Open
Close

Формы естественного отбора и их характеристика презентация. Презентация на тему: Естественный отбор и его виды. Понятие «естественный отбор»
















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • обучающие – расширить, обобщить и углубить знания об основных движущих силах эволюции – борьбе за существование и естественном отборе; раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы.
  • развивающие – развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с учебником, таблицами, слайдами, делать выводы, уметь использовать изученный ранее материал.
  • воспитательные - воспитывать интерес к урокам биологии, бережному отношению к окружающей нас природе.

Методическая цель : использование ИКТ – как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования и систематизации знаний.

Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов.

Уровень усвоения знаний: частично-поисковый.

Межпредметные связи: биология, экология, география, литература.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования под ред. В.М. Константинова,
  • учебник “Общая биология 10-11 кл.” Д.К. Беляева, таблица “Борьба за существование и её формы”, презентация по теме: “Естественный отбор – главная движущая сила эволюции”.

Материально-техническое обеспечение: рабочее место преподавателя, ноутбук, проектор, экран, рабочие места обучающихся.

Ход урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
1. Орг. момент. Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока. Рапорт.
2. Проверка ранее изученного материала. Фронтальный опрос по теме:

“Борьба за существование”.

1) Объясните термины: (Слайд № 4-6)

  • Борьба за существование.
  • Внутривидовая борьба за существование.
  • Межвидовая борьба за существование.
  • Борьба с неблагоприятными условиями среды.

2) Найдите соотношение рисунков и понятий. (Слайд № 7)

Рефлексия знаний обучающихся по теме и ответы на предложенные вопросы.
3) Дайте ответы на вопросы:

(Слайд № 8-9)

  • В чём заключается смысл борьбы за существование?
  • Что является итогом борьбы за существование?
  • Как вы считаете, что такое естественный отбор?
  • За счет чего возникают приспособленные особи?
  • Какая изменчивость имеет при этом большее значение?

Таким образом, основой успеха эволюции является многообразие организмов.

4) Одновременно трое обучающихся выполняют индивидуальное задание (задание выдаётся на отдельных листах).

Выполняют задание.

Смотрят слайды.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.

3. Изучение нового материала. План урока: (на экране слайд №3)
  1. Понятие “естественный отбор”.
  2. Формы естественного отбора.
  3. Творческая роль естественного отбора.
  4. Половой отбор как стабилизирующая форма естественного отбора.
  5. Сравнение естественного и искусственного отбора.

Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов, с использованием слайд – презентаций.

При рассмотрении нового материала урока обучающиеся выполняют задания в листе контроля (Приложение 2). Задания №5 и №6 в листе контроля можно рекомендовать в качестве домашнего задания.

Работа в тетрадях над планом урока.
Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых организмов. Механизм его действия одинаков, т.е. естественный отбор каждый раз способствует выживанию и оставлению потомства наиболее приспособленных особей.

(слайд № 10).

Естественный отбор – это процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи каждого вида и погибают менее приспособленные.

Приведём характеристики отбора: (слайд № 11-12).

Восприятие и частичное осмысление нового обучающимися.
1. Необходимая предпосылка – наследственная изменчивость;

2. Характер – направленный, он всегда направлен в сторону большей приспособленности к условиям среды обитания;

3. Фактор отбора – природная среда со своими условиями;

4. Генетическая сущность – заключается в неслучайном сохранении в популяции определённых генотипов и избирательном участии их в передаче генов следующему поколению;

5. Результат – преобразование генофонда популяции, формирование приспособленностей;

6. Следствие – увеличение разнообразия форм организмов; последовательное усложнение организации в ходе прогрессивной эволюции; вымирание менее приспособленных видов.

Таким образом, естественный отбор способен целенаправленно из поколения в поколение отбирать особей, приспособленных в большей степени к условиям среды обитания (слайд № 13).

Отвечают на вопросы с обоснованием своего ответа. (Почему вы так думаете?)

Участвуют в диалоге с преподавателем, делают необходимые записи.

