последующий коллапс рынка комиксов.

Также в этот период: Zero Hour – второй по счету кризис ДиСи

Годы: 1997-2002

Первое появление: Кассандра Кейн

Данная часть начинается с Лиги Справедливости от Гранта Моррисона, а также здесь мы видим возвращение Общества Справедливости. Событие DC One Million показывает вселенную ДиСи спустя 83000 лет. Готэм Сити все еще переживает свои нелучшие времена в Бэтмен: Катаклизм и правительство выносит свой вердикт относительно города в Бэтмен: Ничья земля.

Годы: 2000-2005

Популярная сюжетная линия Бэтмен: Тихо! Происходит в этой части. Кроме того, здесь обновленная версия происхождения посткризисного Супермена в арке Право по рождению . Возвращение Темного Рыцаря и Темный Рыцарь снова наносит удар размещены здесь, так как они должны были появиться в каком-то из списков (иначе говоря, их можно читать отдельно от других комиксов порядка). Также здесь вы наткнетесь на отличную лимитку про Супермена в альтернативной вселенной – Красный Сын .

Годы: 2005-2009

Итак, мы продолжаем наше путешествие по вселенной ДиСи. Сперва Кризис Идентичности, затем Отсчет до Бесконечного Кризиса, после чего собственно сам Бесконечный Кризис. В продолжении идет лимитированная серия 52 и серии Год Первый, которые показывают изменения статус кво персонажей после Бесконечного Кризиса.

Годы: 2008-2011

Очередной Кризис – Финальный Кризис , которые отдался многочисленными отголосками в комиксах, затрагивающих Бэтсемью. Также здесь происходят крупные события вроде Темнейшей Ночи, Светлейшего Дня и Супермен: Новый Криптон . Все завершается Флэшпоинтом, который радикально изменяет вселенную ДиСи и начинает эру New 52 .

Годы: 2011-2015

В данном порядке размещены все комиксы ДиСи, изданные в рамках New 52 , эры комиксов, которая берет свое начало сразу после Флэшпоинта и завершается событием, известным как Конвергенция .

По хронологии после New 52 наступает период, известный как DC You.

Годы: 2015-2016

DC Rebirth - это перезапуск издательством DC всей своей линейки онгоингов. Взяв в качестве отправной точки конец The New 52, в мае 2016 DC Rebirth перезагрузил Вселенную DC так, что новая вселенная как бы предшествует Флэшпоинту, в то же время включая в себя многие элементы The New 52.

Эволюция логотипа DC Comics

Современные супергерои являются непримиримыми борцами за добро, мир и справедливость. Хотя еще в начале 20-го века такой функции у персонажей комиксов не было. Их цель заключалась в увеселении читателей, о чем и говорит название жанра «comic».

Появившись в 1934 году, издательство DC Comics в корне поменяло взгляд общественности на индустрию развлечений. Его основатель Малкольм Вилер-Николсон превратил комиксы в детективные, увлекательные истории. А в 1938 г. тандем Джо Шустера и Джерома Сигела презентовал миру новый жанр приключений супергероев. Придуманный ими Супермен не только положил основу фантастической Мультивселенной DC, но и многие годы выступал эталонным персонажем для редакций-конкурентов.

Карта Мультивселенной DC Comics

Изначально Супермен не обладал тем набором способностей, которые ему приписывают теперь. Шустер и Сигел ввели в повествовательную канву персонажа с другой планеты. Из-за разницы в гравитационных полях Кларк Кент обладал большей силой, чем его соседи по Земле. Это отличие и помогло инопланетянину стать ярым поборником добра и справедливости.

Дальнейшая судьба издательства DC Comics сложилась таким образом, что штат иллюстраторов и писателей постоянно менялся. Из-за этого персонажи DC стали обрастать противоречивыми биографиями и характеристиками. Тогда-то руководством компании и было решено ввести в комиксы понятие Мультивселенной.
Благодаря ей, все протагонисты распределились по параллельным реальностям и противоречие разрешилось. Сегодня мир DC насчитывает более двадцати тысяч уникальных образов.

Первый состав Лиги Справедливости

В 1960 году DC Comics объявляет о создании Лиги Справедливости. На полках магазинов появляются комиксы о приключениях команды героев: Супермена, Бетмена, Супер-женщины, Зеленого Фонаря, Флеша и Актвамена. Аудитории настолько понравился этот свежий редакционный ход, что DC тут же сформировали другие подразделения Лиги. В разные годы в их состав входили многие популярные персонажи Мультивселенной: Зеленая стрела, Человек-Ястреб, Атом.
Стремясь увеличить прибыль компании, сценарист Джерри Конвей и художник Чак Паттон обновляют состав ЛГ. В новой серии комиксов не было ни Аквамена, ни Флеша, на Зеленого Фонаря. Аудитория не оценила преобразования и рейтинги комиксов стали падать.

