Open
Close

Презентация смеси которые нас окружают. Презентация по химии на тему "Чистые вещества и смеси. Растворы". Изменение энергии при образовании

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СМЕСИ

ПЛАН РАБОТЫ Характеристика вещества: по разным типам классификации; 2. Понятие «чистое вещество» и «смесь»: характеристика понятий; квалификация чистых веществ; классификация смесей; 3. Экспериментальная работа. Выводы.

Характеристика вещества ПО СОСТАВУ ПО АГРЕГАТНОМУ СОСТОЯНИЮ ПО ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ

Различия в свойствах веществ Ресурс в интернете http:// www.alhimik.ru / teleclass / tests /test003.htm

ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СМЕСИ

ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ

ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ СОСТОИТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ЧАСТИЦ (АТОМОВ, МОЛЕКУЛ, ИОНОВ)

ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ СОСТОИТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ЧАСТИЦ (АТОМОВ, МОЛЕКУЛ, ИОНОВ) СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ ВЕЩЕСТВ

По существующему в России положению для реактивов установлены квалификации: чистый (ч.) чистый для анализа (ч. д. а.) химически чистый (х. ч.) особо чистый (ос. ч.)

ЭКСПЕРИМЕНТ Правила безопасной работы! ЗАДАНИЕ: 1) ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ; 2) ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ СМЕСИ.

СМЕСИ ГОМО - ГЕННЫЕ (одно родные) ГЕТЕРО- ГЕННЫЕ (неодно родные)

кислород О 2 водород Н 2 вода H 2 O чистые, простые вещества сложное вещество смесь: гомогенная; гетерогенная

О КАКОМ ВЕЩЕСТВЕ ИДЕТ РЕЧЬ? В живых клетках и глубинах Жизнь даёт гемоглобину. Мужественный он металл, Но в побочной группе сам. А особо гордость личная – Из него же сталь отличная! Fe

О КАКОМ ВЕЩЕСТВЕ ИДЕТ РЕЧЬ? Жёлтый, солнечный, красивый Неметалл. Как знаменит! Сотни лет живёт он в мире, В медицине применим. С водородом он ужасен, Ядовит и…ох, опасен! Все живые существа Погибают дважды два. S

ЭКСПЕРИМЕНТ Вещества: ЖЕЛЕЗО - Fe СЕРА - S ЗАДАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВ; 2) ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ; 3) ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ СМЕСИ.

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Вещества Физические свойства Разделение

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный (переменный) Вещества Физические свойства Разделение

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный (переменный) Вещества Одно и то же Различные Физические свойства Разделение

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный (переменный) Вещества Одно и то же Различные Физические свойства Постоянные Непостоянные Разделение

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный (переменный) Вещества Одно и то же Различные Физические свойства Постоянные Непостоянные Разделение С помощью химических реакций Физическими методами

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный (переменный) Вещества Одно и то же Различные Физические свойства Постоянные Непостоянные Разделение С помощью химических реакций Физическими методами

Итоги урока 1. Понятия: «чистое вещество» квалификация чистых веществ; «смесь» классификация смесей; 2. Изучили свойства веществ в смеси

прошу привести в порядок рабочее место! Благодарю за работу!


  • Презентация в MS Power Point (приложение)
  • Компьютер, проектор

Реактивы

  • Смесь порошков железа и серы, раствор поваренной соли, смесь песка и воды, раствор метилового оранжевого; фильтры, выпаривательная чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химические стаканы, колбы, магнит, пипетка.

Демонстрационный эксперимент:

  • Разделение смеси фильтрованием;
  • Разделение смеси магнитом;
  • Разделение смеси веществ выпариванием.

Карточки с заданием для групповой работы.

Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:

Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка (выпаривательная), спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.

Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя (растворимого вещества):

Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.

Разделение смеси железа и серы:

Железные опилки, порошок серы, магнит, 2 фильтра.

Фильтр, раствор метилоранжа, пипетка.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  • Какие соединения называются оксидами? (Оксиды - это сложные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2))
  • Какие соединения называются кислотами? (Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка)
  • Какие соединения называются основаниями? (Основание - это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп OH-)
  • Какие соединения называются солями? (Соли - это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков)

2.Проверочная работа (5-7 минут) на листках. На слайдах 1-2 - вопросы проверочной работы.

3.Проверочная работа сдается учителю (результаты объявляются на следующем уроке).

II. Подготовка к восприятию нового материала. Объявление темы.

1. Беседа

1. Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая тетрадь, чистые руки, чистый лист … А какое вещество считается чистым? Есть ли в природе чистые вещества? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ?

2. Как вы думаете, что будет темой нашего урок сегодня? (слайд 3)

2. Запись даты и темы урока учащимися в тетради.

Как вы думаете, что мы должны сегодня выяснить на уроке?

