Open
Close

Скачать презентацию на тему лидерство. Презентация "Лидерство в организации" по менеджменту – проект, доклад. Шкала лидерского поведения Танненбаума-Шмидта


Руководство и Лидерство

Преподаватель: Куницына С.Н


Руководство - можно определить, как умственную и физическую деятельность, целью которой является выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.



Стили руководства




Лидерство –является процессом, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.




Вывод : Руководство - это деятельность, руководитель обладает определенными официальными полномочиями, использует данную ему организацией власть. Лидер же может влиять на людей без каких бы то ни было официальных полномочий. Чтобы эффективно управлять подчиненными, руководитель должен обладать лидерским влиянием. Одной только должности с соответствующими властными полномочиями недостаточно, чтобы быть руководителем.

1. Руководство и власть

Руководство - это способность влиять на индивидуумов и
группы людей, чтобы побудить их работать для достижения
целей. Имеется множество средств, с помощью которых
можно оказывать влияние на других и вести людей за
собой.
Руководитель – это лицо, направляющее и
координирующее деятельность исполнителей, которые в
обязательном порядке должны ему подчинятся и в рамках,
определенных полномочиями, выполнять все его
требования. Сам руководитель может брать на себя
функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в
специфике проблемы.
Руководитель может успешно управлять исполнителями
только в том случае, если они будут подчинятся его власти.

Власть:

способность и возможность осуществлять свою
волю, оказывать определяющее воздействие на
поведение других людей с помощью каких-либо
средств,
отношения между социальными единицами, когда
поведение одной или более единиц
(ответственные единицы зависит при некоторых
обстоятельствах от поведения других единиц
(контролирующие единицы),
потенциальная способность, которой располагает
группа или индивид, чтобы с ее помощью влиять
на другого,
способность одного индивида или группы
осуществлять свою волю через страх, либо
отказывая в обычных вознаграждениях, либо в
форме наказания и несмотря на неизбежные
сопротивления.

Основания классификации власти

принуждение (власть силы, насилие),
собственность на ресурсы
легитимность (должностная власть,
закрепленная законами, нормами и
правилами),
экспертные знания (экспертная власть),
харизма (референтная власть).

Свойства власти
Содержание
Социальный характер
проявляется в том, что власть не является персональным
свойством или атрибутом, какого-нибудь лица, а существует только
как отношения между людьми
Асимметричность
выражается в неравномерности, асимметричности влияния и
направленности от руководителя к подчинённому
Целенаправленность
предполагает, что власть в организации строится на основе целей
организации, её менеджмента и персонала
Потенциальный характер
влияния ресурсов власти
означает, что подчинение происходит без применения средств
воздействия, но при угрозе или ожидании их применения
Вера подчинённых в
способность руководителя
оказывать влияние на них
без этой веры руководитель, даже при наличии
воздействия, не сможет добиться устойчивого подчинения
средств
Возможность сопротивления
или неподчинения
вытекает из ограниченности власти в организации
Причинный характер власти
выражается в том, что власть одного человека является причиной
поведения другого человека, которое, в свою очередь является
следствием властного воздействия первого
Частичная, ограниченная
властная детерминация
поведения работников
означает, что власть не распространяется на личную жизнь и
свободу персонала, и сотрудники всегда имеют возможность
уволиться из организации, если власть их не устраивает

Основной закон баланса власти

Масштаб управляемости - это
величина, определяющая количество
людей, работ или подразделений,
объединенных единым руководством.
Для высшего звена управления число
непосредственных подчиненных одного
руководителя должно выбираться по
«закону 7 плюс-минус 2», т. е. не менее 5
и не более 9 человек (в среднем 7).

Организации
могут иметь
узкий и
широкий
масштаб
управляемос
ти

Лидерство

Это «процесс социального влияния, при котором
лидер ищет добровольного участия подчиненных
в деятельности по достижению организационных
целей».
Или «процесс оказания влияния на групповую
активность, направленного на достижение
целей».

Различные определения.

