Open
Close

Урок поделки из оригами с презентацией. Презентация на тему "оригами в начальной школе". Оригами в мире

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР - ОРИГАМИ»

Составила:

учитель начальных классов

Кречетова Юлия Станиславовна

МБОУ «Школа №38» (филиал)


“ Остановись в изумлении перед красотой,

и в твоем сердце тоже расцветет красота”. Сухомлинский В.А.


Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками, И мир тот чудесный зовут оригами.


Дословный перевод слова ОРИГАМИ - "складывать бумагу" . Профессиональных умельцев называют оригамистами .

Их изделия можно назвать настоящим произведением искусства.

Создание бумажных фигурок напоминает настоящее волшебство - постепенно обыкновенный лист бумаги превращается в красивую фигурку.



Это искусство уже давно перешагнуло границы своей

родины - Японии, получив широкое распространение

во многих странах,

где проводятся различные представительные выставки, организованы

Центры оригами.


Искусство оригами развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, терпение.

Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда.



Оригами - одно из самых доступных искусств,

ведь для того, чтобы сложить фигурку требуется

лишь листок бумаги.


Классическое (простое) оригами

Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги, классическое оригами по праву можно считать оригами для начинающих.


Модульное оригами

Этот вид оригами отличается тем, что поделка

будет выполнена не из одного-двух листов

бумаги, а из отдельных одинаковых треугольных элементов(модулей).

Оказалось, что маленький бумажный треугольничек таит в себе фантастические возможности.


Оригами паттерн

Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги.

Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.




"Что такое оригами?"

"Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!" Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда!


Ты в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься добрым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить.



Дорогие, ребята!

Удивляйте своих друзей и близких простыми и сложными красивыми сувенирами-поделками в технике оригами.

Это радость творчества, которая возвышает душу человека.

Модульное оригами – бумажное волшебство

  • Сокольникова Надежда Петровна
  • учитель технологии I категории
  • МОУ «СОШ с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области»
История
  • Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. История оригами насчитывает не одну сотню лет, оно стало частью японской культуры. Создание замысловатых фигур очень похоже на разгадывание ребуса.
История
  • Японское оригами превратилось в самостоятельный вид искусства, настолько необычно выглядят бумажные чудеса, сотворённые современными мастерами. Особенно это относится к модульному оригами и к фигуркам Кусудама – это самые удивительные виды оригами.
История
  • Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых - модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».
  • Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, в особенно примечательны лотос, сделанный из бумаги счастья, а также пагода.
История
  • Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.
Модульное оригами
  • Оригами модульное - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами - придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Треугольный модуль оригами
  • Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
Треугольный модуль оригами
  • 1. Согни прямоугольник пополам.
Треугольный модуль оригами
  • 2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.
Треугольный модуль оригами
  • Согни края к середине.
  • Переверни.
  • Подними края вверх
Треугольный модуль оригами
  • Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.
  • Разогни.
  • Снова сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх.
Треугольный модуль оригами
  • Согни пополам.
  • Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Как соединять модули между собой
  • Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
  • Для изготовления рыбки необходимы треугольные модули двух цветов: 17 одного и 24 другого.
  • В моем варианте – 17 розовых и 24 синих.
Последовательность соединения модулей в рыбку
  • Берем 1 розовый модуль и нанизываем на него два модуля синего цвета.
  • В следующем ряду 3 синих
  • 4 синих
Последовательность соединения модулей в рыбку
  • Теперь на них нанизываем пять розовых.
  • В следующем ряду шесть розовых.
Последовательность соединения модулей в рыбку
  • В следующем ряду нанизываем пять синих, тем самым уменьшая количество модулей. Крайние уголки оставляем свободными
  • Далее четыре синих
Последовательность соединения модулей в рыбку
  • В следующем ряду три синих. Чтобы край был чистым в один кармашек вставляем два уголка.
  • Далее два
  • Затем один. Туловище готово, остался хвостик.
Последовательность соединения модулей в рыбку
  • На последний синий одеваем розовый, а по краям от него еще два розовых, вставляя в их кармашки розовый и синий уголок.
  • В следующем ряды на крайние розовые одеваем еще два розовых.
Рыбка
  • Рыбка готова. Можно добавить глазик и пофантазировать над дальнейшим использованием.
Ресурсы
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://stranamasterov.ru
РЕФЛЕКСИЯ Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • занятие дало мне для профессиональной деятельности…
  • мне захотелось…

Слайд 2

Слайд 3

Оригами

ОРИГАМИ -искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".

