Open
Close

Скачать презентацию птицы нашего края. Проект «Птицы нашего края! Дети научились правильно подкармливать птиц

птицы нашего края

1 класс

Ильина Е. В., учитель начальных классов





  • Поползень - лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом.
  • Поползень живет в нашем лесу круглый год. А песня у него звонкая, далеко слышна.

Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит – и легче .



  • Есть в лесу и свой доктор – дятел. Он крепким носом-молоточком выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит больные деревья. Увидит гнилой сучок на березе, прицепится лапами к стволу, хвостом подопрется и барабанит.. А голоса, как у певчих птиц у пестрого дятла нет.

К акая птица носит снежное название?



  • С наступлением холодов, с первым робким снежком к нам на зимовку прилетают с севера снегири. От слова снег и птице название дали – снегирь. С негирь – самая красивая зимняя птица. А вот песня у него тихая, с грустинкой, словно полозья саней по снегу скрипят.

Ж ёлтенькая грудка, Ч ёрненькая спинка, С ветки прыгать ей не лень И щебечет целый день.



Синица

  • Синицу легко узнать по желтой грудке с черным галстуком посередине и черной бархатной шапочке на голове. Во дворе, в саду, в лесу то и дело звенит ее смешная и радостная песенка .

В лесу обитает, Всем своё имя называет.



Кукушка

  • Ну, а эту песню вы все, конечно, знаете. С прилетом кукушки начинается настоящее тепло. Даже если случайно завернет холодок, мороза уже не видать. Кукушка его откукует.

Кукушка очень полезная. Она уничтожает вредных мохнатых гусениц, которые другим птицам не по зубам.




  • 2 ноги
  • 2 крыла
  • перья
  • отклады-
  • вают яйца

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАОУ «СОШ №55» Учитель начальных классов Онищенко Е.В.

Птицы нашего края

Птицы наши друзья В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов.

Нос у него белый, Сам черный, Очень проворный. Друг садов и полей Поедает червей.

На шесте дворец, Во дворце певец, а зовут его …

Над полями вертолет, Песни звонкие поет…

1.Не разоряйте птичьих гнезд. 2.Не лови и не уноси домой птенцов и птиц. 3. Не подходи близко к гнездам 4. Не пускай гулять в лес собаку весной и летом. 5. Не шуми в лесу. 6. Без птиц не будет урожая.

Региональная Красная книга Пермского края

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 55»

Онищенко Е.В.

Город Пермь

ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

Ярче засветило солнышко, начал таять снег - значит, наступила весна. Но для нее характерны не только эти признаки. Есть еще один очень важный.

Какой?

С юга в наши леса возвращаются птицы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к весне.

Пришла весна и стала думать какую картинку ей нарисовать. Зеленой

краской чуть- чуть тронула лес - и сразу он повеселел. А сколько

появилось птиц в лесу и на полях?

(Звучат трели птиц.)

(Выходит девочка Весна.)

Пришла Весна, пришла Весна Цветы пестреют в поле И неба ширь светла, ясна И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит И шепчет лес листвою От птичьих песен лес звенит Как хорошо весною.

И нас встречают птицы нашего края.

В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов. Одних из них можно увидеть в лесу. А других на улицах города.

Какие птицы нашего края знакомы вам?

Что происходит в жизни птиц с наступлением весны? (Прилет из теплых стран)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
(Сорока - девочка)

Телеграмма из леса от наших корреспондентов.

Отгадайте, какая птица Прикамья открывает весну?

Нос у него белый,

Сам черный,

Очень проворный

Друг садов и полей Поедает червей. (Грач)

Правильно.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи. Они очень спешили к нам в Прикамье - домой. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Первые долетели самые сильные. Теперь они

отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими

носами землю.

Почему у грача светлое пятно под клювом?

Светлое пятно под клювом- примета взрослого грача, у молодого - нет.