Рассмотрим механизм протекания естественного отбора (слайд № 14-15).

Естественный отбор достаточно полно обнаруживается лишь в достаточно больших популяциях, так как по мере сокращения численности возрастает роль случайных факторов.

Однако в зависимости от его направленности, эффективности и особенностей условий обитания организмов, формы естественного отбора могут быть разными (слайд № 16). Дадим им характеристику.

Предлагают свои ответы с обоснованием.

Записывают.

Движущий (направленный, ведущий) отбор

(слайд № 17-18)

– форма отбора, благоприятствующая лишь одному направлению изменчивости и не благоприятствующая всем остальным её вариантам. Под контролем движущего отбора генофонд популяции изменяется как целое, то есть не происходит обособления дочерних форм (дивергенции). В генофонде популяции накапливаются и распространяются мутации, обеспечивающие изменение фенотипа в данном направлении. В популяции под действием движущего отбора от поколения к поколению происходит изменение признака в определённом направлении.

Работа с материалом учебника на стр. 147.

Восприятие и осмысление нового материала.

Приведём примеры действия движущего отбора

(слайд № 19-20)

Классическим примером движущего отбора является эволюция окраски у березовой пяденицы. Окраска крыльев этой бабочки имитирует окраску покрытой лишайниками коры деревьев, на которых она проводит светлое время суток. Очевидно, такая покровительственная окраска сформировалась за многие поколения предшествующей эволюции. Однако с началом индустриальной революции в Англии это приспособление стало терять свое значение. Загрязнение атмосферы привело к массовой гибели лишайников и потемнению стволов деревьев. Светлые бабочки на темном фоне стали легко заметны для птиц. Начиная с середины XIX века, в популяциях березовой пяденицы стали появляться мутантные темные (меланистические) формы бабочек. Частота их быстро возрастала. К концу XIX века некоторые городские популяции березовой пяденицы почти целиком состояли из темных форм, в то время как в сельских популяциях по-прежнему преобладали светлые формы. Это явление было названо индустриальным меланизмом. Ученые обнаружили, что в загрязненных районах птицы чаще поедают светлые формы, а в чистых – темные. Введение ограничений на загрязнение атмосферы в 1950-х годах привело к тому, что естественный отбор вновь изменил направление, и частота темных форм в городских популяциях начала снижаться.

Работа с терминологией.

Принимают участие в диалоге, задают вопросы, делают необходимые записи.

- Увеличение размеров тела у лошади (филогенетический ряд лошади).

Выработка устойчивости к ядохимикатам (у крыс).

Стабилизирующий отбор.

(слайд №21-22)

Стабилизирующий отбор сохраняет то состояние популяции, которое обеспечивает ее максимальную приспособленность в постоянных условиях существования. Обеспечивает фенотипическую неизменность видов. В каждом поколении удаляются особи, отклоняющиеся от среднего оптимального значения по приспособительным признакам. Давление отбора направлено в сторону организмов, обладающих средней выраженностью признака. В результате происходит предохранение её от разрушающего действия мутационного процесса.

Описано множество примеров действия стабилизующего отбора в природе. Например, на первый взгляд, кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. Однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. Чем больше птенцов или детенышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. В результате наиболее приспособленными оказываются особи со средней плодовитостью.

Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. У млекопитающих новорожденные с очень низким и очень высоким весом чаше погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорожденные со средним весом. Учет размера крыльев у птиц, погибших после бури, показал, что большинство из них имели слишком маленькие или слишком большие крылья. И в этом случае наиболее приспособленными оказались средние особи.

(слайд №23-25)

Примерами стабилизирующего отбора являются сохранение у насекомоопыляемых растений размеров и формы цветка, так как цветки должны соответствовать размерам тела насекомого-опылителя, или сохранение реликтовых видов (гаттерия, латимерия, гинкго и др.)

Работают с материалами слайдов, делая определённые выводы.
Вывод: движущая и стабилизирующая формы естественного отбора тесно связаны друг с другом.

Дизруптивный или разрывающий отбор.

