Open
Close

Сказка о колобке. Презентация "русская народная сказка "колобок" презентация к уроку на тему Презентация сказки колобок с анимацией

Слайд 2

Колобок

Жил-был старик со старухою.Просит старик:- Испеки, старуха, колобок.- Из чего печь-то? Муки нету.- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Слайд 3

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Какое равенство называется уравнением? Какое число называется корнем уравнения? Что значит “решить уравнение»? Сколько корней может иметь уравнение? Как проверить, верно ли решено уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель, делимое, делитель? «Некогда мне, сказочник, ерундой заниматься, побегу я в гости к Винни Пуху, у него скоро день рождения. Пока-а-а-а! Колобок, прежде чем отправиться в путь, тебе необходимо научиться решать уравнения. Ответь-ка на вопросы:

Слайд 4

105: x – 20 = 15 24 – 3x + 3 = 21 65 – 2x – 5 = 58 (y – 371) + 546 = 577 (127 + m) – 98 = 32 397 – (x + 197) = 183 И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел Катится колобок, а навстречу ему волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!- Не ешь меня, серый волк! Реши-ка лучше уравнения! Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:- Колобок, колобок! Я тебя съем!- Не ешь меня, косой зайчик! Реши-ка лучше уравнения И покатился себе дальше; только волк его и видел

Слайд 5

Катится колобок, а навстречуему медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем. - Не ешь меня, медведь! Реши-ка лучше уравнения! 4(z – 5) – 2z = 6 (2x – 16) (x – 4) = 0 (2x – 7) =3 И опять укатился; только медведь его и видел! Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:- Здравствуй, колобок! Куда ты так спешишь?А колобок запел:Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,Я от зайца ушел, я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лиса, и подавно уйду! Нет, дружок, не уйдешь: Решишь три задачи, тогда посмотрим…

Слайд 6

Постой, лиса! Не ешь Колобка!Я решу эти задачи! Показывай их!

Что же ты пригорюнился? Похоже не решить тебе задачи? Сейчас я тебя съем…

Слайд 7

Задача №1

Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в лягушек 736 принцесс. В третий день она превратила в 4 раза меньше, чем в первый, во второй – на 2 принцессы меньше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в лягушек в третий день?

Викторина для детей дошкольного возраста по сказке «Колобок» с презентацией

Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: сказка – это удивительный добрый мир, с которым дети знакомятся с самого раннего возраста с помощью взрослых. Сказка оказывает положительное воздействие на развитие нравственно-эстетического восприятия окружающего мира. Знакомясь со сказкой, малыш учится мыслить, рассуждать, переживать за главного положительного героя, преодолевать вместе с ним трудности. Поэтому работа со сказкой всегда эффективна и результативна. Методическая разработка викторины может быть интересна воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Вопросы рассчитаны на детей 3 – 6 лет, которые уже знакомы с русской народной сказкой «Колобок». Викторина покажет, насколько хорошо дети поняли сказку, запомнили ее персонажей, а так же вопросы с опорой на иллюстрации помогут дошкольникам запомнить сказку и воспроизвести ее содержание. Викторина способствует развитию памяти, внимания, логического мышления и речи. Такая работа со сказкой стимулирует познавательную активность детей, помогает закрепить навыки счета, продолжает знакомство с геометрическими фигурами. Опыт работы показывает, что дошкольники легко справляются с вопросами, им интересно. Поэтому викторина хорошо подойдет для организации и разнообразия досуга дошкольников.

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».
Задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
совершенствовать навыки счета.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки, кукольный или пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (создана в программе PowerPoint 2007).

Ход викторины:

Слайд 2
Вопрос 1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация»)
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.


Слайд 3
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).
Предложить сосчитать, сколько всего фигур. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много», хотя многие уже могут считать до 2-х)


Слайд 4
Вопрос 4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.


Слайд 5
Вопрос 5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
(Младшие дошкольники в первом полугодии чаще всего не умеют считать до пяти, но понимают значение слов «первый» и «последний». Поэтому им можно задавать следующие вопросы: «Кого Колобок встретил первым (или сначала)? Кого потом?» и т.д.)
Предложить детям назвать всех, кто изображен на картинке по отдельности и одним словом («животные»). Предложить сосчитать, сколько всего животных.


Слайд 6
Вопрос 6. Кого не было в сказке «Колобок»?
Ответ: мышки.
После того, как дети назовут мышку можно предложить им сосчитать, сколько изображено животных и сколько людей.
(Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)


Слайд 7
Вопрос 7. Как Лиса обхитрила Колобка?
Ответ: сначала попросила сесть Колобка на носок, потом на язычок, потому что она плохо слышит песенку.
Вопрос 8. Чем закончилась сказка?
Ответ: Лиса съела Колобка.
Вопрос 9. Почему Лиса съела Колобка?
Ответ: потому что Колобок ушел от дедушки с бабушкой, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил Лисе.
Вопрос 10. Что Колобок в разговоре с Лисой сделал неправильно?
Ответ: Колобок поверил Лисе, что она плохо слышит. Колобок любил хвастаться. Ему понравилось, что Лиса его похвалила за песенку.