Ю.В. Кузнецов и В.И. Подлесных:
- способность влиять на людей, чтобы побудить их работать на
достижение целей.
В.Р. Веснин:
- механизм воздействия индивида на групповую деятельность в
условиях сознательного принятия и поддержки его действий со
стороны группы.
О. Виханский и А. Наумов:
- тип управленческого воздействия, основанный на наиболее
эффективном для данное ситуации сочетании источников власти и
направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Отличия менеджера от лидера (по О. Виханскому и А. Наумову)

Менеджер
1.Администратор
2.Командует,
Лидер
1.Инноватор
убеждает
2.Вдохновляет, призывает
3.Выполняет указания других
3.Реализует
собственные
4.Действует
на
основе цели
расчета
4.Действует
на
основе
5.Ориентируется
на видения
организацию
5.Ориентируется на людей
6.Контролирует
6.Доверяет
7.Поддерживает движение
7.Дает импульс движению
8.Принимает решения
8.Реализует решения
9.Делает, как нужно
9.Делает, что нужно
10.Пользуется уважением
10.Пользуется любовью

Руководство и лидерство

Эффективные менеджеры добиваются совершенства
в действующей обстановке
Создают ощущение удовлетворенности
Реализуют программы реорганизации
Воспитывают преданность, готовят работников к
сегодняшним испытаниям
Направляют дела в правильное русло
Заинтересованы в производительности
Администрируют
Поддерживают обычный порядок
Сосредоточивают внимание на системах
Полагаются на контроль
Организуют и рекрутируют персонал
Акцентируют важность тактики, структуры, систем
Видят краткосрочную перспективу
Задают вопросы «как?» и «когда?»
Принимают статус-кво
Сосредоточены на настоящем
Подводят итоги
Подробно разрабатывают порядок, поэтапность
действий и сроки
Стремятся к предсказуемости и порядку
Избегают рисков
Побуждают персонал к соблюдению принятых
стандартов
Используют формальное, обусловленное служебным
положением влияние (вышестоящего на подчиненного)
Требуют от других подчинения
Действуют в рамках принятых в организации правил,
регламентов, правил, регламентов, стратегий,
процедур
Имеют определенную должность.
Эффективные лидеры отличаются способностями
создавать новую обстановку в организации
Создают ощущение неудовлетворенности
Определяют направление перемен
Воспитывают страстную преданность и желание
максимально использовать возможности,
возникающие в результате перемен
Делают правильные дела
Заинтересованы в эффективности
Внедряют новшества
Развивают организацию
Сосредоточивают внимание на людях и структуре
Полагаются на доверие
Сплачивают людей, работающих над общей
задачей
Акцентируют важность философии,
фундаментальных ценностей, общих целей
Видят долгосрочную перспективу
Задают вопросы «что?» и «как?»
Бросают вызов статус-кво
Сосредоточены на будущем
Смотрят вперед, за горизонт
Разрабатывают концепции и стратегии их
выполнения
Стремятся к переменам
Идут на риск
Вдохновляют людей на свершение перемен
Используют личностное влияние
Побуждают других следовать за собой
Действуют за пределами принятых в организации
стратегий, процедур
Берут на себя руководство

Лидер и лидерство: американский подход.

Г. Форд: Лидеры - специально подобранные производительные
рабочие, которых через 5-10 обычных работников ставят на
конвейер для поддержания сверхвысокого темпа работы.
Ф. Фидлер: лидер - это «индивид в группе, перед которым поставлена
задача руководить и координировать групповую деятельность или
тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную
ответственность за выполнение его работы.
Р. Стогдилл - процесс оказания влияния на групповую активность,
которое направлено на достижение целей.
Лидерство
это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не
вызывая при этом ненависти ни к себе,
ни к выполняемой ими работе.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА -

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
это привычная манера поведения
руководителя по отношению к
подчиненным, чтобы оказать на них
влияние и побудить их к достижению
целей организации.

