Open
Close

Презентация о возникновении. Открытый урок по биологии на тему "современные представления о происхождении жизни на земле". Теории возникновения жизни на Земле

Слайд 2

Задачи урока:

  • Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни;
  • Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
  • Слайд 3

    Фридрих Энгельс

    "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"

    Слайд 4

    Гипотезы о происхождении жизни

    • Происхождение живого от живого
    • Происхождение живого от неживого
    • Абиогенез
    • Биогенез
  • Слайд 5

    Аристотель

    «Природа совершает переход от безжизненных объектов к животным с такой плавной последовательностью, поместив между ними существа, которые живут, не будучи при этом животными, что между соседними группами благодаря их тесной близости едва можно заметить различия».

    Слайд 6

    Самопроизвольное зарождение Бернакельских гусей

    Этот гусь вырастает на обломках сосны, носящихся по морским пучинам. Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает.

    Слайд 7

    Ван Гельмонт(1577-1644)

    описал, как за три недели, он создал мышей.

    Для этого всего-то нужно: грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.

    Слайд 8

    Теофраст Парацельс

    Рецепт создания гомункулуса

    «Возьми известную человеческую жидкость оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».

    Слайд 9

    Франческо Реди (1626-1698)

    • вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи.
    • Рождаются, а не появляются сами по себе.
  • Слайд 10

    Джозеф Нидхэм (1713-1781)

    В плотно закрытой колбе с мясным бульоном при помощи микроскопа обнаружил бактерии

    ВЫВОД:Микрооорганизмы могут самозарождаться

  • Слайд 11

    Витализм (от лат. vitalis - жизненный, животворный, живой)

    • «Жизненная сила» присутствует всюду
    • Достаточно лишь «вдохнуть» её, и неживое станет живым
  • Слайд 12

    Ладзаро Спалланцани (1729-1799)

    • Провел опыт: прокипятил мясной бульон в течение часа, запаял вытянутое горлышко колбы. В запаянной колбе микроорганизмы не возникли.
    • ВЫВОД:Высокая температура уничтожила все формы живых существ, а без них ничто живое не может возникнуть.
  • Слайд 13

    Луи Пастер

  • Слайд 14

    Креационизм

    • все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой - Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом.
    • Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах.
    • Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.
  • Слайд 15

    Гипотеза стационарного состояния

    • Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus - вечный).
    • Выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г
  • Слайд 16

    Гипотеза панспермии

    • жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет.
    • ЖИЗНЬ СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО И ПЕРЕНОСИТСЯ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ МЕТЕОРИТАМИ.
  • Теория жизни

    Слайдов: 10 Слов: 482 Звуков: 0 Эффектов: 85

    Возникновение жизни. Теории зарождения. Теории зарождения жизни. Научные. Креационизм. Эволюционизм. Промежуточные теории. Кратко о креационизме: Наиболее распространен креационизм был в Древней Греции и Древнем Египте. Древняя Греция. Всё происходило из вечного Хаоса. Древний Египет. НО все еще, в религии Древнего Египта остается множество богов. Вспомним о монотеизме. Монотеизм – одно из направлений креационизма. К монотеистическим религиям можно отнести: Христианство Буддизм Ислам. Концепция монотеизма: Рассмотрим на примере Христианства. Первоначально все существа, включая человека жили в прекрасном мире – рае. - Теория жизни.ppt

    Возникновение жизни

    Слайдов: 8 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Возникновение жизни на земле. Гипотезы возникновения жизни. Креационизм. Рассматривает возникновение жизни как проявление воли бога. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции. Жизнь на земле. Земля как планета, по мнению большинства ученых, существует 5 млрд лет. Влияние космоса на живых существ. Космические излучения также влияют на изменчивость веса и потомства. Опыты показали, что птицы способны ориентироваться по звездам и по магнитному полю. Чайка в полете. - Возникновение жизни.ppt

    Происхождение жизни

    Слайдов: 13 Слов: 615 Звуков: 0 Эффектов: 52

    Теории происхождения жизни. Опыты Луи Пастера. Самопроизвольное зарождение жизни. Опровержение теории самозарождения. Л. Пастер кипятил в колбе различные питательные среды. Несмотря на доступ воздуха, самозарождения не наблюдалось. Однако Пастер проводил опыты не только для опровержения теории самозарождения. Работу готовила ученица 10 «А» класса. Дмитрюкова Екатерина. Креационизм. Теория креационизма говорит о происхождении жизни, как созданном мире Божьем. Теория стационарного состояния. Теория стационарного состояния утверждает, что жизнь на Земле была всегда. Теория панспермии. - Происхождение жизни.ppt