(слайд №28)

Работают с материалами слайдов № 26-27 “Сравнение форм отбора”, делая определённые выводы.
Имеет место, когда в различных частях ареала данного вида, или популяции, действуют различные условия среды обитания.

Данная форма отбора благоприятствует двум или нескольким направлениям изменчивости (классам фенотипов), но не благоприятствует среднему (промежуточному фенотипу). При действии разрывающего отбора внутри популяции обычно возникает полиморфизм – несколько отчётливо различающихся фенотипических форм. Действие дизруптивного отбора внутри вида приводит к изоляции популяций друг от друга, вплоть до обособления их в качестве новых видов.

Рассмотрим примеры дизруптивной формы естественного отбора (слайд №29-32).

Среди некоторых видов птиц (поморники, кукушки, соколообразные и др.) распространены цветовые формы. Половой диморфизм (различие по облику самцов и самок, например жуков-оленей, львов, курообразных и др.) – частный случай полиморфизма. Полиморфизм некоторых видов улиток обеспечивает возможность их существования на различных видах почв. В создавшихся условиях для каждой из форм начинает действовать отбор, направленный на их стабилизацию.

Делают самостоятельно вывод.

Принимают участие в диалоге, делают необходимые записи.

Половой отбор

(слайд №33-37)

Половой отбор – форма естественного отбора у некоторых видов животных, основанная на соперничестве одного пола за спаривание с особями другого пола.

За счёт полового отбора появился половой диморфизм и развились вторичные половые признаки (яркое оперение, разветвлённые рога и т.д.)Эти признаки могут быть вредны и для особи, и для вида (например, тяжёлые разветвлённые рога у оленей, тяжёлый яркий хвост у некоторых птиц).

Почему же тогда отбор сохраняет, а часто и усугубляет эти признаки?

Принимают участие в диалоге, самостоятельно делают выводы.
4. Закрепление изученного материала. Обобщающая беседа по ходу изучения нового материала.

Выполняют задания контрольно-обобщающего теста.

(слайд № 39-40)

Выставление оценок обучающимся за работу на уроке.

Если осталось время на уроке, то работаем с таблицей “Сравнение искусственного и естественного отбора” (слайд № 42-43)

Уходя с урока, прошу всех вас отразить своё отношение к уроку, поставив знак в той колонке таблице, которая соответствует вашему настроению.

  • Интересно
  • Не интересно
  • Безразлично
Демонстрация знаний, полученных на уроке.

Принимают участие в диалоге, самостоятельно делают выводы.

Работают с материалами слайд - презентации.

Подведение итогов урока. Рефлексия интереса к изученному материалу.

Оставляют записи в листе опроса.

5. Д\з (2 мин). Параграф 3.4, стр. 136 – 139 учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования “Общая биология” В.М. Константинов.

Параграф 47, стр. 166 – 169 учебник “Общая биология” Д.К. Беляева.

Заполнить таблицу “Сравнительная характеристика искусственного и естественного отбора”

Записывают д\з.

(Слайд № 32)

Список литературы для обучающихся

Список литературы для преподавателя

1. Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования/ В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В.М. Константинова.- М.: Издательский центр “Академия”, 2010.

2. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с.

3. Лернер Г.И. Уроки биологии. Общая биология. 10, 11 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 352 с.

4. И.Ф. Ишкина Биология. Поурочные планы. 11 класс / Под ред. Д.К. Беляева, А.О. Рувинского. – Волгоград, 2002. – 120 с.

5. Петунин О.В. Уроки биологии в 11 классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 304 с.

При подготовке презентации использованы информационные ресурсы :

12. “Чёрная форма” двухточечной божьей коровки


Движущий отбор Движущая форма способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к новой средней нормы вместо старой, переставшей соответствовать новым условиям. Движущая форма способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к новой средней нормы вместо старой, переставшей соответствовать новым условиям. Действует при изменении условий внешней среды. Действует при изменении условий внешней среды.


