Open
Close

Презентация на тему вспомогательные школы интернаты. Презентация "Школа-интернат наш - Дом родной" (.pptx). что тебе нужна помощь

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Организация самоподготовки в условиях школы – интерната»

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Информационная Развивающая Конструктивная Коммуникативная Творческая ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Гигиеническая Мотивационная Формирующая Организационная

с Состояние учащегося на самоподготовке Активно-самостоятельное Самопроизвольное Зависимо-самостоятельное Бесконтрольно-исполнительное Принудительно-исполнительное

Структура организации самоподготовки (основные этапы) подготовка детей к работе (организационный этап); самостоятельное изучение материала; самоконтроль и самооценка; заключительный педагогический контроль.

Требования к самоподготовке Гигиенические: освещенность помещения. перемещение учащихся Чистота оконных стекол. Недопустимость затемнения окон шторами. Использование штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей. Т емпературный режим. П роветривание классных комнат. Соответствующая школьная мебель Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели. Влажная уборка. Поддержание чистоты и порядка в классе. Личная гигиена. Сохранение у детей правильной позы во время работы. Проведение «физкультминуток». Особое отношение к ослабленным болезнью детям. Устранение шумовых раздражителей. Перерыв на неорганизованный отдых. Дидактические: Регулярность. Самостоятельность. Самопроверка, проверка воспитателем. Самооценка, оценка воспитателем. Индивидуальная работа Регулируемый объем заданий. Воспитательные: Отказ от применения наказания. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Требования к проведению физкультминуток: Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.

Правила, которые должен знать воспитатель при проведении самоподготовки: 1. Воспитатель ни в коем случае не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. незнание методики предмета может навредить ребенку. 2 . Воспитателю необходимо помнить, что самоподготовка направлена на развитие самостоятельности воспитанников. 3. Педагогам необходимо определять объем заданий, учитывая возрастные и индивидуальные. 4. В целях осуществления принципа преемственности между педагогами воспитатель должен посещать уроки учителя не менее 1 раза в четверть, учитель должен посещать самоподготовку по мере необходимости.

Предварительная работа воспитателя перед самоподготовкой 1. Беседа воспитателя с учителем, просмотр оценок по журналу. 2. Консультация воспитателя с учителями. 3. Беседа воспитателя с учащимися класса по итогам дня. 4 . Приготовить класс к работе.

Требования к воспитателю при подготовке домашнего задания. 1 . Подготовка домашнего задания в школе проходит под руководством воспитателя. 2. Воспитатель не подменяет самостоятельную работу уроками, он выполняет роль организатора, создает доброжелательную рабочую обстановку. 3 . Дифференцированный подход к учащимся. 4 . Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках

Организационная часть. 1. Приготовление рабочего места. 2 . Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени, установить регламент по предметам.

Выполнение домашнего задания по старшим классам. 1.Русский язык: а) предлагается выучить и повторить правило; б) опрос правил с приведением примеров; в) воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от начала до конца; г) вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить индивидуально. 2.Математика: предлагается выучить и повторить правило. Опрос правил. 3 . Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.

По начальным классам. Русский язык: повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно. Арифметика: устный счет задачи или примеров; самостоятельная работа над выполнением задач, примеров. Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки; отрабатывать технику чтения.

Методы проверки выполнения домашнего задания. а) просмотр письменного задания; б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам, рекомендованным учителем; в) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина). Подведение итогов самоподготовки. анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и правильно выполненные задания и хорошие устные ответы). Демонстрация лучших тетрадей.

Построение самоподготовки 1. Организационно-методическая подготовка детей к самостоятельной Работе. Включающая коррекционное упражнение -5-10 минуты. 2. Самостоятельное выполнение задания по математике, русскому языку - 30 минут. 3. Самостоятельная работа по чтению и выполнение других устных заданий. Проверка письменных работ - 20 минут. 4. Выборочная проверка устных заданий. Подведение итогов самоподготовки- 5 минут.

Структура самоподготовки: I. Организационный момент II. Вводная часть. III. Самостоятельная работа учащихся. IV . Проверка

Завершение самоподготовки: Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательских задач.

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки в условиях коррекционных учреждений.

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Образовательные функции:

1. Информационная функция заключается в организации качественного

Закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.

Она осуществляется через различные упражнения, требующие от

Школьников самостоятельной индивидуальной работы.

2. Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов

Учащихся, их потенциальных возможностей и познавательной

Деятельности. В процессе самоподготовки развиваются внимание, память,

Мышление, речь детей, совершенствуются в целом все психические
процессы.

3. Конструктивная функция способствует появлению у школьников навыков

Планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения

Возможностей.