Цели урока обсуждаются с учащимися.

Учащиеся предлагают: выяснить, какое вещество считается чистым и что такое смесь; узнать, где применяются чистые вещества и смеси; узнать, как разделить вещества.

В результате обсуждения - слайд 4.

3. Объяснение нового материала.

На данном этапе урока учитель формирует понятие о чистом вещества и смеси. Учащимся известно понятие «вещество» (это то, из чего состоят физические тела). Поэтому, вначале даем определение «смеси веществ».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть смеси, находящиеся на демонстрационном столе и примеры смесей, представленные на слайде 5.

Далее ребята дают определение смеси , как системы из их нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом . Эта формулировка появляется на слайде после щелчка мыши.

Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Учитель приводит примеры смесей, ребята записывают их в тетради: воздух, морская вода, молоко, сплавы металлов, растворы, туман и др. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов - азота, кислорода, аргона и др. (слайд 6).

Посмотрите внимательно на смеси, находящиеся на столе. В чем разница между ними?

Однородные

Неоднородные

Раствор сахара в воде, растворы солей, воздух

Смесь Fe +S, песок и сахар, глина с водой, песок с водой

Неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называют смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).

Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. Например, в полупроводниковой технике применяют сверхчистые вещества, где примеси составляют всего 1 атом на миллион атомов основного элемента (Si, Ge). Превышение нормы ведет к резкому ухудшению полупроводниковых свойств этих веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т.к. любое чистое вещество содержит, хотя ничтожное малое количество примесей.

Как вы думаете, морская вода и чистая дистиллированная вода будут обладать одинаковыми свойствами? (ребята предполагают, что нет). Слайд 8 . Учитель объясняет условия эксперимента: в 2-х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах с помощью датчиков «Архимед». Вместе обсуждаем результаты эксперимента. Встает проблема: «Почему у морской воды t кип не постоянная в разные промежутки времени по сравнению с t кип дистиллированной водой?»

Учащиеся высказывают предположение, что соленость морской воды влияет на tкип.

С помощью учителя формулируется определение «Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность).

В тетрадях ребята записывают определение «чистое вещество»

Чистым называется вещество, которое обладает постоянными физическими свойствами.

Учитель дополняет, что в чистом веществе примеси, хотя и есть в незначительных количествах, но они не влияют на физические и химические свойства. Пример чистого вещества - дистиллированная вода.

Демонстрируется слайд 9 .

Ребята записывают в тетрадях выводы.

Педагог обращает внимание детей на отличительную особенность смесей «В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Для подтверждения этого учитель проводит опыты:

  • Демонстрация разделение смеси железа и сера с помощью магнита (отработать с ребенком заранее методику выполнения опыта и тогда демонстрацию проводит ученик)

Следующий этап урока - знакомство с основными способами разделения смесей, которые представлены в виде схемы: Слайд 10 .

Одновременно уточняется, на каких физических свойствах веществ основан каждый способ разделения. На слайдах 11- 13 показаны области применения разных способов очистки неоднородных смесей.

Демонстрация разделения смеси песка и воды фильтрованием. Обращается внимание на правильность выполнения эксперимента (Слайд 11).

Знакомство со способами разделения однородных смесей продолжается с помощью слайда 14 , акцентируется внимание учащихся на физических свойствах веществ, применяемых в данном способе разделения.

На слайдах 14-18 показаны области применения разных способов очистки однородных смесей.

4. Закрепление

1. Групповая работа.

Каждая группа получила задание « Как разделить смесь?»

Нужно было описать свои действия. Через 1 минуту каждая группа озвучила свой ответ. В заданиях были использованы жизненные ситуации, где требовалось очистить воду в походных условиях и т.п.

2. Ответить на вопросы, представленные на слайдах 19 - 21

5. Рефлексия .

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что запомнилось?

Что понравилось, а что не удалось, на ваш взгляд?

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание: § 23 упр. 1,2,4

Творческое задание.

1. Составьте задания на разделение смеси.

2. Вам выдали смесь, состоящую из соли и мела.

Предложите способы разделения этой смеси.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Чистые вещества и смеси" »

ВЫПИШИТЕ ОТДЕЛЬНО ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ:

KCl, MnO 2 , H 2 SO 4 , KOH,

  • KCl, MnO 2 , H 2 SO 4 , KOH,

CO 2 , NaNO 3 , H 2 CO 3 , Al(OH) 3 .

Назовите соединения


Составьте формулы химических соединений:

Оксид натрия

Соляная кислота

  • Оксид натрия Соляная кислота

Фосфат кальция

Гидроксид бария


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей


Тема урока: Чистые вещества и смеси

Цели урока:

  • Выяснить, какое вещество считают чистым.
  • Что такое смесь? Какие бывают смеси?
  • Выяснить различия между смесью и химическим соединением.
  • Какими способами можно разделить смеси?
  • Где применяются чистые вещества и смеси?