Слайд 8
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка,
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы,
А потом его катаем (катаем),
На окошко сажаем (раскрывают ладони).
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник! (хлопают в ладони)


Слайд 9
Вопрос 11. Чему нас учит сказка «Колобок»?
Ответ: нельзя маленьким одним и без разрешения уходить из дома, нельзя хвастаться, нельзя верить незнакомым и разговаривать с ними на улице, в случае опасности надо позвать на помощь.
Вопрос 12. Обсудить с детьми: кто встречал хвастунишек в жизни? Кому нравится их слушать? А кто из вас любит сам похвастаться?


Слайд 10
Предложить всем вместе воспроизвести события сказки.
Очень интересно и весело придумывать другое окончание сказки. Например, чтобы было, если бы дедушка и бабушка увидели, что Колобок укатился? Или, чтобы было, если бы Лиса не съела Колобка?


Слайд 11
Предложить обвести Колобка по контуру сначала пальчиком в воздухе. Потом каждому раздать индивидуальный бланк, на котором надо обвести Колобка по пунктирной линии карандашом и раскрасить его.


Презентация на тему: Викторина по сказке «Колобок»


















Катился Колобок и напевал свою песенку Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел.




Тут навстречу ему Заяц Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!




Катится Колобок, навстречу ему Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца, ушел От тебя,волк, подавно уйд у! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца, ушел От тебя,волк, подавно уйд у!




Колобок, Колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!




Катится Колобок, навстречу ему Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!





Презентацию подготовили: еницы 1 класса «Б» Краева Виктория Романникова Анастасия Руководитель: учитель начальных классов Сорокина Л.В. г. Ростов-на-Дону. Презентацию подготовили: еницы 1 класса «Б» Краева Виктория Романникова Анастасия Руководитель: учитель начальных классов Сорокина Л.В. г. Ростов-на-Дону.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ ДЕД ДЕД: Был я очень - очень рад бы КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД

БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ, ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.

ЗАЯЦ СЪЕСТЬ ЕГО ХОТЕЛ И СТОЯТЬ ЕМУ ВЕЛЕЛ ЗАЯЦ КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! ПЕСЕНКА КОЛОБКА. НУ, А ХИТРЫЙ КОЛОБОК ПЕСНЮ СПЕЛ И ДАЛЬШЕ СКОК!

КОЛОБОК БЕЖИТ УЖ ДОЛГО, ПО ДОРОГЕ КАТИТСЯ ТУТ УВИДЕЛ, ЧТО ВОЛЧИШКО СЪЕСТЬ ЕГО ПЫТАЕТСЯ. ВОЛК КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ВАМ ПЕСЕНКУ СПОЮ! ПЕСЕНКА КОЛОБКА. ОТ ВОЛКА ОН УБЕЖАЛ ТАК ЖЕ, КАК ОТ ЗАЙЦА. НИЧЕГО, ЧТО РОСТОМ МАЛ ПО ДОРОГЕ КАТИТСЯ.

ВДРУГ ИЗ ЛЕСУ КОСОЛАПЫЙ ВЫШЕЛ МИШКА ТОЛСТОПЯТЫЙ МЕДВЕДЬ КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! ПЕСЕНКА КОЛОБКА. КОЛОБОК ХОТЬ ИСПУГАЛСЯ, НО ЦЕЛЕХОНЬКИЙ ОСТАЛСЯ!

ТУТ ЛИСА ЕМУ НА ВСТРЕЧУ… ЛИСИЧКА. КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! ПЕСЕНКА КОЛОБКА.

ЛИСА ОХ, СТАРА Я СТАЛА, ДА ГЛУХОВАТА, СЯДЬ МНЕ НА НОСОК, ДА СПОЙ ЕЩЕ РАЗОЧЕК… ПО НАИВНОСТИ СВОЕЙ НА НОСОК УСЕЛСЯ СНОВА ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛ И-и-и …ПОПЛАТИЛСЯ!,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Cлайд 1

Cлайд 2

Колобок Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Cлайд 3

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Какое равенство называется уравнением? Какое число называется корнем уравнения? Что значит “решить уравнение»? Сколько корней может иметь уравнение? Как проверить, верно ли решено уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель, делимое, делитель? «Некогда мне, сказочник, ерундой заниматься, побегу я в гости к Винни Пуху, у него скоро день рождения. Пока-а-а-а! Колобок, прежде чем отправиться в путь, тебе необходимо научиться решать уравнения. Ответь-ка на вопросы:

Cлайд 4

105: x – 20 = 15 24 – 3x + 3 = 21 65 – 2x – 5 = 58 (y – 371) + 546 = 577 (127 + m) – 98 = 32 397 – (x + 197) = 183 И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел Катится колобок, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк! Реши-ка лучше уравнения! Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! - Не ешь меня, косой зайчик! Реши-ка лучше уравнения И покатился себе дальше; только волк его и видел

Cлайд 5

Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем. - Не ешь меня, медведь! Реши-ка лучше уравнения! 4(z – 5) – 2z = 6 (2x – 16) (x – 4) = 0 (2x – 7) =3 И опять укатился; только медведь его и видел! Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Куда ты так спешишь? А колобок запел: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лиса, и подавно уйду! Нет, дружок, не уйдешь: Решишь три задачи, тогда посмотрим…

Cлайд 6

Постой, лиса! Не ешь Колобка! Я решу эти задачи! Показывай их! Что же ты пригорюнился? Похоже не решить тебе задачи? Сейчас я тебя съем…

Cлайд 7

Задача №1 Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в лягушек 736 принцесс. В третий день она превратила в 4 раза меньше, чем в первый, во второй – на 2 принцессы меньше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в лягушек в третий день?