111 и пи много работает своим клювом, добывая из почвы личинок

насекомых и червей. При этом мелкие черные перышки вокруг клюва

стираются, и он белеет. Грачи уничтожают много вредных насекомых.

А что еще известно вам о граче?
Приметы:

  1. Грачи летят прямо на гнезда, сразу же принимаются за их ремонт, начинают кричать ссориться- весна будет ранней и дружной.
  2. Если грачи не торопятся приводить в порядок свои старые гнезда-весна будет затяжной.

(Вторая сорока - девочка)

Вторая телеграмма от наших корреспондентов.

А кто прилетает за грачом?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...

(скворец) -Прилетели скворцы. Стихотворение « Скворцы»

А что интересного вы знаете о скворцах?

Скворцы прилегают к гнезду 198 раз в сутки, рабочий день скворца

длится 17 часов.

Если весной на ночь скворцы не садятся на деревья -через 12-14 часов

следует ожидать мороза или снега.

Если скворцы откочевывают весной в лес, будет ненастье.

А за скворцом?

Над полями вертолет,

Песни звонкие поет...

(Жаворонок) ",

Прилетели жаворонки и запели. -А почему жаворонок прилетает позже? (Появляется больше корма и места для гнезда) (Девочка- сорока) -Третья экстренная телеграмма из леса...

Власть зимы свергнута, поют жаворонки и скворцы.

Воды сломали ледяной поток и хлынули на волю. На разливах появились первые дикие гуси и утки.

А растопит солнце лед на реках,- глядь, по берегам суетятся трясогузки, В небе звонко трубят лебеди, вьются над водой чайки.

Шумными стаями перелетных наполняются воды, леса, луга, сады.

(Звукозапись)

ФИЗМИНУТКА.

  1. Первыми прилетают к нам те птицы, что улетают от нас осенью последними.
  2. Пережив суровую зимушку стали более активными воробьи. В теплую погоду они собираются стаями на деревьях, далеко слышны их звонкие голоса. Это начало весны.
  3. В марте синица запела свою первую полную песню, а затем голос ее, часами звучит, как колокольчик извещает о наступлении весны.

Скачет резвая синичка Вправо- влево, вверх и вниз У синички есть привычки

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашек

Будет лес надолго чист.

Среди птиц встречаются редкие виды.
К редким относится - зимородок.

У него тело длиной 17 см., большая голова, длинный прямой клюв, сверху он голубовато - зеленый, снизу ярко - желтый, белое горло и белые бока шеи. Гнездится но берегам рек и озер. Гнездовые норы длиной до 1 метра роет сам в обрывистых берегах. Питается в основном рыбой, которую хватает, бросаясь в воду обычно из укрытия на ветки, нависающие надо водой. На лету напоминает стремительно мчащийся изумруд. В полете издает отрывистый тонкий крик (цик - цик - цик)

  1. А сейчас мы познакомимся еще с одной удивительной птицей, которая обитает в Прикамье. Одна из книг пермских писателей носит ее имя.
  2. Какая это птица?
  3. Конечно это оляпка.
  4. Оляпка обитает на берегах быстрых рек. Эта небольшая птичка, не боится холодов, откочевывает к югу только после того, как совершенно замерзнут водоемы. Птица может перемещаться не только по воздуху, но и под водой.

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот.

Я знаю все. О чем поет щегол

Поют на ветке: соловей, малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей

Не трогай птичьих гнезд

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни

Яичек теплых не бери

Зачем тебе они?

А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд. Разорители гнезд - это враги природы поэтому следует соблюдать
правила:

  1. Не разоряйте птичьих гнезд.
  2. Не лови и не уноси домой птенцов и птиц.
  3. Не подходи близко к гнездам.
  4. Не пускай в лес гулять собаку весной и летом.
  5. Не шуми в лесу.
  6. Без птиц не будет урожая.
  1. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими и красивыми песнями. Некоторые птицы охраняются особо. Они занесены в Региональную Красную книгу Пермского Края, всего 34 вида. Вот некоторые из них черный аист, орел сапсан, орлан белохвост, сова, филин ухало,
  2. - А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд.