4. Коммуникативная функция заключается в формировании у учеников

Правильного отношения к знаниям как опыту предыдущих поколений.

5. Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке

Полученных знаний, когда с их помощью у учащихся пробуждается

Потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные функции:

1. Гигиеническая функция способствует прочному усвоению навыков

гигиены умственного труда. Благодаря этой функции у школьников вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии

С гигиеническими требованиями.

2. Мотивационная функция формирует у учащихся в процессе

Систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности,

Стремление применять полученные знания на практике. В результате

Появляется интерес к самообразованию, положительное отношение к

Учению.

3. Формирующая функция способствует настойчивому и последовательному

Формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств

Личности. Трудолюбие, волевые проявления в достижении цели,

Активность и многие другие качества формируются в процессе

Самоподготовки и становятся достоянием ученика.

4. Организационная функция проявляется наиболее ярко в создании

Обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы,

Побуждающей к выполнению домашних заданий.

По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий учащихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности школьников в выполнении домашних заданий. Каждое состояние может быть охарактеризовано следующим образом.

Состояние

учащегося на

самоподготовке

Характеристика состояния

Активно-
самостоятельное

Не требует никакого вмешательства воспитателя, так как учащиеся хорошо понимают поставленные перед ними задачи, видят пути их решения, располагают возможностями и средствами успешного их выполнения. Они все делают без помощи воспитателя. Вмешательство воспитателя может

перевести самоподготовку детей в другое состояние.

Зависимо-
самостоятельное

Возникает тогда, когда ученик действует самостоятельно, но с оглядкой на реакцию воспитателя. Он как бы ставит свою работу в зависимость от мнения, оценки воспитателя. В
его действиях присутствует элемент неуверенности, хотя он выполняет задание с интересом и даже с увлечением.

Принудительно-
исполнительское

Появляется в группе у той категории школьников, которые действуют под руководством и контролем воспитателя. Он указывает и пути, и средства решения задачи. Учащиеся
при этом не проявляют особой заинтересованности в работе. Стараясь отвести от себя неприятные последствия при неуспешном выполнении задания, они обращаются за помощью к воспитателю, всячески привлекают его внимание. Лишившись внимания педагога, они стремятся воспользоваться помощью сильных учеников, но если ее нет, то никогда не проявляют воли к дальнейшему продолжению работы. У этих детей укореняется привычка действовать по принуждению извне.

Бесконтрольно-
исполнительское

Наблюдается у тех учеников, которые стремятся формальной исполнительностью скрыть свое нежелание трудиться. Требовательность воспитателя, его постоянный контроль разрушают иллюзию учеников, что такая деятельность может удовлетворить педагога. Это состояние временное и преходящее. Нельзя допускать, чтобы оно длительное время существовало. Иначе в отношении учеников к учебе появятся элементы формализма, которые сведут на нет их активность в учении.

Самопроизвольное

Проявляется в учебной деятельности некоторых учащихся следующим образом: «хочу - учу, не хочу - не учу»; «нравится- работаю, не нравится - не работаю»; «легко - сделаю, трудно - не буду». Эта группа учеников доставляет воспитателю не меньше
тревог, чем указанная выше. Перевести самопроизвольное состояние самоподготовки в
другое весьма трудно. Потребуется длительная, кропотливая работа по искоренению склонности детей заниматься делом лишь в соответствии с собственными желаниями.

Ориентируясь в проявлениях этих состояний, воспитатель сможет лучше согласовать и соразмерить воздействия на своих подопечных во время самоподготовки, превращая ее в эффективное средство формирования личности учащихся. В этом ему помогает педагогическое предвидение процесса изменений, происходящих в характере учеников, и конечного результата своей воспитательной деятельности.

Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определенных требований в структуре ее организации. Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Методические пособия 80-х годов подробно рассматривали определенные группы требований, содействующих эффективности самоподготовки. На сегодняшний день не утратили своей актуальности основные гигиенические, дидактические и воспитательные требования к организации такого вида деятельности.

К основным гигиеническим требованиям относятся:

  • Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
  • Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.
  • Чистота оконных стекол.
  • Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко
    растущими деревьями.
  • Использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
  • Поддержание нормального температурного режима.
  • Регулярное проветривание классных комнат.
  • Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
  • Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
  • Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
  • Поддержание чистоты и порядка в классе.
  • Соблюдение школьниками личной гигиены.
  • Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  • Проведение «физкультминуток».
  • Особое отношение к ослабленным болезнью детям.
  • Устранение шумовых раздражителей.
  • Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке:

  • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  • Задания ученики выполняют самостоятельно.
  • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
  • Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
  • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  • Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

К воспитательным требованиям относятся:

  • Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  • Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
  • Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  • Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
  • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  • Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  • Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости школьников.