Команда «Негодяи» – главные противники Флеша

«Свет», «Лига теней», «Лига несправедливости» – команды злодеев, сплотившихся для борьбы с силами добра во Вселенной DC. Самой противоречивой организацией из всех стали «Негодяи» – антагонисты Флеша. Вопреки устоявшимся канонам сценаристы изобразили их социализированными, дисциплинированными противниками. Преступная организация даже имела свой кодекс чести и не занималась производством наркотиков.
В 1973 году DC Comics впервые выпускает полнометражный анимационный фильм, посвященный Лиге Справедливости и ее врагам.

Женские персонажи Готема в анимационной версии

Мультфильмы – главная фишка DC Comics. Критики неоднократно отмечали, что на рынке анимационных картин издательство давно превзошло своего главного конкурента Marvel. Сама компания объясняет свой успех тем, создает мультфильмы на основе самых лучших комиксов.
После перезапуска Вселенной DC Comics одну за одной выпускает качественные полнометражки о приключениях таких культовых персонажей, как Бэтмен (Возвращение темного рыцаря, 2013), Супермен (Сверхновый Супермен, 2011), Лига Справедливости (Парадокс источника конфликта, 2011) и даже Зеленый Фонарь (Первый полет, 2009).

Хронологический порядок мультфильмов DC Comics

Ценителям «Batman: The Animated Series», стоит начать просмотр с полномертажек «Бэтмен: Маска Фантазма» и «Бэтмен и Мистер Фриз». Эти анимационные ленты были выпущены в период с 1993 по 1998 год. Режиссеры Брюс Тимм и Бойд Кирклэнд с перерывом в пять лет смогли создать две самостоятеьные киноленты, которые выглядят как дилогия.
Почувствовать дух золотого века комиксов помогут серии Лиги Справедливости, которые начинаются с «Лига Справедливости: Новый Барьер», Любителям столкновений понравятся комиксы Джеффа Лоэба и его дилогия «Бэтмен/Супермен». Мультфильм «Парадокс Источника Конфликта» тянет за собой целую цепочку приключений Лиги Справедливости на основе комиксов New 52.


Бандит по прозвищу Медянка (англ. Copperhead) носил специальный высокотехнологичный костюм, наделявший его возможностями различных рептилий. Но его репутация была разрушена, когда он начал сражаться с супергероями. Безжалостный и опасный противник для обычных полицейских, среди других сверхзлодеев он смотрелся смехотворно. В итоге Медянка продал свою душу в обмен на новые способности и был магическим образом превращен…

Много лет назад, когда восточноевропейское королевство Влатава попало в руки повстанцев-республиканцев, его правитель граф Зитл был убит, а его жена с ребенком на руках сбежала в Канаду. Им пришлось нелегко, и во всех своих бедах женщина винила своего хилого сына Вернера. В конце концов она продала ребенка исследовательскому центру Криуса, ученые которого “улучшали” детей, попадавших…

Дарксайд (англ. – Darkseid) – одно из самых страшных существ во вселенной: безжалостный, неудержимый тиран с божественными силами и всепоглащающей одержимостью порабощением каждого живого существа на свете. Дарксайд правит жуткой планетой Апоколипс, ему подчиняются верные подручные и армии смертоносных Парадемонов. У него есть доступ к невероятным технологиям, например, к разумным «Материнским Ящикам», выполняющим функцию летающих…

Когда Томми Элиот был ребенком, он боготворил своего лучшего друга Брюса Уэйна. Он пошел дальше – и убил своих родителей, чтобы стать сиротой, как Брюс. Однако когда Томми стал совершенно одержимым молодым Уэйном, тот перестал общаться с другом детства. И тогда Томми решил уничтожить человека, которого боготворил. Обвязав лицо бинтами, он стал врагом одновременно и…

Британские борцы с преступностью Рыцарь и Оруженосец (англ. Knight and Squire) – это команда, корни которой уходят во времена Второй мировой. Тогда Перси Шелдрейк – парень из аристократического рода – стал помощником загадочного воина, Сияющего Рыцаря. Повзрослев, Перси обучил своего сына Сирила. Вместе они карали злодеев под видом Рыцаря и Оруженосца, пока Перси не погиб….

Профессиональный солдат и фанатичный патриот Уэйд Эйлинг дослужился до звания генерала, всегда зная, откуда появится новая угроза. В эпоху храбрецов в масках и инопланетных гостей этот увешанный наградами ветеран, возмущенный тем, что правительство одобряет, но не контролирует действия супергероев, начал считать металюдей главной угрозой своей стране. Генерал (англ. – General) не покладая рук (и не…

Когда отца юной Катерины Мансер застрелили, ее отправили в сиротский приют – там она и получила кличку Корица (англ. – Cinnamon). Она сбежала и стала борцом за справедливость в маске. Вместе со стрелком Ночным Ястребом она была легендарной личностью конца 1800-х годов.