Слайд 4

История оригами

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.

Слайд 5

Открытие бумаги

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Постепенно бумага добралась и до Японии.

Слайд 6

Мастер оригами Акира Йошизава

Он родился 14 марта 1911 г. в многодетной семье. С самого детства серьёзно увлекался оригами. Он часто бывал в других странах, где читал лекции и давал уроки оригами. Его выставка в 1955 году в Амстердаме познакомила европейцев с оригами и стала началом распространения этого искусства в Европе. Мастер посетил нашу страну в 1978 году, был в Москве, Ленинграде,Находке. Он являлся президентом Международного центра оригами.

Слайд 7

Акира Йошизава

Акира Йошизава покинул наш мир 14 марта 2005 года в больнице в Огикубо, в свой 94-й день рождения. Он оставил после себя великое наследие в области оригами и учеников в Японии. В России единственной ученицей великого сенсея является Зоя Михайловна Чащихина – президент Московского Детского Центра Оригами

Слайд 8

Акира Йошизава и Зоя Михайловна Чащихина

  • Слайд 9

    Знаки оригами

    Акирой Йошизавой была введена в практику большая часть условных знаков еще в середине XX, но ими пользуются до сих пор.

    Слайд 10

    Базовые формы

  • Слайд 11

    Условные обозначения

  • Слайд 12

    Слайд 13

    Значение оригами для развития ребёнка

    Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

    Слайд 14

    Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

    Слайд 15

    Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами

    Слайд 16

    Детские работы

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Оригами - гиганты

    30 октября 1995 года в городке Маебаши префектуры Гунма был сложен японский журавль из квадрата со стороной 33 метра.

    Слайд 23

    Самый компактный журавлик

    Еще один прославившийся японский журавлик был сложен доктором Ватанабе из японского университета Нагата. Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.

    Слайд 24

    Количественные рекорды

    Есть рекорды, масштабность которых поражает. В декабре 1994 года, Эвелин Джерард из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная маккулатура. В 1995 году прошло ровно полвека после атомной бомбардировки Хиросимы. В этот день японскими оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

    Слайд 25

    Японский журавлик

  • Слайд 26

    Японская легенда

    Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

    Слайд 27

    Литература

    Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников» С.-Петербург «Детство- Пресс» Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» Москва «Айрис- Пресс» Картинки http://images.yandex.ru/ http://www.origami.kulichki.ru/modules.

    Слайд 28

    Презентация составленаучителем МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Кирсановой Г.А.

    Посмотреть все слайды

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

    Орига́ми- древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

    Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

    Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

    Базовые формы

    Условные знаки

    Виды оригами

    Простое оригами

    Модульное оригами

    Мокрое складывание

    Кусудама

    Оригами из денег

    Железные модели оригами

    Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

    Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

    Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

    Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

    Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии. В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

    Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

    Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

    Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

    Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

    Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

    Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

    Спасибо за внимание!



    Давно смотрю влюбленными глазами.

    На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,

    Здесь нечего особенно мудрить,

    А нужно просто взять листок бумаги

    И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.


    Актуальность

    • Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
    • Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

    • Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
    • Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.


    • 1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
    • 2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.
    • 3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
    • 4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
    • 5. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
    • 6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.


    Организация работы кружка

    • Проводиться 1 раз в неделю
    • Продолжительность: 25-30 мин
    • Количество детей: 12
    • Форма организации деятельности детей на занятии кружка: фронтальный –одновременно со всеми детьми.

    Необходимые условия кружковой работы это:

    • а) создание пооперационных карт-схем;
    • б) возможность демонстрации детских работ;
    • в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
    • д) литература, иллюстрации.

    Методы и приемы:

    • В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.

    История оригами

    • Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.
    • Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
    • «азбука оригами» понятна любому человеку. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки.

    Предполагаемый результат:


    • Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.
    • С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма".
    • Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

    Базовая форма воздушный змей

    Базовая форма треугольник












    • Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!