Open
Close

Презентация о шварце начальная школа. Презентация к уроку литературного чтения "сказка о потерянном времени". Продолжи любое предложение










Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Евгений Львович Шварц. "Сказка о потерянном времени" рассказывает о произведении русского писателя. Сказка о детях-школьниках, которые не хотели вовремя делать уроки, домашние дела и вообще считали, что у них еще сколько угодно времени. И вот поэтому однажды они превратились из детей в стариков и старушек.

  1. Объявления сказочных героев
  2. Загадки
  3. Делу время – потехе час
  4. Киниги Е.Л. Шварца
  5. Словарная работа

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Круговых Л. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Круговых Любовь Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория Моу-Лопушская СОШ имени писателя Н.М. Грибачева.

Слайд 2

Тема урока: Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Евгений Львович Шварц.

«Сказка о потерянном времени»

Слайд 3

Объявления сказочных героев

  • Продаю пиявок. Цена договорная.
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
  • Возьму оброк со всех, даже с чертей.
  • Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения.
  • Слайд 4

    Загадки

    Без ног и
    без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его.

    Мы ходим ночью, ходим днём,
    Но никуда мы не уйдём.
    Мы бьём исправно каждый час,
    А вы, друзья, не бейте нас.

    Слайд 5

    Делу время – потехе час

  • Слайд 6

    Книги Е.Л.Шварца

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

  • Слайд 10

    Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени»

  • Слайд 11

    Словарная работа

    • Окладистая борода
    • Керосиновая лампа
    • Ходики
    • Пола׳, по׳лы
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Урок чтения по теме: «Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». 4 класс, УМК «Школа России»

    Разработала: Круговых Любовь Владимировна, учитель начальных классов МОУ-Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева, I кв. категория

    Тема: Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

    Цель: знакомство с творчеством Е.Л.Шварца.

    Задачи:

    1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.Л.Шварца;
    2. изучить содержание «Сказки о потерянном времени»;
    3. развивать навык беглого выразительного чтения;
    4. учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;
    5. развивать мышление учащихся, расширять кругозор.

    Ход урока.

    Оргмомент.

    Проверка домашнего задания.

    - Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

    3 СЛАЙД.

    • Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
    • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
    • Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)
    • Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

    Введение в тему урока.

    Мы закончили тему «Литературные сказки» и переходим к новой. А какой? Вы попробуете догадаться сами.

    4 СЛАЙД.

    Прочитайте загадки и отгадайте их.

    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его. (Время)

    Мы ходим ночью, ходим днём,
    Но никуда мы не уйдём.
    Мы бьём исправно каждый час,
    А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

    Подумайте и скажите, как могут быть связаны между собою слова-отгадки?

    Сообщение темы и цели урока.

    5 СЛАЙД.

    Делу время – потехе час.

    Как вы понимаете смысл пословицы, которая является названием нового раздела?
    -О чём должны быть произведения в данном разделе? Как вы думаете?
    -А сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Е.Л.Шварца и прочитаем его «Сказку о потерянном времени».

    Изучение нового материала.

    а) Знакомство с жизнью и творчеством Евгения Львовича Шварца.

    Портрет Е.Л.Шварца с датами жизни на доске.

    Евгений Шварц вырос в маленьком южном городе Майкопе. Его отец, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. «Словно сошёл со страниц чеховского рассказа», – говорили о нём друзья Евгения. Под стать мужу была и жена. Родители Евгения обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.

    Много внимания в семье уделялось воспитанию детей. Мать много читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И Женя ужасно боялся, что всё плохо кончится. Если, к примеру, он отказывался есть, мама начинала рассказывать ему сказку, в которой все герои попадали в безвыходное положение. «Доедай! – говорила ему мать, – а то все утонут». И мальчик доедал.

    В Майкопе в то время было много интеллигенции, был прекрасный театр, библиотека. Здесь юный Шварц завёл друзей, которые остались его друзьями на всю жизнь. Здесь он твёрдо решил стать «романистом». Так маленький Женя ответил на вопрос мамы «кем ты хочешь быть?», забыв слово «писатель».

