Open
Close

Крейсера типа «Пенсакола. Крейсер Pensacola: модули, прокачка, тактика боя Тяжелые крейсера типа пенсакола

Общие характеристики Длина (м): 173,7 Ширина (м): 19,8 Водоизмещение (тонн): 11500 Скорость (узлов): 32,5 Запас хода (миль): 10000 Экипаж: 625 Вооружениe Орудия: 10 203 мм
4 127 мм Торпедные аппараты: 6 533 мм Самолеты: 2 Системы ПВО Противо-воздушная оборона : 28 Эрликон

Начиная с 1918, на проекты американских крейсеров оказывали сильное влияние характеристики британских крейсеров типа “Хокинс”, которые превосходили любые современные крейсера других стран. В результате американцы решили, что их крейсера должны превосходить “Хокинс”, так как Великобритания все еще числилась вероятным противником. Однако было признано, что реальную угрозу представляет и Япония, а потому нужно учесть специфику Тихоокеанского театра. В первую очередь это означало большую дальность плавания. Сразу после окончания войны американский флот попал под сильный финансовый пресс. Новая война считалась невозможной, и строительство новых кораблей было заморожено. В результате новые крейсера были заложены только в середине 20-х годов. В 1922 был подписан Договор пяти держав , которыйе официально возвестило о рождении нового класса крейсеров. Крейсера класса “А” или тяжелые крейсера стали результатом соглашения Соединенных Штатов и Великобритании, от которого больше выиграли американцы. Еще в 1919 американский флот начал разработку проектов крейсера с 203-мм орудиями. К 1920 было создано по крайней мере 7 проектов кораблей водоизмещением от 5000 до 10000 тонн, вооруженных различными комбинациями 127-, 152- и 203-мм орудий. Потом американскому флоту пришлось, как и остальным флотам, ломать голову над согласованием противоречивых требований, предъявляемых к этим кораблям. Однако к ноябрю 1923 появился эскизный проект первого американского тяжелого крейсера. Тем не менее, желание улучшить бронирование, мощность машин и механизмов, количество орудий главного калибра, постоянно попадали под удар лимита водоизмещения.

Окончательный проект был согласован в марте 1925. Он предусматривал 10 - 203-мм орудий, скорость 31,2 узла и бронирование весом 773 тонны. Расчеты показывали, что водоизмещение корабля будет много меньше разрешенных 10000 тонн, а потому можно выделить еще 250 тонн на бронирование корабля. Сначала решили было изменить общую систему бронирования, но потом все свелось к усилению бронирования погребов. Предполагалось, что крейсера будут совершенно неуязвимы для огня эсминцев, которые считались их наиболее вероятным противником. Легкие крейсера должны были уничтожаться с большой дистанции, где стрельба б" орудий просто неэффективна.

В результате корабль получил пояс толщиной 102 мм против носовых погребов и 76 мм против машинных отделений. Он опускался на 5 фт ниже ватерлинии. Кормовые погреба пояс не прикрывал, так как предполагалось, что бои будут вестись на носовых курсовых углах. Их прикрывала внутренняя переборка толщиной 88 мм. Горизонтальное бронирование имело толщину 25 - 37 мм. Вес брони составлял около 6% водоизмещения корабля. В итоге выяснилось, что крейсера относительно неуязвимы для 152 мм снарядов, но японские 203-мм снаряды пробивали пояс с дистанции 120 каб, а палубу на расстояниях более 80 каб. Это оказалось настоящим ударом, так как развитие систем центральной наводки делало такие дистанции боя вполне реальными.

Как и на крейсерах типа “Омаха” машины были скомпонованы по эшелонному принципу. 8 котлов располагались спереди в 4 котельных отделениях, задние кочегарки разделяли машинные отделения.

Несколько необычной чертой расположения вооружения было то, что трехрудийные башни были установлены выше двухорудийных. Это было сделано потому, что большой барбет трехорудийной башни не вписывался в острые обводы носовой части. Крейсер был вооружен 203 мм орудиями, которые при угле возвышения 4 Г имели дальность стрельбы 159 каб. Зенитное вооружение сначала состояло из 4 - 127 мм орудий. Легкое зенитное вооружение отсутствовало, потому что не удалось создать приличное орудие. Пришлось ограничиться несколькими пулеметами.

После достройки выяснилось, что крейсера недогружены, а потому подвержены сильной качке. В середине 30-х годов с крейсеров были сняты торпедные аппараты. Причиной этому была не попытка сэкономить вес, а их предполагаемая тактическая бесполезность. В ходе войны оба корабля получили новые модели радара. Перед войной крейсера получили еще по 4 - 127/25 мм орудий. В ноябре 1941 на крейсерах были установлены 2 х 4 - 28-мм автомата. Были изменены надстройки, на срезанной грот-мачте установлен КДП. К 1942 корабли получили по 8 - 20-мм автоматов и еще 2x4- 28-мм. В 1942 вместо 28-мм автоматов были установлены счетверенные Бофорсы. Количество 20-мм зениток было увеличено.

