Open
Close

Презентация на тему компьютер и ребенок. Дети и компьютер презентация к уроку (группа) на тему. в работе следует делать перерывы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: воспитатель Удачина Юлия Вячеславовна Презентация Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему

В чем же особенности компьютера? - компьютер является интерактивным средством; - это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы; - дополнительное педагогическое средство развития ребенка; - многовариантный дидактический материал.

Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста: - вызывает положительный интерес к новой технике; - развивает творческие способности; - устраняет страх перед новой техникой; - формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; - позволяет развивать воображение ребенка, моделирую совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; - воспитывает внимательность, сосредоточенность; -обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой; - помогает овладеть чтением и письмом; - развивает элементы наглядно- образного и логического мышления - тренирует внимание, память;

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.

Главным под подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров. Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм. Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д. Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка. Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей. Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.

1.Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день. 2.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. 4.Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. 5.Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка. 6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 7.В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка. 8.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми. Правила работы на компьютере для детей дошкольного возраста


1 слайд

Родители + компьютер = дети Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. (Л.Н.Толстой)

2 слайд

4 слайд

Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.

5 слайд

– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. – Прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. -Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.

6 слайд

Считают, что виноваты родители? – А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?

7 слайд

Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»? – Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.

9 слайд

Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.

10 слайд

– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение? – Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.

Компьютер и ребенок «ЗА и ПРОТИВ» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ №42 г. Воронеж Чистякова И. В.


«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы


В наше время редкий дошкольник не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Отрицательное влияние

Положительное влияние

1. Умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключать и т.д.)

2. Компьютер – источник информации.

3. Развитие интеллекта ребенка через развивающие игры.

4. Воспитывает целеустремленность.

1. Нарушение санитарно – гигиенических требований к организации места ведет к ухудшению здоровья.

2. Компьютерная зависимость.

3 .Способствует развитию гиподинамии.

4 .Содержание игр провоцирует проявления агрессии и жестокости.



Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

Соответствовать возрасту ребёнка;

Состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

Занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.


  • Игры типа «убей их всех». Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
  • Игры – приключения . Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
  • Игры стратегические. В играх требуется принимать решения. Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение.
  • Развивающие и обучающие игры. Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
  • Графические игры . Игры, связанные с рисованием, конструированием.





Рабочее место ребенка

Стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

Монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;


Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

10 минут для детей 5 лет ,

15 минут – для детей 6 лет .

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику , чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.


  • ребенок ест, пьет чай у компьютера;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
  • увеличивает число времени, проводимое за компьютером;
  • вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
  • предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Комплекс зрительной гимнастики

  • Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
  • Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.


Упражнение для пальцев рук

. Цель - дать нагрузку мышцам пальцев и ладоней, разработать запястье, снять усталость с пальцев. Положение - сидя или стоя. Длительность - 30 сек.

Поднимите руки на уровень лица: ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрягите ладони и запястья (рис. а ). Начиная с мизинца, быстро загибайте один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак (рис. б ). Поверните кисти рук на 90° так, чтобы кулаки «смотрели» друг на друга (рис. в ). Повторите упражнение 8 раз.


Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой

стороны – творец сказочных миров и отважных героев,

друг, с которым нескучно.

При разумном подходе компьютер для

ребенка никакого вреда не принесет,

а польза будет существенной и неоценимой.


Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем. На данный момент это один из самых популярных способов подачи информации, который используется во многих сферах жизни.

Что такое компьютерная презентация

Достаточно часто устное выступление или письменный доклад требуют визуального сопровождения и наглядного представления информации. В данном случае может быть использована компьютерная презентация. Это определенная последовательность слайдов или же видеоряд. Это файл, в котором собрана вся необходимая информация для проведения выступления.

Основная терминология

Относительно компьютерных презентаций достаточно часто используется следующая терминология:

  • интерактивность - свойство презентации, которое означает возможность корректирования ее при непосредственном участии докладчика;
  • гиперссылка - это объект слайда, который при нажатии позволяет перейти к внешнему источнику;
  • анимация - динамический эффект, который обеспечивает движение объекта по области слайда;
  • проект - это схематическое описание будущей компьютерной презентации;
  • мультимедийность - использование в рамках одного слайда файлов и эффектов разного рода.

