Open
Close

Круговые диаграммы посевные площади на земле. Сопоставьте диаграмму с условием задачи. Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо

Посевная площадь - это участки пахотных земель, занятые под посев разнообразных сельскохозяйственных культур.

Посевные площади распределяются (классифицируются) по различным качественным признакам: биологическим особенностям культур, производственному назначению, учётным категориям и др.

В зависимости от биологических особенностей сельскохозяйственных культур все посевы делятся на однолетние, двухлетние и многолетние (постоянные) культуры. экономический кооператив бакуры

По производственному назначению однолетние и двулетние сельскохозяйственные культуры, обычно размещаемые в севообороте, подразделяются на следующие группы: зерновые и зернобобовые, технические, картофель и овоще -бахчевые, кормовые, сидеральные культуры. В свою очередь, эти культуры по срокам возделывания подразделяются на озимые и яровые, а по способам посева - на сплошные и пропашные, беспокровные и подпокровные. Биологические особенности и разнообразное производственное назначение сельскохозяйственных культур учитываются не только в процессе технологии и организации производства, но и формируют существенные различия в статистической информации о посевных площадях, валовом сборе и урожайности по группам культур.

В силу многочисленных изменений за длительный период возделывания размер посевной площади сельскохозяйственных культур учитывается и уточняется несколько раз. В связи с этим в статистике сельскохозяйственных организаций различают следующие категории посевных площадей: обсеменённую посевную, весеннюю продуктивность, уборочную и фактически убранную площади.

Обсемененной принято называть ту площадь, на которой были высеяны семена сельскохозяйственных культур. В нее может входить дважды одна и та же площадь. Двойной счёт отдельных площадей обусловлен тем, что размер обсеменённой площади показывает, на какую площадь были повторно затрачены семена, а также труд, горюче-смазочные материалы на работу техники и т. д. При этом раздельно учитывают обсеменённую площадь под урожай текущего года и площадь, обсеменённую в текущем году.

Площадь, обсеменённая под урожай текущего года, включает все посевы, предназначенные к уборке в данном году, независимо от сроков обсеменения. Сюда входят следующие виды посевов: озимые посевы предыдущего года, пересев погибших озимых, яровые посевы текущего года, беспокровные посевы многолетних трав текущего года, посевы в междурядьях пропашных культур (уплотнённые посевы).

Площадь, обсемененная в текущем году, включает все посевы, на которых были высеяны семена в данном году, независимо от сроков уборки. Она включает: пересев погибших озимых, яровые посевы текущего года, посевы многолетних трав текущего года (подпокровные и беспокровные), повторные (пожнивные) посевы, посевы в междурядьях пропашных культур (уплотнённые посевы), посевы на зелёное удобрение.

Необходимость статистического учёта обсеменённой площади в сельскохозяйственных организациях вызвана постоянным контролем за расходом посевного материала, а также трудовых затрат и расходов на горюче- смазочные материалы по проведению посевных работ.

Весенняя продуктивная - это площадь, занятая продуцирующими посевами к моменту своевременного окончания весеннего сева, с которой в данном году предполагается получить основную продукцию. В её состав входят: посевы озимых культур, произведенные осенью предыдущего года, за вычетом осенне-зимней и весенней гибели; посевы яровых культур текущего года, включая пересев погибших озимых яровыми; беспокровные посевы многолетних трав данного года; сохранившиеся площади многолетних трав посева прошлых лет (укосная площадь).

В весеннюю продуктивную площадь, в отличии от обсеменённой, не включаются повторные посевы одних и тех же площадей, поэтому в неё не входят уплотняющие, пожнивные, подпокровные, промежуточные посевы, поскольку они не занимают самостоятельных площадей, а также сидеральные посевы, не предназначенные для получения продукции.

Весенняя продуктивная площадь является основной учётной категорией посевных площадей, так как данные о ней используются при определении валового сбора и урожайности сельскохозяйственных культур. К началу уборочных работ весенняя продуктивная площадь подлежит обязательному уточнению, так как за период от завершения посевной компании до начала своевременной уборки могут произойти изменения в составе посевных площадей за счёт летней гибели посевов.

