Open
Close

Презентация по математике на тему "Сложение отрицательных чисел" (6 класс). Презентация "сложение отрицательных чисел"

Сложение отрицательных чисел.

Цели и задачи:

Образовательная : помочь учащимся вывести правило сложения отрицательных чисел.

Воспитательная : воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Тип урока : Объяснение нового материала.

Ход урока :

1 . Организационный момент.

Начнем урок. Сегодня мы поговорим о любви – о том, какие числа на координатной прямой любят друг друга.

В начале урока мы повторим изученный материал, проверим домашнее задание, напишем математический диктант, затем решим одну задачу и сформулируем тему урока, а так же правило по этой теме, в конце урока поработаем в парах по карточкам и рассмотрим интересные задания. За этот урок каждый из вас получит оценку и я уверена, что все они будут положительными.

2. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания .

На доске решение домашнего задания. Учащимся предлагается самостоятельно оценить свои работы и поставить себе оценки за домашнюю работу.

А сейчас мы с вами повторим изученный материал по данной теме (слайд 3-10).

Что называют модулем числа?

(Ответ: модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки а.)

Чему равен модуль числа... |5|, |-9| и |0|

(Ответ: 5; 9; 0)

Сравните числа…

Сравните числа (какое больше). -3 и 1; -8 и 0; -2 и -12

Если сравнивать положительное и отрицательное число, то всегда больше… какое?

(Ответ: положительное).

Если сравнивать отрицательное число и ноль, то всегда больше… какое?

(Ответ: ноль).

Если сравнивать два отрицательных числа, больше то…?

(Ответ: у которого модуль меньше или которое находиться ближе к нулю на координатной плоскости).

3. «Математический диктант» (слайд 11-12). Задание: выполнить сложение с помощью координатной прямой. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют друг другу оценки.

4 . Об исторических сведениях сегодня нам расскажет ученик вашего класса.

История возникновения отрицательных чисел

История возникновения отрицательных чисел очень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным, ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования.

Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, которая существует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали черным цветом, а положительные красным.

Первое упоминание отрицательных чисел мы находим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань.

Далее, в V-VI веках отрицательные числа стали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним, все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а в Индии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производились вычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным.

Известны индийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих учениях оставили подробные объяснения работе с отрицательными числами.

А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа не использовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число, считалось, что решения нет.

Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля - пустоты.

Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо Пизанский (Фибоначчи). И описал их в своем произведении «Книга Абака» в 1202 году.

Позже, в 1544 году Михаил Штифель в книге «Полная арифметика» впервые ввел понятие отрицательных чисел и подробно описал действия с ними. «Нуль находится между абсурдными и истинными числами».

А в XVII веке математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

С этого времени отрицательные числа стали повсеместно использовать и признавать, хотя еще долгое время многие ученые отрицали их.

В 1831 году Гаусс называл отрицательные числа абсолютно равнозначными с положительными. А то, что не все действия с ними можно совершать не считал чем -то страшным, с дробями, например, тоже не все действия можно делать.

А в XIX веке Уильман Гамильтон и Герман Грассман создали полную законченную теорию отрицательных чисел. С этого времени отрицательные числа обрели свои права и сейчас уже никто не сомневается в их реальности.

5. Объяснение нового материала .

Как вы знаете, впервые отрицательные числа появились в Китае во 2 веке до нашей эры. И толковались отрицательные числа как долг, а положительные числа – как имущество.

Разберем задачу : (слайд15-16)

Древний Китай. Бедный крестьянин берет в долг у своего богатого соседа 3 мешка риса для весенней посадки. Однако лето было плохое, засушливое и бедный крестьянин ничего осенью со своего поля не собрал. А впереди зима, и пришлось идти бедняку к соседу опять. Богатый сосед не отказал и дал в долг еще 7 мешков риса, но с условием вернуть весь долг с 10% надбавкой. Сколько же мешков риса должен отдать бедный крестьянин?

Краткая запись задачи на экране.

Далее на доске: 3 мешка риса взяты в долг, значит тройка будет каким числом… (положительным или отрицательным)? Точно также и 7, тоже будет числом отрицательным. Нам нужно найти сумму этих отрицательных чисел: -3 + (-7) = ? 10, а как вы думаете 10 будет положительным числом или отрицательным? (отрицательным -10).

И так, крестьянин должен 10 мешков риса, но условие - вернуть весь долг с 10% надбавкой. Нам нужно найти 10% от числа…? (10) Как нам быстро найти 10% от 10. (поделить на 10 и ответ 1)

Значит суммарно

10 + (-1) = ? … -11.

