Open
Close

Презентация на тему " что нам осень принесла". Презентация что нам осень принесла выполнила воспитатель доу Презентация для детей что нам осень принесла

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Прирос к земле он крепко Что это?

Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир…

Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает.

На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет.

Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется. . .

Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку. Что растет на нашей грядке?

В атласных синих платьицах В траву под кроной скатятся. Пойдут на джем и на компот Или - помыть и сразу в рот.

В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки.

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь.

Как в шкатулке у царевны Горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах спелых. Ты не раз, наверно, ел их.

Полумесяц золотой, Будто медом налитой. Он душистый, мягкий, сладкий, А на ощупь - очень гладкий.

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти И от нас укрылись в листьях.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Презентацию на тему "Что нам осень принесла" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Что нам осень принесла

Воспитатели ГБДОУ №11 Невского района Спб Миллер Э.В. Кружкова Н.Н.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Шишки и хвоя

Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.

Плоды хвойных деревьев - шишки - прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Слайд 5

Орехи и каштаны

При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза.

Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Слайд 6

Плоды дуба - желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой - плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре - октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке).

Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку - из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Слайд 7

Ветки и корни

Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток - работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Слайд 8

Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Слайд 9

Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Слайд 10

Шиповник, рябина

Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины. Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Что нам осень принесла…

МБДОУ № 181

Учитель-логопед

Яковлева Н.Н.


Цель: Закрепление представлений детей об осени. Задачи: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, о ее особенностях. Как животные и растения, приспосабливается к зиме. Развитие логического

мышления, воображения.




КАКАЯ БЫВАЕТ

ОСЕНЬ?


ЗАГАДКА

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)






Физминутка «Капельки»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва..

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

А теперь зонты раскрыли,.

От дождя себя укрыли.


Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полошет -

Улетает, улетел!

УЛЕТАЮТ,

УЛЕТЕЛИ…

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели .

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Е. Благинина


Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (Соловей)

ЗАГАДКИ

Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину.

(Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица...

Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.


Скворец

Журавль

Цапля

Лебедь

ПЕРЕЛЁТНЫЕ

ПТИЦЫ

Утка

Грач

Аист

Ласточки























1 из 20

Презентация на тему: ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев - шишки - прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

№ слайда 5

Описание слайда:

Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

№ слайда 6

Описание слайда:

Жёлуди Плоды дуба - желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой - плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре - октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку - из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

№ слайда 7

Описание слайда:

Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток - работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

№ слайда 8

Описание слайда:

Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

№ слайда 9

Описание слайда:

Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

№ слайда 10

Описание слайда:

Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины. Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

№ слайда 11

чувашова анна
Презентация «Что нам осень принесла»

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь в гостях у нас.

И в этот день чудесный и осенний , мы так хотим создать вам настроение.

И пожелать здоровья доброго, душевного тепла,

чтоб жизнь была, как солнышко светла.

2. Обобщение знаний об осенних явлениях природы .

Педагог. Тише, тише. Тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Педагог. - Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили – были.

Педагог. - Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень . Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и. А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Педагог. - Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, что она нам принесла ? Какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим

1. Какую осень мы видим на этой фотографии? (ранняя)

2. К какому месяцу относится ранняя осень ? (сентябрь)

3. Как в старину называли осенний месяц сентябрь ? (рябинник, хмурень, листопадник)

4. А какая осень наступает после ранней? (золотая)

5. К какому месяцу относится золотая осень ? (октябрь)

6. Как в старину называли осенний месяц октябрь ? (грязник, капустник)

7. А какая осень наступит после золотой? (поздняя)

8. К какому месяцу относится поздняя осень ? (ноябрь)

9. Как в старину называли осенний месяц ноябрь ? (подзимник, грудень)

10. Как вы думаете, какая осень холоднее : золотая или поздняя? Почему?

11. Почему мы называем осень золотой ?

Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

Дети. Листопад (волшебная палочка)

Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?

Дети. Они так готовятся к зиме.

Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?

Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.

Педагог. Да, дети, тогда весной лес будет стоять голый. Не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей. Что ещё может произойти, как вы думаете? Вспомните, что выделяют зелёные листочки?

Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать

Педагог. Итак, эти старинные названия месяцев отражают признаки погоды.

Педагог. Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна .

2. Осень идет , и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами .

4. От осени к лету , поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами .

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень .

3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Педагог. Ребята, в наши дни эти пословицы и приметы тоже верны.

Педагог. Какую погоду нам осень принесла ?

Дети. Дождливую, холодную, сырую, ветреную, хмурую, ясную, пасмурную.

3. Обобщение знаний об овощах, фруктах, грибах.

Педагог. Из какой сказки слова?

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу . А медведь из дубравы вылезает :

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

Ладно, медведюшка, давай делить : тебе вершки, мне корешки. (р. н. с. «Мужик и медведь» ) (волшебная палочка)

Педагог. Что созревает осенью ?

Дети. Осенью созревают овощи , фрукты, грибы.

Педагог. Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране своей волшебной палочкой осень покажет вам отгадку .

Дидактическая игра «Вершки и корешки» (Что мы употребляем в пищу)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую. морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный. апельсин

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней. помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится. лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная. картошка.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

шляпка есть - нет головы. Гриб.

Педагог. Итак, что еще нам осень принесла осень принесла ?

Дети. Грибы, овощи, фрукты.

4. Обобщение знаний о хлебе.

Педагог. Как называются небольшие песенки, обращенные к явлениям природы (дождю, солнцу, грому, радуге и др. ?

Дети. Песенки – заклички.

Педагог. Какую песенку – закличку вы знаете?

Дети. «Восенушка – осень »

Осень , осень , осень ,

Гости недель восемь!

Со громами сильными,

С дождями, ливнями.

Лей – ка, дождик, с неба –

Больше будет хлеба!

Педагог. Для чего закликали дождик?

Дети. Чтобы было больше хлеба (волшебная палочка)

Педагог. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети. Хлеб –всему голова.

Худ обед, когда хлебе нет.

Хлеб да вода – то наша мужицкая еда.

Педагог. Итак, осень нам принесла богатый урожай хлеба.

Педагог. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью ?

Дети. Конечно, урожай.

6. Обобщение знание о жизни животных и птиц осенью .

Педагог. А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору»

Педагог. Что происходит с животными осенью ?

Дети. Они готовятся к зиме.

Педагог. Как животные готовятся к зиме?

Дети. Белочка сушит грибы, собирает орехи, жёлуди. Медведь много ест и накапливает жир, присматривает себе берлогу. Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох. Птицы собираются стаями и улетают на юг (волшебная палочка) .

Педагог. Почему?

Дети. Им нечего есть.

Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.

Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.

Педагог. Назовите птиц-зимников :

Дети. Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…

7. Рефлексия.

Педагог. Итак, что же нам осень принесла ?

Дети. Разнообразную погоду, большой урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба и изменения в жизни животных и птиц.

Педагог. В заключении ребята споют вам частушки.

Дети. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем :

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

Осень , Осень золотая ,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла !

Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души :

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Педагог. В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам .

Добрая волшебница все переиначила :

Желтым, красным цветом землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются :

Все кругом искрится, все переливается!

Педагог. А что вам еще осень подарила ?

Дети. Хорошее настроение.