Open
Close

Презентация на тему проектная деятельность в начальной школе. "метод проектов в начальной школе" презентация, доклад. Достигнут конечный результат

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность в начальной школе. Заседание ГМО МОУ СОШ№2 Руководитель ШМО Подлегаева Е.А

Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые 11)репетирует с учениками знания; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.

Рабочая тетрадь (2 класс).

Проекты детей на тему «знания – сила».

Проекты на тему «Школа»

Проекты по теме «Устное народное творчество».

Компьютерные проекты.

Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.

Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра. Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.

Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.

Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.

Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Доклад«Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»...

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 2

Актуальность темы.
Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник - американский философ - идеалист Джон Дьюи) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 3

Основные понятия.
Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Слайд 4

Учебный проект это:
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 5

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 6

Проект – это “пять П”:
1. Проблема
Шестое “П” проекта – его Портфолио,
4. Продукт
3. Поиск информации
2. Проектирование (планирование)
5. Презентация.

Слайд 7

Этапы работы методом проекта.
Учитель Учащиеся
1-ый этап – погружение в проект.
Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач.
2-ой этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить роли в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)выбрать возможные формы презентации предполагаемых презентации результатов. результатов.

Слайд 8

3-ий этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своей 9)ненавязчиво контролирует; ролью и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 11) репетирует с учениками 10)«добывают» необходимые презентацию результатов знания 11)подготавливают презентацию
4-ый этап - презентация
Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку воспитательном моменте. деятельности, и ее результативности.

Слайд 9

Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности
исследовательские
научный метод
поисковые
дискуссии, эвристические беседы
мозговые атаки
ролевые игры
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
исследовательские

Слайд 10

Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер контактов между участниками: - внутриклассными; - внутришкольными; - региональными; - межрегиональными; международными Продолжительность проекта: - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 11

Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


Принцип проекта – «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.


Виды проектов:

1.Исследовательские

2.Творческие

3 .Информационные

4.Приключенческие, игровые

5.Практико-ориентированные

6.Телекоммуникационные


Исследовательские проекты.

1.Проблема

2.Предмет исследования

3.Методы исследования

4.Цель

5.Гипотеза

6.Задачи

7.Обсуждение результатов

8.Выводы


Творческие проекты.

Не имеют чёткой структуры. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, видеофильм и т.д.


Информационные проекты.

Направлены на сбор информации, на ознакомление с информацией, её анализ и обобщение фактов.


Практико-ориентированные проекты.

Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.


Приключенческо-игровые проекты.

Требуют большой подготовительной работы. Участники выбирают себе роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Проекты бывают:

индивидуальные

групповые


По продолжительности:

мини-проекты (1 урок)

краткосрочные (4-5 урок)

среднесрочные

долгосрочные


  • прогноз
  • выставка
  • видеофильм
  • газета
  • игра
  • коллекция
  • костюм
  • модель
  • праздник
  • учебное пособие
  • экскурсия
  • справочник

Критерии успеха работы над проектом.

1.Достигнут конечный результат.

2.Создана команда участников проекта, способная работать в будущем.

3.Результат проекта может быть использован.

4.Получено удовольствие от работы.

5.Информация широко распространена.


Общие подходы к структурированию проекта.

1.Выбор темы, количество учащихся.

2.Варианты проблем.

3 .Распределение задач по группам, обсуждение методов, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа в группах.

5.Промежуточные обсуждения.

6.Защита проектов.

7.Оценка, выводы .


Вывод:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»


История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.


Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.


Требования к учебному проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.








Исследовательские проекты Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.


Творческие проекты Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.


Приключенческо-игровые проекты Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Информационные проекты Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки за стенами школы. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.


Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.




Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;


Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.






Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; учебное пособие; экскурсия.


Что является критериями успеха работы над проектом? Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности.


Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.


4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.


Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: УченикУчитель Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знанияРекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки


Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.


Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.


Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.


При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого–физиологические особенности младших школьников. Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов. Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.


Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».


Общие правила для педагогов – руководителей проектов. Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.


Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта «Фестиваль русских народных сказок» Этапы: Подготовительный этап включает разработку творческого комплексного проекта, знакомство учащихся и родителей с проектной технологией; Основной этап предусматривает реализацию проекта с учащимися начальных классов и выявление уровня сформированности коммуникативной, информационной компетентностей и компетенции решения проблем в проектной деятельности; Контрольный этап предполагает определение динамики продвижения учащихся, анализ результатов работы.


Паспорт проекта. Тема: «Фестиваль русских народных сказок». Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс; воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству.







Этап 2. Планирование (выбор проектов). из рисунков ребят оформить выставку; инсценировать сказку «Теремок»: - распределить роли; - подобрать костюмы; - отрепетировать сказку на сцене; составить сценарий праздника; - подобрать номера для участия в празднике; - разучить стихи, загадки, песни; - отрепетировать на сцене.






Этапы проектной деятельностиВозможные действия родителей Выдвигаются первоначальные идеи. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. Выбирается и формулируется тема проектной работы. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Формулируется задача проекта. Может потребоваться помощь в правильной формулировке. Разрабатывается план выполнения проекта. Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. Обдумайте с ребенком возможные результаты. Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Распределяются обязанности между участниками проектной группы. Может потребоваться разъяснение обязанностей. Роль родителей на этапах выполнения проекта Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта!


Изучаются источники и литература по теме проекта. Посодействуйте в посещении библиотеки. Собирается и обрабатывается информация по проблеме. Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. Оформляются результаты работы, и готовится отчет. Подскажите основные правила оформления документов. Проект готовится к презентации.Помогите прорепетировать выступление. Публичная презентация проектной работы. Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по- другому.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этапы работы над проектом Подготовительный 1. Выбор темы (заглавия) проекта 2. Определение цели работы. 3. Формулирование гипотезы (предложения). 4. Определение задач, которые помогут достичь цели. 5. Составление плана работы.

Основной Поиск и изучение литературы по теме работы. 2. Подбор материалов. 3. Выполнение собственных исследований. 4. Подготовка вывод по проделанной работе. 5. Оформление работы.

Итоговый Представление результатов проекта, защита проекта.

Виды учебных исследований По количеству участников: индивидуальные (самостоятельные) г рупповые коллективные

По месту проявления: у рочные внеурочные

По времени: краткосрочные долговременные

По теме: п редметные свободные

Критерии оценивания к ачество выполнения работы по теме с амостоятельность работы над проектом а ртистизм и выразительность выступления у мение отвечать на вопросы

Где собирать информацию в книгах в энциклопедиях, справочниках с прашивать у окружающих в Интернете в созданных папках в классе

Кто может помочь? у чителя родители

Виды продукта а тлас в идеофильм м ультфильм г азета ж урнал к оллекция п убликация с правочник п рограмма книга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.Этапы работы над проектом.Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся....

"Этапы работы над проектом в начальной школе"

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...