Open
Close

Школа этикета. Поведение в общественных местах. Презентация «Поведение в общественных местах Этикет в общественных местах презентация

Этикет в общественных местах

Тема: Этикет в общественных местах.

Цель: создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке.

Планируемые результаты:

предметные – знание правил поведения в общественных местах;

личностные – использование информации для решения практических и учебных задач; принятие норм нравственного поведения в обществе; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

метапредметные – способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и т.д.).

Оборудование: презентация, проектор; три ряда стульев составляют импровизированный театр, места в котором дети будут занимать по мере проведения урока; карточки с напечатанными текстами этических задач

Ход занятия:

1ученик: Как трудно жить, не зная этикета.

Всё время попадаешь ты впросак.

И постоянно слышишь себе в след ты;

«Невежда! Поступаешь ты не так!»

2ученик: А мы хотим, а мы друзья, желаем,

Чтоб людям с нами весело жилось,

И потому стремимся и мечтаем

Усвоить этикет, чтобы краснеть нам не пришлось.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей)

Слайд 1. Открывается тема урока.

Работу выполнила Щербакова О.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ СШ №4

г. Вязьмы Смоленской области

Что такое этикет?

установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения

Учитель: Что такое этикет? (Работа с толковым словарем по подгруппам).

Слайд 2. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Учитель: Сегодня мы, действительно, поговорим об этикете в общественных местах, потому что часто бываем в них, но не всегда задумываемся, правильно ли себя ведем. Часто становится стыдно за тех ребят, которые даже не подразумевают, что ведут себя неправильно, невоспитанно.

Добро пожаловать в театр!

Итак, я приглашаю вас в импровизированный театр, но занять места в нем могут лишь те, кто правильно будет отвечать на вопросы и выполнять задания.

Решение этических задач (каждая подгруппа получает карточки с вопросами и выбирает правильный ответ)

1. В какой одежде ходят в театр?

а) в нарядной

б) в спортивной

в) в будничной

2. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно

в) желательно, но не обязательно

3. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

б) нельзя

в) нежелательно

4. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

в) нельзя – подождите антракта

5. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может, кроме большой меховой шапки

6. Может ли мужчина (мальчик) находиться в театре в головном уборе?

б) не может

в) может только в небольшом, являющимся частью нарядного вечернего костюма

7. Кто входит в зал первым – мальчик или девочка?

а) мальчик

б) девочка

в) одновременно

8. Как правильно вести себя в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков

б) ничего особенного не делать – окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам

в) в таком состоянии лучше остаться дома

Учитель: Для чего люди ходят в театр? (чтобы отдохнуть, поднять себе настроение, познакомиться с новинками театрального искусства или кино)

В общественных местах кроме нас находится много людей. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила вежливости. Какие? (не шуметь, не ссориться, употреблять вежливые слова)

Игровые ситуации (детям предлагается обыграть ситуации)

1. Займи место в середине ряда.

2. Твоё место занято.

3. Тебе надо выйти во время спектакля.

Учитель: Послушайте, какая история приключилась с девочками в театре и подумайте, какие правила этикета нарушили девочки (стихотворение А. Барто читают заранее подготовленные дети или учитель).

Учитель: Какие правила этикета были нарушены? (дети высказывают свои мнения)

Как надо было поступить в сложившейся ситуации?

Ребята, а как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение своих ролей? (аплодисментами, дарить цветы, криками «Браво!»)

Когда можно покинуть зал после окончания представления? (когда закрылся занавес, и зажегся свет)

Видите, сколько существует правил поведения в театре, кино, на концерте. Давайте самые важные ещё раз повторим.

Слайды 4-11








Групповая работа

Учитель предлагает учащимся составить правила поведения в автобусе, библиотеке, музее, магазине.

По окончании работы командир группы зачитывает получившиеся памятки, учащиеся других групп высказывают свое мнение, дополняют их.

После окончания выступления каждой из групп демонстрируются слайды:

«Правила поведения в музее» (слайд12)







Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят


В транспорте нельзя кушать, чтобы не запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол


Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.


Если нужно взять билет, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом



Как вести себя в магазине

  • Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить выходящих из него. Если рядом есть пожилые люди, инвалиды, они войдут первыми.
  • Брать с собой животных категорически запрещается.
  • С сигаретой, мороженым в магазин не входят.
  • За обслуживание в магазине полагается благодарить.
  • Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением, но без лишних комментариев.
  • При наличии очереди в магазине каждый должен ее соблюдать. Если к прилавку подходит инвалид, старый человек с плохим самочувствием, женщина с ребенком, любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей вперед себя.