Таким образом, ведущая роль в распространении новых признаков внутри вида при изменении условий внешней среды принадлежит движущей форме естественного отбора. Изменение признаков может происходить как в сторону его усиления, большей выраженности, так и в сторону ослабления вплоть до полного исчезновения.


Роль отбора в природе не сводится к отсеву отдельных признаков, понижающих жизнеспособность или конкурентоспособность. Роль отбора в природе не сводится к отсеву отдельных признаков, понижающих жизнеспособность или конкурентоспособность. Реально в природе отбор сохраняет не отдельные признаки, а целые фенотипы, т.е. весь комплекс признаков, а значит, определенные комбинации генов, присущие данному организму. Реально в природе отбор сохраняет не отдельные признаки, а целые фенотипы, т.е. весь комплекс признаков, а значит, определенные комбинации генов, присущие данному организму.


Стабилизирующий отбор Действует в постоянных условиях окружающей среды. Действует в постоянных условиях окружающей среды. Направлен на поддержание ранее сложившегося среднего признака или свойства: размеров тела или отдельных его частей у животных, размеров и формы цветка у растений и т.д. Направлен на поддержание ранее сложившегося среднего признака или свойства: размеров тела или отдельных его частей у животных, размеров и формы цветка у растений и т.д.


Стабилизирующий вид отбора сохраняет приспособленность вида, устраняя резкие отклонения выраженности признака от средней нормы. Стабилизирующий вид отбора сохраняет приспособленность вида, устраняя резкие отклонения выраженности признака от средней нормы. Гены, обусловившие отклонения от нормы, устраняются из генофонда вида. Гены, обусловившие отклонения от нормы, устраняются из генофонда вида. Стабилизирующая форма естественного отбора предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса. Стабилизирующая форма естественного отбора предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса.




Половой отбор представляет собой конкуренцию самцов за возможность размножения. Половой отбор представляет собой конкуренцию самцов за возможность размножения. Эту форму отбора следует рассматривать как частный случай внутривидового естественного отбора. Эту форму отбора следует рассматривать как частный случай внутривидового естественного отбора.




























1 из 27

Презентация на тему: Естественный отбор и его виды.

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Дарвин высказал предположение, что в природе сходным путем накапливаются признаки, полезные только для организмов и вида в целом, в результате чего образуются виды и разновидности. В этом случае требовалось установить, наличие неопределенной индивидуальной изменчивости у диких животных и растений. Дарвин высказал предположение, что в природе сходным путем накапливаются признаки, полезные только для организмов и вида в целом, в результате чего образуются виды и разновидности. В этом случае требовалось установить, наличие неопределенной индивидуальной изменчивости у диких животных и растений.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Дарвин показал, что у представителей диких видов животных и растений индивидуальная изменчивость представлена очень широко. Индивидуальные отклонения могут быть полезными, нейтральными или вредными для организма. Все ли особи оставляют потомство? Если нет, то какие факторы сохраняют особей с полезными признаками и устраняют всех остальных? Дарвин показал, что у представителей диких видов животных и растений индивидуальная изменчивость представлена очень широко. Индивидуальные отклонения могут быть полезными, нейтральными или вредными для организма. Все ли особи оставляют потомство? Если нет, то какие факторы сохраняют особей с полезными признаками и устраняют всех остальных? Дарвин обратился к анализу размножения организмов.

№ слайда 6

Описание слайда:

Большая часть появившихся на свет организмов гибнет, не достигнув половой зрелости. Причины гибели разнообразны: недостаток корма из-за конкуренции с представителями своего же вида, нападение врагов, действие неблагоприятных физических факторов среды - засухи, сильных морозов, высокой температуры и пр. Отсюда следует второй вывод, сделанный Дарвином: в природе происходит непрерывная борьба за существование. Большая часть появившихся на свет организмов гибнет, не достигнув половой зрелости. Причины гибели разнообразны: недостаток корма из-за конкуренции с представителями своего же вида, нападение врагов, действие неблагоприятных физических факторов среды - засухи, сильных морозов, высокой температуры и пр. Отсюда следует второй вывод, сделанный Дарвином: в природе происходит непрерывная борьба за существование.