Воспитатель группы продленного дня, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.

Введение в структуру самоподготовки физкультминуток сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Организация и проведение физкульминуток.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание, ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Физкультминутки могут быть использованы всеми педагогами, особенно в младших классах. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Требования к проведению физкультминуток:

· Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

· Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

· Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.

· Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

· В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

· Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

· В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

· Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Виды физкультминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • упражнения для кистей рук;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для улучшения слуха;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

  • подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;
  • увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей);
  • выполнение движений с недостаточной амплитудой движений.

Правила, которые должен знать воспитатель при
проведении самоподготовки:

1. Воспитатель ни в коем случае не имеет права объяснять материал ребенку,

Т.к. незнание методики предмета может навредить ребенку.
Воспитатель, в случае затруднения, может только натолкнуть ребенка на

Выполнение домашнего задания. Если ребенок не справляется, значит он

Не усвоил тему. Воспитатель должен поставить в известность об этом учителя, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала.

  1. Воспитателю необходимо помнить, что самоподготовка направлена на
    развитие самостоятельности воспитанников, поэтому, учитывая
    индивидуальные особенности детей, воспитателю необходимо поощрять
    все проявления самостоятельности.

3. Педагогам необходимо определять объем заданий, учитывая возрастные и

Индивидуальные особенности (для сильных учеников около половины

Того, что выполнили на уроке, для более слабых 1/3 - 1/4 часть от

Пройденного материала на уроке).

4. В целях осуществления принципа преемственности между педагогами
воспитатель должен посещать уроки учителя не менее 1 раза в четверть,
учитель должен посещать самоподготовку по мере необходимости. Если у учителя возникают вопросы по выполнению домашнего задания детьми, то учитель должен посетить самоподготовку.

по проведению самоподготовки в коррекционной школе

Самоподготовка планируется по тетради взаимосвязи (сигнальная тетрадь), которая ведется учителем и воспитателем.

I. Предварительная работа воспитателя перед самоподготовкой .

  1. Беседа воспитателя с учителем начальных классов или учителями
    предметниками по итогам дня, просмотр оценок по журналу.
  2. Консультация воспитателя с учителями по подготовке домашнего
    задания на следующий день.

3. Беседа воспитателя с учащимися класса по итогам дня.

а) поощрения учащихся, получивших «4» и «5»;

б) выяснение причин получения отрицательных оценок (если это
требуется);

В) приготовить все необходимое для проведения самоподготовки
(технические средства, добавочный материал).

4. Приготовить класс к работе (сделать влажную уборку, проветрить класс,
иметь мел, тряпку).

II. Требования к воспитателю при подготовке домашнего задания .

1. Подготовка домашнего задания в школе проходит под руководством
воспитателя.

2. Воспитатель не подменяет самостоятельную работу уроками, он
выполняет роль организатора, создает доброжелательную рабочую

Обстановку.

3. Дифференцированный подход к учащимся.

4. Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках
(взаимопосещение)

  1. Продуманная работа с логопатами (связь с логопедом).

III. Организационная часть.

1. Приготовление рабочего места.

2. Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется
домашнее задание по каждому предмету.

3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени,
установить регламент по предметам.

IV. Выполнение домашнего задания по старшим классам.

1. Русский язык :

а) предлагается выучить и повторить правило;

б) опрос правил с приведением примеров;

г) вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить
индивидуально.

В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу
учащихся, следит за рациональным использованием времени, за аккуратностью
выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы.

Математика: предлагается выучить и повторить правило.

2. Опрос правил.

3. Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.
Воспитатель контролирует работу учащихся и проводит индивидуальную
работу со слабыми учащимися (дает возможность подумать, осторожно
наводит на мысль).

По литературе, истории, географии, естествознанию предлагается учить
самостоятельно, а затем сильные проверяют средних учащихся. Слабых
учащихся воспитатель проверяет сам. Пересказ ведется вполголоса, чтобы не
мешать другим.

V. По начальным классам.

Русский язык: повторение правил;

выяснение цели упражнения и разбор (2 примера);
остальное выполняют самостоятельно.

Арифметика: устный счет задачи или примеров;

самостоятельная работа над выполнением задач, примеров.
Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки;

отрабатывать технику чтения.
Воспитатель на самоподготовке:

1. Учит детей правильному процессу запоминания.

а) запомнить главное;

б) запомнить не слова, а предложения и цепочку мыслей;

в) правильно формулировать свои мысли.

