Open
Close

Дециметр". Презентация на тему "Единицы измерения длины. Дециметр" Самостоятельная работа детей


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Краснодарский край Красноармейский район
ст. Чебургольская

Урок математики в 1 классе
«Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах»

Подготовила учитель начальных классов
Харитонова Т.А.

Урок математики в 1 классе.
Тема. Измерение длину в дециметрах и сантиметрах.
Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Задачи.
Дать представление о измерение и сравнение длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка
Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
Формировать УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.
Личностные.
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:
Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:
Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
Умение измерять длину
Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.
компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
учебник Моро. «Математика» 1 класс;
рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс Моро; касса цифр; цветные полоски у каждого;
маркерная доска и маркер; карточки для индивидуальной работы

Ход урока. I. Самоопределение к учебной деятельности -Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового) II. Актуализация опорных знаний (2 мин) Перед вами ряд чисел, читаем. 10 11 12 14 15 17 18 19 20 .
Что заметили? Выложите числа перед собой. Где находится число 13, между какими числами? (так же 16).
Назовите как получается число 11, 15, 19. А остальные до 20 также?
А для чего мы должны знать эти числа?
III. Постановка учебной задачи.(1 мин) - Какую цель ставим? Откройте учебники с. 78.
Посмотрите что мы будем делать на уроке?
III»Открытие» нового знания (14 мин)
У меня 2 полоски, что вы о них можете сказать? (одна длиннее, одна короче). А как вы сравнили?
У Вас на партах полоски. Сколько их? Назовите цвета. Поднимите самую длинную, короткую. Как сравнили? Сложите их в порядке увеличения длины. (На доске не правильно). А как мы можем еще сравнить? (по линейке). А можно просто полоской измерить? Почему? А как с помощью линейки измерить? Расскажите. (Посмотрите друг у друга. Как вы приложили линейки).
Найдите полоску 10 см, поднимите. Сделал сам, помоги соседу.
Как по другому называется 10 см. (Слайд).
Измерьте зеленую полоску. Больше 1 дм или меньше. Проверти друг у друга.
Измерьте синюю полоску. А как назвать длину, если больше 1 дм?
(Показываю на доске 13см или 1дм 3см)
А для чего это нужно знать? А вспомните, мы когда изучали дм, говорили для измерения чего удобен дм?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Первичное закрепление
Работа по учебнику. С. 78
Измеряем длину 1 цепочки. (Называют, а я записываю). Проверьте друг у друга правильно ли вы измеряете.
Приложите зеленую и красную полоски
У меня правильно? 13 см = 1дм10см
Найдите ошибку у Пети. Девочки в 1 столбике, а мальчики во втором (карандашом) Поменяйтесь учебниками проверьте друг у друга по слайду.
Физминутка для глаз
Работа в тетради с. 21
Посмотрите№1, что будем делать? Каждый сам. Пересели. Проверили друг у друга.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Самостоятельно №2
Проверка с доски.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? А для чего надо это знать и уметь измерять
Чему учились на уроке?
Что было для вас сегодня самым трудным?
Что было самым интересным?
Как работали сегодня на уроке?
Кто доволен собой, товарищем? (Смайлики)
Кто чувствовал помощь друга?
Давайте сами себе поаплодируем.

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век».

(по ФГОС НОО)

Тема урока : Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Освоение учебных знаний : Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм = 10 см. Сравнение предметов.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные : общеучебные – определение дециметра и его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1дм; логические – сравнение предметов по длине.
  • регулятивные : планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием её реализации.
  • коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • личностные : определять границу собственных знаний и «незнаний».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём .

  1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

Догадайтесь какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости. Чтение отрывка из произведения Носова «Незнайка»

Этот (Незнайка) герой носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем … целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

Кроме того он постоянно обижал малышек.

Самым известным среди них был малыш …, его прозвали … за то, что он ничего не знал.

Слайд 1.

Незнайка пришел к вам за помощью. У Незнайки две полоски разной длины, он не знает, какой меркой удобнее мерить стол. Давайте ему поможем. Ребята, скажите, а как вы думаете какая же цель нашего урока, если мы помогаем Незнайке изменрять?

У вас на столах лежат по 2 полоски. Те, кто сидит левее берет более длинную, а кто правее – короткую полоску. Измерим линейкой её длину. Но, для начала, давайте вспомним в каких величинах можно измерять длину.

Слайд 2.

Покажите карточкой, сколько у Вас получилось. (у 1вар – 10см, у 2вар – от 1 до 10). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у Вас мало. (время учитель ограничивает, что бы дети с короткими полосками не успели померить). Кто измерил встает. Можете приступать.

Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

Кто успели измерить парту? (какая полоска у вас была?)

Сколько целых полосок получилось?

Какой полоской было удобнее мерить, почему не успели померить короткой полоской?

Как мы ответим Незнайке, какой полоской удобнее измерить парту? (длинной полоской измерять парту удобнее) Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой. Что мы знаем про дм и см)

Ребята отрезок длиной в 10 см называют 1 дм На доске табличка.

Слайд 2

  1. Физкультминутка.
  2. Повторение счета от 11 до 20

слайд 3.

Назови пропущенное число. 9 10 11 13 14 16 17 19 20

Минутка чистописания: 1 ряд 12, 2 ряд 15, 3ряд 18.

  1. Повторение (сайт учи.ру)

На корточках расположить шарик на числовой прямой. (скриншот стр сайта) задание в онлайн режиме на интнерактивной доске.

  1. Раскрытие темы урока. Работа в парах.

Возвращаемся к вашим полоскам. Соедините свои полоски с полоской соседа. Что вы можете сказать про их длину. (называют длину в см и переводят в дм и см.)

Найдите запись соответствующую длине вашей полоски и заполните пропуски у вас в тетрадях.

Слайд 4

  1. Работа в тетрадях с. 21. № 1,2 (взаимопроверка № 2)
  2. Физминутка для глаз

Слайд 5

Работа в учебниках с. 78 № 2, 4.

  1. Работа в тетради в клетку.

Вам надо начертить отрезок 1 дм.

Откроем тетрадь

Вспомним, как мы это делали.

Инструкция Слайд 6 (с комментарием учителя)

  • поставить точку
  • возьмите линейку, поставьте 0 к точке
  • проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)
  • конец линии обозначьте точкой

Можете приступать (учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева на право.

  1. Рефлексия.

Продолжите предложение (что бы нам сейчас сказал Незнайка)

Давайте посмотрим, что запомнил Незнайка (Спасибо ребята. Теперь я знаю, что 1 дм это 10 см. И в дециметрах удобно измерять большие предметы)

Дециметр

Урок математики

900igr.net




В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 19 и 17, а солнышко не живет в доме 19?




Надо отодвинуть клетку слоненка

от клетки льва на

1 дециметр.


  • Начертите отрезок длиной 1 см

2) Начертите отрезок длиной 10 см


10 см ДЕЦИМЕТРОМ.

И записывают его вот так –


  • В какой клетке живет каждый зверь, если в 12 клетке живет лев, слева от него – бегемот, а справа – слон?

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно дети,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают …..



Задача №1

  • На обед обезьянам принесли бананы и яблоки.

Было – 5

– на 2 больше.

Сколько яблок принесли на обед обезьянам?


7 яблок


Задача №2

На обед обезьянам принесли

7 мандаринов,

а киви – на 3 меньше.

Сколько киви принесли

обезьянам на обед?


4 киви

7 – 3 =



Измерьте длину лианы.

1 ) Возьмите маленький кусок отрезка.

Сколько он сантиметров?

Измерьте веревочку на столе.

2)Возьмите большой кусок отрезка.

Сколько он сантиметров?

Измерьте веревочку на столе.

3 ) Каким кусочком было удобнее измерять. Почему?

Для чего нам нужен дециметр?



Выполните следующие задания:

1) Измерьте ширину парты при помощи дециметра.

2) Измерьте длину парты при помощи дециметра.

3) Что ещё можно измерить при помощи дециметра?


По реке плывёт бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …..



14 18 20 11 12 18*20 16*14 11*12 20*12 7*17 9*11 7 17 9 11 20 12 " width="640"

Сравнение

16 14

18 20

11 12

7 17

9 11

20 12


Клетка страуса


О какой единице измерения я вам рассказал?

Дома при помощи дециметра измерьте длину и ширину своего стола и запишите в тетрадь.

Что такое дециметр?

Для чего он нужен?

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.

Задачи урока:

  • Повторить единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов.
  • Развивать коммуникативные УУД – умение работать в группе.
  • Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать навыки рефлексии.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение .

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Психологический настрой детей на урок.

Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение .

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

II . Определение темы урока. Слайд № 3, приложение .

Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова? (…)

Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)

Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение .

О чем задумался удав? (как измерить рост)

Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?

Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение .

III . Целеполагание.

Что вы ждете от урока? (…)

Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?

IV. Актуализация знаний . Слайд № 6, приложение .

1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины: кг ц т га дм г мг см л мл

2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?

Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)

(вот это и будет ваше домашнее задание )

Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?