    Теория жизни на Земле

    Слайдов: 18 Слов: 1006 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Возникновение жизни на Земле. Теории возникновения жизни на Земле: Теория биохимической эволюции. Теория панспермии. Теория стационарного состояния жизни. Однако гипотеза стационарного состояния в корне противоречит данным современной астрономии. Теория самозарождения. Древний мир. С древних времён человечество решало вопросы происхождения жизни довольно однозначно. В Вавилоне же люди верили, что черви появляются сами по себе в каналах. Античность. Средние века. Эпоха возрождения. К 16-му веку теория самозарождения живых организмов достигла своего апогея. Опровержение теории самозарождения. - Теория жизни на Земле.ppt

    Зарождение жизни на Земле

    Слайдов: 12 Слов: 358 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Зарождение жизни на Земле. Теории зарождения жизни на Земле. Теории зарождения жизни. Божественная теория. Космическая теория. Теория самозарождения. Суть теории. Развитие жизни на Земле. Архейская эра. Следы жизни незначительны. Протерозойская эра. Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых – подтипа бесчерепных. Палеозойская эра. Ордовийский, 60 Кембрийский, 70 Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей. Силурийский, 30 Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных – щитковых. - Зарождение жизни на Земле.ppt

    Теория возникновения жизни

    Слайдов: 15 Слов: 1895 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Теории возникновения жизни на Земле. Введение. Самозарождение жизни. Учёный кипятил в воде различные среды, в которых могли бы образоваться микроорганизмы. Пастер присоединил к S-образной трубке запаянную колбу со свободным концом. Споры микроорганизмов оседали на изогнутой трубке и не могли проникнуть в питательную среду. Теория биопоэза. Опыт Миллера и Юри. Был проведён в 1953 году Миллером и Юри. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз в 1953-1954 годах. Последующие дожди растворяли полипептиды. - Теория возникновения жизни.ppt

    Теории происхождения жизни

    Слайдов: 12 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 75

    Поговорим о теориях происхождения жизни. Рассмотрим основные теории на примере элементарной схемы. Происхождение жизни на Земле. Биогенез. Абиогенез. Креационизм? Самозарождение. Панспермия. Опровержение с амозарождени я. Эволюционизм. В чем же основные отличия биогенеза от абиогенеза? Итак… Живое из живого. Живое из неживого. Вспомним о панспермии. Слово о креационизме. Биохимическая эволюция. Основоположник: А. И. Опарин (1894-1980). - Теории происхождения жизни.ppt

    Теории возникновения живого

    Слайдов: 21 Слов: 868 Звуков: 0 Эффектов: 16

    Открытый урок. Мой лучший урок. Гипотезы возникновения жизни. Этапы появления Солнечной системы. Дебаты. Распределение обязанностей. Работа групп на уроке. Структура урока. Регламент игры. Работа судей. Правила судейской этики. Этап урока. Современные гипотезы. История представлений о возникновении жизни. История представлений. Теории происхождения. Схема перехода химической эволюции. Проблема природы. Дополнительный вопрос. Материя. Туманность. - Теории возникновения живого.ppt

    Появление живых организмов

    Слайдов: 21 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 19

    Начальные этапы развития жизни. А – ароморфоз И – идиоадаптация Д - дегенерация. Земля – атомарное газовое облако. Земля – раскаленное уплотненное тело (температура поверхности – более 10000 С). Охлаждение планеты. Ливневые дожди. Возникновение водоемов. Комплекс условий. Достаточно высокая температура поверхности планеты. Активная вулканическая деятельность. Грозовые электрические разряды. Ультрафиолетовое излучение. Синтез органических веществ из неорганических соединений, протекающий в водной среде. Коацерватная капля = сгусток органических веществ. Распад единой капли на две или несколько более мелких. - Появление живых организмов.ppt

    Как появилась жизнь на Земле

    Слайдов: 30 Слов: 1507 Звуков: 4 Эффектов: 28

    Возникновение жизни на Земле. Тема: Развитие представлений о возникновении жизни. Сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле. Сформировать знания о 1 и 2 этапах биохимической эволюции. И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом. Микроорганизмы занесены из космоса вместе с метеоритами, а далее – эволюция. Гипотезы абиогенеза. Жизнь возникала неоднократно в результате самозарождения. Гипотезы биогенеза: Основные гипотезы происхождения жизни на Земле. Теории абиогенеза продержались много столетий. Гипотезы абиогенеза: самозарождение. Что случится? - Как появилась жизнь на Земле.ppt