Уборочная - это площадь, сохранившаяся к началу уборки посевов, на которой предполагается производить уборку урожая в текущем году. Размер уборочной площади рассчитывают путем исключения из весенней продуктивной площади летней гибели посевов и площадей, не подлежащих уборке в текущем году (подпокровные многолетние травы; посевы, используемые под выпас), и включения площадей, с которых урожай в текущем году получают дважды (повторные, промежуточные и междурядные посевы). Величина уборочной площади даёт возможность определить потребность в рабочей силе, технике, хранилищах, установить сроки уборки сельскохозяйственных культур.

Фактически убранная - это вся площадь, на которой проведены уборочные работы на момент своевременного завершения уборочной компании. Она исчисляется вычитанием из уборочной площади участков, на которых созревший урожай не убран по различным причинам (метеорологическим, хозяйственным и др.), и посевов, намеченных ранее к уборке, но использованных на выпас, запаханных на удобрение и т. д. Данные о фактически убранных площадях используются в анализе хода уборочных работ и определении конечного урожая сельскохозяйственных культур.

Урожай (валовой сбор) - это общий объём продукции в натуральном выражении, полученной со всей площади убранных основных, повторных и междурядных посевов сельскохозяйственных культур. Урожай, измеряемый в простых абсолютных единицах массы (тоннах, центнерах, килограммах и т. п.), характеризует общие масштабы производства по каждому отдельно взятому виду растениеводческой продукции.

Точные данные о размерах урожая (валового сбора) можно установить лишь после уборки. Однако, сведения об урожае необходимы в более ранние периоды, например, для определения ожидаемого производства продукции растениеводства, расчёта потребностей технике и транспортных средствах к началу проведения уборочных работ. С этой целью используются показатели урожая применительно к разным периодам (например, фазам) развития растений и периодам сельскохозяйственного производства.

Различают следующие показатели урожая: видовой урожай; урожай на корню перед началом своевременной уборки; фактический урожай; чистый урожай.

Видовой урожай - это предполагаемый ожидаемый урожай, исходя из состояния посевов на разных стадиях развития растений, который обычно определяют экспертным (глазомерным) путем, либо выборочным методом (посредством наложения метровок) с учётом состояния посевов: густоты, развитости, внешнего вида и др. Определение и оценка видового урожая распространены в хозяйственной практике и нацелены на принятие оперативных управленческих решений в технологии производства растениеводческой продукции.

Урожай на корню перед уборкой - фактически выращенный, но ещё не убранный урожай. Его размер может быть определён следующими способами:

расчётным путём на основании сплошных данных о фактическом сборе и выборочных данных о потерях при уборке урожая с типичных участков;

путём наложения метровок на посевы перед уборкой (если позволяют условия);

путём глазомерной оценки посевов опытными специалистами.

Фактический урожай (валовой сбор) представляет собой оприходованный сбор по каждому виду продукции растениеводства после уборки сельскохозяйственных культур. Фактический урожай по группе зерновых и зернобобовых культур может быть выражен в первоначально оприходованной массе (бункерный урожай) и в массе после доработки (амбарный урожай); по льну-долгунцу и рапсу - в массе после доработки, т.е. за вычетом из первоначального валового сбора неиспользуемых отходов и усушки при доработке урожая; по остальным видам культур урожай определяется по физической массе фактически полученного и оприходованного валового сбора продукции.

Чистый урожай - это фактический сбор (обычно после доработки) за вычетом израсходованных на этот урожай семян соответствующих видов сельскохозяйственных культур. Чистый урожай можно рассчитать по зерновым, зернобобовым культурам, льносеменам, рапсу, картофелю.