Теории лидерства (подходы к классификации стилей руководства)

1.
2.
3.
Классификация Курта Левина
Ситуационные теории лидерства
Современные подходы к лидерству.

Исследования Курта Левина

Стиль поведения- это привычная манера
поведения руководителя по отношению к
подчиненным, чтобы оказать на них влияние
и побудить их к достижению целей.
1. Авторитарный
2. Демократический
3. Либеральный

Д. Мак-Грегор, Теория Х – представление о работниках автократичного руководителя

1.Люди изначально не любят трудиться и при
любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, и они стараются
избавиться от ответственности, предпочитая,
чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо
использовать принуждение, контроль и угрозу
наказания.

Д. Мак-Грегор, Теория Y – представление о работниках демократичного руководителя

1.
2.
3.
4.
Труд естественен для человека. Если условия
благоприятные, люди не только примут на себя
ответственность, но и будут стремиться к ней.
Если люди приобщены к организационным целям,
они будут использовать самоуправление и контроль.
Приобщение является функцией вознаграждения,
связанного с достижением цели.
Способность к творческому решению проблем
встречается часто, а интеллектуальный потенциал
среднего человека используется лишь частично.

Авторитарный стиль,

считающийся универсальным. Он
основывается на отдаче подчиненным в
приказной форме распоряжений без
всяких объяснений их связи с общими
целями и задачами деятельности
организации.

Характерные черты:

централизация всей власти в руках руководителя и
принятие им единоличных решений, которые
впоследствии навязываются исполнителям;
дистанцирование его от подчиненных и преобладание
между ними официальных отношений;
отдача исполнителям в приказной форме
распоряжений без объяснения их связи с общими
целями и задачами организации;
широкое использование администрирования,
наказаний.

Демократический стиль

Настоящий демократический руководитель пытается
сделать обязанности подчиненных более
привлекательными, избегает навязывать им свою волю,
вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу
формулировать собственные цели на основе целей
организации.
Организации, в которых доминирует принцип
демократического руководства, характеризуется
высокой степенью децентрализации полномочий,
активным участием сотрудников в принятии решений,
созданием таких условий, при которых выполнение
служебных обязанностей оказывается для них
привлекательно, а успех служит вознаграждением.

Либеральный стиль

Его суть в том, что руководитель ставит
перед исполнителями проблему, создает
необходимые организационные условия
для их работы, определяет ее правила,
задает границы решения, а сам отходит
на второй план, оставляя за собой
функции консультанта, арбитра,
эксперта, оценивающего полученные
результаты.

Поведенческие стили лидерства (школа университета штата Огайо)

Ориентация
на результат
Ориентация на
межличностные отношения
Низкая
Высокая
Низкая
Высокая
Лидер сосредоточен на
ожиданиях членов группы, а не
на задании.
Лидер обеспечивает
выполнение целей и принимает
живое участие в судьбах членов
группы.
Лидер дистанцируется от группы
и устраняется от
ответственности за результат.
Лидер сосредоточен на
выполнение задания,
игнорирует личностные
ожидания членов группы.

Влияние стиля лидерства на группу

Ориентация на задание приводит к групповой
результативности.
Ориентация на отношения приводит к
удовлетворенности подчиненных.

Исследования Мичиганского университета

Признаки эффективности лидерства
Производительность в расчете на человеко-час
Удовлетворенность работой членов организации
Текучесть кадров, абсентеизм и частота жалоб
Издержки
Потери от брака
Мотивация работников и менеджеров

Стили лидерства

Стили лидерства
Лидер, ориентированный на
работу
Лидер, ориентированный на
работников

Ситуационные теории лидерства

Управленческая решетка Роберта Блейка и Джоан Моутон;
Шкала лидерского поведения Танненбаума – Шмидта;
Теория эффективного лидерства Ф.Фидлера;
Модель «путь-цель» Митчела и Хауса;
Модель лидерства Пола Херсея и Кеннета Бланшарда;
Теория принятия решений Врума – Йеттона- Яго.

