Open
Close

Офтальмологическая гимнастика в детском саду презентация. Презентации для глаз (упражнения). II.Постановка проблемной ситуации

Светлана Солодова
Презентация «Гимнастика для глаз»

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

На сегодняшний день активная жизнь детей включает в себя просмотр мультильмов, развивающие компьютерные игры, освоение навыков чтения. Все это создает определенную нагрузку на глаза , поэтому стоит начать делать гимнастику для глаз для дошкольников – проведенная в игровой форме, она понравится малышу, кроме того, он должен воспринимать позитивно, с юных лет приучаясь заботиться о глазах . Скорые перемены – то есть уже школьные занятия – нагрузку на глаза еще и увеличат .

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья

Зрительная гимнастика используется :

Для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз

Для укрепления мышц глаз

Для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Публикации по теме:

Гимнастика для глаз Задачи: Выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз. Предупреждение.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением.

Гимнастика для глаз «Бабочка. Теремок. Мостик. Стрекоза» Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные.

Гимнастика для глаз как здоровьесбрегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Гимнастика для глаз на логопедических занятиях Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном.

Презентация «Гимнастика для глаз «Осенний вальс» Данная физкультминутка выполнена в программе PowerPoint с музыкальным сопровождением («Падают листья» Музыка: Михаила Красева). Презентация.

По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения, другие полагают, что цифра должна быть.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Располагайте компьютер на специальных компьютерных столиках. Пользуйтесь высоким вращающимся стулом с удобной спинкой. Правило 2

4 слайд

Описание слайда:

Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом. Правило 3

5 слайд

Описание слайда:

Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придётся непрерывно поворачиваться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка. Правило 4

6 слайд

Описание слайда:

Правило 5 Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует. Излучение от экрана телевизора в девяносто раз выше. чем от экрана компьютера.

7 слайд

Описание слайда:

Включенный монитор образует электромагнитное поле. Навесные защитные экраны, используемые в старых моделях, часто неэффективны. Новые модели компьютеров производятся со встроенными защитными экранами. Они несколько дороже. но экономить на этом не стоит. Правило 6

8 слайд

Описание слайда:

Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Минимум необходимого разрешения (800х600) имеют мониторы типа SVGA. Опускаться ниже этого предела - опасно. Правило 7

9 слайд

Описание слайда:

Новые семнадцатидюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше. Правило 8

10 слайд

Описание слайда:

Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Зеленые и оранжевые цвета «плывут» и редко дают отчетливое изображение. Правило 9

11 слайд

Описание слайда:

Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 - 150%. Масштабирование никак не повлияет на реальные параметры вашего текста. Правило 10

12 слайд

Описание слайда:

Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60 - 70 см на 20 градусов ниже уровня глаз. Правило 11

13 слайд

Описание слайда:

Через каждые 15 - 20 минут работы за компьютером следует делать перерыв. Во время этих перерывов не стоит читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы не должна превышать в день а) 20 – 30 мин (дети до 10 лет) б) 1-2 час (10 – 18 лет) в) 4 час (> 18 лет). Правило 12

14 слайд

Описание слайда:

Отдыхайте! Расслабляйтесь! Двигайтесь! Итак, См. полезные упражнения, >>> а также правила серьёзные и не очень >>> и какие витамины надо употреблять? >>> чтобы компьютер не превратился во врага, Ресурсы

15 слайд

Описание слайда:

Информационные ресурсы Андрей Большов, кандидат технических наук. Компьютер и глаза Ольга Томас. Отдыхайте, расслабляйтесь и двигайтесь! http://www.massagemag.h10.ru http://www.altai.fio.ru/projects/group3/potok07/site/menu.htm Вернуться

16 слайд

Описание слайда:

шк. № 21 г.Шарьи Костромской обл. Вернуться A B C Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг. Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг. Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг.

17 слайд

Описание слайда:

Вариант 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводится упражнение, но с фиксированием взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх – направо вверх и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.

18 слайд

Описание слайда:

Вариант 2. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые вращения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счёт 1-4 вверх-вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Аналогичным образом проделать движения по диагонали в одну и в другую сторону. Повторить 3-4 раза Далее Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.

19 слайд

Описание слайда:

Вариант 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт 10-15. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть вправо на счёт 1-4, затем налево на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см., на счёт 1-4, затем перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза. Вернуться Комплексы упражнений для глаз. Упражнение выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Упражнения выполняйте самостоятельно по мере необходимости.