CA .25
Солт Лейк Сити1929 /1948

До 12 сентября 1939 "Солт Лейк Сити" находился в составе 2 дивизии крейсеров, а потом был переведен в 5 дивизию. В сентябре 1933 его переводят в 3 дивизию. Почти все это время он действует на Тихом океане. В составе ОС 8 "Солт Лейк Сити" пытается доставить подкрепления на Уэйк в декабре 1941. В январе-феврале 1942 действует на Маршалловых и Гилбертовых островах, обстреливая вражеские позиции. Позднее он принимает участие в рейде против Уэйка. В апреле "Солт Лейк Сити" участвует в рейде Дулитла против Токио. В июне в Пирл-Харборе его переводят в ОС 17, а в июле перебрасывают к Гуадалканалу. В составе ОС 61 он участвует в бою у Восточных Соломоновых островов. В октябре в бою у мыса Эсперанс крейсер получает попадания 3 снарядов, хотя повреждения оказались невелики. С ноября 1942 по март 1943 крейсер ремонтируется в Пирл-Харборе, а потом уходит на Алеутские острова. 26 марта в составе OГ 16.6 он участвует в бою у Командорских островов и получает тяжелые повреждения от арт-огня японских крейсеров. В него попали 4 снаряда, крейсер имел крен 5 градусов, потерял ход. Но японцы почему-то не добили беспомощный корабль. Ремонт проводится на верфи Мэр Айленд.

В октябре "Солт Лейк Сити" возвращается в Пирл-Харбор. Он участвует в рейдах авианосцев против Уэйка, Рабаула и Таравы. В марте -апреле он участвует в операциях против западных Каролинских островов, а потом снова уходит на ремонт. В июле крейсер возвращается на Алеутские острова, но уже в середине августа снова прибывает в Пирл-Харбор. После ударов по Уэйку и Сайпану он участвует в битве Залив Лейте . Позднее "Солт Лейк Сити" участвует в операциях у Иводзимы и Окинавы. В августе 1945 он возвращается на Алеутские острова, а после окончания войны участвует в оккупации Хонсю.

Крейсер заслужил 11 боевых звезд и благодарность командующего флотом.

Операция "Перекрёстки") использовался как корабль-мишень.

CA Gun Cruiser (крейсер с артиллерийским вооружением) .24 Пенсакола1930 /1948

Крейсер базировался на Восточное Побережье в составе 4 дивизии до 1935, когда эту часть перевели на Тихий океан. В январе 1941 "Пенсакола" становится флагманским кораблем 5 дивизии. В начале войны он действует на юго-западе Тихого океана и в австралийских водах, прикрывая войсковые конвои.

В январе 1942 участвует в походе к Уэйку. Операция была отменена, когда японцы потопили танкер сопровождения. После этого "Пенсакола" прикрывая войсковые конвои из Панамы на острова юго-западной части Тихого океана. В марте 1942 "Пенсакола" вместе с другими кораблями участвует в рейде против Лаз и Саламауа.

В июне 1942 в составе "Пенсакола" участвует в битве при Мидуей . В сентябре крейсер прибывает к Гуадалканалу и 26 октября участвует в бою у островов Санта Крус.

30 ноября в бою у Тассафаронга "Пенсакола" получает серьезные повреждения. Торпеда попадает в левый борт под грот-мачту. На корабле начинается сильный пожар, взрывается часть боезапаса в башне № 3. При этом погибли 125 человек, еще 68 человек были ранены.

После временного ремонта в Тулаги крейсер уходит в Эспириту-Санто, а оттуда - в Пирл-Харбор. До ноября 1943 крейсер находится в ремонте. В этом же месяце он возвращается в строй и участвует в обстреле Тараны, а также в дальнейших операциях на Маршалловых островах.

В апреле 1944 после короткого ремонта на верфи Мэр Айленд "Пенсакола" уходит на север Тихого океана. 13 августа 1944 он возвращается в Пирл-Харбор. Далее он участвует в ударе по Уэйку, битве в Залив Лейте и бою у мыса Энганьо. С ноября крейсер участвует в обстрелах Иводэимы.

17 февраля 1945 "Пенсакола" получает попадания 6 снарядов с береговых батарей. Погибло 17 человек, 119 было ранено. После ремонта "Пенсакола" снова участвует в обстрелах берега, теперь у Окинавы. 15 апреля он уходит в США для ремонта, который завершается 3 августа.

Всего за годы войны крейсер заслужил 13 боевых звезд.

Во время испытаний ядерного оружия (Операция "Перекрёстки") использовался как корабль-мишень. После дезактивации и тщательного изучения корабль был затоплен возле Кваджеллейна 10 ноября 1948.


