Open
Close

Презентация путешествие в осенний лес старшая группа. "Путешествие в осенний лес".Как дикие животные готовятся к зиме презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи:

Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

Воспитывать бережное отношение к животным;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: дикие животные, линька, лесничий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Путешествие в лес» « Как дикие животные готовятся к зиме»

Ход занятия: Воспитатель: Ребята У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Дети: Осень Воспитатель: Да, верно. Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные. Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные? Дети: Дикие животные живут в лесу. Воспитатель: Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет. Пальчиковая гимнастика Мальчик- пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил (загибаем пальчики при перечислении) Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? Дети: Диких животных: медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку. Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь. В лес загадочный, красивый Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам, ребята не найти, Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как нужно вести себя в лесу?

Осенний лес

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Это корзинка. Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? Дети: Белка Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Дети: Белка живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Чем же занята белка осенью? Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на белую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Кто это? Дети: Медведь. Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь? Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? Дети: Ежик. Воспитатель: А где он прячется? Дети: В норе. Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая. Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. Дети: Это хищные звери: лисы и волки.

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка. Травы копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Кто это? Дети: Лось. Воспитатель: Чем питается лось? Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных. Воспитатель: А кто такой «Лесничий»? Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо – влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Покружились-покружились И на пень вдруг повалились. Бух!

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться. До свиданья, лесные жители! Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, у меня есть Мяч красивый и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам листочек. Воспитатель Дети 1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, лося. 2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик. 3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге. 4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса. 5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса 6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле. 7. Кто следит за сохранностью леса и помогает животным перезимовать? Лесничий (егерь) Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали. А чтобы закрепить наше занятие мы посмотри слайды где живут наши лесные друзья.


Светлана Грешкова
Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Цель : расширение и активизация словаря по теме «Осень » ; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.

Учить детей употреблять однокоренные слова.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие задачи :

Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок) .

Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью .

Воспитывать интерес и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование : Презентация «Путешествие в осенний лес » ; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа : наблюдения и беседы с детьми об осени , изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.

Ход занятия.

В : Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)

В : А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)

В : А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

В : Здравствуйте ножки!

Д : Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

В : Здравствуйте ладошки!

Д : Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .

В : Здравствуйте щёчки!

Д : Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)

В :Здравствуйте губки!

Д :Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

В :Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие , в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень .

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём…

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .

… листик липовый нашли…

… от берёзы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга : Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания . На экране появляется картинка - лес поздней осени . Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран .

Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт ) .

В : Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.

Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?

Игра «Погода осенью » (словообразование) .

Если дождь идёт - дождливая;

Дует ветер – ветреная;

Холодно – холодная;

Если пасмурно – пасмурная;

Если хмуро – хмурая;

Если сыро – сырая;

Если солнечно – солнечная;

Если ясно – ясная;

Если мороз – морозная.

В : Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание

Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)

Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)

Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.

Презентация «Путешествие в осенний лес »

Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.

Соловей - соловушка;

Скворец – скворушка;

Журавль – журавушка;

Утка – уточка;

Лебедь – лебёдушка;

Кукушка – кукушечка;

Зрительная гимнастика :

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие) .

Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.

Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью . Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью , она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима , и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд . (Давайте) .

Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физминутка «Мы - листики осенние » .

Мы, листики осенние ,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.

Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку) .

Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.

После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей , обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)

Итог : Воспитатель задаёт вопросы :

Ребята вам понравилось путешествие ?

О ком мы говорили сегодня?

А кто нас отправил в дремучий лес?

А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?

Игра «Как вы живёте»

Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)

Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)

А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)

Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)

А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

А как дружите? – Вот так! (обнимаются)

В : Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев . А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)


Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.



Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).


Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),


затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.


Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.


Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Прогулка в осеннем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в старшей группе. Было проведено с воспитанниками в рамках тематической недели "Осень золотая".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Составила и провела: Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 95 «Росточек» г.Волжского Волгоградской области
Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок

Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Дети: Лес)

Воспитатель : Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)
Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес. Подводит итог .: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес - это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес -верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес -родной дом животным и растениям. Лес -друг земледельца. Лес -украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух:
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребенок 1:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь. даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай. и почаще вспоминай:
Ребенок 2:
Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, Ведь они нам – не враги!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед-лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде). На экран проецируется картинка леса. Воспитатель читает:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.


Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей:
«Хвойные деревья -это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог спрашивает:
«Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экран проецируется картинка смешанного леса.
Воспитатель:
Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем- (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экране медиапроектора кустарники.
Педагог спрашивает:
«Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках -боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина -это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Педагог спрашивает:
«Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его:
«Ребята! Как же вы меня порадовали -соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА МИНОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 51 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА

ЦЕЛЬ:

Интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных интересов

ЗАДАЧИ :

1. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи). Вербального воображения.

3. Обобщать и систематизировать знания детей об осени, помочь им сделать выводы, выделить признаки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  1. Познанаие
  2. Социально-личностное развитие
  3. Коммуникация
  4. Художественно-эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, интерактивное устройство «MIMIO»

Наборы карточек «Восприятие и внимание к палитре»

Магнитный плакат «Природное сообщество»

Магнитный плакат «Птицы зимой»

Развивающая игра «Сенси Бар»

Развивающая игра «Сенсино»

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Рассматривание репродукции, иллюстраций об осени

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, примет, пословиц

3. Дидактические игры по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Чтение стихотворения об осени воспитателем или ребенком:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва,

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И хвостом, мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Показ слайдов осенней природы под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Наступила красавица осень, вы сейчас любовались осенними красками, которые подарила нам осень, вы собирали букеты осенних листьев, вы уже многое узнали, и сами можете рассказать друг другу, что происходит в осеннее время года.

Слайд Хмурое утро

Воспитатель: Подберите слова к настроению осенней погоды

Дети:

Осень то плачет,

то смеется,

то улыбается.

Воспитатель: Да, погода неустойчивая

Слайд Листопад

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные деревья становятся осенью

Игра: «Узнай дерево», «Подбери листочек к дереву»

Дети на экране стилусом показывают на деревья, находят листочки.

Приход Незнайки:

  • Я тоже знаю много об осени, послушайте мой рассказ:

После весны наступила осень.

Дует тёплый ветерок. Дожди идут редко, на деревьях распустились почки. Звери бегают, резвятся. У них нет забот, птицы не улетают на юг им и так хорошо люди загорают и купаются.

Воспитатель: Ребятки, понравился вам рассказ Незнайки? Он всё правильно рассказал об осени?

Давайте по схеме на экране вместе составим рассказ об осени, и пусть Незнайка его послушает.

Дети составляют комплексный рассказ.

Воспитатель: - А мы сейчас тебе Незнайка покажем, какие птицы улетают, а какие остаются.

Игра «Найди перелётных птиц»– показ на интер экране.

Воспитатель: Незнайка, дети не только знают о птицах, они ещё могут показать нам, какие животные живут в лесу и где могут найти себе убежище зимой.

Игра «Сенсино»

Воспитатель: - Ребята, осень не только изменила жизнь птиц, животных, но и принесла нам подарки какие, скажите?

Дети называют (фрукты, овощи, грибы)

Хороводная игра «Огород»

Воспитатель: - А сейчас, я хочу узнать, догадаются ли дети, какие подарки у нас в корзинке, которые подарила нам осень.

Дети играют в игру «Сенси Бар»

Выбираются фрукты – яблоко и груша

овощи – капуста и огурец.

Детям завязываются глаза и они по очереди определяют по запаху, какой это фрукт или овощ.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня любовались осенними пейзажами, много провели игр, а сейчас споём песню. « Осень, Осень »

ОТДЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ К СХЕМЕ

  1. Солнце светит
  2. Тучи, дождь
  3. С дерева опадают деревья
  4. Грибы в лесу
  5. Белочка, ежик, зайчик
  6. Птицы летят
  7. Люди одевают теплую одежду
  8. Любишь ли ты осень?