«Правила поведения в магазине» (слайд 22)


Очень мы хотим, чтоб дети Знали нормы этикета. Но их мало просто знать, Надо в жизни применять

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, задумайтесь на минуту, вспомните, как вы ведете себя в общественных местах, всегда ли выполняете правила этикета. Я призываю вас быть всегда культурными, где бы вы не находились и начать прямо сегодня контролировать свое поведение.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанными стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Этикет – установленный, принятый
порядок поведения в обществе.
Этикет рассматривает манеры
поведения человека: как он себя
держит
и
ведёт
в
обществе,
обращается к окружающим.

Этикет в Музее

СИТУАЦИЯ №1

Толпа людей слушает экскурсовода,
рассказывающего о экспонате, который
вас жутко заинтересовал. Но, вам
кажется что экскурсовод что то не
договаривает.

Собираясь в музей, планируйте побольше времени выделить на
это мероприятие, чтобы никуда не торопиться
Правила поведения в музее предполагают, что дама, например,
может держать в руках маленькую дамскую сумочку. А вот
более крупные вещи, пальто или зонтик лучше в залы музея с
собой не брать.
необходимо вести себя в залах сдержанно, спокойно. Не
следует говорить громко, выражая свои впечатления. В жестах
тоже нужно быть экономным. Не размахивайте руками, не
заходите вперед перед другими посетителями, загораживая им
обзор своим телом.
Слушайте внимательно экскурсовода. А если вам это не
интересно, ведите себя так, чтобы это не мешало другим
посетителям музея прослушать интересную лекцию. Если у вас
возникают вопросы во время экскурсии, то не прерывайте
рассказ экскурсовода, а задайте их после того, как он закончит.

Этикет в кинотеатре

СИТУАЦИЯ №2

Вы зашли в зал, после начала фильма
с подругой.
Спустя какое то время, сюжет фильма
вам напоминает ситуацию из жизни…

Разговаривать
Разговаривать
шёпотом
Разговаривать по
тел.
Пересесть
Громко смеяться
Уйти до окончания
Хлопать
Взять с собой попкорн
Мусорить
Не обязательно быть
нарядно одетым
Опоздать на сеанс
Опереться
Рассказать сюжет

Этикет в общественном транспорте

НЕЛЬЗЯ
НУЖНО
Стоять у входа
Уступать место старшим, мамам с
малышами, больным и инвалидам.
Есть мороженое, причесываться,
ковыряться в носу, в зубах, в ушах,
чистить ногти, мусорить, курить.
Помогать пожилым пассажирам
Разглядывать пассажиров в упор,
наваливаться на них
Вежливо передавать оплату за
проезд
Пачкать сидения, бросать мусор в
окно
громко смеяться и разговаривать,
обсуждать свои проблемы, спорить
во всеуслышание с друзьями. Тем
более непозволительно оскорблять
людей, сделавших вам замечание.

1 из 20

Презентация - Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"

6,443
просмотра

Текст этой презентации

Правила поведения в общественных местах
Интерактивная игра
Проходцева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ», с.Уинское Пермского края

Правила игры
Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах. Каждый герой приготовил для вас вопросы. Нажав на картинку, появится вопрос. Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ». Переход на следующий слайд по стрелке.

БУДЬТЕ ВОСПИТАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ!

Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в дверь или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит

Входя в автобус, где должен находиться портфель или ранец?
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Можно ли громко разговаривать, смеяться, громко включать музыку во время поездки в автобусе?
Нет. Это отвлекает водителя и мешает пассажирам. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.

Какие правила должен соблюдать пассажир автобуса?
Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса.

Нужно ли во время спектакля или концерта обмениваться впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля или концерта.

Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или про­граммой, ёрзать, кушать. Вставать и уходить во время представления.

Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний

Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
Лицом

Что можно рассматривать в театре в бинокль?

Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.

Можно ли в зал театра пройти с большой сумкой или пакетом?

Нет. Её нужно сдать в гардероб

Можно ли в музее во время экскурсии разговаривать по телефону?

Во время экскурсии нужно отключить мобильный телефон.

Можно ли в музее фотографировать экспонаты?

Фотографировать в музее можно только с разрешения сотрудников музея и в тех залах, где это допустимо.

Почему в музее нельзя трогать руками экспонаты?

Музейный экспонат - это редкость, поэтому не стоит его трогать руками, иначе он придёт в негодность.

Как нужно вести себя в библиотеке?

Нужно помнить о вежливости. Соблюдать тишину и порядок.

Как нужно вести себя в актовом зале школы во время мероприятия?

