Open
Close

Красносельско-Калининская линия: фото проектов станций. Станция «Красносельская Красносельская линия

Открыта 15 мая 1935 года.
Авторы проекта Б.С. Виленский, В.А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромас.

Проектное название - «Гаврикова улица»

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии .

20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт

План станции «Красносельская» 1935 года.

1. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по бывшей местности Красное Село.

2. Особенностью конструкционной схемы «Красносельской» является расположение колонн в один ряд по оси станции, а не в два, как на других аналогичных станциях первой очереди. На «Красносельской» не прогнозировался большой пассажиропоток, поэтому платформа сделана более узкой. Предполагалось, что на станции будет два выхода в город, но к открытию был построен только один наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

3. Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне — Ярославское направление МЖД). При открытом способе работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения. На фотографии вы видите огромную вентрешетку — это ВШ-170. На первой очереди некоторые ВШ выходят вот так на станцию. На мой взгляд, странное решение.

4. За 75 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам. Время коснулось покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. Более позднее изменение освещения произошло с появлением люминесцентных ламп. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колонн по оси станции. Из-за особенностей архитектуры эта замена не так режет глаз, как на других станциях.

5. Большую сложность при раскрытии котлована создавал вывоз разрабатываемого грунта. Грузовой автотранспорт не справлялся, горы невывезенной породы высились вдоль всей трассы, мешали работе и загромождали и без того тесные площадки. Одними автомашинами вывезти такой объем земли было нельзя, хотя по решению правительства весь грузовой автопарк Москвы работал на вывозке грунта два дня в месяц. Был применен необычный способ: вдоль края котлована станции уложили временный трамвайный путь, а разработанную породу вывозили трамвайными составами.

6. Почти у всех станций первой очереди — довольно своеобразные планировочные решения вестибюлей и подходных коридоров. Эта станция — не исключение.

7. Последние изменения на станции произошли совсем недавно. В преддверии 70-летия керамическая плитка, остававшаяся на полу в переходах и на мостиках, окончательно заменена гранитом. Вот так это место выглядело в январе 2004 года.

8. Кассовый зал.

9. 15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.

10. я вот не помню, всегда ли тут был этот желтый цвет?

11. Панно в вестибюле.

12. Ночная расстановка на станции.

13. Из-за отсутствия большого наплыва пассажиров второй, предполагавшийся на улицу Гаврикова, выход (с восточного торца платформы) так и не был достроен. Возможно, из-за этого станция и была переименована незадолго до пуска в «Красносельскую». Давайте посмотрим, что там находится?

14. Судя по всему, нижняя часть выхода в конструкциях готова. Но нет подходного коридора и вестибюля.

15. Внутри сделаны лестницы.

16. И он почти точная копия действующего выхода. Но если подняться наверх, то можно найти только служебные помещения.

17. В отделке колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован тёмно-жёлтый, белый и серый мрамор, стены станции выложены керамической плиткой. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была вымощена плиткой, которую совсем недавно заменили гранитными плитами.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

18. Бригада дефектоскопистов нашла поезд метро.

19. На одной из колонн можно найти птицу.

20. Вход в кабину ДСП. Опять же, все станции первой очереди отличаются дефицитом служебных мест.

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Красносельская была первой станцией в метро, где у меня была официальная съемка.

Друзья, сегодня Provodnik публикует отчет, посвящённый строительству Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена.
В этот отчёт входит консолидированная информация по строительству первой очереди ККЛ, по состоянию на конец января 2018 года, включая эксклюзивные фотографии со всех задействованных строительных площадок.
Приятного просмотра!

Напоминаю, что строительство первой очереди ККЛ разделено на два этапа.
Первый - строительство станций "Казаковская" ("Юго-Западная") и «Путиловская» - переход на 1 линию (ст. "Кировский завод"), по которым получены необходимые разрешения и проектные решения.
Второй - строительство остальных четырёх станций ("Броневая", "Заставская" - переход на 2 линию, "Боровая" и "Обводный канал-2" ("Каретная") - переход на 5 линию) проектирование которых ещё не завершено.

Схема первой очереди ККЛ.

1. Начинаем наш обзор со строительной площадки шахты №841.
Шахта располагается в Красносельском районе, внутри двора на Ленинском проспекте, западнее дома 100.

На момент подготовки отчёта ствол шахты был проеден на проектные 63 кольца. Ведётся гидроизоляция с помощью чеканки канавок между тюбингов.