Виды компьютерных презентаций

Несмотря на то что это достаточно распространенное явление, далеко не все определенно знают, какие бывают компьютерные презентации. Так, на данный момент выделяют следующие основные виды:

  • слайдовые презентации относятся к разряду статичных, ведь они демонстрируют неподвижное изображение, которое может сменяться только через определенные действия пользователя;
  • потоковые (динамичные) презентации представляют собой наборы кадров, которые самостоятельно сменяются через промежуток времени, длящийся меньше одной секунды.

Могут быть также выделены такие понятия, как презентация интерактивная и со сценарием. В первом случае докладчик активно взаимодействует с компьютерным устройством с целью поиска подходящей информации. Если же говорить о сценарии, то речь идет о четкой последовательности слайдов, которые сменяются через определенный промежуток времени.

Что такое слайд

Слайды могут содержать следующую информацию:

  • заголовки и подзаголовки, которые имеют данные о содержимом файла;
  • графические изображения (картинки, фотографии, графики, диаграммы и прочее);
  • таблицы с цифровыми или текстовыми данными;
  • звуковое сопровождение;
  • текстовый файл;
  • маркированные или нумерованные списки с перечислением данных;
  • фоновое изображение, которое облегчает восприятие информации или несут эстетическую функцию;
  • колонтитулы (содержат нумерацию, сноски или прочие дополнительные данные);
  • гиперссылки на внешние объекты.

Компьютерная презентация - это визуальное сопровождение текстового доклада, содержащее наглядную информацию. Чтобы она воспринималась лучше, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • использование кратких предложений и слов, которые доступны для понимания;
  • должно применяться как можно меньше предлогов и вводных слов;
  • используйте яркие заголовки, которые привлекают внимание и отражают суть содержимого;
  • рекомендуется размещать в рамках одного слайда не более трех информационных объектов;
  • под ключевые моменты доклада выделяйте отдельные слайды, а не старайтесь уместить всю информацию в один;
  • лучше всего воспринимаются слайды с горизонтальной ориентацией;
  • ключевая информация должна располагаться в центральной части экрана;
  • подписи к картинкам должны быть под, а не над ними;
  • старайтесь располагать на слайде не более 8 строк, каждая из которых содержит около 30 символов;
  • для хорошей читаемости текста используйте шрифты крупного размера без засечек;
  • все слайды должны быть выдержаны в единой стилистике;
  • для цветового оформления лучше выбирать холодные тона;
  • не злоупотребляйте анимационными эффектами, чтобы они не отвлекали внимание от основной информации.

Этапы создания

Для того чтобы создать качественный материал, проходят через следующие этапы создания компьютерной презентации:

  • разработка структуры будущего информационного файла, а также общей концепции;
  • далее следует наметить послайдовый сценарий (он не будет являться окончательным, может быть подвергнут корректировке);
  • добавление всех необходимых объектов (текстовых фрагментов, рисунков и так далее);
  • настройка анимационных эффектов, которыми будет сопровождаться смена слайдов;
  • последующее редактирование, а также сортировка слайдов с целью установления их правильной последовательности;
  • запуск и предварительный просмотр.

История компьютерных презентаций

История развития компьютерных презентаций может быть рассмотрена на примере такого программного продукта, как Microsoft Power Point, который наиболее часто используется для данных целей. Изначально он носил имя Presenter. Программа была создана двумя студентами, которые посчитали, что настало время искать новые способы подачи информации.

Изначально программа работала только в черно-белом режиме, после чего была разработана ее цветная версия. При этом был издан довольно увесистый фолиант, который содержал подробное руководство по использованию программы. Но поскольку данная идея оказалась довольно затратной, вскоре она была отброшена.

Со временем программа адаптировалась под разные операционные системы и получала все новые возможности. Появились функции анимации, привязки гиперссылок и многое другое. Следуя концепции данного продукта, компьютерная презентация - это документ, который воспринимается как единая совокупность слайдов, а не набор отдельных файлов.