20 слайд

Описание слайда:

Если вдруг твоя машина Не работает, как надо, Ты по материнской плате Сильно стукни кулаком. Не поможет - бей кувалдой, Дай ногой по монитору... И кричи, глотая слезы, "Она первой начала!" Далее

21 слайд

Описание слайда:

Если ваш компьютер виснет, И СD-шник не читает ни CD, ни DVD, То, наверное, сломалось что-то В коврике для мышки… Разобрать его вам надо И быстрее починить. Далее

22 слайд

Описание слайда:

Ну а если вы достали Супер-классную программу, Ту, которая ненужной стала Почему–то другу, От которой на десктопе Вдруг пропали все значки? Смело выходите в сетку И по почте посылайте Другу самый страшный вирус! И тогда посмотришь, как Друг в ремонт свой комп несёт! Далее

23 слайд

Описание слайда:

Ну, а если вас убил вдруг Босс крутой в игре прикольной, Разозлитесь - и кидайте В монитор вы топором! И, конечно же, разбейте Мышку с клавиатурой, Вы поверьте – станет легче, Веселее на душе! Далее

24 слайд

Описание слайда:

… по пользованию дискетой … Дискеты нужно мыть 1 раз в неделю. Мелкую металлическую пыль, скапливающуюся на поверхности дискеты, можно удалить мощным магнитом. После тщательной промывки как следуете просушите дискету и прогладьте ее утюгом - теперь она будет как новенькая. Hе вставляйте дискету вверх ногами. Данные могут высыпаться в механизм дисковода и заклинить его. Скопировать дискету можно попытаться с помощью ксерокса. Если Вам нужно сделать резервную копию, просто вставьте две дискеты, сложенные вместе, в один дисковод. Когда Вы будете обновлять документ, он запишется на обе дискеты сразу. Руководство… (почти по Г. Остеру) Далее

25 слайд

Описание слайда:

Если дискета заполнилась, а Вам нужно еще место, выньте ее из дисковода и хорошенько потрясите одну-две минуты: это как следует упакует данные (data compression), и Вы можете выиграть несколько десятков килобайт. Перед тем как потрясти, заклейте все отверстия и щели липкой лентой, а то данные могут высыпаться. Чтобы ускорить доступ к данным на дискете, сделайте в ней побольше дырок. Это позволит дисководу читать данные одновременно с разных разделов диска. Hикогда не используйте ножницы для обрезания или редактирования документов вручную. Данные, хранящиеся на дискете, слишком малы, чтобы увидеть их невооруженным глазом, и Вы можете случайно повредить соседний документ. В принципе, можно пользоваться очень острой бритвой и скотчем, но Вам понадобится микроскоп. Периодически спрыскивайте поверхность дискет инсектицидами, чтобы предотвратить появление системных багов (bugs). Далее Руководство… (почти по Г. Остеру)

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная педагогом специально для того, чтобы сохранить детям здоровое зрение. Данная работа поможет сделать небольшую гимнастику для глаз, тем самым сняв с них напряжение и дав немного отдохнуть.

  • Гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Конспект

Окружающий мир

«О дружбе»

Цели урока:

определить ценность дружбы;

Задачи урока:

Оборудование:

стихи А. Барто, Б.Заходера;

песня «Дружба крепкая»

цветок дружбы

цветочная поляна

Ход урока

I.Организационный момент

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ (Басня)

Слайд-1 -Тема урока «О дружбе».

Давайте обсудим истории на стр. 86 «Умеешь ли ты дружить? »

Слайд-2- Правила дружбы

2) Игра «Ты мой друг!»

3) Игра «Прости меня!»

А.Барто «Требуется друг»

Б.Заходер «Мы – друзья»

С виду мы

Физминутка:

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Слайд-3

Задание №12.

Слайд-4

4)Добрый Малыш и….(Карлсон)

Слайд-5- Анкета «Дружба»

Значит, нам хорошо вместе!

Слайд-6

*Выручать. * Сплетничать.

*Поддерживать. * Завидовать.

*Доверять. * Командовать.

* Делиться. * Жадничать.

* Уважать. * Ябедничать.

*Помогать.

Слайд-7

Физминутка для глаз

Слайд

-

В нашем классе можно:

4)Следить за своим здоровьем;

5)Дружить, смеяться и шутить.

В нашем классе нельзя:

2)Говорить плохие слова;

IV.Итог урока

Рефлексия

Урок окончен. Спасибо.

Окружающий мир

«О дружбе»

Цели урока:

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;

сплочение коллектива учащихся;

определить ценность дружбы;

учить слушать, понимать и помогать друг другу;

на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

Задачи урока:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

развивать связную речь учащихся;

учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1,2 класс

мультимедийное оборудование (проектор, экран);

стихи А. Барто, Б.Заходера;

песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

песня «Дружба крепкая»

цветок дружбы

цветочная поляна

памятка «Законы дружбы 2 «В» класса»

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рисовать, И о дружбе рассуждать.