Хью Доукинс утверждал, что его мать была оборотницей и что он унаследовал силы и мог превращаться в массивного суперсильного зверя – Тасманского Дьявола (англ. – Tasmanian Devil). Он стал бороться с преступностью в Австралии, помог создать «Глобальных Защитников», а позже вступил в «Лигу».

Ион – живое воплощение силы воли, представленной зеленым цветом Эмоционального Спектра. Долгое время эта сила содержалась в Центральной Батарее Оа и питала кольца силы Зеленых Фонарей. Когда Батарея была уничтожена, сущность вселилась в Кайла Райнера и превратила его в героя по имени Ион (англ. – Ion). Во время войны с «Корпусом Синестро» злодей вытеснил сущность…

ДаКоста родилась в Бразилии и стала шпионкой местных специальных служб, но на одном из заданий подверглась воздействию странного химического вещества – пироплазмы. Она наделила Беатрис нечеловеческими способностями – девушка научилась управлять зеленым пламенем, покрывающим все ее тело и позволяющим летать. Когда Андре Бриггс решил сформировать «Международную Лигу Справедливости» – интернациональный отряд, работающий под руководством ООН,…

Оливер Куин является Зеленой Стрелой (англ. – Green Arrow), героем, использующим лук и стрелы, чтобы очистить от зла улицы Сиэтла. Сын миллиардера Роберта Куина в молодости вел беспутную жизнь, но после нападения террористов оказался на острове, где вынужден был бороться за выживание. Проведя там три года, он вернулся домой другим человеком, решившим измениться к лучшему,…

Техносемя, породившее Серу (англ. – Brimstone), было создано в лабораториях Апоколипса, когда Дарксайд решил уничтожить земную идею героизма. Запущенное в термоядерный реактор на Земле, оно превратилось в огромного пылающего исполина, нападающего на сверхлюдей и терроризирующего цивилизацию. Колоссальный монстр был частично наделен чувствами и искусственным интеллектом. Созданный из сверхгорячей плазмы, окружающей связующее ядро, он сохранял облик…

Мало что известно об анонимном французском ученом, зовущемся Мозг (англ. Brain). Этот печально знаменитый преступник работал с Найлзом Колдером еще до того, как тот собрал «Роковой Патруль». Мозг считает, что Колдер из зависти подстроил инцидент, едва не стоивший ему жизни. Самой важной работой Мозга была серия экспериментов, увеличивших интеллект гориллы до уровня гениального человека (и…

Кролик-супергерой из альтернативной реальности, населенной антропоморфными карикатурными животными, был просто скромным фанатом комиксов, пока не съел космическую морковь. Получив суперсилы, он стал Капитаном Морковь (англ. – Captain Carrot), присоединившись к другим героям – Железной Свинье, Бездомно-Кот-Арбе, черепахе Фастбаку, Янки-Пуделю и Резиновой Утке – в составе «Зоокоманды». Они поучаствовали во множестве забавных приключений, встретив как Супермена,…

Дик Грейсон годами делал себе имя, причем не раз начиная с нуля. Грейсон был первым Робином, напарником Бэтмена, а позже стал Найтвингом (англ. Nigchtwing). После того как тайна его личности стала достоянием общественности, он забросил жизнь супергероя в костюме и стал супершпионом из тайной организации “Спайрал”. Несмотря ни на что, Грейсон остается одним из самых…

Мало что известно о Бронзовом Тигре (англ. Bronze Tiger), одном из лучших в мире мастере боевых искусств. Несколько лет назад его видели в рядах наемников как старого собутыльника Слейда Уилсона, также известного как Дэфстроук. Он работал на “Лигу Убийц” Ра’с аль Гула и стал в ней крайне влиятельной фигурой. Более того, когда в ее ряды…

Кассандра Кейн – дочь превосходного убийцы Дэвида Кейна, работавшего на Мать под псевдонимом Сирота. Кассандра выросла в полной изоляции, лишенная человеческого тепла, знающая лишь жестокие боевые тренировки. Она не умела говорить, но прекрасно понимала язык тела и могла предсказать действия противника. Этот жуткий метод подготовки расходился с представлением Матери о том, как нужно воспитывать украденных…

Дэвид Кейн – опытный и безжалостный киллер, работающий на таинственную фигуру из преступного мира, зовущуюся Матерью. Та похищала детей и подвергала их жутким процедурам, превращая в своих агентов. Под кодовым именем Сирота (англ. Orphan) Кейн служил наемным убийцей Матери и сражался с Бэтменом, когда Темный Рыцарь пытался помешать ей захватить мир. Со временем и сам…

Попавшая в мир Бэтмена по воле случая, Барбара Гордон всю жизнь шла по стопам своего героического отца, комиссара Джеймса “Джима” Гордона. Пока Джеймс помогал Готэму, будучи одним из самых честных и достойных полицейских, Барбара делала для города едва ли не больше в качестве Бэтгерл (англ. Batgirl). Начав суперегройскую карьеру с подражания легендарному Темному Рыцарю, девушка…