№ слайда 7

Описание слайда:

Это процесс, происходящий в живой природе: выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные к существующим условиям особи каждого вида, а менее приспособленные гибнут. Это процесс, происходящий в живой природе: выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные к существующим условиям особи каждого вида, а менее приспособленные гибнут.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Этот отбор способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой формы вместо старой, переставшей соответствовать новым условиям. Движущая форма естественного отбора действует при изменении условий внешней среды. Этот отбор способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой формы вместо старой, переставшей соответствовать новым условиям. Движущая форма естественного отбора действует при изменении условий внешней среды.

№ слайда 10

Описание слайда:

Очень яркими примерами действия отбора в пользу признака, способствующего выживанию, может служить возникновение устойчивости животных к ядохимикатам. Например, среди серых крыс очень быстро распространилась устойчивость к яду, вызывающему кровотечение Очень яркими примерами действия отбора в пользу признака, способствующего выживанию, может служить возникновение устойчивости животных к ядохимикатам. Например, среди серых крыс очень быстро распространилась устойчивость к яду, вызывающему кровотечение

№ слайда 11

Описание слайда:

Таким образом, ведущая роль в распространении новых признаков внутри данного вида при изменении условий внешней среды принадлежит движущей форме естественного отбора. Таким образом, ведущая роль в распространении новых признаков внутри данного вида при изменении условий внешней среды принадлежит движущей форме естественного отбора.

№ слайда 12

Описание слайда:

Изменение признака может происходить как в сторону его усиления, большей выраженности, так и в сторону ослабления вплоть до полного исчезновения. Примерами утраты признака как результата действия движущего отбора могут служить редукция глаз у кротов, ведущих подземный образ жизни. Роль естественного отбора не сводится только к отсеву отдельных признаков, понижающих жизнеспособность или конкурентоспособность организмов. Отбор определяет направление эволюции, последовательно собирая, интегрируя многочисленные случайные уклонения. Изменение признака может происходить как в сторону его усиления, большей выраженности, так и в сторону ослабления вплоть до полного исчезновения. Примерами утраты признака как результата действия движущего отбора могут служить редукция глаз у кротов, ведущих подземный образ жизни. Роль естественного отбора не сводится только к отсеву отдельных признаков, понижающих жизнеспособность или конкурентоспособность организмов. Отбор определяет направление эволюции, последовательно собирая, интегрируя многочисленные случайные уклонения.

№ слайда 13

Описание слайда:

действует в постоянных условиях среды. На значение этой формы отбора указал выдающийся советский ученый И. И. Шмальгаузен. действует в постоянных условиях среды. На значение этой формы отбора указал выдающийся советский ученый И. И. Шмальгаузен. размеров тела или отдельных его частей у животных, размеров и формы цветка у растений, концентрацию гормонов или глюкозы в крови у позвоночных и т. д.

№ слайда 14

Описание слайда:

Стабилизирующий отбор сохраняет приспособленность вида, устраняя резкие отклонения выраженности признака от средней нормы. Так, у насекомо-опыляемых растений размеры и форма цветков очень устойчивы. Объясняется это тем, что цветки должны соответствовать строению и размерам тела насекомых-опылителей. Стабилизирующий отбор сохраняет приспособленность вида, устраняя резкие отклонения выраженности признака от средней нормы. Так, у насекомо-опыляемых растений размеры и форма цветков очень устойчивы. Объясняется это тем, что цветки должны соответствовать строению и размерам тела насекомых-опылителей.

№ слайда 15

Описание слайда:

Следовательно, гены, обусловившие отклонение от нормы, устраняются из генофонда вида. Стабилизирующая форма естественного отбора предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса. В относительно постоянных условиях внешней среды наибольшей приспособленностью обладают особи со средней выраженностью признаков, а резкие отклонения от средней нормы устраняются. Следовательно, гены, обусловившие отклонение от нормы, устраняются из генофонда вида. Стабилизирующая форма естественного отбора предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса. В относительно постоянных условиях внешней среды наибольшей приспособленностью обладают особи со средней выраженностью признаков, а резкие отклонения от средней нормы устраняются.