Управленческая решетка Р. Блейк и Д. Моутон

Шкала лидерского поведения Танненбаума-Шмидта

Суть состоит в том, что руководитель
принимает для себя тот стиль
поведения, который адекватен его
взглядам на свою роль в процессе и на
возникающую ситуацию.

Руководитель выбирает один из семи возможных
образцов поведения в зависимости от своих взглядов на
источники власти, отношения с последователями и
ситуации.
«Демократ», например, считает, что власть ему дается
последователями, которых он ведет, что люди склонны к
самоуправлению при условии правильного
мотивирования.
«Автократ» же считает, что власть дается его положением
в группе (организации) сверху, что люди внутренне
ленивы, эгоистичны и на них опасно полагаться. Между
этими крайностями существуют еще пять промежуточных
стилей поведения. Выбор одного из них обусловлен
изменением ситуации и изменением отношений с
последователями.

1 - лидер дает свободу коллективу принимать
решения, а сам только утверждает их
2 - лидер делегирует группам право принимать
решения по определенным вопросам
3 - выдвигает проблемы, просит дать предложения и
сам принимает решения
4 - предлагает решения сам и считает возможным их
изменение с учетом мнения и инициативы коллектива
5 - выдвигает идеи и предлагает их обсудить,
принимает решения сам
6 - принимает решения сам и убеждает
последователей в правильности своих решений
7 - сам принимает решения и доводит их до
подчиненных

Модель эффективного лидерства Пола Херсея и Кеннета Бланшарда

Модель строится на соответствии определенного
стиля поведения лидера готовности подчиненных
выполнить задание.
Эффективность лидерства достигается за счет
гибкости лидера в выборе модели поведения и его
приспособляемости.

Зрелость работников:
31 - способны работать в незначительной степени, желают
работать редко;
32 - способны работать в некоторой степени, иногда желают
работать;
33 - способны работать в достаточной степени, работать
желают часто;
34 - способны работать в значительной степени, обычно
желают работать.

Стили лидерства, эффективные в конкретной ситуации

В соответствии с признанными критериями (ориентацией на
задание или отношения):
S1 Директивный (telling) – направляющий, руководящий,
управляющий, указующий, устанавливающий нормы и правила. Стиль
эффективен только при низкой степени готовности подчиненных, или
в условиях дефицита времени, или кризиса.
S2 Продающий (selling) – объясняющий, разъясняющий и
детализирующий, убеждающий. Стиль эффективен при средней
степени готовности подчиненных.
S3 Участвующий стиль (participating) – ободряющий,
обнадеживающий, сотрудничающий, обязующийся. Стиль эффективен
при средней, или приближающейся к высокой степени готовности
подчиненных.
S4 Делегирующий стиль (delegating) – наблюдающий, отслеживающий,
выполняющий. Стиль эффективен при высокой степени готовности
подчиненных.

Модель Ф. Фидлера

Три ситуационные переменные:
отношения между руководителем и членами коллектива;
структура задачи или степень координации работы;
должностные полномочия.
Недружественный
12345678
Дружественный
Приятный
87654321
Неприятный
Все отвергающий
12345678
Все принимающий
Напряженный
12345678
Расслабленный

Стили лидера

Стили лидера
ориентированный на
отношения
ориентированный на задачу

Теория «путь – цель» (Т.Р. Митчелл и Р. Хаус)

Лидерские
стили
Директивный
Поддерживающи
й
Ориентированны
й на
достижения
Участвующий
Ситуационные факторы
Поведение
последователей
Характеристики
подчинённых:
вера в
предопределенность
результатов
склонность к подчинению
способности
Удовлетворенность
работой:
хорошая работа ведёт к
хорошему
вознаграждению
Организационные факторы:
содержание и структура
работы
система формальной
власти
культура группы
Мотивация:
приложенные усилия
приведут к результату
за результатами
последует
соответствующее
вознаграждение.

Современные подходы к пониманию лидерства

Базируются на предположении о
наличии у лидеров качеств,
побуждающих персонал работать лучше
своего обычного уровня.
Феномен
«сверхнормативной активности».