(группах).


Слайд 2

ВОРОБЕЙ «Серый маленький комочек: чик-чирик-замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш воробей!»

Слайд 3

ВОРОНА СЕРАЯ «Кар-кар-кар!»-кричит плутовка, ну и ловкая воровка, Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее – ворона!»

Слайд 4

СКВОРЕЦ «Эту птицу знает всякий: на шесте его дворец, Червяков птенцам таскает, да трещит весь день!»

Слайд 5

СОРОКА «Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит сорока».

Слайд 6

ГОЛУБЬ Голубь плавно приземлился, отряхнул все перышки, И на месте закружился, собирая зернышки.

Слайд 7

СИНИЦА «Спинкой зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика».

Слайд 8

ГРАЧ «Черный грач такой крикливый, непоседливый, болтливый, Он нас с птицами в округе познакомит на досуге».

Слайд 10

КУКУШКА «Вот еще одна подружка, а зовут ее – кукушка, Сядет скромно на суку и кричит- ку-ку-ку-ку!»

Слайд 11

Загадки про птиц На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец, скворечник) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) Рук нет, а строить умеет. (Птица) Чик-чирик! К зернышкам - прыг, Клюй, не робей: кто это? (Воробей) Может и разбиться, может и свариться, А захочет – в птицу может превратиться! (яйцо)

Слайд 12

Речевое развитие Чистоговорка: «Проворонила ворона вороненка» Потешки: «Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была, ты с чем пришла? – За морем бывала, весну добывала, несу, несу весну-красну», «Сорока-белобока» Пальчиковая гимнастика: «Птички» Птичка весело летит (машут руками) И на пальчики глядит (делают фонарики) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Будут зернышки клевать. *** Птички прилетели, Крыльями помахали, Сели, посидели И дальше полетели.

Слайд 13

«Птички» Птички прилетели (машут ручками, как крылышками) На ладошку сели. Здесь сидит воробей (загибают пальчики) Здесь сидит соловей, Здесь сидит синичка, Здесь кукушка-птичка, Ну, а здесь – ворона. На ладошку птички сели, Свои песенки запели. Воробей: «Чик-чирик, чик-чирик!» Соловей: «Фьють-фьють,фьють-фьють» Синичка: «Тилялюй, тилялюй» Кукушка: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку» Ворона: «Кар-кар,кар-кар» Свои песенки пропели, дальше полетели.

Слайд 14

Физкультминутки: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали (Дети – тихо: кар-кар-кар…) 2. Ворона на березу села (дети, летая по группе, останавливаются и приседают, опускают руки), Головою повертела (голова вправо-влево), Для ребяток песню спела (каркают: кар-кар), И обратно улетела (дети летают по группе)

Краткая статистика На планете насчитывается около 8,6 тысяч видов птиц. В России -720 видов В Пермском крае – 278 видов, из которых гнездящихся – 220, пролетных – 30, залетных – 28 В Пермском крае отсутствуют птицы двух отрядов: трубконосых (буревестники, качурки, альбатросы) и веслоногих (пеликаны, олуши, фрегаты, бакланы) Какие интересные птицы живут в Прикамье? Давайте познакомимся с некоторыми из них


Кукушка обыкновенная Яйца кукушек по окраске и форме сходны с яйцами птиц-хозяев Свои яйца кукушки подбрасывают обычно в гнезда с незаконченными еще кладками За сезон откладывают от 10 до 25 яиц Вылупившиеся кукушата часто похожи на птенцов хозяев гнезда; даже голос, как правило, схож с голосом птенцов хозяев У всех кукушек птенцы вылупляются голыми и слепыми