    В 1913 году он уезжает в Москву – учиться. Евгений поступает на юридический факультет народного университета Шанявского. Но юридические науки интересуют его гораздо меньше, чем московские театры. Через год он переводится на юридический же факультет Московского университета. Но вскоре бросает мало интересующую его юриспруденцию и поступает в ростовскую Театральную мастерскую. (В Ростове Евгений оказался во время гражданской войны.) Он работает в мастерской и Студенческом театре малых форм, в театре – в качестве конферансье. В перерывах между номерами он исполнял живые, весёлые сценки, которые писал сам. А вскоре маленькая мастерская с её необычным репертуаром привлекла внимание прессы, и осенью 1921 года театр вызвали в Петроград и преобразовали в Литературный театр, но здесь он просуществовал недолго: зрителей было мало. А власти не поощряли репертуар. Театр распался, а его актёры разбрелись кто куда. Евгений Шварц всю свою последующую жизнь провёл в Петрограде–Ленинграде. Сначала он играл в маленьких петроградских театрах, затем поступил в секретари к К. И. Чуковскому. Но, перестав быть актёром, он далеко не сразу стал литератором. Как сам он признался позже, «подходил… к литературе на цыпочках…».

    В литературной среде его знали как «устного писателя» – прекрасного рассказчика, автора шутливых стихотворений «к случаю», блестящего импровизатора. Друзья Шварца не сомневались, что он станет писателем. А он всё не решался и не решался писать что-то для публикации. И лишь летом 1923 года, находясь в Донбассе (там теперь жили его родители, и Евгений приехал к ним на лето), он в газете «Всероссийская кочегарка» публикует целый ряд фельетонов (под псевдонимами, чаще всего – Щур).

    6-9 СЛАЙДЫ.

    Сам же Евгений Львович началом своего творческого пути считал «Рассказ Старой Балалайки», который был опубликован в 1924 году в июльском номере детского альманаха «Воробей» после возвращения из Донбасса.

    В 1925 году «Рассказ Старой Балалайки» вышел отдельным изданием. С тех пор одна за другой «пошли» небольшие детские книжечки Е. Шварца – в стихах и прозе: «Война Петрушки и Стёпки-растрёпки», «Лагерь», «Шарики» и др. (произведения для детей Шварц печатает под своей фамилией). Стихи и рассказы Евгения Шварца охотно печатают все детские журналы и альманахи Ленинграда: «Воробей» (с 1925 г. – «Новый Робинзон»), «Советские ребята», «Октябрята» и, конечно же, «Ёж» («ежемесячный журнал») и «Чиж» («чрезвычайно интересный журнал»), в этих двух журналах он не только печатается, но и сотрудничает. А в 1929 году Ленинградский театр юного зрителя поставил первую пьесу Е. Шварца «Ундервуд».

    Но Евгения Шварца знают не только как детского писателя, но и драматурга, киносценариста («Золушка», «Дон Кихот», «Снежная королева» и др.). Несмотря на то что Шварц любил и понимал детей, как мало кто из взрослых, и никогда не бросал детскую литературу, он писал и «взрослые» пьесы. В основу многих из них положены готовые сюжеты, например, он очень часто использовал сказки Г. Х. Андерсена для пьес, которые стали очень известными.

    Прошло много лет с тех пор, как Евгения Шварца не стало, изменилось время, изменились люди, а пьесы Шварца не сходят со сцены. И не только в России.

    10 СЛАЙД.

    Евгений Львович Шварц. «Сказка о потерянном времени»

    б)Знакомство со сказкой.

    11 СЛАЙД.

    Словарная работа.

    • Окладистая борода (широкая и густая)
    • Керосиновая лампа (лампа, освещающая при помощи керосина)
    • Ходики (небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями)
    • Пола׳, по׳лы (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например, полы пиджака)

    Чтение сказки учителем и подготовленными учащимися.

    Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его?

    А вот что случилось с детьми, учениками начальных классов, из «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

    Беседа по первичному восприятию.

    Какие чувства вызвало у вас поведение ребят?

    Итог урока. Рефлексия.

