Open
Close

Путь цветка. Искусство икебаны. Показать, что икебана является ни копией, ни миниатюрой, а творением отдельного человека и его души. Нетрадиционные искусства экибана презентация торрент

"Один цветок лучше, чем сто, дает почувствовать цветочность цветка." (Касабата Ясунари)

Что вы знаете о икэбана? Какая страна является родиной икэбана? Что означает слово «икэбана» в переводе на русский?

Икэбана-это искусство составления букета. Родиной икэбана является Япония. Слово «икэбана» в переводе означает помочь цветам проявить себя.

Цель урока: Составить композицию икэбана из пресованной флористики

Задачи: Развитие художественного вкуса. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание аккуратности в работе, трудолюбия. Побуждение интереса к искусству Японии.

История рождения икэбана Легенда о рождении икэбаны проста и совершенна. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение-просьбу, поскольку оно перешло в обычай. Икэбана переводится как "вторая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания".

Икэбана - порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного. Искусство икэбана горячо любимо народом именно за его общедоступность, за то, что оно помогает человеку даже в бедности чувствовать себя духовно богатым...

В древности японцы поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими людьми. Цветы благотворили. Любимым цветам, когда обрывалась их жизнь, ставили памятники. К цветам и травам обращались с заклинаниями, мольбой просили ветер, дождь не ломать деревья. Цветок воспринимается как существо, стоящее в одном ряду с человеком, может испытать те же чувства. Цветок-единственное существо на свете, столь прекрасное, сколь и беззащитное, дает человеку радость и берет на себя его боль.

Икэбано-тесно связано с живой природой и раскрывает подчас самую сокровенную ее тайну-гармонию. Являясь прекрасным средством эстетического воспитания, искусство аранжировки цветов вовлекает людей в сферу самодеятельного творчества, дает прекрасную возможность для создания более красивой, разумной и приятной жизни.

В японской культуре икэбана нередко выступает как посредник в общении между людьми. Икэбану дарят родным и друзьям как знак добрых пожеланий. Гостя приглашают полюбоваться икэбаной, созданной для того, чтобы почтить его или выразить радость по поводу его прибытия. Икэбану готовят, чтобы отметить особые празднества или просто использовать ее как объект для дружеской беседы. Правила хорошего тона в японском обществе не позволяют смотреть собеседнику прямо в глаза - это может быть сочтено как непочтительность или назойливое любопытство. Лучшим способом установления контакта и является икэбана. Икебана-средство общения

Сегодня икебана призвана украшать реальную жизнь и, безусловно, может располагаться в самых разнообразных интерьерах.

Собираясь создать композицию, взяв в руки цветок, предназна- ченный для икэбана, мы прежде всего думаем о том, что нужно удалить. Совершенно не обязательно использовать для икэбана редкие, труднодоступные или дорогосто- ящие цветы. Любые растения хо- роши: свежие или правильно засу- шенные.

Хорошо составленная композиция кажется живой, в ней ощущается дыхание жизни и завораживающая красота.

Технология выполнения работы Приступая к составлению букета,набро- сайте его эскиз. Определить пропорции и силуэт будущего букета. Если ваш дом выдержан в дорогом изыскан- ном стиле, то композицию лучше вытянуть по вертикали. Горизонтальные композиции больше подходят для «деревен- ских интерьеров.

Подбор материала Для составления букета годится практически все: цветы и плоды, корни и ветки, кора и камни… Именно продуманное со- четание цвета и материа- лов позволит вам придать букету то или иное наст- роение, и он вдруг напом нит о давней встрече, о забытых клятвах, о прох- ладе летнего дождя.

Выбираем вазу Выбор подставки- это завершающая стадия компо- зиции. Он должен гармонировать с букетом и не на- рушать цветовой гаммы, пропорции и силуэта всей композиции. Японцы мастера утверждают, что стебель основной ветки должен быть в пол- тора раза выше вазы, в ко- торой стоит ваша компози- ция.

Поставьте любой цветок в любую вазу и у вас получится некая форма.

Принцип икэбана Основа всякой композиции– три ветки или три цветка. Первая ветка, самая длинная, символизирует небо. Вторая. Средняя по величине. Человека, а третья, самая маленькая, - Землю. Это- скелет букета К основным веткам по мере надобности добавляют вспомогательные цветы или ветки. Их называют «помощники», с их помощью усиливают основные элементы букета. СЕКРЕТ ЯПОНСКОГО БУКЕТА в том, что дли на основных веток не только различна, но и строго определена. Величина первой зависит от размера.

Вазы, в которой собирается композиция из цветов. Вторая ветка всегда на четверть короче первой, а третья ветка всегда на четверть короче второй. «Помощники» всегда короче веток, к которым они ставятся. Можно добавлять любое количество «помощников» к любой основной ветке, к одной из них, к двум либо ко всем трем веткам. Главное. чтобы было красиво и радо-вало глаз гостя, приглашенного в дом..

В ИКЭБАНЕ имеет значение и то, под каким углом устанавливаются основные ветки.

Для того, чтобы устано-вить ветки нужным обра зом, используют специ- альный держатель. Держатель должен быть достаточно тяжелым и устойчивым. Его ставят на дно сосуда, а затем прикрывают цветком или листьями.

А теперь проявите свою фантазию и смело приступайте к работе.








Икэнобо одна из первых сформировавшихся школ в открытом пространстве всенародного мастерства аранжировки. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото и идеологом цветочного движения, который завоевал уважение красноречивыми и глубокомысленными высказываниями, посвященными искусству икебана, сравнивая его с постижением сути вещей.




Ключевым отличием его школы выраженный отход от традиции, применение в икебане не только цветов и растений, но и камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала. применение в икебане не только цветов и растений, но и камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала.




Икэнобо Сэнкэй писал об искусстве икебана: «Я провел в уединении много досужих часов, находя удовольствие в том, что собирал ветки старых засохших деревьев и ставил их в разбитый кувшин. Когда я сидел, всматриваясь в них, разные мысли приходили мн е в голову.


Мы прилагаем столько усилий, чтобы построить сад из камней или фонтан во дворе, забывая, что искусство икебана дает возможность увидеть в одной капле воды или в небольшой ветке бескрайние горы и реки за самое малое время. Поистине это чудотворное искусство...