Итак, мы вычислили долг бедного крестьянина, он составил 11 мешков риса.

А сейчас сформулируйте тему сегодняшнего урока:

«Сложение отрицательных чисел».

А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим на этот пример и попробуем сформулировать правило сложения отрицательных чисел. (Слайд-14)

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: сложить их модули и поставить перед полученным числом знак минус «-».

Короткая письменная работа на закрепление изученного материала, на экране примеры:

(слайды -19-23)

20 + (-15) = -35

1,5 + (-4,5) = -6

12 + (-13) + (-14) = -39

6. Физкультминутка . (слайд -24)

7. Работа в парах по карточкам . (слайд -25-26).

Работа по карточкам разного уровня сложности (три уровня сложности, по 6 вариантов в каждом, по три задания в варианте.) Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. За правильное решение примеров в карточке вы будете получать баллы, чем больше баллов вы наберете, тем выше оценку получите. Теперь, ребята, я расскажу о правилах работы по карточкам, в каждой карточке по три примера на сложение отрицательных чисел, карточки разноцветные (зеленые, желтые и красные) и различаются по сложности.

С одной звёздочкой - самые легкие, но за правильное решение каждого примера вы получите 1 балл.

С двумя звёздочками– среднего уровня сложности и за правильное решение каждого примера вы получите 2 балла.

С тремя звёздочками - самые сложные, но за правильное решение каждого примера вы получите 3 балла.

Сложность карточки вы выберите сами. На работу выделяется 5 минут и если вы успеете сделать одну карточку, то можете взять еще одну, любую на ваш выбор и таким образом набрать большее количество баллов. При выполнении заданий обязательно запишите в тетрадь номер варианта и номера заданий.

Теперь мы проверим правильность решений и подсчитаем набранные баллы. Ответы и набранные баллы вы видите на экране телевизора. Если пример решен правильно, то поставьте рядом с ним количество баллов указанное в скобках.

Учащиеся, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и по выведенным на экран ответам, проверяют правильность выполнения примеров, а затем подсчитывают количество набранных баллов. Потом отдают тетради хозяевам.

8. Закрепление материала

1) «Поиграем в смотрины» (слайд - 27). Даны числа: -1;-2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10. Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.

2) «Заполните пропуски» (слайд -30) -14 +…= -37

3,8 +…= -4,08

51,22 + …= -60,1

9 . Домашнее задание . (Слайд-21)

На экране: дифференцированное домашнее задание.

Запишите домашнее задание, одно задание общее для всех стр.178 упр.1056. Два задания дополнительно на оценку в журнал, на четверку задание №-1058, а на пятерку задание №-1057 и №-1060. Тетради сдайте на проверку.

10. Рефлексия.

Если урок вам понравился, покажите мне соответствующий смайлик.

И закончить урок я бы хотел цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит» . Учите математику и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда.

Тема урока «Сложение отрицательных чисел» является, по сути, логичным продолжением предыдущей - «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Поэтому, чтобы наиболее эффективно и быстро изложить озаглавленную тему урока и перейти к отработке полученных учащимися знаний и умений, мы предлагаем использовать данную учебную презентацию «Сложение отрицательных чисел».

слайды 1-2 (Тема презентации "Сложение отрицательных чисел", пример 1)

Для того, что ученикам легче было перейти к самому правилу сложения отрицательных чисел, предлагается сначала проделать операцию сложения на координатной прямой. Для этого рассматривается задание, в котором измеряют температуру воздуха: при первом замере она была -6 градусов, а потом снизилась на 3 градуса (то есть, на -3). Производя определенный алгоритм действий с координатной прямой, учащиеся получают ответ -9. Далее внимание школьников обращается на то, что число 9 - это, по сути, сумма модулей чисел -3 и -6.

Таким образом, ученики приходят к правилу сложения двух отрицательных чисел - сложить модели этих чисел и перед результатом поставить знак минуса. Для того, чтобы максимально сконцентрировать внимание на предложенном правиле, оно представлено в текстовом виде на отдельном слайде в виде списка необходимых действий. Для того, чтобы показать, как «работает» правило на практике, предложены для решение примеры. Что не мало важно, в данных заданиях рассматриваются не просто целые отрицательные числа, а десятичные дроби, а также смешанные числа.