(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение .

Почему в попугаях получилось больше? (…)

О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)

Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) Слайд № 8, приложение .

А зачем нужно измерять длину? Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять длину?

V . Работа над проектом.

1. Постановка проблемы.

Хотите ли вы узнать свой рост?

Зачем надо знать свой рост?

Какие инструменты нужны для этого?

Как измеряют рост? Покажите.

Я вам сейчас предлагаю поработать вашей дружной командой и выяснить рост каждого из вас.

2. Разберем план нашей работы. Слайд № 9, приложение .

  1. Измерение роста каждого участника группы.
    Что для этого нужно? (знания единиц длины, линейка, рулетка, ручка, черновик)
    Результаты измерений записываем в черновик.
  2. Оформление результатов измерений.
    Заполняем схему «Наш рост». (Приложение 1)
    Дополнительный материал в конвертах вам поможет в оформлении.
  3. Презентация работы.
    Выступление командира группы о результатах проделанной работы.
  4. Анализ работы.
    Проанализировать: что понравилось? Не понравилось? Что оказалось сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?

3. Вспомним правила работы в группе. Слайд № 10, приложение .

Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.

Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

4.Самостоятельная работа детей.

Приступаем к работе. План работы перед вами.

Измерение роста – работа в группах.

Оформление работ.

5. Презентация результатов. Слайд № 12,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ф И Р К А А

А А К Ф И Р

1 2 3 4 5 6 8 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 6 7 8

Найди единицы длины кг ц т га дм г мг см л мл см дм

Отрезок 10 см. Учебник, с.62, № 1, 2, 3.

Дециметр 1 дм = 10 см

1 дм = 10 см Тетрадь, с. 9, № 2, 3.

Где удобно использовать дециметр в жизни.

Что можно измерить с помощью дециметра?

Оцени свою работу на уроке! сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось меня удивило Требуется помощь

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Кудина Татьяна Алексеевна.
  2. МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно-Алтайска»
  3. Класс: 1 «Б» Дата: 17.10.2013г. Предмет: математика.
  4. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах.
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: Величины.
  6. Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  7. Оформление и оборудование: Математика . Учебник ч.1 (Рудницкая В. Н.); Математика. Рабочая тетрадь ч.2; презентация; отрывок из м/ф «38 попугаев»; мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Время

Цель

урока

Методы

и приемы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Математическая головоломка

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Ф, Р, А, И, К, А

Так куда мы с вами отправляемся?

(Слайды 1, 2)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Готовятся к уроку

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Совершенство-вание вычислитель-ных навыков.

Отправляемся на необычном самолёте.

(слайд 3)

Заводим моторы - решаем задачи.

Решение задач в стихах.

(слайды 4-8)

Полетели!

Спускаемся по трапу.

Игра «Назови соседей»

(2, 5, 8, 3, 7)

(слайды 9-14)

Устный счёт.

Ф, и

Формулирует задание. Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задания (с помощью «веера»)

объясняют свой выбор..

Физминутка (слайд 15) – 2 мин

3. Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи).

Совершенство-вание умения выбирать удобную единицу для измерения длины предмета.

Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».

Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов.

Коллективная работа

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит к пониманию и формулировке темы и целей урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Какие единицы длины вы знаете?

Измерьте длину ручки и карандаша.

Определите длину зелёного отрезка.

Измерьте с помощью линейки расстояние между точками.

10 см или 1 дм

(слайды 17-19)

Работа с учебником с.62.

Практическая работа.

Организует обсуждение способов решения.

Выполняют задания, анализируют, объясняют свой выбор решения.

Физминутка - 2 мин

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Упражнения в измерении предметов, вычерчивании отрезков.

Работа в печатной тетради

с. 9, № 1, 2, 3.

Что можно измерить с помощью дециметра?

(Слайды 20-22)

Практическая работа.

Ф, п

Формулирует задание.

Выполняют задания, осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Путешествие наше заканчивается.

Оцени свою работу на уроке:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось
  • меня удивил о

(Слайд 23)

Беседа

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексируют.

Приложение к уроку.

Назовите геометрические фигуры. Сколько пятиугольников? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?

Задачи в стихах.

1. Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось друзей? (7)

2. Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять, Чтобы было что читать.

Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них скажите? (10)

3. Я по Африке гуляла, Обезьянок там считала.

Две играли на песке, Три уселись на стволе,

4. Пять тигрят в футбол играли, Одного домой позвали.

Он глядит назад, считает, Сколько там тигрят играет? (4)

Оцени свою работу на уроке!

жёлтый зелёный красный