64 Kb
65 Kb 71 Kb 73 Kb
78 Kb 78 Kb 95 Kb
103 Kb

Американский тяжелый крейсер 7-го уровня Pensacola – стал любимым кораблем многих мореманов из-за того, что играть на нем одно удовольствие. В реальности он не был удачным крейсером, потому что в небольшой корпус пришлось влепить кучу вооружения, и у него получился очень высокий центр тяжести. Но в игре корабли на волнах не переворачиваются, а моряки дискомфорт не испытывают.

Модули и оснащение.

Сильной стороной этого корабля, однозначно является ПВО, у нас появляются как бофорсы, так и универсальные орудия 127 мм. Также имеем хорошую маневренность, быструю отладку и короткий корпус, что тоже немаловажно. Сразу вызывают уважение 10 орудий 203мм главного калибра в топе. Сначала нужно прокачать топовый корпус, чтобы на каждой башне добавилось по одному орудию ГК, а учитывая точность Pensacola, это будет иметь большое значение. Кроме того, топовые орудия будут быстрее поворачиваться, а система управления огнем добавит вам пару километров к дальности стрельбы. По модернизациям: улучшение башен главного калибра, потому что по ним часто вылетают криты. Далее выбираем СУО модификация на точность, и наш крейсер станет просто снайпером. В третий слот можно поставить систему борьбы за живучесть либо энергетическую установку, потому что часто выбивают машинное отделение. В четвертый слот выбираем рулевые машины, модификация 2. Учитывая короткий корпус, с этой модификацией маневренность становится как у и Pensacola сможет разворачиваться просто на пятке. В снаряжении нужно купить улучшенные снаряды за серебро, потом заградительный огонь, чтобы еще сильнее сделать ПВО, ну и катапультный истребитель. Среди флажков стоит выбрать снижение подрыва погребов боезапаса. Так как корпус короткий, то подорвать крейсер достаточно просто. Можно увеличить скорость, хотя она и так 33 узла. Камуфляж на незаметность ставить бессмысленно, поэтому ставим на снижение попаданий врага.

Прокачка командира.

На первом уровне однозначно увеличиваем эффективность ПВО, ускоряем время ремонта и берем лампочку. Пенса прекрасный борец с эсминцами, поэтому знать, что в нас , будет очень кстати. На втором уровне нужно прокачать мастер-наводчик, потому что башни поворачиваются очень медленно, а маневрировать придется очень много. На третьем уровне берем ускорение ремонта, так как ХП у нас не так уж и много, а далее усиленную огневую подготовку и ПВО станет просто зверское. На пятом уровне нужно брать мастер на все руки, в тяжелом бою против опытного авианосца, Вы оцените этот выбор.

Тактика боя и преимущества.

Играя на крейсере Pensacola, нужно максимально использовать преимущество в ПВО: можно перехватывать авиа группы, которые летят к союзным . Включаем заградительный огонь ПВО и поднимаем в воздух истребитель. Под таким огнем боевые авиа группы будут иметь огромный разброс и, скорее всего, не станут сбрасывать торпеды. Никогда не ходите по рельсам. Вы почти всегда в засвете, поэтому являетесь целью для вражеской артиллерии. Старайтесь снимать с линкоров противника фугасами модули ПВО, потому что их нельзя починить. Они либо есть, либо нет. Так вы облегчите задачу союзному авианосцу.

Недостатки.

Небольшой уровень здоровья. Очень слабая броня, опасны залпы особенно японских крейсеров фугасами. Достаточно долгая перезарядка.

Крейсер – это универсальный корабль, рабочая лошадка в World of Warships. Используйте свои сильные стороны и скрывайте недостатки, тогда вы и поймете, как играть на Pensacola (Пенсакола) в этой игре. Также попробуйте поплавать в тандеме с линкором – это очень эффективный союз.

Для Соединенных Штатов Вторая мировая война началась утром 7 декабря 1941 г. налетом японской палубной авиации на 11ерл-Харбор. В ударе японского флота было задействовано шесть авианосцев. Главной целью удара являлось уничтожение линкоров и авианосцев американского Тихоокеанского флота в гавани Перл-Харбора. В части линкоров номер удался - повреждения получили все линкоры, находившиеся в Перл-Харборе, но авианосцев японцы на Гаваях не застали. С выходом из строя линейных кораблей, их место пришлось занять тяжелым крейсерам.

Крейсера типа «Пенсакола»

Крейсера типа «Пенсакола»

Корабли типа «Пенсакола» стали первыми тяжелыми крейсерами ВМС США. Согласно условиям заключенного в 1921 г. Вашингтонского договора об ограничении военно-морских вооружений. водоизмещение крейсеров было ограничено 10 000 т (9072 метрических тонн).