Смесь – это система из нескольких веществ.

  • Воздух
  • Молоко
  • Сплавы металлов
  • Растворы
  • Туман
  • Бетон


Однородные

Неоднородные

суспензии

жидкие

эмульсии

Газообразные

твердые



  • Чистое вещество имеет постоянный состав.
  • Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (плотность, твердость, электропроводность, t кип, t плав)

Способы разделения смесей

Неоднородные смеси

Отстаивание





Способы разделения смесей

Однородные смеси

Выпаривание

Дистилляция (или перегонка)






  • Водопроводная вода
  • Углекислый газ
  • Морская вода
  • Молоко
  • Кислород

2. Смесью является:

A. Дистиллированная вода

D. Алюминий


  • Воздух
  • Вода в реке
  • Вода в облаке
  • Сахар
  • Бензин
  • Поваренная соль

Домашнее задание:

§ 23, упр. 1,2,4

Творческое задание.

1. Составьте задачи на разделение смеси различных веществ.

2. Вам выдали смесь, состоящую из железных опилок, соли и мела. Составьте план разделения этой смеси.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии.

Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.

Смесь – это комбинация различных веществ, которые могут быть разделены, потому что обладают разными физи - ческими свойствами(например разной температурой кипения). Вещества в смеси не связаны химическими связями, поэтому их можно отделить друг от друга.

Смеси Однородные (гомогенные) Неоднородные (гетерогенные) Растворы поваренной соли (хлорида натрия) и сахара в воде, воздух Смесь поваренной соли с песком, глины с водой, железные опилки с глиной

Проблема: Как получить чистые вещества?

В основу получения чистых веществ были положены физические процессы, которые происходят без изменения состава вещества, но с изменением агрегатных состояний веществ.

Неоднородные смеси Отстаивание Фильтрование Действие магнитом Отстаивание частиц глины в воде. Применяется для очистки питьевой воды Применяется при очистке питьевой воды Отделение железа от других веществ

Однородные смеси Выпаривание Кристаллизация Дистилляция (перегонка) Хроматография Выделение пова – ренной соли из морской воды Производство сахара Получение дистил- лированной воды Разделение и очист- ка лекарственных веществ

Как очистить воду в походе?

Даны смеси: - железные и медные опилки; - древесные опилки и глина; - речной песок и сахар. Предложите способы их разделения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...


Цели урока:

Выяснить:

  • Какое вещество считают чистым?
  • Что такое смесь?
  • Какие бывают смеси?
  • Какими способами можно разделить смесь?



Определение понятия «смесь»

было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем:

«Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».


Сравнительная характеристика чистого вещества и смеси

Признаки сравнения

Чистое вещество

Состав

Смесь

Постоянный

Вещества

Одно и то же

Непостоянный

Физические свойства

Изменение энергии при образовании

Различные

Постоянные

Происходит

Непостоянные

Разделение

Не происходит

С помощью химических реакций

Физическими методами


  • Чистыми называют вещества, которые обладают постоянным составом и постоянными физическими свойствами.

Смесь – это комбинация различных веществ.

  • Молоко
  • Сплавы металлов
  • Растворы
  • Туман
  • Бетон
  • и другие

отличительная особенность смесей

В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства.


это смеси, в которых невооруженным глазом видны частицы веществ.

это смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ.


Однородные

Неоднородные

суспензии

жидкие

эмульсии

Газообразные

твердые





Проверь свои знания Из предложенных веществ назовите чистые:

  • Вода в реке
  • Вода в облаке
  • Сахар
  • Бензин
  • Поваренная соль

Проверь свои знания

1. Смесью является:

A. Дистиллированная вода

C. Алюминий

2. Смесью не является:

  • Дистиллированная вода
  • Почва

Проверь свои знания

3.Укажите неоднородные смеси

А)сахарный песок + вода

Б)сера + железные опилки

В)поваренная соль + вода


Проверь свои знания

4.Укажите однородные смеси

Б)речной песок + вода

В)нефть + вода


Проверь свои знания

5. В каком случае речь идет о воде, как о чистом веществе?

А)морская вода соленая на вкус

Б)дистиллированная вода получается при охлаждении водяного пара

В)минеральная вода применяется для лечения некоторых заболеваний


Проверь свои знания

6. Отметьте смесь, основным компонентом в которой является газ

А)кислород

Б)углекислый газ


Объясните с химической точки зрения:

«Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в него угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…»

(Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»)


Домашнее задание:

§ 24, упр. 4,5,6,7

Творческое задание.

1. Составьте задания на разделение смеси.

2. Вам выдали смесь, состоящую из соли и мела. Предложите способы разделения этой смеси.