слайды 3-4 (правило сложения отрицательных чисел, вопросы)

Презентация к уроку «Сложение отрицательных чисел» содержит достаточное количество примеров, которые полностью раскрывают правило сложения отрицательных чисел. Объяснение проходит в доступной и понятной форме, с использованием необходимых рисунков, а также анимационных эффектов. Изложение учебного материала логично и последовательно. Слайды хорошо читаются, размеры шрифта и рисунков позволяют их хорошо видеть со всех мест класса.

Данная разработка содержит вопросы по пройденному материалу, что позволяет ученикам еще раз повторить основные моменты изученной темы, а учителю, при необходимости, обратить внимание на то, где школьники испытывают затруднение при ответе.

Использование учебной презентации «Сложение отрицательных чисел» повысит эффективность подачи нового материала на соответствующем уроке. Кроме того, простая и понятная структура презентации позволяет с ней работать не только учителям, но и в домашних условиях родителям, - если ребенок пропустил данную тему или у него возникли определенные трудности. Это позволит методически правильно объяснить ребенку данный материал с использованием необходимых примеров и определений.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математика - 6 Учитель: Байыр-оол Р.Б.

На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами. Как называются эти числа? Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. Как называются числа, лежащие правее точки отсчета на координатной прямой? Как называются числа, которые отличаются только знаком? Чему равна сумма противоположных чисел? Число, указывающее положение точки на прямой. Натуральные числа, им противоположные числа и ноль - … числа. Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль … . Кроссворд

Тема урока: Сложение отрицательных чисел Натуральные числа создал Господь Бог, а все остальные - дело рук человеческих. Леопольд Кронекер

Цель урока: Отработать правило сложения отрицательных чисел; Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока; Развивать навыки самооценки.

План урока: Блиц – опрос (кроссворд) Устная работа. Индивидуальная работа. Закрепление материала. «Волшебный квадрат». Историческая справка. Физкультминутка. Математический диктант. Итог урока.

Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Т Е У С Р О К Д А М (4) - ? (- 4) - ? (2) - ? (5) - ? (- 1) - ? (- 6) - ? д е к а р т

Заполните таблицу a b │ a │ │ b │ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 5 5 10 -9 0 9 9 a+b │ a │ + │ b │

Чтобы сложить отрицательные числа, надо: Сложить модули этих чисел Поставить перед суммой знак минус - a + (-b) = - (│-a │ + │-b │) Правило сложения отрицательных чисел

Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

Найдите сумму отрицательных чисел

25 -86 -35 -98 -83 -35 -99 -55 -57 -91 -35 Б Р А Х М А Г У П Т А

индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в ________ году. Брахмагупта -

124 -89 0 -77 -338 -303 -214 -219 -135 -100 -11 -88 -237 -202 -113 -190 - 628 Волшебный квадрат

9,5 -42,07 -3,5 -31,6 -26,2 -83 -35 - 42,07 Я Н В И Д М А Н

чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году. Ян Видман -

Найдите модуль корня уравнения: х – (-888) = - 601; х = - 601 + (-888); х = - 1489. │ - 1489 │= 1489

1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да Математический диктант

«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____» Из книги Брахмагупты:

Неуверенность + - радость + - удовлетворение 0 - безразличие Итог урока

Спасибо За урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Сложение отрицательных чисел", п.32

Тестовая работа, 6 класс, п. 32, УМК Н.Я. Виленкин. Тест выполнен в программе Excel - 2003, с применением макросов....

Урок-обобщение по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная: выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная: воспитать внимание; умение работать в паре.3. Развивающая: развивать ло...

Слайд 1

Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Слайд 2

Старостенко Алла Николаевна, учитель математики Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел

Слайд 3

Цели урока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой; воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности; развитие математического мышления, умения находить ошибки.

Слайд 4

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.

Слайд 5

Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.
слагаемое слагаемое
-25 -44
-17 -65
-32 -33
-45 -45
-54 -56
-47 -11
-34 -72
-14 -200
-105 -79
слагаемое слагаемое
43 -54
88 -32
-122 42
-65 37
-45 78
309 -12
69 -39
-34 -25
-89 98
-64
-82
-65
-90
-110
-58
сумма
-105
-214
-184
сумма
30
-11
56
-80
-28
33
297
-59
9

Слайд 6

Вопросы от хозяина острова Робинзона
Числа со знаком "-" называются … Положительное направление на координатной прямой указывает … Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. Числа со знаком "+" называются … Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … Правила сложения отрицательных чисел. Правила сложения чисел с разными знаками.

