Open
Close

Растровая и векторная графика анимация презентация. Конспект урока информатики на тему "растровая и векторная анимация". Тест «Растровая и векторная анимация»




1. Анимация При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация. Растровая и векторная анимация Анимация - создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение.


2. Анимация в презентациях. 1. Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе смены слайдов. Растровая и векторная анимация 2. Анимационные эффекты можно использовать и при размещении объектов на слайдах. 3. Анимационные эффекты позволяют привлечь внимание при размещении на слайде длинного текста.


3. Gif-анимация GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в фор­мате GIF. Растровая и векторная анимация Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF- анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF-анимаций.


4. Flash-анимация Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Растровая и векторная анимация При создании flash-анимации нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними. Достоинством flash-анимации является небольшой информационный объем файлов, и поэтому flash-анимация широко используется на Web-сайтах в Интернете.

МОБУ Байкибашевская СОШ

Конспект урока информатики

9 класс

Растровая и векторная анимация

Учитель Самигуллина Д.М.

Байкибашево-2016

Цели урока: I Образовательные : учащиеся должны усвоить понятия и суждения: анимация, GIF -анимация, FLESH -анимация

II Развивающие: учащиеся должны усвоить навыки и умения

Воспроизводить определение анимации;

Отличать GIF - и FLESH -анимацию ;

Создавать анимацию в презентациях;

III Воспитательные: воспитание информационной культуры.

IV Коррекционные : выполнение упражнений для усталости рук, кистей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Компьютер, учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ для 9 класса - М.: БИНОМ, 2014, презентация

План урока

    Организационный момент(1 мин)

    Разминка(2 мин)

    Актуализация знаний (2 мин)

    Изучение нового материала: (16 мин)

    Физкультминутка (2 мин)

    Практическая работа (15 мин)

    Подведение итогов урока, домашнее задание(2 мин)

Ход урока

    Организационный момент. Взаимное приветствие.

    Разминка. На листочке выполняется шуточное задание «Рисуем сами» (с закрытыми глазами нарисовать модель Земли – Глобус).

    Актуализация знаний.

    • Для чего используется графический редактор?

      Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP ) и векторном (на примере OpenOffice.org Draw ) редакторах.

    Изучение нового материала.

Представление об анимации имеет подавляющее большинство людей. Наверное, многие сразу представят какой-нибудь мультипликационных фильм (что-нибудь вроде «Шрека» или «Винни-Пуха»).

Слова «анимация» и «мультипликация» означают одно и то же. Во многих странах мультипликацию называют анимацией. Трудно сказать, почему так получилось. В латинском языке слово «multiplikato» означает умножение. Понятно, почему им воспользовались, придумывая название для фильмов, в которых нужно многократно повторять, т.е. множить рисунки, чтобы персонажи на экране двигались. А слово «анимация» образовалось от латинского «anima» - одушевление. Имеется в виду, что все нарисованное в кино выглядит как настоящее, живое, одушевленное.

Получается, что оба названия подходящие, поэтому люди в данный момент пользуются обоими. На «западный манер» будем использовать первый вариант (примеры анимации на слайдах)

Анимация- создание иллюзии движения объектов на экране монитора

1.Анимация в презентации.

Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе смены слайдов. Например, при использовании эффекта Наплыв влево следующий слайд будет появляться постепенно, наезжая на предыдущий слайд справа налево. Анимационные эффекты можно

использовать и при размещении объектов на слайдах. Для каждого объекта можно выбрать наиболее подходящий эффект: постепенно проя­виться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспых­нуть, вращаться.

Анимационные эффекты позволяют привлечь внимание при размещении на слайде длинного текста: текст может появляться целиком, по словам или по буквам.

1. GIF -анимация.

GIF -анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF . В процессе просмотра такого GIF -файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF - анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF - анимации. При создании GIF -анимации можно задать величину за­держки появления каждого кадра, чем она меньше, чем лучше качество анимации. Кроме того, можно установить количество повторений (от одного до бесконечности) после­довательности кадров, хранящихся в GIF -файле. Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер GIF -файла. Для уменьшения его информационного объема можно анимировать только некоторые части изображения.

2. FLESH -анимация.

Flash -анимация базируется на исполь­зовании векторной графики и представляет собой последо­вательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий , окружностей и прямо­угольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии к заливки и другие параметры.

Достоинством flash -анимации является то, что нет необ­ходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нари­совать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.). Редактор flash -ани­мации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получает­ся плавной, а если мало, то быстрой.

    Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.

    Практическая работа.

Задание 1 Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

    • Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой

      Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд

      Ввести команду Вставка – Рисунок Из файла

      На слайд вставить изображения Земли и Солнца

      При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда

Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

    • Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации . Появится диалоговое окно Настройка анимации

      Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг . Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре

      Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.

    • В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов … В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.

      Запустить презентацию на выполнение командой и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.

    На этом завершаем наш урок, объявляем оценки и домашнее задание (стр.37-40, вопросы на стр.40)


РОЖДЕНИЕ АНИМАЦИИ

Слово «анимация» означает «одушевление».

В нашей стране этот термин появился в 1980-е.

Для того, чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку.



Самым известным среди аниматоров стал Уолт Дисней.

В 1936, в Москве появилась студия «Союзмультфильм».


КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Так делается и в кино. Здесь в секунду сменяется 24 кадра.




движение Земли вокруг Солнца


ТАК ВЫГЛЯДИТ АНИМАЦИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮЩАЯ ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ .


FLASH-АНИМАЦИЯ.

Flash -анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров).


НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего квадрата сначала в зеленый треугольник, а затем в красный круг, достаточно:

1 .в ключевых кадрах (первом, четвертом и седьмом) нарисовать

вышеперечисленные объекты;

2. Задать тип анимационного перехода между ними.

КАДР 4 ключевой

КАДР 1 ключевой

КАДР 7 ключевой


САМОЕ ГЛАВНОЕ:

А н и м а ц и я – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора.

GIF – анимация является последовательностью растровых графических изображений, которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF .

Flash -анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров).


САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Достоинства Flash –анимации:

  • нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Редактор Flash-анимации автоматически построит промежуточные кадры.
  • небольшой информационный объем файлов, и поэтому Flash -анимация широко используется на Web-сайтах в Интернете. Flash -редакторы (например, Macromedia Flash) сохраняют анимационные файлы в формате FLA.