Как только объявляется начало мероприятия, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать. Нельзя переходить с места на место и уходить до окончания мероприятия.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/256/104256937 _otr018.png кот Леопольд http://i.kapitoshka113.ru/u/25/361a96fdf111e4ada5e25012ec9391/-/malvina_kapitoshka.jpg мальвина http://soprovozhdenie.org/images/uslugi/zn1.png Знайка http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_601/9/d-8728/8728_html_25c78eaf.jpg фон
Источники

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

1 слайд

Правила поведения в общественных местах В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. Следует: Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности. 2. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. 3. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. 4. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий 5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

2 слайд

Правила поведения на общественном катке Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Бегать, прыгать, толкаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям; 2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками; 3. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, курить; 4. Портить инвентарь и ледовое покрытие; 5. Применять взрывчатые вещества (в том числе пиротехнические изделия). 6. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям. 7. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

3 слайд

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников 1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками. 2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой. 3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства. 4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи.! 5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке. 6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. 7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе. Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах. Нельзя сжигать пиротехнику в костре. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

8 слайд

9 слайд

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк. Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, Угол наклона должен быть 30-45 градусов. А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения. Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными. Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

10 слайд

Правила лыжной прогулки -Одевайтесь по погоде. Температура на улице не должна быть ниже -10°С Правильно подготовьте лыжи, экипировку. Не ходите в лес одни, возьмите с собой друзей, а лучше взрослых. - Не уходите далеко, не катайтесь в незнакомых местах. - Двигайтесь только по лыжне, не сворачивайте в сугробы. - Основное правило при встречном движении лыжников - лыжня "делится пополам". - За несколько секунд до встречи необходимо: "перестроиться вправо" – шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается. - закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни. В сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

11 слайд

Осторожно – сосульки! Не ходите рядом с домами, Не стойте под нависающими сосульками Не залезайте на огороженные территории, Не собирайтесь компаниями под нависающими козырьками крыш, подъездов, балконов, Проходя мимо домов, смотрите наверх! Если видите нависающие глыбы льда, обойдите это место! Проходя мимо домов, смотрите наверх! Если видите нависающие глыбы льда, обойдите это место!

13 слайд

Обязательно запомни Пребывание на улицах детей и подростков до 16 лет без сопровождения взрослых разрешается в течение учебного года до 21 часа, а во время школьных каникул – до 22 часов. Посещение спектаклей в театрах, киносеансов, танцевальных площадок, дискотек, и других зрелищных мероприятий детям и подросткам до 16 лет разрешается до 20 часов 30 минут в течение учебного года и не позднее 21 часа 30 минут во время школьных каникул. Детям и подросткам запрещается: участвовать в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок; загрязнять улицы, дворы, подъезды и другие общественные места; ломать зеленые насаждения, портить газоны и клумбы, стены домов и подъездов, а также другое государственное и общественное имущество, собираться группами в подъездах, на крышах домов и в подвалах; Курить и распивать спиртные напитки, в том числе и в общественных местах; Нецензурно выражаться

«Школа вежливости» - Правила вежливости: Комната «Игровая». Кабинет рассуждений. Как вы прервёте разговор? Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать. Путешествие в школу вежливости. Как вы обратитесь за помощью к товарищу? Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Экзамен. Кто кому должен уступать место(в транспорте, в гостях)?

«Правила для школьников» - Памятка для пешехода Обязанности пешеходов. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. Положение отряда юных инспекторов движения (юид). Школьная газета. «Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Тематический план занятий по ПДД 1 класс. Учащиеся. Экологическое. Классные руководители.

«Культура поведения в школе» - Заключительные положения. Поведение на территории школы. Пребывание на улицах детей и подростков до 16 лет без сопровождения. Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос. На занятиях. Общие правила. Опасность для жизни и здоровья. На переменах и после окончания занятий.

«Школьные правила» - Япония. Школьный этикет. Моё настроение. Поведение в столовой. Классный час. Как я отвечаю на уроке? Встречают по одёжке. Англичане. Соблюдай школьные правила! Перемена. Мусульмане. Что я делаю не так?

«Правила ученика» - Учись хорошо. Ученику запрещается курить в запасных выходах. Следи за временем. Мойте руки!!! Ученику запрещается выбегать на улицу вовремя урока. Ученику запрещается бегать по школе. Наши учебники. Правила поведения ученика. Приходи на урок вовремя – за 5 мин до начала урока Не опаздывай!

«Правила поведения обучающихся» - Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать. Применение косметики и украшений допускается в 10-11 классах в минимальном (умеренном) количестве. В течение урока гардероб не работает. Есть стоя, и выносить пищу из столовой нельзя. Брать одежду и обувь для других учащихся запрещается.