    Скажите, какой раздел начали изучать?
    -С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
    -Какое произведение Е.Л.Шварца читали на уроке?
    -Чему научил вас урок?
    -О чём заставил задуматься?

    Конспект урока чтения в 4 классе

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    "ЖИЛ-БЫЛ СКАЗОЧНИК" О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА.

    Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя…правильно, время! Не будем терять ни минуты. Сегодня мы познакомиться с произведением Е. Шварца “Сказка о потерянном времени”. И наш урок посвятим писателю и его необыкновенно интересному и поучительному сочинению.

    Итак, в некотором царстве, в некотором государстве, а точнее сказать, в городе Казани, давным–давно, в 1896 году, появился на свет ребёнок. И никто не догадывался, что именно в этот день, 21 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц. Ещё при жизни сказочника назвали одним из лучших драматургов века, а после смерти имя его стало символом детства, добра и любви. Итак, наша сказка – быль о добром Волшебнике продолжается. Отец Жени – Лев Борисович, из старых земских врачей. Он был одаренным человеком: прекрасно пел, хорошо играл на скрипке, выступал в театре. Мать Жени - Мария Фёдоровна, тоже была прекрасной актрисой. Не случайно любовь к театру жила в сердце мальчика. Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Родители и юный Шварц

    Если найдется человек, которому кажется, что он не знаком с творчеством Евгения Львовича Шварца, переубедить его не стоит никакого труда. Достаточно лишь произнести волшебные слова: "Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!", и он воскликнет: "Да это же "Снежная королева" Андерсена!". Так-то оно так, да не совсем… Дело в том, что нет в сказке великого датчанина никаких "пурре-базелюрре", как нет в "Снежной королеве" и образа сказочника, эти слова произносящего. Нет там и мрачного Советника со второй коронной фразой о том, что он "а) отомстит, б) скоро отомстит и в) страшно отомстит".

    Продолжим дальше копаться в вашем подсознании… "Я не волшебник, я только учусь", "Какое сказочное свинство!"… Не спешите приписывать эти крылатые выражения Шарлю Перро, в ЕГО "Золушке" этого нет и в помине. Все дело в том, что, вспоминая и "Золушку", и "Снежную королеву", вы вспоминаете в первую очередь не книжки, а "важнейшее из искусств" - кино. Но мало кто помнит, что оба замечательных фильма снимались именно по сценариям Евгения Шварца, изрядно преобразившего, а точнее сказать - обогатившего классические сюжеты. "Сказку о потерянном времени" про малолетних разгильдяев, превратившихся в старичков. Это уже не "римейк", а самое что ни на есть собственное произведение Шварца. Как и "Обыкновенное чудо", и "Убить дракона", которые благодаря режиссеру Марку Захарову известны практически всем.

    Как странно, что Евгений Шварц жил в XX веке. Казалось, он мог приятельствовать с Андерсеном или братьями Гримм. А он выбрал для себя время, когда особенно боялись сказок. В середине 20-х считалось, что сказки затрудняют постижение ребенком нового мира. Потому вся детская литература была под подозрением. А создавать свой сказочный мир было почти безумием.

    « Правдоподобием не связан, а правды больше», - так сам Шварц объяснял свою приверженность к жанру сказка. Рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, Шварц выражал свои мысли о справедливости, о счастье, о любви, о добре и зле. «Горят причудливо краски, И, как ни мудра голова, Вы все-таки верьте сказке, Сказка всегда права»

    "Легкая душа" "Я прожил жизнь свою неправо, Уклончиво, едва дыша, И вот - позорно моложава Моя лукавая душа. Ровесники окаменели, И как не каменеть, когда Живого места нет на теле, Надежд на отдых нет следа. А я всё боли убегаю, Да лгу себе, что я в раю. Я все на дудочке играю, Да тихо песенки пою. Упрекам внемлю и не внемлю. Все так. Но твердо знаю я: Недаром послана на землю Ты, легкая душа моя". (Е. Шварц)

    «На свете есть вещи, которые производятся только для детей: пищалки, скакалки, лошадки... Другие вещи фабрикуются только для взрослых: танки, бомбы, спиртные напитки и папиросы. Однако трудно определить, для кого существуют солнце, море, цветущая сирень, ягоды, фрукты..? Вероятно - для всех! …Так и с драматургией. У сказок и пьес Евгения Шварца …такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста», - писал о произведениях Евгения Шварца режиссёр Николай Павлович Акимов. И это есть обыкновенное чудо. Николай Павлович Акимов - режиссер Театра комедии, открывший "взрослые сказки" Шварца.