    Возникновение жизни на Земле

    Слайдов: 42 Слов: 1748 Звуков: 0 Эффектов: 189

    Возникновение жизни на Земле. Цели урока. План урока. 1.История представлений о возникновении жизни на Земле. Представление о возникновении жизни на Земле ученых - философов античности и средневековья. Теории биогенеза и абиогенеза. Гипотеза самозарождения жизни. 2.Анализ определения жизни Ф.Энгельсом и современными учеными. Определение жизни по Ф.Энгельсу. Критерии жизни. Определение жизни по современным представлениям. Место биологической формы движения материи среди других форм. 3.Предпосылки возникновения жизни на Земле. Эволюция химических элементов в космическом пространстве. - Возникновение жизни на Земле.ppt

    Происхождение жизни на Земле

    Слайдов: 15 Слов: 531 Звуков: 0 Эффектов: 43

    Интегрированный урок. Происхождение жизни на Земле. Так как же появилась жизнь на нашей планете? Микеланджело Буанаротти: «Сотворение Адама». Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни. Старинные гравюры: слева – превращение плодов в рыб и птиц; справа- в уток. Гипотеза стационарного состояния. Земля и жизнь существовали всегда, вечно. Виды существовали всегда, однако могли вымирать, либо изменять численность. Гипотеза Панспермии («семена повсеместно»). Гипотеза Биохимической эволюции. Этапы возникновения жизни на планете (по Опарину): Геофизический этап. «Большой взрыв». - Происхождение жизни на Земле.ppt

    Гипотезы происхождения жизни

    Слайдов: 45 Слов: 1386 Звуков: 0 Эффектов: 56

    Тема урока: Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Как возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Что такое жизнь? Фри?дрих Э?нгельс (28 ноября 1820 - 5 августа 1895, Лондон) - немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса. Михаи?л Влади?мирович Волькенште?йн (10 (23) октября 1912, Санкт-Петербург - 18 февраля 1992, Москва) - советский физикохимик и биофизик, член-корреспондент РАН. Валенти?н Никола?евич Парм?н (род. 18 апреля 1948, Бранденбург) - российский учёный. - Гипотезы происхождения жизни.ppt

    Гипотезы возникновения жизни

    Слайдов: 10 Слов: 295 Звуков: 0 Эффектов: 3

    Происхождения человека. Гипотезы. Гипотезы возникновения жизни: Креационизм. Божественное сотворение мира. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза пансмермии. Станционарное состояние. Теория опарина-холдина. Гипотеза биохимической эволюции, или «коацерватная гипотеза». Первенство в образовании жизни А.И.Опарин отдавал белкам, а Дж.Холдейн – нуклеиновым кислотам. - Гипотезы возникновения жизни.pptx

    Возникновение и развитие жизни

    Слайдов: 11 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 47

    Возникновение и начальное развитие жизни на Земле. Ф а л е с. Вода есть все… А н а к с и м а н д р. Первоначалом всего сущего является «апейрон». Г е р а к л и т. Основой всему является огонь… Д е м о к р и т. Начала Вселенной суть атомы и пустота. Аристотель. Мир состоит из пяти стихий: земли, воды, воздуха, огня, и эфира. Сборка коацерватов. Коацерватные капли, полученные в эксперименте. S Внешняя среда. A Поступает вещество в каплю. B Продукт реакции. Z Внешняя среда. Схема открытой системы. В ы в о д ы. Жизнь возникла на Земле абиогенным путем. Биологической эволюции предшествовала длительная химическая эволюция. - Возникновение и развитие жизни.ppt

    Теории возникновения жизни на Земле

    Слайдов: 26 Слов: 3535 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Происхождение жизни на земле. Жизнь заполняет все уголки нашей планеты. Миллиарды лет жизнь шествует по Земле как уникальная самоорганизующаяся система. Сегодня науке известно около 4,5 млн. видов животных и растений. С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. Предпосылки возникновения жизни на Земле. Такая газово-пылевая материя встречается в межзвёздном пространстве и в настоящее время. Водород - преобладающий элемент Вселенной. Одно из таких условий – размеры планеты. Примером таких планет может служить спутница Земли – Луна. - Теории возникновения жизни на Земле.pptx