  1. Индивидуальная работа проводится через дифференцированные
    задания, составленные учителем.
  2. Воспитатель чутко, внимательно следит за работой детей. При
    сниженной рабочей активности провести физминутку.

5. Методы проверки выполнения домашнего задания.

а) просмотр письменного задания;

б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам,

г) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина).

6. Подведение итогов самоподготовки.

а) анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и
правильно выполненные задания и хорошие устные ответы).

Демонстрация лучших тетрадей;

МЕТОДИКА проведения самоподготовки

Сначала воспитатель сам ежедневно проверяет, правильно ли подготовили
дети свои парты , помогает нуждающимся. По мере того, как все большее число
учеников овладевают соответствующими умениями, появляется
возможность
постепенно «смягчать» контроль педагога, заменяя его
взaимoкoнтpoлeм, а
затем и самоконтролем. Так, проверка готовности группы поручается
дежурным или специальным ответственным, которые перед началом
самоподготовки осматривают каждую парту, а потом докладывают
воспитателю о своих наблюдениях.

Изучение роли воспитателя в процессе подготовки учащимися домашних
заданий показывает, что выполнение домашних заданий превращается иногда в
обычный урок. Воспитатели пытаются повторно объяснять учебный материал,
который изучался на уроках, приходят учащимся на помощь даже тогда, когда
в этом нег никакой нужды, стремятся заранее предупредить малейшие
затруднения и возможные ошибки воспитанников. Отсюда у детей возникает
привычка постоянно просить помощи воспитателя, пользоваться готовыми
ответами не затрудняя ум и волю размышлениями.

Во время самоподготовки главная задача воспитателя - дать детям
возможность работать самостоятельно.

По вопросу о домашних заданиях иногда возникают разногласия в среде
педагогов. Воспитатель, например, считает, что задание было слишком велико или
что учитель недостаточно ясно объяснил его на уроке. А учитель убежден, что был невелик, на уроке все было ясно, причину нужно искать в организации самоподготовки. Для отбора рациональных методов, необходимых для руководства учащимися, для осуществления индивидуального подхода к детям и предъявления им единых требований, учителям и воспитателям необходимо посещать занятия друг друга. Воспитатель наблюдает, как учитель даёт задание на дом, какой при этом проводится инструктаж, видит результаты своего руководства самостоятельной работой школьников. Учитель же оценивает характер и объём своего задания, выясняет, какие затруднения испытывают школьники при выполнении задания и на основе наблюдений учитель вносит необходимые коррективы.

Другими формами, обеспечивающими преемственность в работе учителей и воспитателей, являются беседы, ведение специального журнала домашних заданий.

С первого дня работы в группе воспитателю необходимо знать особенности своих воспитанников. В работе приходится сталкиваться с такими особенностями детей, как недостаточная способность к отвлеченному мышлению и обобщению. Дети затрудняются в решении задач, плохо понимают смысл прочитанного, с трудом овладевают даже простыми грамматическими правилами.

Исключительно важным является проверка качества выполнения
домашних заданий.

Навыки самостоятельности воспитатель начинает прививать уже с
начальных классов. В 5-х - 8-х классах вся работа по приготовлению домашних заданий должна быть более самостоятельной. Каждый ученик постепенно должен научиться сам определять порядок приготовления заданий, их последовательность. Воспитатель или учитель предварительно знакомят школьников с этими требованиями.

С 5-го класса дети уже должны уметь планировать свою работу во времени, правильно его распределять и экономно использовать.

Для самоподготовки в 1-х - 4-х классах характерно то, что больше
внимания нужно уделять разъяснениям, на что в учебнике надо обратить
особое внимание, что следует запомнить, что достаточно прочитать один раз,
то есть учить учащихся овладению правильными приемами списывания, чтения
про себя, заучивания наизусть, работе с книгой.

Выполнившему задания раньше срока разрешается заниматься чтением
книги, рисованием, вышиванием и т.д.

Таким образом, построение самоподготовки приобретает примерно
следующий вид:

1. Организационно-методическая подготовка детей к самостоятельной
работе 5-10 минуты.

2. Самостоятельное выполнение задания по арифметике, русскому языку -
30 минут.

3. Самостоятельная работа по чтению и выполнение других устных
заданий. Проверка письменных работ - 20 минут.

4. Выборочная проверка устных заданий. Подведение итогов
самоподготовки- 5 минут.

Эти четыре элемента самоподготовки - основные.

Структура самоподготовки:

1. Организационный момент (подготовка оборудования и рабочего места).

2. Вводная часть (психологический настрой). В начальных классах воспитатель в игровой форме нацеливает детей на выполнение домашнего задания. В старших классах ученики под руководством воспитателя определяют последовательность выполнения задания по предметам, то есть учатся планировать свою деятельность по этапам.