Кедровка (ореховка) Типичная лесная птица, она ловко прыгает по ветвям, подвешивается на шишках хвойных деревьев Основная пища семена кедровой сосны, ели и насекомые При неурожае кормов совершают массовые миграции Заготавливает на зиму кладовые под мхом, лишайниками, под корой и в дуплах деревьев. При заготовке корма кедровка собирает орехи в горловой мешок (до 120 орешков) Птицы запоминают места своих кладовых и зимой раскапывают их, проделывая в снегу ходы до 60 см. Часть запасов не используют, тем самым играя роль в расселении кедровой сосны


Глухарь обыкновенный Птица крупных размеров Самец тёмно-серого цвета с зеленовато- синей грудью, широким веерообразным хвостом, клюв цветом слоновой кости Самка рыжевато-бурая с рыжей грудью, тёмным клювом Во время пения (на току) самец задирает вверх голову, опускает крылья, расправляет веером хвост Взлетает шумно Объект охоты




Бекас Средних размеров коротконогий рыжеватый кулик с длинным клювом Во время токования самцы поднимаются высоко в небо, приговаривая "тек..- тек", а затем, когда необходимая высота набрана, они складывают крылья, расправляют веером хвост и отвесно падают вниз, при этом в вибрирующих рулевых перьях рождается столь широко известное "блеяние". Бекас может токовать и не поднимаясь в воздух Селится на болотах, по берегам водоемов. Кормятся червями и личинками, погружая свой клюв глубоко в грунт и совершая им ритмичные движения вверх - вниз. Гнездо строят на земле


Галка Птенцов выкармливает дождевыми червями, пауками, насекомыми - вредителями сельскохозяйственных растений Осенью и зимой кормится семенами хлебных злаков, пищевыми остатками и отбросами. Гнездится небольшими колониями от 2-3 до десятков пар К зиме в городах скапливаются крупные стаи, которые вместе с воронами и грачами держатся здесь до весны


Белая сова Вес до 3 кг Длина: см. Размах крыльев: 1 м 16 см -1 м 83 см Эта крупная сова прилетает к нам в зимний период, задерживаясь на зимовку, или откочевывая дальше на юг Гнездится в полярных широтах, поселяясь в тундрах различного типа Оперение преимущественно белое, самка отличается от самца обилием темных поперечных пестрин Очень редкий вид для нашего региона


Клёст белокрылый Самый маленький клест. У птицеловов он наряду с редким сосновиком считается желанной добычей, поскольку в районе Перми встречается не особо часто Белокрылые клесты предпочитают разреженные леса. Гнездятся на хвойных деревьях с конца зимы до лета В качестве гнездового материала кроме веточек, в значительной степени используется древесный лишайник бородач - уснея Птенцов кормит семенами хвойных деревьев


Снегирь обыкновенный У самок брюшная сторона серая Населяет хвойные леса Оседлая и кочующая птица Кормится семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами как кусачками Голос громкое «фу-вью» и трескучая песня Поют и самцы, и самки


Беркут Размах крыльев: от 1 м 80 см до 2 м 40 см Самый крупный орел. У молодых птиц на крыльях снизу заметны светлые пятна и основание хвоста также светлое Добыча: зайцы, лисицы, глухари, куропатки, грызуны. Падаль эта царственная птица также ест с удовольствием Ведут оседлый образ жизни, если кормовые условия благоприятны и нет беспокойства от людей Гнезда устраивают на самых мощных деревьях, или на недоступных скалах. В кладке обычно 2 яйца, выживает чаще всего один птенец Голос - характерный орлиный клекот - "кьяк-кьяк- кьяк" Занесен в Красную книгу России. На Северном Урале очень редки


Сорока обыкновенная Пословица - одна сорока с плота, а десять на плот Хвост длинный ступенчатый, короткие и широкие крылья Предпочитает низкорослые леса, кустарниковые заросли речные долины, овраги, балки, горы и предгорья, рощи и парки Ведёт оседлый образ жизни, в зимнее время совершает небольшие местные кочевки Поедает мышевидных грызунов, птичьи яйца и птенцов, разоряя гнезда птиц, вытаскивая из земли высеянные семена, сороки приносят некоторый вред. Но он невелик по сравнению с пользой, приносимой истреблением вредителей сельского хозяйства и леса