Сферы применения компьютерных презентаций

Разобравшись с компьютерная презентация, стоит определить сферы ее использования. Так, она находит применение в следующих областях:

  • подача материала в учебном процессе;
  • размещение контрольных заданий для школьников и студентов;
  • рекламные мероприятия касательно товаров и услуг;
  • создание альбомов с фотографиями или прочими изображениями;
  • визуальное сопровождение докладов;
  • прочее.

Порядок создания презентации

Компьютерная презентация по информатике создается следующим образом:

  • запуск программы ;
  • в открывшемся окне вводится заголовок и, при необходимости, подзаголовок слайда;
  • добавить нужное количество слайдов путем выполнения команды "вставка - создать слайд";
  • запустите презентацию при помощи специальной команды или клавиши F5, просмотрите ее и, при необходимости, внесите коррективы.

Основные вопросы при разработке

Для того чтобы презентация возымела должный эффект, перед ней должны быть поставлены правильные задачи. Для этого даются четкие ответы на следующие вопросы:

  • на которую планируется произвести впечатление (от этого зависит не только форма подачи информации, но и оформление слайдов);
  • эффект, которого планируется достичь по итогу выступления (продать продукт, получить кредит, продемонстрировать изобретение и так далее);
  • правильно определить объект презентации, чтобы сконцентрироваться на нем, не отвлекаясь на второстепенные моменты;
  • выявление ключевых особенностей или факторов, на которые стоит обратить внимание аудитории;
  • наиболее удачный способ демонстрации презентации (на общем экране или на индивидуальных компьютерных устройствах).

Выводы

Компьютерная презентация - это набор слайдов, посредством которого осуществляется визуальное сопровождение устного или письменного доклада. Это позволяет улучшить восприятие информации посредством представления ключевых моментов. Демонстрация презентации может проводиться на общем экране, помощи проектора или же на индивидуальных компьютерных устройствах.

Презентации могут быть слайдовыми или потоковыми. Вторые представляют собой непрерывный видеоряд, который транслируется по ходу доклада. Что касается слайдовых презентаций, то они могут иметь четкий сценарий с автоматической сменой, а могут быть интерактивными. Это значит, что докладчик самостоятельно ищет информацию и регулирует смену кадров на экране.

Слайд - это основной элемент презентации. Он содержит такую информацию, как заголовки, колонтитулы, текстовые фрагменты, рисунки, таблицы и прочую информацию. Для того чтобы информация воспринималась наилучшим образом, к слайдам выдвигают ряд требований. Так, не рекомендуется размещать более трех объектов, а строк текста должно быть максимум 8. Лучше использовать холодные оттенки фона, поскольку они не так раздражающе действуют на глаза.

Прежде чем приступить к созданию презентации, для начала нужно наметить структуру слайдов, а также концепцию, которая будет объединять их. Также стоит составить предварительный сценарий, по которому кадры будут сменять друг друга. Теперь необходимо добавить в презентационный файл все необходимые элементы, после чего внести соответствующие коррективы. Запустите показ слайдов, чтобы убедиться в их правильной последовательности.

При разработке презентации важно ответить на ряд вопросов. Оформление во многом будет зависеть не только от цели и тематики презентации, но и от аудитории, которой зачитывается доклад. Старайтесь выделять именно ключевые факторы и суть идеи, не перегружая слайды лишней и второстепенной информацией.

Вера Визирю
Презентация «Информационные технологии в детском саду»

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства , они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации , постоянного изобретения устройств для обработки этой информации . Решать практические задачи человеку помогает компьютер.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество . И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе . Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.

Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий .

Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса - администрация, педагоги, воспитанники, родители.

ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?

Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.

1. Ведение документации.

В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)

Слайд№ 6-7-8

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения :

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее .

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения : например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) .

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд №9-10

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)

Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз

Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации . Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.

Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.

Не стоит перегружать презентацию спецэффектами . Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют :

Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Систематизация компьютерных развивающих программ;

Единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Слайд № 11

Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.