3. Самостоятельная работа учащихся. Следует отметить, что она не должна носить коллективный характер. На этом этапе дети выполняют домашнее задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Проверка. В младших классах осуществляется после каждого предмета. В старших классах можно использовать после выполнения всего задания. Можно использовать такие приемы работы как взаимопроверка.


Cлайд 1

Cлайд 2

Дети поступают в школу-интернат на основании следующих документов: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Протокол ПМПК Путевка министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Cлайд 3

Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден, состоит из детей: Находящихся в школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей); Проживающих в школе-интернате в течение учебной недели, т.е. круглосуточно, и уходящих в выходные дни домой (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов); Не проживающих в школе-интернате, приходящих ежедневно и уходящих после уроков или после самоподготовки (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов); Не проживающих в школе-интернате, находящихся на надомном обучении.

Cлайд 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: бесплатное 2-4- разовое питание одежда обувь мягкий инвентарь жесткий инвентарь

Cлайд 5

Общешкольная методическая проблема: Социально-трудовая адаптация и реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы

Cлайд 6

общешкольная воспитательная тема: Формирование социальной компетентности – жизненных знаний и навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых в самостоятельной жизни.

Cлайд 7

Условия подготовки к самостоятельной жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната: Создание развивающей среды и адаптивной системы воспитания детей; Коррекционно-развивающая воспитательная работа с детьми.

Cлайд 8

Основная цель воспитательной деятельности Формирование ключевых жизненных компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы.

Cлайд 9

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Формирование у обучающихся, воспитанников стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как основополагающей жизненной компетенции. Формирование потребности в труде, развитие трудовой мотивации, обучение навыкам поведения на рынке труда. Формирование готовности к социальному взаимодействию, развитие умения гибко реагировать на изменения в современном обществе. Развитие у обучающихся, воспитанников способности к самоорганизации. Формирование у обучающихся, воспитанников активной гражданской позиции, развитие чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Формирование коммуникативной культуры. Формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения.

Cлайд 10

Заповедь воспитательного процесса школы-интерната: Учет уровня индивидуального психофизического развития личности обучающегося, воспитанника и организация воспитательной работы в соответствии с этим уровнем.

Cлайд 11

Метапроекты 1- 4 классы – начальная ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении

Cлайд 12

5-7 классы – средняя ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков Экологическое воспитание

Cлайд 13

8-9 классы – старшая ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков Экологическое воспитание Профориентация и основы профессионального самоопределения

Cлайд 14

Программы воспитательной работы: 1 класса «Психолого-педагогическое изучение воспитанников, обеспечивающее индивидуально-коррекционную траекторию воспитания»; 1 класса «Школа оптимизма. Уроки социальной жизни.»; 2 класса «Путешествие в страну здоровья»; 2 класса «Преображение»; 3 класса «Страна, в которой мы живем»; 3 класса «Страна Здоровья»; 4а класса «Я среди людей»; 4б класса «Мы и природа»; 4а класса «Планета вежливых ребят»; 4б класса «Стать человеком»; 5 класса «От нравственности – к нравственным поступкам»; 5-6 классов «Индивидуализация в работе воспитателя как средство социализации младших подростков»; 6 класса «Умение жить в коллективе как одно из условий успешной социализации подростка в обществе»; 7 класса «Содружество»; 7 класса «Я, ты, мы»; 8 класса «Один - за всех, и все - за одного!»; 8-9 класса «Психофизиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств и коммуникативных навыков»; 9 класса «Самореализация личности подростков с ограниченными возможностями здоровья, направленная на профессиональное самоопределение, социально-трудовую реабилитацию и адаптацию».

Cлайд 15

Направления воспитательной работы: 1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы (организация коллективного быта обучающихся, воспитанников); 2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.); 3. Работа органов школьного и классного самоуправления; 4. Работа с родителями и семьей обучающихся, воспитанников; 5. Воспитательная работа с «трудными детьми» - профилактическая работа по снижению количества правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди обучающихся, воспитанников; 6. Профориентационная работа; 7. Организация досуга обучающихся, воспитанников в период школьных каникул.