Проходка остановлена над предполагаемым верхним сводом будущего вентиляционного тоннеля, который, по проекту, должен быть пройден после проходки тупика за станцией "Казаковская" ("Юго-Западная"). Обговариваются идеи по сооружению на 841 шахте рудничного двора и монтажно-щитовой камеры, чтобы начать проходку перегонного тоннеля, но, предполагаю, что это не осуществится.

2. Перемещаемся на шахту №842, которая расположенная на пересечении проспекта Маршала Жукова и проспекта Маршала Казакова в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Через 842 шахту будет вестись строительство станционного узла ст. "Казаковская" ("Юго-Западная"), старт проходки перегонного тоннеля по второму пути, а также (скорее всего) старт проходки тоннеля по первому пути от ст. "Казаковская" до ст. "Путиловская".

Заглянем в подземелье?

Глубина ствола шахты - 46 метров. Ствол выполнен в монолите заходками по 2 метра. Всего 23 заходки.

Рудничный двор.

На момент подготовки отчёта было пройдено 35 колец из запланированных 48.

Лоб забоя. Проходка ведётся в ручном режиме, с помощью отбойных молотков и лопат.

Блоки устанавливаются с помощью блокоукладчика.

После проходки руддвора будет пройдено ещё 14 колец такого же диаметра для монтажно-щитовой камеры.

В монтажной камере будет собран щит КТ-1 диаметром 5,6 метра, который и начнёт проходку тоннелей ККЛ.

К маю, должны переоборудовать ствол шахты и установить в нём клетевой подъём.

Между прочем, исторические кадры - первые метры новой, шестой линии Петербургское метрополитена!

После того, как щит будет запущен, начнётся сооружение подходного тоннеля до пересечения с трассировкой первого пути, где будет сооружена ещё одна монтажно-щитовая камера, которая в последействии станет камерой съездов за станцией "Казаковская" ("Юго-Западная").

3. Перемещаемся на строительную площадку вестибюля станции "Казаковская" ("Юго-Западная").

Здесь выполняются работы по струйной цементации. Должны приступить к выполнению кондукторной плиты.

Надеюсь, что в 2022 году здесь будет красоваться это здание вестибюля:


Однако, это перспективные виды разрабатывались институтом "Ленметрогипротранс", а проектирует ККЛ Московский "Метрогипротранс".

4. Следуем в Кировский район на шахту №843, которая расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и Кронштадтской улицы.

Продолжаются работы по возведению горного комплекса.

Через 843 шахту будет осуществляться строительство станционных конструкций ст. "Путиловская", притоннельные сооружений расположенных на перегонах между ст. "Казаковская" и "Путиловская", НВУ ш. 843.

Ствол шахты пройден. Глубина 60 метров. На момент подготовки отчёта было выполнено 50% сопряжения, в марте должны приступить к проходке рудничного двора.

- О тчёт с 843 шахты за апрель 2017(ссылка)

5. Перемещаемся на строительную площадку шахты №844, которая расположена в глубине квартала за ДК им. И.И. Газа, в непосредственной близости от станции "Кировский завод" Кировско-Выборгской линии.

Здесь также пройден ствол шахты на глубину 60 метров, но ещё не приступили к сопряжению.

-

6. Перемещаемся к строительной площадке вестибюля станции "Путиловская".

Вестибюль будет располагаться на улице Васи Алексеева.

Предполагаемый вид вестибюля.

Работы на строительной площадке не ведётся, так как меняется подрядчик строительства с ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой" на ЗАО "Управление-15 Метрострой". Стена в грунте не завершена.

7. В завершении нашего сегодняшнего обзора, шахта №845 бис.
Шахта располагается в глубине квартала ограниченного улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова, Возрождения и проспекта Стачек.
Удивительно, как такой квартал вблизи станции метро остаётся настолько слабо развитым.

На момент подготовки отчёта оставалось пройти 3 кольца ствола шахты.

К участку шахты №845бис относится строительство соединительного тоннеля между станциями "Путиловская" и ст. "Нарвская" первой линии метрополитена, притоннельные сооружений, расположенных на перегонах между НВУ ш. №845 и "Путиловская", НВУ ш. №845, притоннельные сооружений на соединительной ветке и групп камер съезда за ст. "Путиловская", НВУ ш. 844.