Под урожайностью понимают показатель, характеризующий средний сбор каждого вида сельскохозяйственной продукции с единицы площади. В сельскохозяйственных организациях урожайность принято определять в расчёте на 1га, в личных подсобных хозяйствах - на 1 ар или 1 м 2 .

В связи с дифференциацией показателей урожая (валового сбора) можно рассчитать и соответствующие им показатели урожайности, т.е. видовую урожайность, урожайность на корню перед началом своевременной уборки, фактическую урожайность, чистую урожайность.

Слайд 2

Диаграмма– (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Ты сначала объясни, что это такое.

Слайд 3

Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет. А как построить диаграмму? Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо: Начертить круг Рассчитать количество процентов Перевести их в градусы Транспортиром построить углы Закрасить сектора разным цветом

Слайд 4

Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Каковы недостатки диаграмм? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации. Приближенное значение величин

Слайд 5

Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды - пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными. Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360: 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рисунок. Его называют круговой диаграммой.

Слайд 6

Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи. Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей. Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?

Слайд 7

Пример круговой диаграммы площадей океанов. Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический - 93 млн км2, Индийский - 75 млн км2 Северный Ледовитый - 13 млн км2.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

В классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек. Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰: 30 =12⁰ соответствует 1 ученику. 12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков 360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек 144⁰ 216⁰ девочки мальчики

Слайд 11

Решим задачу: Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%, леса – 30%, пашни – 11%, прочие Земли – 38%. Решение: 100% - 360⁰ (круг) 1% - 3,6⁰ 21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰ 30% - 30*3,6⁰= 108⁰ 11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰ 38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰

Слайд 12

Луга и пастбища - 75,6⁰ Леса - 108⁰ Пашни - 39,6⁰ прочие Земли - 136,8⁰ Прочие земли 136,8⁰ Леса 108⁰ Луга и пастбища - 75,6⁰ Пашни 39,6⁰

Слайд 13

Для решения задачи начертим круг Посевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30% Кукуруза – 16% Ячмень – 11% Рис – 19% Прочие культуры – 24% 30% 16% 11% 19% 24%

Слайд 14

Незнайка торгует газетами. В понедельник – 20 Вторник – 25 Среда – 32 Четверг - 30 Пятница – 23 Суббота – 30 Воскресенье – 20. Построить круговую диаграмму «Продажа газет»

Слайд 15

Построить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г белков, 85г жиров, 340г углеводов.

  • Путешествие по страницам словаря
  • Примеры диаграмм
  • Как построить угол (повторение)
  • Решение задач
  • Задачи для самостоятельного решения
  • Домашнее задание
  • Ссылки

Ты сначала объясни, что это такое.

Диаграмма

(от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.


Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет.

А как построить диаграмму?

Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо:

  • Начертить круг
  • Рассчитать количество процентов
  • Перевести их в градусы
  • Транспортиром построить углы
  • Закрасить сектора разным цветом

Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами?

Каковы недостатки диаграмм?

Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации.

Приближенное значение величин


  • Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды - пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными.
  • Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360: 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла.
  • Получаем рисунок.

Его называют круговой диаграммой.


Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?

  • Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи.
  • Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей.

Пример круговой диаграммы площадей океанов.

  • Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический - 93 млн км 2 ,
  • Индийский - 75 млн км 2
  • Северный Ледовитый - 13 млн км 2 .



В классе 30 учеников:

12 мальчиков и

18 девочек.

Начертим круг, соответствующий общему числу учеников.

360⁰: 30 =12⁰ соответствует 1 ученику.

12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков

360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек

мальчики

девочки


Решим задачу:

Решение:

Земные угодья на Земле распределяются таким образом:

100% - 360⁰ (круг)

луга и пастбища - 21%, леса – 30%,

1% - 3,6⁰

пашни – 11%,

21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰

прочие Земли – 38%.