Cлайд 16

Воспитательные модули: «1 сентября - День знаний»; в течение года – «Дни здоровья», «Зарница», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые старты», «Спортивные соревнования», часы здоровья; в течение года – «День Именинника»; «День учителя»; «Осенний бал»; Предметные недели по математике, биологии, СБО, истории, русскому языку и литературе, по пожарной безопасности, неделя антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической пропаганды, кампания антиСПИД;; «День матери»; познавательные программы «На просторах дикого поля», «Молодость древнего Азова», «Казачий Дон», «Знаменитые люди России»; участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир…»; новогодние праздники; «Ко дню освобождения г. Пролетарска от немецко-фашистских захватчиков», «День Победы»; «Любовь – волшебная страна» (ко Дню Святого Валентина); «А ну-ка, мальчики!»; Конкурс «На балу у Золушки»; «Праздник 8 Марта»; «Праздник книги» участие в районном фестивале-конкурсе «Надежда»; «День открытых дверей»; «Последний звонок», школьная выставка декоративно-прикладного искусства, отчетный концерт художественной самодеятельности; «Посвящение первоклассников в читатели»; «Прощание с начальной школой»; участие в районном конкурсе «Сказочный Орфей»; «Выпускной вечер».

Cлайд 17

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Спортивное направление: охрана здоровья, физическое развитие (кружки «Ловкие, сильные, смелые», «Настольный теннис»,танцевальный «Солнышко», «Шахматы», «Дзюдо», «Тяжелая атлетика»); Декоративно-прикладное направление: художественно-эстетическое воспитание (кружок «Юный художник», «Золушка», «Чудесная вышивка»); Трудовое воспитание (кружок «Мягкая игрушка», столярный «Сделай сам», тестопластика «Фантазеры»); Основы социализации и общения (сценарный кружок «Вдохновение», «Пилигрим»); Вокально-музыкальное направление («Колокольчик», оркестр народных инструментов «Сударушка», «Вокальный», «Искорка»); Коррекционно-развивающее направление («Веселые пальчики»).

Cлайд 18

Организация экскурсионной работы: 1. Формирование у обучающихся, воспитанников гражданско – патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам России; 2. Развитие познавательных интересов детей, потребности в познании истории, культуры, традиций народа, района, города; 3. Привитие чувства ответственности по сохранению и приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей района, области; 4. Изучение местных культурных традиций и достопримечательностей; 5. Знакомство с культурным наследием других городов России.

Cлайд 19

Работа органов школьного самоуправления «Радуга». ЦЕЛИ: Развитие детского движения гуманистической направленности в интересах воспитанников школы- интерната; Создания условий для творческого развития воспитанников через участие в практических делах. ЗАДАЧИ: Объединение усилий педагогического и детского коллективов на реализацию уставных и программных положений школы-интерната; Подготовка воспитанников школы- интерната к адаптации в обществе; 3. Помощь в жизненном самоопределении воспитанников.

Cлайд 20

Cлайд 21

Выпуск школьной газеты «РАДУГА» В школе-интернате с ноября 2009г. выпускается газета «Радуга».В газете описывается школьная жизнь, мероприятия и события, которые происходят в жизни воспитанников. Над созданием газеты работают не только педагоги, но и сами ребята. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории.

Cлайд 22

Школьный спортивно-оздоровительный клуб «РАДУГА» Это общественная организация учителей и обучающихся, воспитанников, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе-интернате. Создан с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе-интернате во внеурочное время. Призван средствами физической культуры и спорта всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков – обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга. Открыт с учетом интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне района, округа, города, области. Имеет свою символику, название, эмблему.

Cлайд 23

Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений Ведётся по основным направлениям воспитательной работы: работа школьного совета профилактики работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями как источником девиантного поведения кружковая работа методическая работа с педколлективом проведение тематических классных часов работа с родителями работа классных руководителей с обучающимися и их родителями тематические встречи обучающихся, воспитанников школы-интерната с инспектором ОВД, ПДН, КДН Проведение внеклассных занятий Цель - взаимодействие с семьёй для осуществления коррекции, развития, обучения и воспитания личности обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Привлечение родителей к делам и проблемам детей, школы-интерната. 2. Оказание семье разнообразной психолого-социальной помощи. 3. Повышение педагогической грамотности и культуры родителей. 4. Профилактика негативного семейного воспитания

Cлайд 26

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ № П/П Организация Вид взаимодействия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Библиотека №12 Музыкальная школа (Музыкальный абонемент) ГДК «Орион» Конно-спортивная школа Спортивная школа Досуговый центр Районная поликлиника Городской парк ПЧ -94, ВДПО ОВД Пролетарского района Городские газеты «Вестник Приманычья», «Великокняжеский Курьер» Тематические мероприятия, лекции. Прослушивание и просмотр концертов. Просмотр художественных и документальных фильмов. Проведение совместных мероприятий. Кружковая работа. Кружковая работа. Встречи обучающихся с ветеранами ВОВ. Тематические мероприятия, лекции. 1. Работа по укреплению здоровья детей. 2. Совместная исследовательская работа. Организация экскурсий. Организация противопожарной безопасности. Работа по профилактике правонарушений Размещение информации о жизни школы.

