Open
Close

Педагогическая практика в школе. педагогическая практика психолого - педагогическая практика студентов первого курса цель практики: осознание студентами. Презентация на тему: Педагогическая практика Презентация педагогическая практика в школе

Студенты нашей группы проходили практику (с 1 по 28 сентября) в двух школах с углубленным изучением испанского языка: школе № 205 и № 43. Мы проводили уроки как в начальной, так и в старшей школе.

Цели практики: закрепление полученных знаний по уже пройденным дисциплинам, связанным с преподавательской деятельностью; получение опыта работы с детьми под руководством учителя в школе;

В процессе практики были решены следующие задачи: закрепление и углубление методических знаний, их применение; формирование и развитие профессиональных умений и навыков; развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т. д.); воспитание устойчивого интереса, любви к профессии; выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности;

Учебная работа За все время практики мы активно помогали учителям в их непростой работе. За время практики мы провели 20 уроков по замещению. На своих уроках мы активно применяли полученные теоретические знания на практике, старались разнообразить уроки, сделать их интересными и эффективными. Для этого мы прибегнули к следующим действиям…

Для повышения мотивации к изучению испанского языка мы проводили такие внеклассные мероприятия, как: Викторина - Лекция о праздниках Испании - урок-беседа о музыке Латинской Америки -

После прохождения практики в школе, мы получили опыт по преподаванию в общеобразовательном учреждении. Этому способствовал полученные знания в Университете. Для прохождения педагогической практики были организованы необходимые условия. За время практики мы научились составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.










1 из 9

Презентация на тему: Педагогическая практика

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

1 неделя Знакомство со спецификой образовательного учреждения Изучение класса. Составление предварительной психолого-педагогической характеристики класса Знакомство с системой работы учителей-предметников. Составление поурочных планов по предмету Знакомство с планами работы школы, классного руководителя. Планирование воспитательной работы с классом Знакомство и начало работы с курсом «Педагогическая практика 4 курса» Педагогическая практика

№ слайда 3

Описание слайда:

Педагогическая практика 2-6 недели Выполнение основных видов деятельности учителя-предметника, классного руководителя в соответствии с программой практики Работа с материалами, выполнение заданий в рамках курса «Педагогическая практика 4 курса» Консультирование, общение с руководителями практики, методистами, однокурсниками с использованием электронной почты и иных средств связи 7 неделя Завершение практики, рефлексия Подготовка к итоговой конференции по педпрактике (творческое задание)

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Цель и задачи практики по педагогике ЦЕЛЬ: отработать системный подход в проектировании и проведении внеурочной воспитательной работы с классом. Задачи: Ознакомление с современным состоянием, инновациями педагогической системы школы. Обеспечение взаимосвязи психолого-педагогических, специальных и профессиональных умений, навыков студентов: Умение использовать диагностические методики (беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.д.) для изучения межличностных отношений и индивидуальных особенностей учащихся; Умение ставить, формулировать и осуществлять воспитательные задачи в работе с детьми; Умение общаться, устанавливать стиль отношений с коллегами-студентами, учителями и учащимися на основе взаимопонимания, уважения и доверия и ответственности; Умение анализировать полученную информацию с прогнозом на развитие и коррекцию; умение осуществлять адекватный самоанализ и самооценивание.

№ слайда 6

Описание слайда:

Содержание практики Подбор педагогических ситуаций и их решения в период педагогической практики Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ воспитательной работы Планирование воспитательной работы в классе Проведение ключевого (системообразующего) внеклассного мероприятия Реализация социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ (как системообразующего воспитательное мероприятие) Рефлексия по итогам практики

№ слайда 7

Описание слайда:

Недели Задачи 1 1. «Визитка школы» (миссия, инновации) 2. Знакомство и диагностика учащихся и классного коллектива. Выявление уровня дисциплины в классе/школе. 3. Анализ воспитательного процесса в классе. Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, изучение документации (журнал, дневники и т.д.) и др. 2 1. Составление предварительной характеристики класса 2. Планирование (совместно с классным руководителем) воспитательной работы с классом на период практики 3.Планирование реализации ключевого воспитательного мероприятия - социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ 3-4 1. Подбор педагогических ситуаций и их решения/портрет учителя мастера 2. Обоснование и организация ключевого (системообразующего) воспитательного мероприятия 5-6 1.Проведение анализа воспитательного мероприятия 2. Подведение итогов практики и рефлексия. Содержание практики

№ слайда 8

Описание слайда:

Отчет по педагогике «Визитка школы» (миссия, инновационная деятельность школы) Подбор педагогических ситуаций и их решения в период педагогической практики или «Учитель крупным планом. Презентация учителя-мастера»; Психолого-педагогическая характеристика класса (см метод. рекомендации); План воспитательной работы с классом на период педагогической практики (см. метод. рекомендации); План (буклет)по реализации социального проекта, социальной акции в рамках ОАШ; Отчёт по обоснованию и проведению системообразующего внеклассного мероприятия (см. метод. рекомендации); Итоги практики и рефлексия.