30% - 30*3,6⁰= 108⁰

11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰

38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰


Луга и пастбища - 75,6⁰

Леса - 108⁰

Пашни - 39,6⁰

прочие Земли - 136,8⁰

Пашни

Луга и пастбища - 75,6⁰

Прочие земли 136,8⁰

Леса 108⁰


Для решения задачи начертим круг

Посевные площади на Земле распределяются так:

  • Пшеница - 30%
  • Кукуруза – 16%
  • Ячмень – 11%
  • Рис – 19%
  • Прочие культуры – 24%

Незнайка торгует газетами.

В понедельник – 20

Вторник – 25

Среда – 32

Четверг - 30

Пятница – 23

Суббота – 30

Воскресенье – 20.

Построить круговую диаграмму «Продажа газет»


Построить круговую диаграмму

Нормы питания девочек 11-13 лет”.

Девочки 11-13 лет должны получать в день

85г белков,

85г жиров,

340г углеводов.


Построить круговую диаграмму

Распределение времени учеником 5 класса”

  • Сон - 9 час.
  • Учеба в школе – 6 час
  • Домашняя работа – 2 часа
  • Отдых – 3 часа
  • Работа с ПК – 0,5 час
  • Просмотр телевизионных передач – 1,5 часа

Можно ли строить диаграмму? На что можно еще распределить время?


Домашнее задание

Построить диаграмму (одну на выбор):

  • Количество слов, прочитанных за минуту (5 класс).
  • Количество учащихся по классам (5-8 класс).
  • Численность населения столиц мира.
  • Численность населения стран мира.
  • Продолжительность жизни в разных странах.
  • Число мигрантов в 2005 г.
  • Количество уроков по предметам (5 класс за год).
  • Площади стран мира.

Источники

  • http:// oldskola1.narod.ru/Nikitin/0013.htm
  • http ://vneuroka.ru
  • http:// images.yandex.ru/yandsearch
  • http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kanc.html
  • О.Ю.Едуш, Т.Ю.Угроватова

«Подсказки на каждый день», М.Владос, 1999г.

«Таблица диаграмма» - Введите фамилии и рост учеников класса. Задание 1. Задания для выполнения. Введите количество предметов. Постройте график функции y=cos(3x+4), задав значения аргумента х из промежутка [-3,14;3,14] с шагом 0,5. С помощью кнопок Далее и Назад можно управлять процессом построения диаграммы. Поданным таблицы постройте диаграмму, используя столбцы «Наименование» и «Сумма».

«Круговые диаграммы 6 класс» - Результаты голосования. Всего – 48 тыс. жителей. В 5 классе учатся 18 девочек и 18 мальчиков. Результаты контрольной работы. Круговые диаграммы. Сколько граммов олова, свинца и других металлов в 200 г такого сплава?

«Круговая диаграмма» - Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО 16.11.1995 года. На какие разделы подразделяется Декларация принципов толерантности? Выделите данные для построения диаграммы. Выберите макет диаграммы с легендой и названием. Область диаграммы. Национальный состав некоторых стран. Круговая диаграммы.

«6 класс столбчатые диаграммы» - Средняя продолжительность жизни некоторых животных. Задачи: 1. Сравните числа: 1. Что представляют собой столбчатые диаграммы? Средний балл, набранный учащимися на олимпиадах. Столбчатые диаграммы. Тема: Продажа конфет за четыре месяца. 3. Выяснить, в каких случаях удобно использовать столбчатые диаграммы.

«Построение диаграмм и графиков» - Delphi. Добавить серию данных. 1. Способы вывода графической информации. «Отображение графической информации в Delphi» План темы: Отображение геометрических фигур. Отображение простейших геометрических фигур на форме обеспечивает компонент Shape. Пример. Основные свойства компонента Shape: Из нескольких компонентов Shape можно создавать несложные рисунки.

«Построение диаграмм» - Гистограмма (столбчатая диаграмма). График. Может отображать несколько серий данных в процентном соотношении. Диаграмма – наглядное графическое представление числовых данных. Построение диаграмм и графиков. Для сравнения нескольких величин в одной точке. Основные элементы диаграммы. Этапы построения диаграммы.