Cлайд 27

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛОВ С целью организации отдыха и занятости обучающихся, воспитанников ежегодно создается программа по организации летней оздоровительной кампании обучающихся, воспитанников «Планета детства». Главное в работе по данной программе - создать атмосферу доверия и доброжелательности, создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

    III. Планирование работы, работа с дневником.

    Открыли дневники.

    По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

    Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

    Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

    Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

    Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

    Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

    Давайте, повторим таблицу умножения.

    Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)

    Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

    Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

    Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

    Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками - 3 клетки.)

Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра«Исключи лишнее» (слайд 8-9)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

Как будем оформлять работу в тетради?

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее - выполняем задание)

Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII. Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)

А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

И если посмотреть на кружки, выбранные вами - вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самоподготовка в 8 классе школы-интерната VIII вида" »

ГБС(К)ОУ школа- интернат VIII вида пос. Ильского

ОТКРЫТАЯ

САМОПОДГОТОВКА

в 8 Классе

Воспитатель:

Ребенок Татьяна Алексеевна



ПРАВИЛА РАБОТЫ НА САМОПОДГОТОВКЕ:

  • Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим.
  • Выполняй задания чётко и аккуратно.
  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.
  • Своевременно сообщай о том,

что тебе нужна помощь.


Как найти среднее арифметическое число?

Среднее арифметическое число =

(сумма всех слагаемых)

количество слагаемых


Девочки собирали в лесу грибы.

Оля нашла 11 грибов, Надя – 13 грибов, а

Вера – 9 грибов,

Света - 15 грибов. Все грибы они разделили поровну. Сколько грибов стало у каждой девочки?


«РАСШИФРУЙ СЛОВО»

4х5 = (М) 9х9 = (Ь) 3х8 = (Т)

8х6 = (Л) 7х8 = (А) 7х7 = (С)

9х2 = (В) 5х9 = (Н) 5х3 = (И)

7х3 = (Д) 4х7 = (Е) 2х4 = (О)



«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, ПРИСТАВКА, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ;
  • ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, СКАЗУЕМОЕ;

  • День, кровать, красивая, осень;
  • Холодная, зелёная, летит, весёлая;
  • Краснодар, парта, веник, мел.

Словарная работа

ОБРЕЧЕН НА НЕПОДВИЖНОСТЬ

ПОЛОТНА

ЯРМАРКА

ЖИВОПИСЕЦ


Художник Кустодиев Борис Михайлович


«ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ»

- мне было легко,

трудностей я не испытывал.

- я испытал небольшие затруднения.

- я почувствовал, что

Алексей Попков
Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной»

Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка»

Проект

«мой дом родной » составил : Попков Алеша 14 группа

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит.

С Любовью, надеждой и верой всегда

Для деток, к которым пришла в жизнь беда

У деток не всех к сожаленью, всегда

Есть мама и папа, родные . семья.

Ведь жизнь не всегда полна солнечных

случается горе и в жизни детей

Здесь встретит всегда деток кров и уют.

Здесь жизни обучат, в мир взрослый введут

И пусть без излишеств, пусть прост, не мудрен

В нём быт, но игрушек достаточно в нём

И главное в нём нежность ласка тепла

В достатке для всех Здесь уютно светло.

Здесь есть воспитатели нянечки есть

И каждый из них по призванию здесь

Для них этот дом их Родная семья

И детские беды Их также беда

И каждый ребёнок особенный здесь

Здесь близкие горем и судьбами есть

Родными становятся дети душой

Деля боль и радость в семье их большой

И многие дети покинув приют

Своих воспитателей мамой зовут

За веру Надежду и сердца любовь

Их мамами дети зовут вновь и вновь

Ведь это поистине высшая честь ведь слово ребёнка не взятка не лесть не может дороже быть слово никогда

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит

С Любовью Надеждой и Верой всегда

Ведь слово ребенка летит сквозь года

Для деток к которым пришла в жизнь беда

Актуальность проекта .

Живя в детском доме благодаря своим воспитателям и педагогам дополнительного обучения я многому научился : сам себя полностью о бслуживаю, соблюдаю правила личной гигиены, самостоятельно могу ухаживать за птичками, научился мыть полы, делать генеральную уборку, узнал труд дворника, распознал на нашем учебном участке сельскохозяйственный

труд. Это такой тяжелый труд-выращивание овощных культур. Научился пользоваться необходимыми орудиями труда, при этом соблюдал правила техники безопасности. Научился простым операциям шитья, производить мелкий ремонт одежды и многому другому.