    Земная жизнь сказочника окончилась 15 января 1958 года. Но сказка его жизни продолжается. Его сказки смотрят и дети, и взрослые. Они по-прежнему актуальны. И при этом по-настоящему чело-ВЕЧНЫ. По-моему, каламбур удался… А вы как считаете? «Божье повеленье» Евгений Шварц выполнил.

    Однажды среди бела дня на улице небольшого города появились четыре волшебника. Злые старички давно хотели вернуть себе прежнюю силу и молодость. Но для этого им необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Дети и старики на время поменялись местами. И что тут началось! Школьники вынуждены были на время спрятаться ото всех в заброшенном на окраине города доме, ведь не могли же они показаться на глаза своим родителям сгорбленными бородатыми стариками! Волшебники тем временем развлекались в школе в облике своих жертв. И только в определенный день и час время вновь удалось повернуть вспять…

    Главная мысль сказки: “… ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”. Какой еще совет дает писатель? – “… иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь”

    Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели: РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ - целеустремлённость - самостоятельность - внушаемость - настойчивость - настырность - дисциплинированность - смелость - сила воли - рассеянность - нерешительность - решительность - упрямство - сдержанность - несдержанность - трусость - безволие Целеустремленность Сила воли Дисциплинированность

    не торопиться - не ждать быстрого результата - верить в успех - верить в то, что всему можно научиться - поддерживать друзей в трудную минуту - не сдаваться - не бросать начатое дело РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Отметь 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели: -быть настойчивым - не пасовать перед неудачей или трудностями -не унывать - не стесняться попросить помощи - быть решительным - не расстраиваться при неудаче, ошибке

    Выберите подходящие к сказки пословицы: - Всякому дню подобает забота своя. - Поспешишь, да людей насмешишь. - На хотенье - есть терпенье. - Не спеши языком, торопись делом. - Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Без дела жить - только небо коптить. - Труд человека кормит, а лень портит. - После дела гулять хорошо. - Работе время, досугу час. РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

    Вспомните народные пословицы и поговорки о времени. - Время не ждёт. - Всему своё время. - Времени не воротишь… - Делу – время, потехе – час. РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

    Если согласны с утверждениями, ставим 1,если не согласны ставим 0 1. Дети напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2.Злые волшебники считали время на калькуляторе. 3.Дом волшебников освещался керосиновой лампой. 4.Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет. 5.Когда стрелки начали крутиться, волшебники уже не могли помешать детям. Ответы: 1 0 1 1 1. РАЗМИНКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ

    «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим. словом».

    Родился в Казани в семье Льва Борисовича Шварца, и Марии Федоровны Шелковой. Отец учился на медицинском факультете Казанского университета врач-хирург), мать окончила акушерские курсы

    С РОДИТЕЛЯМИ

    В конце 1910-х годов Евгений учился на юридическом факультете МГУ, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе

    С ДРУЗЬЯМИ ДЕТСТВА

    Весной 1917 года был призван в армию. В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в военное училище в Москву.

    Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова, где при взятии Екатеринодара получил контузию, последствиями которой, тремором рук, мучился всю оставшуюся жизнь.

    После армии поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».

    В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы.

    Некоторое время Шварц работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.

    Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем ваших ровесников: школьники ищут потерянное время, которое когда-то бездумно тратили.

    В сказках Е. Шварца мы видим Красную Шапочку, Снежную Королеву, Золушку. Известные и неизвестные герои в незнакомых сказках.

    Е. Шварц перепутывает время, включает новых героев в известные сказки, придумывает новые сцены, и его герои, кажется, вышли из реальной действительности. Многие сказки Е. Шварца экранизированы.