Тетерев обыкновенный Народное название - косач Хвост в виде «лиры» Межняк - гибрид тетерева с глухарём. Оседлый вид. Болота, редкие хвойные леса, опушки, предпочитает берёзовые леса Брачные игры - «бормотание» с токованием у старых самцов, у молодых - чуфыканье. Звуки тока слышны за 2- 3 км. После тока самцы и холостые самки линяют Гнёзда располагаются на земле Старые самки гнездятся раньше молодых. Насиживает самка Зимой ест почки и серёжки берёзы, укрывается под снегом Объект охоты


Стриж Птица, не садящаяся на землю, т.к. имеет очень короткие ноги, ходить по земле и взлетать с нее стрижи не могут Спит на лету Прилетают к нам самыми последними из птиц, т.к. питаются исключительно насекомыми Крылья длинные и узкие, полет быстрый и стремительный




Большая синица За стрекотание её называют кузнечиком С первыми солнечными днями, до начала весны, начинают звонко петь "ци-ци-пи" "пиньтю-пиньтю" "ин-чи-винчи" В апреле часть синиц покидает города и расселяется в смешанных и лиственных лесах, на опушках, перелесках Гнездятся в дуплах, искусственных гнездовьях и любых пустотах Гнездовой материал самый разный - шерсть, мох, трава, перья, лишайники, тряпочки Строит гнездо и насиживает только самка, птенцов кормят оба родителя Летом питаются насекомыми, с наступлением осени переходят на смешанное питание. Охотно едят семена, сало, мясо, молочные продукты


Ласточки Этих птиц отличает короткий и широкий клюв, очень большой разрез рта, узкие и очень длинные крылья Пьют они на лету Прекрасные летуны, значительную часть жизни они проводят в воздухе Гнездо сооружают из глины или земли, склеенной слюной птицы Перед грозой, воздух насыщается водяными парами, насекомые устремляются к земле, а ласточки перемещаются ближе к водоемам. Поэтому поведение ласточек издавна служило индикатором погоды


Белая куропатка Для ночевок и переживания самых лютые морозов они, как и другие тетеревиные, зарываются в снег Зимой белые куропатки питаются ветками и почками лиственных кустарников, преимущественно, ив Летом куропатки переключаются на более питательные корма: это листья, бутоны, цветы, ягоды, насекомые Самцы белых куропаток примерные семьянины - они весной бдительно охраняют свою территорию от посягательств других самцов, и принимают деятельное участие в защите и воспитании своих птенцов


Чиж обыкновенный Обитает в хвойных лесах Евразии Предпочитает преимущественно еловые леса Кочующая птица. Зимой не улетает совсем, а откочевывает чуть южнее Весной держится парами, в остальное время стаями Во время кормежки часто подвешивается вниз головой на шишечках ольхи Голос звонкое «тили-тили» и разнообразная песня, в основе которой лежат звуки «диви-диви- диви-диви-киеве»


Загадки о птицах 1. Рук нет, а строить умеет 2. Сколько нужно взять «а», чтобы получить птицу 3. В пруду купался, а сух остался 4. На шесте – дворец, во дворце – певец 5. Что за кузнецы в лесу куют? 6. В болоте плачет, а из болота нейдёт 7. Белые хоромы, красные подпоры 8. На вид неказист – зато голосист 9. Колокольчик в поднебесье зазвенел над полем «Здесь я!…» 10. Чернее сажи, белее снега, выше дому, ниже травы



Светлана Морозова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями.

Образовательные области: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида птиц и их питанием, движением, среде обитания.

воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним; активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание силуэтов птиц красками). Расширять словарный запас.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, владеет диалогической речью, научился радоваться, удивляться природным объектам; научился относиться к себе как к части природы, контролировать свои поступки, ухаживать за птицами; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование:

Силуэты птиц, маска - шапочка птички.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подготовить сообщение о птицах (описание внешнего вида, повадках, среде обитания). Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит ветку, на которой «сидят» силуэты птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в гости «прилетели» птицы. Я буду загадывать загадку о птице, а вы отгадывать и рассказывать о ней.

2. Беседа о птицах.

Первая загадка:

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета.

Дети: сорока.

Как она выглядит?

Ребенок: Сорока - крупная птица с красивым черно - белым оперением. За белые бока ее называют «белобокой». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, им удобнее перепрыгивать с места на место. Ходит с приподнятым хвостом маленькими шажками, а летит - хвост держит веером. Любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений. Живет в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Вторая загадка:

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: воробей.

Верно, а как он выглядит?

Ребенок: Воробей маленький, коричневый, с черными пятнами. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки, ходить не умеет, а только прыгает. Хвостик всегда поднят вверх. Постоянно купается в снегу, лужах, песке- избавляется от насекомых. Они уничтожают много вредных насекомых, питается хлебными крошками и семенами растений. Живут под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Третья загадка:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Дети: ворона

Верно. Опишите ее.

Ребенок: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Это большая птица, ноги и клюв тоже черные. Она ест все. В лесу охотиться за мышами, поедает яйца и птенцов. Живет на деревьях.

Молодцы.

Упражнение на расслабление мышц и дыхательное упражнение «Вороны».

Вот под елкой зеленой Прыжки на одной ноге, на другой ноге.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали, Бег с взмахами рук в стороны.

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с нами засыпают, Присед с выдохом.

Четвертая загадка:

Она маленькая птичка, И зовут ее.

Дети: синичка.

Верно. Как она выглядит?

Ребенок: На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Уничтожает насекомых столько, сколько сама весит. Живут в дуплах дятлов, в щелях гнилых пней и стволов деревьев, синичниках. Назвали ее так за песенку «си - си - си».

Пятая загадка:

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый…

Дети: дятел.

Что вы знаете об этой птице?

Ребенок: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко - красное пятнышко, похожее на беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жуков и насекомых из под коры дерева. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Шестая загадка:

Эта птица – символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.

Дети: голубь.

Опишите ее.

Ребенок: Это сизый голубь. У него светло- серая поясница и две темные полосы на крыльях. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья острые и длинные. Короткие ноги и сильные когти. Лазает плохо, зато быстро и долго летает. Клюв небольшой, прямой. По земле ходит. Питается голубь семенами растений, которые собирает на земле. Голубь пьет воду не поднимая головы. Живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.

Ребята, давайте, и вы побудите птичками.

Игра на развитие творческого воображения «Птицы».

Ребята, представьте себе, что вы птички. Закройте глаза и присядьте - птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели птички и опустились на птичью столовую. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьей столовой. Погостили птички у них и полетели обратно домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь откроем глаза и снова станем детьми и раскрасим любой силуэт птицы, которую вы видели на птичьей столовой.

Дети выполняют работу!

Посмотрите, какая красивая стайка птиц у нас получилась.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошел в лес.

Смотри, мама, птичка летает низко, я ее поймаю, пусть поживет у нас?

Нет, этого делать нельзя - сказала мама.

Почему мама так ответила сыну?

Дети: птиц лесных ловить нельзя, потому что они погибнут.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка».

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Там замерзнешь ты зимой,

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!

О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка! Птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

6. Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Назовите этих птиц;

Много интересного вы про птиц знаете. А какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей деревья, огороды, поля; радуют песнями, украшают природу.

Скоро зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкормить.

Поэтому, гнезда и яички не трогайте. Птиц, ребята, берегите.

Список литературы:

1. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, Академия Холдинг 2000.

2. sergvlar.ru›tag/opisanie/

3. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» С. П. «Детство-Пресс» 2006.

5. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М. ,2002.