Полученные и приобретенные навыки в детском доме будут полезны в дальнейшей моей жизни.

Публикации по теме:

Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия - мой дом родной» МАНАНКОВА Е. О., Воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок», пгт Селенгинск, Кабанского р-она респ. Бурятия. ЭКОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конкурс чтецов «Земля мой дом родной» Конкурс чтецов «Земля - мой дом родной» среди воспитанников подготовительной группы. Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения.

План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание.

Презентация фотоотчёта «Мой дом - мой город» в старшей группе Цель: Формировать представления о родном поселке. Задачи: систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях.

Проект в средней группе «Мой дом - мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Разделы: Внеклассная работа , Конкурс «Презентация к уроку» , Коррекционная педагогика

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ход занятия

Слайд 1-2.

Всё, о чем мы сейчас расскажем,
Все, как азбуку, знать должны.
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

50 лет стоит наша школа-интернат. Маленький островок в океане жизни. В истории нашей школы, как в капле воды отразилась история нашей страны. Перелистаем страницы нашей летописи.

Слайд 3. Первое упоминание о территории, на которой расположена наша школа-интернат, относится к 1864 году, здесь находилось дачное имение Чекмариха.

Слайд 4. После октябрьской революции в стране разруха, голод и новые преобразования. В 1918 году в купеческой усадьбе организовывается детский дом по инициативе дедовских рабочих. Первоначально он назывался, детская колония имени Ассы Давыдовны Калининой, революционерки, которая принимала активное участие в его организации.

Слайд 5. От купчихи Стуловой детскому дому достался малый дом, конный двор и большой дом, в котором жили воспитанники.

Слайд 6. Первые три года дети не учились, а занимались обработкой сада, огорода, трудились на скотном дворе, следили за порядком на территории. Учиться начали только в 1921 году.

Слайд 7. 1941 год. Война. Детский дом эвакуируется в Сибирь в Челябинскую область. 1943 году дети возвращаются из эвакуации. В 1944 году начала работать школа-семилетка.

Слайд 8. Коллектив Детского дома уделял большое внимание трудовому обучению и воспитанию подрастающего поколения. Воспитанники выращивали овощи для своей столовой, заготавливали дрова, помогали работать на колхозных полях, ухаживали за животными на скотном дворе.

Слайд 9. Итогом такой деятельности стало обобщение опыта работы педколлектива детского дома на педагогических чтениях в Москве. Коллектив отмечен грамотой и доклад администрации детского дома «Обучение и воспитание в труде» опубликован в сборнике статей педагогической академии «Опыт воспитания в детском доме».

Слайд 10. В свете решений20 съезда партии, принятопостановление о создании школ-интернатов. На базе детского дома в 1962 году создаётся Гучковская школа-интернат. Закладываются новые типовые корпуса зданий школы и интерната. В октябре1963 года воспитанники справляют новоселье.

Слайд 11. Школа-интернат становится не только местом, где учатся и воспитываются дети, но и центром для жителей посёлка. Здесь проходят праздники, партийные собрания, совещания.

Слайд 12. В 1970 году школа-интернат переименована в Дедовскую. В стране активно проводится жилищная политика. Рядом с новыми корпусами для детей закладываются два учительских дома. В 1974 году учителя и воспитатели заселяются в новые квартиры.

Слайд 13. В 1987 году по плану газификации Истринского района здания школы-интерната и учительские дома подключили к газовому отоплению.

Слайд 14. В 1988 году школу-интернат перепрофилировали в специальную коррекционную общеобразовательную школу-интернат VIII вида.

Слайд 15. С 2006 года школа-интернат находится на территории г. Дедовска.

Слайд 16. История школы-интерната это история страны со всеми ее трудностями и достижениями, поэтому за годы своей истории мы пережили всё, что пережила страна. Но самое главное – в школе был сформирован коллектив, который сохраняет и поддерживает лучшие традиции. И руководит этим коллективом Худякова Нина Васильевна.

Слайд 17-19. Худякова Нина Васильевна - педагог с большим стажем и опытом работы, Отличник народного просвещения. Нина Васильевна окончила Московский педагогический институт им. Крупской. В школе-интернате работает с 1966 года. Начала свою педагогическую деятельность в должности воспитателя и учителя. 25 лет была завучем школы, а с 2002 года возглавляет коллектив Дедовской школы-интерната. Это принципиальный, требовательный, справедливый руководитель и в то же время отзывчивый добрый человек, который сумел сплотить коллектив и организовать работу на высоком уровне.