Open
Close

Творческая этика презентация. Этика Что такое Этика? Э́тика (греч. θικόν, от др. Что едят на завтрак леди и джентльмены

Cлайд 1

Cлайд 2

Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Cлайд 3

Аристотель (384 г. до н. э. - 332 г. до н. э.) - греческий философ, учёный-энциклопедист. История жизни Аристотеля удивительна. Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени. Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных». Известные выражения Аристотеля: В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Этика помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается.

Cлайд 7

Cлайд 8

Притча о доброте и вежливости Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. - Зачем тебе это? - спросил мастер. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. - Почему? - Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю. - Что тебе нужно? - спросил старый мастер. - Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь… И тогда Учитель взял его в ученики. (По материалам журнала «Человек без границ».)

Термин «этика» происходит от древнегреческого
слова «ethos» («этос»).
Этика – это философское учение, объектом изучения
которого является мораль. В этике можно выделить
два рода проблем:
1.вопросы о том, как должен поступать человек;
2.теоретические вопросы о происхождении и сущности
морали.
Практическое значение этики проявляется в первую
очередь в сфере человеческого общения, важной
составляющей которого является общение людей в
процессе совместной деятельности.

1.Понятие об этикете

Этикет - слово французского происхождения,
означающее манеру поведения. К нему
относятся правила учтивости и вежливости,
принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи
практически всех народов от древности до
наших дней.
Нормы этикета, в отличие от норм морали
являются условными, они носят характер
неписаного соглашения о том, что в поведении
людей является общепринятым, а что нет.
Этикет - очень большая и важная часть
общечеловеческой культуры, нравственности
морали, выработанной на протяжении многих
веков жизни всеми народами в соответствии с
их представлениями о добре, справедливости,
человечности - в области моральной культуры и
о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой
целесообразности - в области культуры
материальной.

2. Происхождение профессиональной этики
Возникновение первых
профессионально-этических кодексов
относится к периоду ремесленного
разделения труда в условиях
становления средневековых цехов в XIXII вв.
Появление профессиональной этики во
времени предшествовало созданию
научных этических учений, теорий о
ней.
Большую роль в становлении и
усвоении норм профессиональной
этики играет общественное мнение.
Нормы профессиональной морали не
сразу становятся общепризнанными,
это бывает связано с борьбой мнений.

3. Профессионализм как нравственная черта личности
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые
определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения,
предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между
людьми и способы обоснования данных кодексов.

Профессиональная этика изучает:
1.отношения трудовых коллективов и
каждого специалиста в отдельности;
2.нравственные качества, личности
специалиста, которые обеспечивают
наилучшее выполнение
профессионального долга;
3.взаимоотношения внутри
профессиональных коллективов, и те
специфические нравственные нормы,
свойственные для данной профессии;
4.особенности профессионального
воспитания.
Профессионализм и отношение к
труду являются важными
характеристиками морального
облика личности.

4. Задачи и принципы профессиональной этики
В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных
норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в
роли представителей определенной профессии.

В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы:

1.Справедливость при наделении работников необходимых для их служебной
деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными)
2.Обязательное исправление этического нарушения, независимо от того когда и
кем оно было допущено.
3.Терпимое отношение работников к моральным устоям, традициям, имеющим
место в др. регионах, странах, организациях.
4.Индивидуальное и коллективное начало при разработке и принятии решений в
деловых отношениях.
5.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных
вопросов, но проявлять себя надо в разумных пределах.
6.Никакого насилия, нажима на подчиненных, особенно в присутствии кого-то.
7.Принцип постоянства воздействия выражается в том0 что этические стандарты
внедряются в организацию не приказом единовременным, а постоянным,
систематическим как со стороны руководства, так и работников.
8.При воздействии нужно учитывать силу противодействия.
9.Постоянно стремиться к бесконфликтности.

5. Функции профессиональной этики

Функции профессиональной этики определяются множеством
факторов, основными из которых являются сущность, содержание и
направленность профессии:
Оценочная – дает возможность оценки поведения, действий,
намерений, целей, задач, средств и т. д. специалиста с точки зрения
соответствия моральным нормам.
Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение
специалиста в соответствии с сущностью профессии.
Организационная – служит улучшению организации деятельности
сотрудников и партнеров.
Управляющая – является средством управления действиями
сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.

Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы
деятельности.
Координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса

Регламентирующая – направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в
профессиональной деятельности.
Воспроизводственная – позволяет воспроизводить подобные действия в подобных
ситуациях.
Воспитательная – воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов,
и социальное окружение клиентов.
Коммуникативная – помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с
клиентами.
Оптимизирующая – способствует повышению эффективности профессиональной
деятельности, повышению статуса профессии в обществе.

Стабилизирующая – способствует стабилизации профессиональных отношений на всех
уровнях их проявлений.
Рационализирующая – облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие
решений.
Превентивная – предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту,
организации, обществу.
Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных
сотрудников и их коллективов.
Разрешения противоречий – способствует разрешению, устранению и сглаживанию
противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и
профессиональной морали.
Социальная – способствует созданию условий, благоприятных для функционирования
специалистов данной сферы в обществе.
Социализирующая – служит делу приобщения носителей данной профессии к
господствующей в обществе системе ценностей и морали.