-

Красносельско-Калининская линия

Проект Красносельско-Калининской линии метрополитена (от станции «Юго-Западная» («Казаковская» до станции «Обводный канал») включает в себя строительство шести станций:

Станция «Обводный канал-2»

Станция «Боровая»

Станция «Заставская» («Черниговская»)

Станция «Броневая»

Станция «Путиловская»

Станция «Юго-Западная» («Казаковская»)

Все станции будущей линии - глубокого заложения. «Путиловская», «Броневая», «Обводный канал-2» проектируются как станции колонного типа - когда центральный и два боковых зала взаимопересекаются, а кольца обделок опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент - колонну. «Юго-Западная» и «Боровая» относятся к станциям пилонного типа, в которых центральный зал и станционные тоннели взаимно не пересекаются. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Центральный и боковые залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу.

Все основные сооружения линии расположены в плотных протерозойских глинах с большим перекрытием в своде, что позволяет использовать при их сооружении обычное горнопроходческое оборудование - механизированные щиты, тюбингоукладчики и т.д. Исключением являются сооружения, соединяющие подземные объекты с поверхностью - эскалаторные тоннели, вертикальные стволы, котлованы вестибюлей, ветка в депо. Их верхняя часть расположена в неустойчивых грунтах (от водо-насыщенных пылеватых песков до текучих суглинков и глин). В связи с этим для их сооружения будут использованы специальные технологии - замораживание или химическое закрепление грунтов, ограждающая стена в грунте или металлический шпунт, применено специальное проходческое оборудование.

Проектом предполагается строительство 14 стволов шахт (№841, 842, 843, 844, 845, 845 бис, 846, 847, 848, 849, 850, 851, 852(616), 853). При их строительстве используется три различных технологии проходки:

  1. Метод рассольного замораживания (с применением холодного и концентрированного рассола хлористого кальция или натрия, остающегося в жидком состоянии при отрицательных температурах) с чугунной обделкой;
  2. Метод рассольного замораживания с монолитной обделкой;
  3. Проходка стволов с применением ограждающей стены в грунте.

Также в рамках строительства линии будут выполнены перегонные тоннели и притоннельные камеры, построено электродепо «Красносельское», оборудованы камеры съезда и тупики.

Строительство линии разбито на этапы . Первый включает в себя проектирование и строительство двух станций - «Юго-Западной» и «Путиловской» и проходку участка между ними. Реализация первого этапа началась в конце 2014 года и будет завершена в 2022 году.

В рамках второго этапа будет построено депо «Красносельское» и участок линии в депо. Третий этап предполагает строительство линии от ст. «Путиловская» до ст. «Обводный канал 2», станций «Броневая» и «Боровая», а также строительство станционных комплексов «Обводный канал» и «Черниговская». На четвертом этапе будут обустроены вестибюли станций «Боровая» и «Броневая». На завершающем, пятом этапе , будут построены вторые вестибюли станций «Казаковская», «Броневая» и «Боровая».

В перспективе планируется строительство продолжение Краносельско-Калининской линии на юг и на север города. Так, участок от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» АО «Метрогипротранс».

Кроме этого, в начале января 2019 года Главгосэкспертиза России объем денежных средств, необходимых для создания перспективного участка «коричневой» линии метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1». Этот участок станет северо-восточным продолжением перспективного юго-западного участка Красносельско-Калининской ветки метро.

В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена - от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» , который позволит решить вопрос транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов Санкт-Петербурга высокоскоростным общественным транспортом. Общая длина участка составит 5,15 км . Пропускная способность - 40 пар поездов в час . Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит около 221 тыс. пассажиров .

Участок включает в себя две станции глубокого заложения, одна из которых - пересадочная на Кировско-Выборгскую линию.

В рамках исполнения госконтракта на корректировку проектной документации участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» были пересмотрены технические и архитектурно-планировочные решения этих двух станций.

Обе станции являются объектами глубокого заложения и будут расположены в Красносельском районе. Станция «Путиловская» - на улице Васи Алексеева, а станция «Юго-Западная» - на пересечении ул. Маршала Жукова и Маршала Казакова.

Архитектурные решения станции «Юго-Западная»

Перронная часть станции разделена на три цилиндрических нефа: центральный зал, соединенный эскалатором с вестибюлем, и два боковых нефа - традиционно предназначенных для посадки в вагоны поезда. Основой архитектурной композиции станции являются металлические ступенчатые арки, обрамляющие проходы между центральным и боковыми залами.