№ слайда 16

Описание слайда:

Благодаря стабилизирующему отбору до наших дней сохранились «живые ископаемые»: кистеперая рыба латимерия, родичи которой были широко распространены в палеозойскую эру; представитель древних рептилий гаттерия, внешне похожая на крупную ящерицу, но не утратившая черты строения пресмыкающихся мезозойской эры, опоссум, голосеменное растение гинкго, дающее представление о древесных формах, вымерших в юрском периоде мезозойской эры. Благодаря стабилизирующему отбору до наших дней сохранились «живые ископаемые»: кистеперая рыба латимерия, родичи которой были широко распространены в палеозойскую эру; представитель древних рептилий гаттерия, внешне похожая на крупную ящерицу, но не утратившая черты строения пресмыкающихся мезозойской эры, опоссум, голосеменное растение гинкго, дающее представление о древесных формах, вымерших в юрском периоде мезозойской эры.

№ слайда 17

Описание слайда:

Способствует поддержанию в пределах популяции двух или более фенотипов и убирает межпромежуточные формы. Происходит своеобразный разрыв популяции по определенному признаку, т.е. полиморфизм (например, у нерки – лососевой рыбы Дальнего Востока) Способствует поддержанию в пределах популяции двух или более фенотипов и убирает межпромежуточные формы. Происходит своеобразный разрыв популяции по определенному признаку, т.е. полиморфизм (например, у нерки – лососевой рыбы Дальнего Востока)

№ слайда 18

Описание слайда:

Высокая частота проявления неопределенных наследственных изменений. Высокая частота проявления неопределенных наследственных изменений. Многочисленность особей вида, повышающая вероятность полиизменений. Неродственное скрещивание увеличивающее размах изменчивости в потомстве. Изоляция группы особей, препятствующая их скрещиванию с остальной массой организмов в данной популяции. Широкое распространение вида.

№ слайда 19

Описание слайда:

ЕО нередко сравнивают с деятельностью скульптора. Как скульптор из бесформенной глыбы мрамора создает произведение, поражающее гармоничностью всех его частей, так отбор создает приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, не эффективные с точки зрения выживания генотипа. ЕО нередко сравнивают с деятельностью скульптора. Как скульптор из бесформенной глыбы мрамора создает произведение, поражающее гармоничностью всех его частей, так отбор создает приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, не эффективные с точки зрения выживания генотипа. Накопляющее действие ЕО в котором и заключается его творческая видообразующая деятельность.

№ слайда 20

Описание слайда:

Дарвин показал, что принцип естественного отбора объясняет возникновение всех без исключения основных характеристик органического мира: от признаков, свойственных крупным систематическим группам живых организмов, до мелких приспособлений. Теорией Дарвина завершились длительные поиски естествоиспытателей, которые пытались найти объяснение многим чертам сходства, наблюдаемым у организмов, относящихся к разным видам. Дарвин показал, что принцип естественного отбора объясняет возникновение всех без исключения основных характеристик органического мира: от признаков, свойственных крупным систематическим группам живых организмов, до мелких приспособлений. Теорией Дарвина завершились длительные поиски естествоиспытателей, которые пытались найти объяснение многим чертам сходства, наблюдаемым у организмов, относящихся к разным видам.

№ слайда 21

Описание слайда:

Дарвин объяснил это сходство родством и показал, как идет образование новых видов, как происходит эволюция. Отбор создает приспособления и вид убирая из генофонда популяции, не эффективные с точки зрения выживания генотипа. Результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни. Дарвин объяснил это сходство родством и показал, как идет образование новых видов, как происходит эволюция. Отбор создает приспособления и вид убирая из генофонда популяции, не эффективные с точки зрения выживания генотипа. Результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни.