II.Постановка проблемной ситуации

Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам прочитать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ (Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит».

Что хотел сказать этими словами отец?

Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу?

Догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о нашем классном коллективе, о том, что нужно для того, чтобы мы были как одна крепкая семья, чтобы никогда в нашем классе не было ссор, чтобы вы умели дорожить дружбой со своими одноклассниками и другими ребятами.

Слайд-1 -Тема урока «О дружбе».

Вы согласны поговорить о дружбе?

III. Изучение нового материала

1) Работа по учебнику «Окружающий мир» на странице с.85

Давайте прочитаем замечательные слова из песни Владимира Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Давайте обсудим истории на стр. 86 «Умеешь ли ты дружить? »

Ребята, давайте прочитаем правила дружбы, которые записаны на экране.

Слайд-2- Правила дружбы

Замечательные правила дружбы! Если вы будете их выполнять, то у вас будет много настоящих друзей.

2) Игра «Ты мой друг!»

Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы».

Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова).

Это очень здорово, что у вас есть друзья!

3) Игра «Прости меня!»

Но не всё так хорошо в нашем классе. Иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда-то обидел, и произнести слова: «Прости меня за то, что….».

Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто-то кого-то обидит, больше не было.

Ребята, замечательная писательница Агния Барто написала стихотворение, которое называется «Требуется друг». Олеся сейчас нам его расскажет.

А.Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: « Молчала бы!».

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

Почему никто не хочет дружить с этой девочкой?

(Она в дружбе ищет только выгоду).

Встречали ли вы в жизни таких девочек и мальчиков?

А теперь давайте послушаем стихотворение Б.Заходера «Мы-друзья». Его нам расскажет Ваня Глухов.

Б.Заходер «Мы – друзья»

С виду мы

Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе... Отстаем! Дружба дружбою, Однако, И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, Позабыл! - И я забыл... Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра, Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

Ребята, какое это стихотворение?

Что можно сказать о дружбе этих мальчиков? Какие правила дружбы они нарушили? (дерутся, вместе отстают)

Я думаю, у каждого человека есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надёжный, самый настоящий друг.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте вдруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

5) Работа в печатной тетради

Слайд-3

Давайте поработаем немного в тетради. Откройте тетрадь на стр.44.

Задание №12.

Слайд-4

Ребята, посмотрите на экран, здесь записаны имена сказочных героев. Ну-ка, напомните мне, с кем они дружат?

1)Забавные бурундучки: Чип и….(Дейл)

2)Добрая Белоснежка и ….(7 гномов)

3)Забавный Винни-Пух и ….(Пятачок)

4)Добрый Малыш и….(Карлсон)

5)Доверчивый Буратино и …..(Мальвина)

6)Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

На прошлом уроке я проводила с вами анкетирование на тему «Дружба».

Слайд-5- Анкета «Дружба»

Я очень внимательно просмотрела ваши ответы и сделала следующие выводы:

1)В нашем классе есть много ребят, которых любят и уважают, с которыми хотели бы дружить.

2)Есть ребята, которым ещё нужно подумать над своим поведением и постараться измениться в лучшую сторону.

3) 17 человек из нашего класса считают, что наш класс - дружный.

4) Ни один ученик не хотел бы учиться в другом классе.

Значит, нам хорошо вместе!

Ребята, посмотрите на экран. Вам нужно выбрать из слов, записанных здесь те качества, которые характерны для настоящей дружбы.

Слайд-6

*Выручать. * Сплетничать.

*Поддерживать. * Завидовать.

* Говорить правду. * Обзывать.

*Доверять. * Командовать.

* Делиться. * Жадничать.

* Уважать. * Ябедничать.

*Помогать.

* Уметь радоваться чужим успехам.

Слайд-7

Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.

Физминутка для глаз

Слайд

Так же в анкете вы пробовали составить законы дружбы нашего класса.

- У вас на партах лежат памятки «Законы дружбы -2 «в» класса».

Давайте попробуем составить эти законы вместе. Выберите законы для памятки. (дети работают самостоятельно в парах)

В нашем классе можно:

1)Говорить добрые и вежливые слова;

2)Приветствовать друг друга каждый день;

3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;

4)Следить за своим здоровьем;

5)Дружить, смеяться и шутить.

В нашем классе нельзя:

1)Ссориться, ругаться и драться;

2)Говорить плохие слова;

3)Обзывать своих одноклассников;

4)Грубить учителям и одноклассникам;

5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.

Кто за принятие этих законов прошу поднять руку.

Эти законы дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).

IV.Итог урока

Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте исполним её. (дети поют)

Рефлексия

Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась.

Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.