Концепции харизматического лидерства

Концепция эволюция харизмы (Лэй Конгер)
Этапы
Содержание
Первый этап
лидер оценивает ситуацию, адаптируется и формулирует
те представления, которые должны реализоваться
Второй этап
лидер согласовывает свои представления с ведомыми,
используя любые необходимые средства
Третий этап
выработка доверия и согласованности; на этой стадии
основными являются неожиданность действий, риск и
практические навыки
Четвертый
этап
лидер харизматического склада служит ролевой моделью
и «мотиватором» для других

Харизматическое лидерство более эффективно проявляется в группах

со слабоструктурированными задачами,
слабовыраженным функциональным
разделением труда,
отсутствием чётких стратегий реализации
организационных задач.

Факторно-аналитическая теория лидерства

Индивидуальные качества лидера и характерные для него
черты поведения, связанные с достижением определенных
целей могут существенно различаться.
В результате взаимодействия индивидуальных качеств лидера и
стоящих перед ним задач вырабатывается стиль его поведения,
составляющий его “вторую природу”.
Стиль и целевая ориентация лидера несут на себе отпечаток
определенных социальных условий.

Концепция интерактивного лидерства

Этот подход к изучению лидерства связан с
проявлениями особенностей женского стиля
руководства.
Цель этого подхода – доказать, что стремление к
достижению целей организации расширяет
возможности персонала в достижении личных
целей.

Концепция трансформативного лидерства

Трансформативное лидерство подразумевает внутреннее
вознаграждение работников.
Факторы для описания трансформативных лидеров (М. Басса)
Персонализация внимания
Обусловленное вознаграждение
Управление в исключительных случаях
Стимулирование размышлений
Харизма

Концепция сервисного (согласительного) руководства

Цель обслуживающего руководства – повышение мотивации
персонала к труду и достижению целей организации.
Основным принципом сервисного лидерства является
взаимодействие.
Руководители этого типа действуют на двух уровнях:
- служат достижению целей и потребностей своих
подчинённых,
- реализации целей и задач организации в целом.
Сервисный лидер полагается на вознаграждение сотрудников и
в исключительных случаях - на управление.

Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

Разминка

знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Кораблекрушение»

Психогеометрический тест

  • Размер: 897.5 Кб
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.

Cлайд 1

Cлайд 2

Кто такой лидер? ЛИДЕР (англ. Tеасhег - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером считают человека, обладающего наибольшим ав торитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 3

Э. Богардус В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, - чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 4

Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум - вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль играют другие черты, например целеустремленность. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 5

Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой. воображение знание решимость жесткость притяжение талант Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 6

Стили лидерства Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства. Авторитарный, демократичный и либеральный. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 7

Тест на лидерство по русским народным сказкам (Автор теста: Анастасия Вихоцкая) 1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше: а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность! б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли. в) Правая голова - она всегда права! По определению. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 8

2. По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж. а) Все в наших руках! И пластических хирургов. б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился. Если велит - возьму в жены лягушку. в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький… Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 9

3. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы: а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть четко определены, а направление верно задано! б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберемся. в) Может, стоит сменить работу? Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 10

4. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы: а) Продам подороже! б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе. в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 11

5. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы: а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину! б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше… в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 12

6. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы: а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы. б) Сдам их в царскую казну и получу премию! в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!.. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 13

7. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы: а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро! б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет… в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом. Далее 8 вопрос - мужской, а 9 - женский. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 14

8. Встретив на жизненном пути Василису Премудрую, Вы: а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте. б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну, извините. в) Женюсь! А там - будь что будет… Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 15

9. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы: а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант. б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись! в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 16

10. После долгих раздумий на распутье, Вы: а) Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвемся. б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись! в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти. Антонина Сергеевна Матвиенко

Cлайд 17

11. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы: а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма - наш размах! б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь! в) Поцелую ее в клювик. Антонина Сергеевна Матвиенко