Слайд 7

Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел
0
1
(1)
(4)
(-1)
(-4)
(0)

Слайд 8

Бой продолжается
0
-0,4

Слайд 9

Физминутка морем
Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (Дети машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты

Слайд 10

Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)
В а р и а н т 1. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 3. С – 55. Выполните сложение:
В а р и а н т 2. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 4. С – 55. Выполните сложение:

Слайд 11

Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие! Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.

Слайд 13

Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?
-36+36
42+(-45)
55+(-55)
0,2+(-1,52)
66+(-12)+(-66)
-20+(-6)+(-3)
-3,3+9,6
-3,2+(-42)
-100+(-34,5)
-45+2,22
Б
р
а
м
а
г
у
п
т
а

Слайд 14

Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC.
2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
а) 13; б) 14; в) 15; г) другой ответ.
3. Выполните действие. . 3. Выполните действие. . 3. Выполните действие. . 3. Выполните действие. .
а) 1,87; б) – 1,87; в) 17,47; г) другой ответ.
4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) другой ответ.

МБОУ «Школа №71» г. Рязань

Ларина Л.А.


Итак, урок мы начинаем, Всем успехов пожелаем, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать



Закончить предложения:

  • Справа от начала отсчёта располагаются _________________
  • Слева от начала отсчёта располагаются __________________
  • Числа, отличающиеся знаком называются ________________
  • Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________

положительные числа

отрицательные числа

противоположными

модулем

самому числу

  • Модуль положительного числа равен _______________
  • Модуль отрицательного числа равен __________________________
  • Модуль нуля равен _______
  • Увеличение любой величины можно выразить _____________________

противоположному числу

нулю

положительным числом

  • Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
  • К числу а прибавить число в , это значит _________________________
  • Если к а прибавить положительное число, то а ___________
  • Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
  • Сумма противоположных чисел ___________

отрицательным числом

а изменить на в единиц

- увеличится

- уменьшится

равна нулю


3; д) 4,8 -8,4; в) 0 -1; е) 0 В. 2 -1 + (-3) = -4 + 5 = В.1 -5 + 7 = 3 + (-6) = В.3 Ж)-(-5) 7 З)-(+9) |-8| В.3 -1,5+3,5= -2,5+(-2)= " width="640"

№ 2. Отметьте знаком «+» верные неравенства

№ 3. Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В.1 В.2

а) -5 | -2,5 |;

б) 6 3; д) 4,8 -8,4;

В.3 Ж)-(-5) 7 З)-(+9) |-8|

1,5+3,5= -2,5+(-2)=


- 5

- а

- 5 b

- 85 x


|-3|; в) 0 -1; В. 2 г) | -2,6| | -2,5 |; д) 4,8 -8,4; е) 0 В.3 Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8| + + + + " width="640"

Отметьте знаком «+» верные неравенства

В.1

а) -5

б) |-6| |-3|;

в) 0 -1;

В. 2

г) | -2,6| | -2,5 |;

д) 4,8 -8,4;

В.3

Ж) -(-5) 7 З) -(+9) И) |6| |-8|


-1 + (-3) = - 4

- 4 + 5 = 1

-5 + 7 = 2

3 + (-6) = - 3

-1,5+3,5=2 -2,5+(-2)=-4,5


Выполните сложение с помощью координатной прямой:

А

В

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-5 + 7 = …

D

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

3 + (-6) = …

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

-1 + (-3) = …


Заполните таблицу с помощью координатной прямой

a

b

a │+│ b

a + b


Проверьте себя :

a

b

a │+│ b

a + b


Тема урока:

«Сложение отрицательных чисел»


Цели нашей учебной деятельности:

  • знать правило сложения отрицательных чисел;
  • научиться складывать отрицательные числа по правилу;

Проверьте себя :

a

b

a │+│ b

a + b


Правила сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1)сложить их модули;

2)поставить перед полученным числом знак «-».

(-10) + (-95)

Решение:

(-10) + (-95)= - (10+95)= -105.


стр. 177, № 1045 (а, д, и)




Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить их модули;

2) перед полученным числом поставить знак минус.

Так как же сложить два отрицательных числа?


Решите примеры

3) -0,5+ (-1,25)


Если вы все решите правильно, то получится имя индийского математика 7 века

Номер примера

Соответ. буква


Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги». Он излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.


Домашнее задание:

П. 32, выучить правило,

устно ответить на вопросы на стр. 176, №1056,1057


Продолжите:

Я узнал (а)…

Я научился (лась)…

Я понял(а)…