Open
Close

«Кто в каком домике живет…. Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет? Занятие по изо у кого какой домик

Диана Воскобойникова
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?»

Тема : "Кто в каком домике живет ?"

Цель : учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Программные задачи :

Образовательные : учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных, квадратных, овальных частей (будка (улей, скворечник) ;

Развивающие : развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа;

Воспитывающие : воспитывать у детей желание ухаживать за животными и птицами.

Оборудование : баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением домиков .

В : - Ребята, наверняка, у вас у всех дома живет собачка , птички, кто-то держит пчел. Вот, собачки, например, они же не живут у вас на улице?

Д : - Нет!

В : - А где они у вас живут?

Д : - В будках.

В : - Правильно, собаки живут не на улице, у них тоже есть домики , специальные будки.

А для птиц, мы строим скворечники.

Чтобы держать пчел, им нужно тоже приготовить домики , вы знаете как называются домики пчел ?

Д : Да, улеи.

В : Правильно, улеи, или пасеки.

(Показываю детям иллюстрации, затем, предлагаю детям обвести по контуру форму будки).

Ребята, вот вы все попробовали обвести форму будки, и теперь вы знаете как нужно ее рисовать, а давайте мы с вами нарисуем этот домик в воздухе ? Итак, давайте нарисуем домик собаки (рисуем будку, молодцы.

Хорошо, ребята, вы знаете, как нужно рисовать домики , мы начнем рисовать будку собаки, скажите, что сначала мы будем рисовать?

Д : Сначала сам дом, а потом крышу и проход, для собачки.

В : Правильно, молодцы, а дом у нас будет квадратный или треугольный?

Д : Квадратный.

В : Правильно, а крыша?

Д : Крыша будет треугольной.

В : Молодцы, приступим к рисованию, ребята, сядьте правильно, итак, посмотрите, все сюда, и послушайте меня внимательно, на середине листа, коричневым цветом, мы нарисуем небольшой, красивый квадрат, но сразу, мы не закрашиваем его, теперь, сверху над квадратом, оранжевым цветом, рисуем треугольник, по размеру, такой же как сам домик , это крыша, затем в центре квадрата, черной краской, мы изобразим половину овала, это будет проход (показываю детям, на готовой картинке, технику изображения, итак, приступаем к работе. (в процессе занятия, помогаю детям советами, повторным показом. Детям, которые быстро справятся с работой, можно предложить нарисовать скворечник, или улей, объясню технику выполнения рисунка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Анна Брункова
Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?»

Программное содержание : Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) . Воспитывать любовь и заботу к животным.

Интеграция областей : Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Материал и оборудование : Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши. Картинки с изображениями животных и их домиков .

Используемая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 С. 45-46

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать о ком идет речь.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (Дятел)

2. Основная часть

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно, речь идет о лисе и дятле. А кто знает, где они живут! Правильно, лиса живет в норе, а дятел в дупле. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Почему я спросила, именно о их домике ? Сегодня мы узнаем, кто из живых существ в каком домике живет .

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы в каких домиках живут другие животные? Рассматриваются различные варианты и дополняются воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте посмотрим иллюстрации, а затем по очереди пальчиками обведем по контору формы домиков и покажем в воздухе как их надо рисовать . А сейчас берем в руки альбомные листы и цветные карандаши, каждый из вас нарисует домик понравившегося животного. Детям, которые быстро справятся с работой предложить нарисовать рядом с домиком то животное , которое в нем живет.

3. Рефлексия.

О чем мы беседовали сегодня?

Что нового для себя вы узнали?

Публикации по теме:

Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Декабрь

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание . Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами»
(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Январь

Занятие 41. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Занятие 42. Лепка «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Занятие 43. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Занятие 44. Рисование «Развесистое дерево»

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Занятие 45. Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Занятие 46. Аппликация «Автобус»
(Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Занятие 47. Лепка «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Занятие 48. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Занятие 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Февраль

Занятие 51. Рисование «Украсим полосочку флажками»

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Занятие 52. Лепка «Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Март

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)

Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Занятие 63. Лепка «Мисочка»

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Занятие 66. Лепка «Козленочек»

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Программное содержание . Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Оксана Шмакова
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»

Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему:

«Кто в каком домике живет…»

Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации деятельности воспитанников:

словесный (чтение, беседа, загадки);

наглядный (демонстрация);

игра (познавательная, развивающая);

продуктивная деятельность;

физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Цели и задачи:

Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (будка, конура);

Закрепить умение рисовать цветными карандашами, закрашивать, не выходя за контур предмета;

Активизировать словарь детей (слова: улей, конура, скворечник);

Эмоционально отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

У воспитателя: - изображения улья, гнезда, скворечника, конуры;

Фигурки пчелы, собаки, птицы, скворца, улитки с магнитами;

Лист формата А-4, маркер;

Игрушка щенок;

Запись детской песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Никитиных и музыкальный центр;

2-3 обруча;

У воспитанников : – цветные карандаши, листа.

Предварительная работа

Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных;

Чтение художественной литературы про животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть – дети сидят на ковре, воспитатель начинает беседу о погоде.

Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодная, дождливая, пасмурное небо, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом

Воспитатель - Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома? (да). Какие они, одинаковые или разные? (разные). Я предлагаю вам совершить путешествие на ковре-самолете и посмотреть разные домики разных животных. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что мы летим на волшебном ковре-самолете в гости… Представили? Тогда открывайте глаза, вставайте и повторяйте за мной:

«Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет!»

(Вслед за воспитателем дети повторяют движения)

Воспитатель – Дети, прошу вас пройти на свои места.

На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.

Основная часть

Воспитатель - Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.

Над цветком она летала, пыльцу в домик собирала Полосатая она, и зовут ее… ПЧЕЛА

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).

Воспитатель: Правильно. Помогите пчеле найти свой домик.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать домик для отгаданного животного, дает ему фигурку и магнит. Ребенок прикрепляет фигурку в домике или рядом с ним. Так после каждой загадки

Весело на воле ей летать, над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, ждут певунью детки В гнездышке родном. ПТИЦА

Воспитатель: Что это, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.

Прилетел из стран далеких этот маленький жилец. Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!» Кто же этот молодец? Как зовут его? СКВОРЕЦ

Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).

Воспитатель: Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок)

Воспитатель - Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.

Громко лает, дом охраняет. Большая забияка. Кто это? СОБАКА

Воспитатель - Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка)

Воспитатель - Правильно. А ещё домик для собаки называют конура

Давайте все вместе повторим (конура).

Воспитатель – И последняя загадка. «Сложная»!

Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой – за спиной. УЛИТКА

Воспитатель – Где же улиткин домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете. Предлагаю вам отдохнуть и «побывать в гостях» еще в одном домике. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест и повторяйте за мной!

Физкультминутка

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)

Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой) Лапку мне давай».

Дети садятся на места

Воспитатель – Посмотрите, пожалуйста, ребята, на домики и скажите, одинаковой ли они формы или разной? (разной) А какой домик здесь лишний и почему? (гнездо, потому что оно полукруглое, а остальные домики - прямоугольные и треугольные). Правильно (убирает гнездо).

Воспитатель - Скажите, какой формы стены этих домиков? Крыши? (прямоугольной, треугольной). Давайте повторим, как называются домики (улей, скворечник, будка).

Воспитатель – Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

У каждого домика есть свой хозяин:

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

Зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы и мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, у всех ли есть свои дома? (нет). К сожалению, не у всех есть, где жить. Вы видели собак, кошек, которые бегают по улицам. Как вы думаете, хорошо им живется? (нет) Да, им грустно и холодно, особенно в такую погоду.

Воспитатель - Посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушечного щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Наверное, ему негде жить. Как вы думаете, чем мы ему сможем помочь? (нарисовать ему дом).

Воспитатель - Давайте, каждый из вас нарисует Дружку домик, а он выберет себе один из них и поселится в нем. А сначала приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Рисование в воздухе геометрических фигур, используя одну руку, обе руки.

Продуктивная деятельность (рисование).

Показ и объяснение воспитателя

Воспитатель – Сначала мы будем работать простым карандашом. Ставим четыре точки и соединяем их. Получился прямоугольник (квадрат). Вверху посередине ставим еще одну точку, соединяем с верхними точками – получилась треугольная крыша. Осталось нарисовать вход для щенка. Он может быть круглым или полукруглым.

Воспитатель рисует на альбомном листе маркером будку, дети смотрят

Воспитатель - Пожалуйста, можете приступать к работе. Будку для щенка можно раскрасить любыми цветами, как вам нравится. Старайтесь штриховать части домика в одном направлении и не выходить за контур, нарисованный простым карандашом.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения, держали карандаш; подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.

Можно включить запись песни «Большой секрет для маленькой компании».

Воспитатель –Дети, приглашаю вас поиграть.

Дидактическая игра «Чей это домик?»

Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Развивать внимание, умение двигаться по сигналу,

Соотносить логические пары «собака – конура», «пчела – улей», «птица – скворечник (гнездо)».

Ход игры: на полу выкладываются 2-3 обруча, дети становятся в произвольном порядке.

Задание: «Когда звенит бубен, вы свободно двигаетесь вокруг обручей. Когда бубен замолкает, я говорю «улей», «скворечник» или «конура». Вы прыгаете в любой обруч и издаете звук жильца этого домика – жужжание, чирикание или лай собаки». Играем несколько раз.

Рефлексия

Воспитатель – Молодцы! Как хорошо вы все запомнили. Теперь давайте вернемся на свои места и покажем Дружку, какие красивые у вас получились будки.

Дети садятся на свои места и показывают друг другу рисунки.

Теперь у щенка есть дом, и даже не один. Дружку все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поработали? - На этом наше занятие завершается. Всем спасибо!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Министерство образования и науки РФ: офиц. сайт. – М., 2015. – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/documents/6261 .

От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. –

Ярославль: Академия развития, 2011.

МААМ. RU: международный образовательный портал / учредитель Д. В. Фонов, гл. ред. Е. А. Вовченко. –2010-2016. – Режим доступа: http://www.сайт/

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

по рисованию, средний дошкольный возраст

Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Интеграция: ОО «Физическое развитие », ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие». Предварительная работа.

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
  • Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
  • Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Дети : Да!

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

  • Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

  • Весело на воле

Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

  • Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики.

Воспитатель: Правильно!

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!