    Герои его сказок учат нас. В сказке Е. Шварца «Золушка» запоминается новый герой - мальчик-паж, а король, обращается к нам и говорит: «Никакие связи не сделают ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым».

    Сказки Е. Шварца нужны и взрослым и детям. В последней его сказке «Обыкновенное чудо» звучат такие слова: « Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

    Е. ШВАРЦ И ДЕТИ

    НАДПИСЬ НА ДОМЕ ГДЕ ЖИЛ ПИСАТЕЛЬ

    «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки».

    Презентацию подготовила Демьянова Ольга Григорьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»

    Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...

    Презентация «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц

    Презентация содержит иллюстрации к сказке, которые помогут лучше представить происходящие в ней события.(к уроку «Л...

    «Сказка ложь, да в ней намёк…»

    (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»)



    Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

    План произведения:

    В лесном домике.

    Мальчик Петя Зубов.

    Опасение волшебников.

    Обратное превращение.

    Где же они – дети – старики?

    Превращённые отыскались.


    Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

    План произведения:

    • Мальчик Петя Зубов.
    • Превращение мальчика в старика.
    • «Бедный я старик! Несчастный я мальчик!»
    • В лесном домике.
    • Опасение волшебников.
    • Где же они – дети – старики?
    • Превращённые отыскались.
    • Обратное превращение.








    • пошёл куда глаза глядят
    • идти не выбирая пути, в неопределённом направлении, неизвестно куда, куда угодно
    • держать ухо востро
    • вести себя очень осторожно, осмотрительно, никому не доверять

    как сквозь землю провалился

    • неожиданно пропал, исчез, скрылся куда-то
    • и в ус не дует
    • не обращает никакого внимания, не замечает

    Литературное чтение. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени".

    «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».


    Правда или ложь….

    • Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.
    • Злые волшебники считали время на калькуляторе.
    • Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.
    • Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.
    • Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

    Взаимопроверка


    Домашнее задание

    • нарисовать рисунок к сказке
    • выбрать сюжет и прочитать его по ролям.
    • подобрать пословицы и поговорки к этой сказке


    Продолжи любое предложение:

    • Сегодня я узнал …
    • Я понял, что …
    • Меня удивило …
    • Мне захотелось …

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Знакомство с названием раздела. Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» (1 урок) 4 класс Подготовила презентацию у читель начальных классов Шепель Оксана Владимировна г. Санкт-Петербург

    Речевая разминка Загадки Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

    УЛЕД ЯМЕРВ – ЕХЕТОП САЧ ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

    Расшифруйте полное имя автора сказки 1 2 3 4 5 6 5 а б в г д е 4 ж з и й к л 3 м н о п р с 2 т у ф х ц ч 1 ш щ ь э ю я 6 , 5;3, 5; 4, 5; 6, 5; 2,3; 3,4; 4,4 6,4;3, 1; 3,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2 1,1 ; 3,5; 1,5; 5,3; 5, 2 1,3 ; 1,5; 4, 4; 5, 4; 3,3; 4,3

    Евгений Львович Шварц (1896 - 1958)

    ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

    Лев Борисович Шварц – отец писателя, земской врач, прекрасно пел, играл на скрипке.

    Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя. И отец, и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.

    В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

    В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны. С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

    Он сам любил мудрые сказки Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

    «Сказка о потерянном времени» - « пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях - 1940г. 1964г. - Сказка о потерянном времени - экранизация 1978г. «Сказка о потерянном времени »- мультфильм.

    Смотрите на звездочку!

    Словарная работа Окладистая (борода) – широкая и густая Керосиновая лампа – (керосинка с фитилём – лампа, освещающая при помощи керосина).

    Словарная работа Ходики - небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями). Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака.

    1. Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире. 2. Оно течет быстро и медленно. 3. Без него не происходит ни одна вещь на свете. 4. Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. 5. Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность. Чтобы понять, о чём "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

    Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам. Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем.

    Итог урока - Какой раздел начали изучать? С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? - Какое произведение читали?