Описание слайда:

2. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, называется 2. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, называется А-естественным отбором Б- борьбой за существование В- искусственным отбором Г-диморфизмом 3. К движущим силам эволюции относится А - многообразие видов Б - видообразование В - приспособленность Г - наследственная изменчивость

№ слайда 24

Описание слайда:

4. Главный фактор, определяющий направленность эволюционного процесса, 4. Главный фактор, определяющий направленность эволюционного процесса, А - борьба за существование Б - дрейф генов В -наследственная изменчивость Г - естественный отбор 5. К движущим силам эволюции не относится А - наследственная изменчивость Б - борьба за существование В- приспособленность Г-естественный отбор

№ слайда 25

Описание слайда:

6. К результатам эволюции относится 6. К результатам эволюции относится А - многообразие видов Б - изменчивость В - естественный отбор Г - наследственность 7. Взаимоотношения между особями популяции обостряются в результате А - наследственной изменчивости. Б -борьбы за существование В - естественного отбора Г - видообразования

№ слайда 26

Описание слайда:

№ слайда 27

Описание слайда:

9. У двух зайцев, обладающих разной скоростью бега, наблюдается различная скорость окисления глюкозы и образования АТФ в мышцах. Объясните, как предположительно будет действовать ЕО среди этих животных (при равенстве всех остальных признаков у них) : 9. У двух зайцев, обладающих разной скоростью бега, наблюдается различная скорость окисления глюкозы и образования АТФ в мышцах. Объясните, как предположительно будет действовать ЕО среди этих животных (при равенстве всех остальных признаков у них) : Вероятно, выживает и оставляет потомство заяц, у которого окисление глюкозы происходит быстрее; - Выживает и оставит потомство заяц, у которого окисление глюкозы происходит медленнее; - Выживает оба зайца.

краткое содержание других презентаций

«Доказательства эволюции органического мира» - Сравнительно- анатомические (морфологические) доказательства эволюции. Гомология передних конечностей наземных позвоночных. Стадии эмбрионального развития позвоночных. Вывод: Биогеографические доказательства эволюции. Сходство макроэволюции и микроэволюции: Палеонтологические доказательства эволюции Ископаемые формы. Тест. Филогенетический ряд лошади (Воссоздал В.О.Ковалевский). Носят дивергентный характер.

«Структура экосистемы» - Экологическая структура экосистемы. Структура экосистемы. Видовая структура экосистемы. Вместе с факторами неживой природы сообщество образует экосистему. Биологически замкнутая экосистема. Пространственная структура экосистемы.

«Естественный отбор и эволюция» - Движущая форма отбора. Внутри популяции возникает несколько отчетливо различающихся фенотипических форм. Формы отбора. Стабилизирующая форма отбора. Автор – Крюкова Т.В. учитель биологии МОУ СОШ № 59. В популяци от поколения к поколению происходит изменение фенотипа в одном направлении. Дизруптивная форма отбора. Наблюдается при длительном сохранении постоянных условий среды.

«Организм как биосистема» - Организм представляет собой биосистему, состоящую из взаимодействующих элементов. Гуморальная регуляция. Домашняя работа. Хемотрофы –бактерии. Нервно –гуморальная регуляция. Многоклеточный организм. Части организма: Клетки, ткани, органы, системы органов. Организмы бывают: Разнообразие по добыванию пищи:

«Архейская эра по биологии» - Ученица 11 класса «А». Руководитель: Иванова Н.Н. МОУ СОШ №43. Выполнила: Джурик Кристина Александровна. В архейской эре возникли первые живые организмы. На тему:«Архейская эра». Способы размножения: Бесполое Половое. Презентация по биологии!

«Человек умелый» - Научная классификация. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет. Рост составлял 1,0-1,5 м, вес - около 30-50 кг. Питался человек разумный как падалью, так и крупной дичью. Камни, по-видимому, прижимали к земле ветки, служившие каркасом хижины. Выполнила ученица 11 класса Баранова Екатерина. . В отличии от австралопитеков человек умелый стал сооружать себе простейшие хижины.