В оформлении станции нашла отражение военно-историческая тематика. Так, трехчастное деление арок ассоциативно связано лентой наиболее известных государственных военных наград ордена «Святого Георгия» и «Георгиевский крест», а цвет напоминает оружейную сталь. В арки интегрированы светодиодные светильники, которые начинаются от пола и идут по всей их длине. На контрасте с арками стены и пилоны выполнены в белоснежном мраморе.

На станции «Юго-Западная» запроектирован наземный вестибюль , который представляет собой шестигранную форму с внутренним атриумом, перекрытым светопрозрачным куполом. Вестибюль станции внутри облицован мрамором светлых оттенков, встроенные в потолок светильники расходятся лучами от центра к углам. Над эскалаторным спуском расположен художественный витраж на военно-историческую тематику с подсветкой.

Архитектурные решения станции «Путиловская»

Станция будет трехзальной колонного типа с посадочной платформой шириной 16,3 метра. Для безопасности пассажиров между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери. Основной композиционный акцент сделан на центральном зале платформы. Арки расположены с шагом 7,6 метра и выполнены из нержавеющей стали. Динамичные формы арок и колонн «работают» на контрасте с белым потолком и светлым полом платформы, визуально расширяют пространство, придают ощущение легкости и воздушности.

Объемы пассажирских залов пересадки и вестибюля были минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена.

Наземный вестибюль станции «Путиловская» расположен в существующей исторической застройке города неподалеку от станции «Кировский Завод» в пятне существующего сквера. Здание вестибюля состоит из двух прямоугольных объектов, расположенных под углом друг к другу. Часть здания, выходящая на ул. Васи Алексеева, представляет собой галерею с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Вестибюль имеет три этажа - один подземный и два наземных.

В проекте станционного комплекса для комфортного и безопасного пребывания пассажиров на станции предусмотрены следующие решения:

Установка необходимого оборудования для предотвращения чрезвычайных ситуаций и несанкционированного проникновения, а также технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;

Все необходимые мероприятия для обеспечения безопасности в случае возникновения пожара;

Обеспечена полная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. Станция оборудована подъемниками, лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией.

Проекты других станций участка Красносельско-Калининской линии - «Обводный канал-2», «Боровая», Заставская» («Черниговская»), «Броневая» в настоящий момент находятся в стадии согласования.

В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» - «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург - В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы », «Дунайская » и «Шушары ». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва - АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург - В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» - «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.

    Красносельско-Калининская линия

    Красносельско-Калининская линия - строящаяся шестая линия Петербургского метрополитена - диаметральная линия, которая будет соединять Стрельну, Юго-Запад, Автово, Московскую заставу, Лиговку, Московский вокзал, Пески, Полюстрово, Пискарёвку и Ручьи. Обозначается на схеме коричневым цветом.

    Во второй половине 70-х годов на юго-западе Ленинграда, к северо-западу от сложившегося к тому времени района Дачное, начинается строительство нового жилого массива. 5 октября 1977 г. открылись две новых станции Кировско-Выборгской линии : «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», последняя - в центре существующего района. Однако, для обслуживания растущих новостроек к западу от просп. Стачек эти станции были неудобны. В 1978 г. по новой улице Маршала Казакова был пущен трамвай, основную нагрузку от растущего пассажиропотока приняла на себя ст. «Автово». С увеличением численности жителей Юго-Запада нагрузка на Кировско-Выборгскую линию всё возрастала, встал вопрос о необходимости разгрузить радиус строительством новой линии метро.

    До конца 1970-х годов планами перспективного развития предполагалось вести в этот район новую Большую Полукольцевую линию, которая должна была бы соединить существующие и проектируемые радиусы метро дугой по окраинным районам. Так пересадка на Кировско-Выборгскую линию предполагалась на ст. «Автово», далее линия трассировалась на восток к ст. «Парк Победы» Московско-Петроградской линии , затем к ст. «Елизаровская» Невско-Василеостровской линии , и далее - на Правый берег.

    Такая трассировка отчасти решала проблему связи Юго-Запада с сетью метрополитена, заменяя метрополитеном существующий трамвай, однако, никак не решала проблему перегруженности Кировско-Выборгской линии. Поскольку большая часть пассажиропотока была центростремительной, от проектирования Большой Полукольцевой линии отказались. Новую линию вначале предполагалось провести западнее Кировско-Выборгской через район порта (такое направление имеет проектируемая в настоящий момент Адмиралтейско-Охтинская линия), но в итоге было решено сохранить предполагавшуюся трассировкой Большой Полукольцевой линии идею связи между действующими линиями, скрестив её с идеей нового центростремительного радиуса.