№ слайда 9

Описание слайда:

История: Школа №17 была открыта в 1920 г. как начальная школа и находилась в одноэтажном деревянном здании по ул. Петровского, 13. В 1941 г. была реорганизована в семилетнюю и располагалась в двухэтажном деревянном здании по адресу ул. Островского, 1. В 1995 г. школа получила статус средней общеобразовательной школы. —Новое здание школы сдано в 2002г. оно построено по стандартному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, актовый зал, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана. Библиотека имеет в своем фонде 17.674 экземпляра книг, из них 9962 учебников, 7712 художественной литературы.

Слайд 3: Директор Школы

В октябре 2011 года директором школы была назначена Афонская Лена Петровна, Отличник РС (Я), учитель-методист РС (Я), Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Президента «Лучший учитель-исследователь», Обладатель профессионального приза « Хрустальный глобус»

Слайд 4: Педагогический персонал

В 2016-2017уч.г. в школе работает 79 работника, администрации - 9, бухгалтера - 2, учителя -61, УВП - 6, специалисты - 3 Кроме этого 4 совместителя, 13 - техработников, 3 учителя сидят по уходу за ребенком, 1 учитель в длительном отпуске итого: 79 работников (12 мужчин и 67 женщин). Возраст педагогических работников: до 25 лет- 5 человек (7,1%); 25-35 лет - 16 человек (19,4%); 35-50 лет - 29 человек (38,8%); более 50 лет -29 человек (34,7%). Пенсионеров 32 чел.

Слайд 5: Учителя английского языка

Шагдар Айталина Николаевна Учитель англ.яз Высшее,Иркутск 1998г. АВС 0639259(уч.англ и франц.яз) Степанова Мария Николаевна Учитель англ. Языка Высшее ЯГУ, 2004г ВСБ 0328449(учит.русс.яз, лит, заруб.филолог (англ.яз) Пшенникова Екатерина Дмитриевна (Отл. Обр.РС (Я),1999, Почетный раб.об.обр. РФ, 2009, «Методист Якутии», 2015) Уч.англ.яз Высшее, ЯГУ, 1976 П 450279 (уч.англ.языка) Охлопкова Екатерина Владимировна Учитель англ.языка СГПА, 2008 Учитель англ.яз Еремеева Анжелика Анатольевна Учитель англ.яз Высшее, Мирнинский политехн.инст, 2011 Алексеева Августина Степановна Учитель английского языка Высшее, ФГБОУ ВПО « Росс.гос. универ. туризма и сервиса» филиал г.Москва, 2012г., спец.по сервису и тиуризму, СВФУ, переподготовка, учитель иност.яз, 2016г. Яковлева Варвара Васильевна Зам.директора по ВР Учитель англ.яз Высшее, СВФУ, 2011, ВСА 0630293 (уч.японского яз)

Слайд 6: План-сетка

13.09.18 14.09.18 20.09.18 27.09.18 28.09.18 8в 8в 8в 8в 8в Знакомство с учителем, наблюдение за уроком и классом Наблюдение за уроком и классом Внеклассное мероприятие о моей учебной стажировке в Китае Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous Урок игра на повторение настоящих времён

Слайд 7

Учебник Английский язык 8 класс Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2012 год)

Слайд 8: План-конспект 2 зачётных уроков

план-конспект урока 1. docx план-конспект урока 2. docx

Слайд 9: Внеклассное мероприятие

Так как мой класс был слабоват по английскому и мало кто был заинтересован в изучении иностранного языка, я решил на внеклассном мероприятии показать ребятам презентацию о своей учебной стажировке в Китае. Таким образом я хотел дать им стимул изучать иностранный язык и хорошо учиться, а также на своём примере показать, что их старание не пропадет даром. Думаю мне удалось их мотивировать, судя по их воодушевленным глазам, и вопросам в конце моего выступления. Наблюдая за классом в первые дни практики на уроках английского языка, я понял что классу не хватает стимула. А после внеклассного мероприятия, когда я уже сам проводил уроки, класс участвовал в процессе урока активно и с энтузиазмом.