Всего была построено два таких корабля: головной «Пенсакола» (СА-24) и «Солт Лэйк Сити» (СА-25). Первый поименован в честь города из штата Флорида, второй - в намять о столице штата Юга. «Пенсаколу» заложили на судостроительном заводе в Нью - Йорк - Сити 27 октября 1926 г., спустили на воду 25 апреля 1929 г. Крейсер вошел в состав ВМС США 6 февраля 1930 г. «Солт Лэйк Сити» был заложен на заводе кампании Нью-Йорк Шипбилдинг в Кэмдене, Нью-Джерси, 9 июня 1927 г., спущен на воду - 23 января 1929 г., вошел в состав ВМС США 11 декабря 1929 г.

Длина крейсеров типа «Пенсакола» по ватерлинии составляла 173,7 м, по корпусу 178,5 м Разница в 5 м вызвана наличием выступающей заостренной «клиперной» носовой оконечности корпуса. Ширина по мидель-шпангоуту 19,9 м, осадка 6,7 м. Водоизмещение 9100 т (8255.5 метрических тонны), то есть не превышает ограничений, установленных Вашингтонским договором. Корабли обладали очень слабой бронезащитой. Как потом выяснилось, торпеды и снаряды крупного калибра наносили этим крейсерам страшный ущерб. Полное водоизмещение крейсера типа «Пенсакола» составляло 13 900 т (12 510 метрических тонн), к концу войны оно возросло до 13 900 т (12 610 метрических тонн). Рост водоизмещения объясняется установкой дополнительной брони, усиления зенитного вооружения, монтажом радиолокаторов и электронного оборудования.

Крейсера типа «Пенсакола» обладали недостаточной для кораблей такого класса бронезащитой. Толщина главною броневого пояса крейсера варьировалась от 6,4 до 10,2 см. Погреба боеприпасов были прикрыты броней толщиной 6.4 см, котельные отделения броней толщиной 2,5 см. толщина бронепалубы - 2,5 см. Над погребами боезапасов толщина бронепалубы составляла 4,4 см. Толщина барбетов башен главного калибра 1,9 см, толщина башен главного калибра в лобовой части 6,4 см, бортов - 3,8 см. крыши - 0,75 дюйма.










На обоих крейсерах стояло по восемь котлов системы Уайт Форстер и по четыре турбины Парсонса. Скорость полного хода - 32 узла (59.3 км/ч) достигалась при выходе машинной установки на максимальный уровень 107 750 л. с. Цистерны крейсера вмещали 3952 т (3585 метрических тонны) нефти, что давало кораблю запас хода в 10 000 миль при следовании со скоростью 15 узлов.

Вооружение крейсеров типа «Пенсакола» состояло из десяти 8-дюймовых (203 мм) пушек Мк-14 с длинной ствола 55 калибров. Орудия были необычно установлены - в четырех башнях, двух трехорудийных и двух двухорудийных, причем первые были расположены над последними. Масса двухорудийной башни составляла 189.605 кг, трехорудийной - 250.841 кг. Начальная скорость 8-дюймовою снаряда 853.4 м/с, дальность стрельбы бронебойным снарядом Mark 19 29 км. На «Пенсаколе» для управления стрельбой главного калибра использовались оптические визиры Mark-18, на «Солт Лей Сити» - Mark-22, существовали планы установки на обоих кораблях визиров Mark- 34, но из-за большой массы данных устройств от хорошей идеи пришлось отказаться.





Вспомогательная артиллерия включала восемь универсальных 5-дюймовых (127 мм) пушек с длинной ствола 25 калибров. Пятидюймовки предназначались для отражения атак авиации и обстрела береговых сооружений с короткой дистанции. В конце 30-х г. г. на мостиках обоих крейсеров поставили зенитные пулеметы Браунинг М2 с водяным охлаждения ствола калибра 12.7 мм. Пулеметы, как средство отражения атак авиации, чуть позже дополнили парой счетверенный пушек Mark VI калибра 28 мм, известных под прозвищем «Чикагское пианино». Эти пушки не пользовались популярностью, но других малокалиберных автоматических пушек на вооружении ВМС США в тот период не состояло. Лишь в начале 1942 г. появились зенитные автоматы Бофорс калибра 40 мм, которые заменили «фисгармонии из Чикаго». На смену пулеметам пришли 20-мм автоматические пушки Эрликон, замена началась в конце 1941 г., но пулеметы сохранялись на крейсерах до 1942 г. В 1943 т. обе «Пенсаколы» несли по шесть счетверенных Бофорсов и 19 одиночных 20-мм Эрликонов.

На момент вступления в срой на «Пенсаколах» стояло по два 533-мм строенных торпедных аппарата по одному с каждого борта, выше ватерлинии. Незадолго до начала Второй мировой войны торпедные аппараты с крейсеров демонтировали.