    Первоочередным участком был определён Красносельский радиус со станциями: «Улица партизана Германа», «Улица Десантников», «Улица Маршала Казакова», «Кировский завод-II» (пересадка на Кировско-Выборгскую линию), «Ново-Измайловская», «Московские Ворота-II» (пересадка на Московско-Петроградскую линию).

    Последнее обновление в феврале 2015 г.

    Идея этой линии существует не одно десятилетие и, взглянув на советский генеральный план развития города с комплексной транспортной схемой, любой петербуржец сразу отметит стратегическую необходимость в этой радиальной линии.

    Цель линии:

    • Снятие нагрузки с перегруженной Кировско-Выборгской линии (1) благодаря «дублирующей» трассировке ККЛ в центральной части;
    • Обеспечение связи «проблемных» окраинных районов с сетью метрополитена (Балтийская Жемчужина, Стрельна, Полюстрово, Ручьи).

    На наш взгляд, говорить о далёких перспективах линии не имеет смысла, так как на примере планов о строительстве ОДЦ «Охта-центр», намывных территорий В.О., «Балтийской Жемчужины», стадиона на Крестовском острове и т.д. отлично видно, насколько планы тех, кто занимается развитием метрополитена зависят не сколько от действительно важных городских приоритетов, а от существующей в том числе коммерческой конъектуры.

    Общей идеей Красносельско-Калининской линии является соединение линией метрополитена районов Стрельны и Ручьёв. Трассировка центральной части утверждена и остаётся неизменной, а вот участки южнее станции «Брестская» и севернее станции «Знаменская» из года в год кочуют по карте города.

    Итак, первая очередь строительства. В неё входит 2 пусковых участка.

    • 1-й пусковой участок: станция « » и станция « » (переход на станцию « » КВ линии), Срок сдачи - март 2022 года
    • 2-й пусковой участок: станция « » (переход на станцию « » МП линии) и станция « » (переход на станцию ФП линии), станция « » и станция « (транзитом)». Срок сдачи - 2024-2026 годы.

    Вторая очередь:

    • станции «Лиговский проспект-2» и «Знаменская».

    Типы станционных комплексов:

    Первая очередь не порадует нас разнообразием типов станций - всего предусмотрено 2 типа с незначительными отличиями:

    • Пилонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых станционных тоннелей 8.5 метров и диаметром центрального зала - 9.8 м(!). Свершилось наконец-то: проектировщики осознали, что ЦЗ с диаметром 8.5 м (« », « », « », « ») слишком тесны для наших пассажиропотоков. Число проёмов на новых пилонных станциях будет принято не менее шести штук.
    • Колонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых тоннелей 9.8 метра (аналог « » и « »).

    Станции первой очереди предусмотрены к сооружению в следующем виде:

    • « », « », « » - колонные станции.
    • « », « », « » - пилонные станции.

    Пересадочные узлы:

    • « - »
    • Станция « »:

    Планировалось соорудить две попереченые камеры, как на станции « » (строился бы задел под второй выход и под пересадку на ). От этого плана отказались, перенеся пересадку Кольцевой сначала на соседнюю « », а потом и на «Броневую».

    Для сооружения вестибюля станции будет задействована парковка гипермаркета «О"кей» [туда ей и дорога] на углу Проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

    Служебная соединительная ветка, которая будет сооружена при строительстве первого пускового участка, соединит станции « » КВ линии и станцию « » ККЛ.

    В техническом задании на проектирование также указывается запланировать продление двух крайних из четырёх тупиковых тоннелей за станцией « » к будущему депо «Красносельское».

    Сроки:

    Проектирование участка началось летом 2010 года, окончание работ по производству стадии «П» состоялось в мае 2011 года. Затем госэкспертиза, занимающая не менее 3 месяцев. Существуют на данный момент проблемы с согласованиями на освоение хотя бы строительных площадок будущих рабочих шахтных стволов. В противном случае строителям придётся начинать строительство через сохраненный горный комплекс шахты №852 (616), через которую в своё время строился « » (а это третий пусковой участок!). На сооружение каждого пускового участка в тех.задании выделено по 4 года. Итого 12 лет на 1-ю очередь, так что рекомендуем интересующимся людям особо не мечтать о скорейшем вводе в строй.