10

Слайд 10: Самоанализ педпрактики

На мой взгляд, данная педагогическая практика закрепила мои начальные навыки преподавания. Если сравнить с первой активной практикой на третьем курсе, то выражается большой прогресс. Это проявляется как в моей речи (меньше волнения и больше уверенности в себе) так и в знаниях в сфере преподавания (методики преподавания и т.д.). Во время прохождения практики никаких существенных проблем не было, кроме тайминга. В начале б ыло трудно найти золотую середину (сперва закончил урок слишком рано, затем не успел провести урок с подготовленным материалом), но быстро освоился. В общем такое происходит на каждой практике. Хотелось бы отметить, что в общеобразовательных школах не все дети склонны изучать, и тем более мотивированы изучать иностранный язык, а в современном мире без него никак и никуда. И я считаю, что если учитель будет с энтузиазмом подходить к своему делу, то у детей загорится интерес к предмету и его изучению.


Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности учащегося. Задачи практики: Ознакомление с педагогическим процессом различных типов школ города Петропавловска и области. Овладение основами учебно-исследовательских методик, применяемых для изучения школьников (наблюдение, беседа, анкетирование и др.). Участие в учебно-воспитательной работе в классе.


Педагогическая практика Учебно-воспитательная практика студентов второго курса Цель практики: Наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа Задачи практики: Изучение и осмысление состояния педагогического процесса в классе Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса.


Педагогическая практика Учебно-производственная педагогическая практика студентов третьего курса Цель практики: Проверка качества усвоения теоретических и практических знаний, оценка результатов педагогической практики для корректировки последующей профессиональной подготовки студентов. Задачи практики: Формирование системного ведения целостного педагогического процесса Формирование профессионально-педагогических умений учителя-предметника.


Педагогическая практика Государственная педагогическая практика студентов четвертого курса Цель практики: Подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя предметника и классного - руководителя Задачи практики: Выработка профессионально-педагогических умений. Формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности Развития самосознания и самооценки готовности к управлению педагогическим процессом, личностных качеств




Кадровое обеспечение практик: Кафедра Численность ППС, обеспечивающих практик) Проф.... Доц.К.н.Ст. преп.Преп.Ассист.Всего педагогическая учебная производственная112 преддипломная


Форма проведения установочных и итоговых конференций: Руководитель практик проводит установочную конференцию, где знакомит студентов с целью и задачами, базой проведения практики, рекомендуемой литературой, порядком оформления и сдачи отчета. До начала практики руководитель практики и инженер по ТБ университета знакомит с правами и обязанностями практикантов, техникой безопасности. Для успешного, качественного проведения практики студенты обеспечиваются учебно-методическим материалом, направлением, программой и дневником практики. Установочные конференции проходят в первый день практики с участием заведующего кафедрой географии и экологии, руководителей практики УМС и кафедры, студентов, проходящих практику.


Итоговые конференции по производственным практикам проходят на следующей неделе после завершения практики. Так как учебные полевые практики заканчиваются в августе месяце, итоговые конференции по ним проходят в начале следующего учебного года. Составляется и утверждается программа практики, которая оформляется в форме буклета. Буклеты программы и приглашения раздаются студентам, руководителям практик, методистам, а так же студентам младших курсов, которым предстоит прохождение данного вида практики в следующем учебном году. Итоговые конференции проходят в форме научных конференций, где каждая группа излагает исследованный материал в виде научного доклада, сообщения или презентации. Изложенный материал обсуждается участниками конференции. Проводится выставка отчетов, полевых дневников, фотографий, газеты.


Установочные конференции по педагогическим практикам проводятся в традиционной форме. Студенты знакомятся с распределением по школам и методистами по предметам и педагогике. Старший методист знакомит с целью, задачами и содержанием практик, с оформлением отчетной документации. Студентам даются творческие задания по методике преподавания, которые они должны выполнить в своих школах. На итоговой конференции заслушиваются групповые отчеты студентов по школам, в которых проходили практику. Студенты делают доклад о выполнении творческих заданий. Организуется выставки методических материалов, созданных студентами в течение практики.