В настоящее время возрастает
значение профессиональной этики в
регулировании различных видов
трудовой деятельности. Это связано
со стремлением постоянно
совершенствовать
профессиональные нормы
применительно к изменяющимся
общественным отношениям.
Профессиональная этика общества
не может представлять абсолютную
истину в поведении людей. Каждое
поколение должно решать их вновь
и вновь самостоятельно.

Интеллигентность это прежде всего терпимое отношение к миру и
к людям.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в
способности к пониманию другого.


Посвящение в рыцари.

Добродетели рыцаря:

фехтование; игра в шашки;

верховая езда; владение копьем;

умение плавать; умение охотиться;

написание стихов в честь дамы.


История слова – этикет.

Данное слово происходит от французского etiquette.

Первоначально так называли появившиеся во второй

половине XVII века карточки с написанными на них

правилами того, как нужно вести себя при королевском дворе.

Впоследствии данное слово стало использоваться

и в более широком значении - «церемониал, установленный

порядок поведения».

Людовик XIV


Манеры – способ держать себя.

Жизнь человека

неразрывно

связана с теми,

кто его окружает.

Именно совокупность

действий, совершаемых

во взаимоотношениях

с другими людьми,

и называют поведением.

С развитием человеческого

общества, на протяжении всей

его долгой истории

постепенно формировались

нормы и правила того,

как нужно себя вести в

определенных ситуациях.

Их совокупность

получила название «этикет».




В обществе хорошими манерами считаются скромность,

сдержанность, деликатность, умение контролировать

свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее

количество людей ставит в неловкое положение».

Дж. Свифт



Кто кого пропускает в дверях?

Мальчик пропускает девочек и

взрослых людей


Что едят на завтрак леди и джентльмены?

ОВСЯНКУ


Как могут познакомиться

леди и джентльмен?

При помощи посредника


Чем едят банан по правилам этикета?

При помощи

ножа и вилки


Как правильно пользоваться

тканевой салфеткой?

Расстелить

на коленях


Кто первым заходит в транспорт?

Мальчики пропускают

девочек

и помогают им


Кто должен снять головной убор,

заходя в помещение?

Мальчики


Перечислите достоинства

воспитанного человека

Вежливость

Тактичность

Скромность

Пунктуальность


До новых встреч на

«Планете этикета»!


2. Рисунок по этикету.







Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н. э.), который ввёл и сам термин в названия своих трудов.

В Древней Греции все науки назывались философией. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость. Получается, философия - любовь к мудрости.

Аристотель считал, что этика – часть философии.

Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского.

Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени.

Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных».

Известные выражения Аристотеля:

  • Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени. Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных». Известные выражения Аристотеля:
  • В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • (По материалам статьи «Аристотель» из Энциклопедического словаря А. Брокгауза и И.А. Ефрона.)

  • Этика изучает мораль.
  • Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения».
  • Всё вместе это можно назвать словом «нравы», ОТ которого в русском языке произошло слово «нравственность».
  • Поэтому слова «мораль» И «нравственность» являются синонимами.

  • Этика не просто изучает, как ведут себя люди и почему они поступают так или иначе. Она помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается.
  • В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.



Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим?

Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше?

Как наградить человека, сделавшего добро?

Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше?

На все эти вопросы помогает ответить этика.


Различают этику религиозную и светскую.

Слово « светская » означает «мирская», « гражданская ». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим ИЛИ плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми.

Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.


  • Что такое этика?
  • Что значит светская этика и что она предполагает?
  • Кто был основателем науки «Этика»?
  • Что означает слово «мораль»?
  • Что помогает понять светская этика?

  • 1.Основателем науки этика был:
  • 1.Основателем науки этика был:
  • 1.Основателем науки этика был:
  • а) Аристотель,
  • б) Аристофан,
  • в) Рафаэль,
  • г) Геродот.

2. Понятие «мораль» обозначает:

  • а) правила поведения,
  • б) верны все ответы,
  • в) привычки человека,
  • г) обычаи.

3. Этика изучает:

  • а) мораль,
  • б) нравственность,
  • в) природу,
  • г) законы.

4. Этика помогает человеку:

  • а) самостоятельно совершать поступки,
  • б) становиться лучше,
  • в) строить отношения,
  • г) верны все ответы.

5. ___________________ - это наука о поступках и отношениях между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

6. Мораль и ____________________ означают привычки, обычаи, правила поведения людей с точки зрения представлений о добре и зле.


7. Выберите из предложенного списка те вопросы, на которые отвечает светская этика.

А) Как сделать жизнь людей лучше?

Б) Как развивается человек?

В) Как было создано общество?

Г) Какие поступки хорошие?


8. Выберите из предложенного списка те правила поведения, которые определяются светской этикой.

А) Правила поведения в общественном транспорте.

Б) Правила поведения в армии.

В) Правила поведения в школе.

Г) Правила поведения в музее.



Составьте и запишите предложения со словами:

культура,

моральный,

этический .


Подберите синонимы к словам:

Родина

Патриот

Отечество

Россия

Флаг


Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина .

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

Запись в тетрадь терминов и понятий.

Патриот – человек, который любит свою Родину.

Отечество, Родина –страна, в которой родился.

Россия – название нашего государства.

Флаг символ государственной власти .