    Проблемы возникновения жизни на Земле

    Слайдов: 16 Слов: 1540 Звуков: 1 Эффектов: 229

    Возникновение жизни на Земле. Истории представлений о возникновении жизни. Условия для возникновения примитивных живых существ. Представления древних и средневековых философов. Работы Л.Пастера. Теории происхождения жизни. История углерода. От углерода к белкам. Возможность возникновения сложных органических соединений. Возраст Земли. Возникновение первичных организмов. Коацерватные капельки. Развитие жизни. Возникновение много­клеточных организмов. - Проблемы возникновения жизни на Земле.ppt

    Развитие представлений о жизни на Земле

    Слайдов: 37 Слов: 1175 Звуков: 0 Эффектов: 77

    Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Головы в шапках. Жизнь. Способ существования белковых тел. Свойства живого. Гипотеза. Проблемные вопросы. Демокрит. Ян Ван Гельмонт. Франческо Реди. Готфрид Лейбниц. Антони ван Левенгук. Ладзаро Спалланцани. Луи Пастер. Формы. Советский биохимик. Теория биохимической эволюции. Опыты. Чарльз Дарвин. Процесс существования сложных систем. Божественное сотворение мира. Немецкий ученый. Этапы процесса возникновения жизни. Английский биолог. Гипотеза Опарина. Живое происходит только от живого. Жизнь на Земле. - Развитие представлений о жизни на Земле.ppt

    Теория панспермии

    Слайдов: 8 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 13

    Теория панспермии- жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной. Гипотеза была выдвинута в середине XIX века. Гипотеза. С помощью панспермии объясняли и появление жизни на Земле. Доказательства. Техногенная панспермия. Современные доказательства панспермии. Предложение Фреда Хойла. В результате вселенная остается в среднем неизменной. - Теория панспермии.ppt

    Теория большого взрыва

    Слайдов: 11 Слов: 291 Звуков: 0 Эффектов: 6

    Возникновение жизни на земле. Теория большого взрыва. Креационизм самозарождение теория стационарного состояния теория панспермии биохимическая эволюция. Теории возникновения жизни на земле. Молекулы органических веществ объединялись друг с другом, образуя цепочки нуклеиновых кислот. Видимо такие комплексы были прообразом будущих клеток. Биохимическая эволюция. Теорию Большого взрыва предложили ученые Фридман и Леметр. Пространство быстро расширилось, t разлетающихся частиц, обладающих высокой энергией начала снижаться. Периодом Большого взрыва условно называют интервал времени от нуля до нескольких сот секунд. -






    Самозарождение Гипотеза самозарождения «была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму. После того как к концу XVII века была доказана невозможность самозарождения мышей, атеисты продолжали верить в самозарождение бактерий. Споры о том, могут или нет бактерии самозарождаться из грязи продолжались до второй половины XIX века. Только Луи Пастер (1822–1895) экспериментальным путем доказал невозможность самозарождения бактерии. Назад




    При каких условиях возможно появление живых организмов? Ч.Дарвин г «…отсутствие живых организмов». А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.»


    Аппарат Стэнли Миллера. Стэнли Миллер и Сидни Фокс сконструировали аппарат, в котором содержались газы первичной атмосферы. Через эту смесь они пропускали электрические разряды. Сов. учёные А. Г. Пасынский и Т. Е. Павловская (1956) показали возможность образования аминокислот при ультрафиолетовом облучении газовой смеси формальдегида и солей аммония


    При каких условиях возможно появление живых организмов? С ответьте на вопросы. 1. Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки? 2.Каков состав первичной атмосферы? 3.Из –за чего Земля остывала? 4.Какие вещества накапливались в океане? 5.Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений? 6.Почему изменялся состав веществ в океане?


    Этапы возникновения живых организмов 1.Образование аминокислот и мономеров для органических молекул 2.Образование биополимеров, таких как белки, углеводы и жиры, способные образовывать комплексы – коацерватные капли. 3.Коацерваты. 4.Возникновение способности к самовоспроизведению (на основе матричного синтеза)


    Этапы возникновения живых организмов Модельные опыты, проводимые А. И. Опариным и сотрудниками с коацерватными каплями выделяющимися из водного раствора разнообразных органических полимеров, показали, что эти системы обладают способностью поглощать из окружающего их раствора разнообразные богатые энергией вещества и за их счёт расти, увеличиваясь в размерах и массе.



    Тема: «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Цель:

    1. продолжить формировать знания учащихся о возникновении жизни на Земле;
    2. познакомить с основными положениями современной теории А.И. Опарина;
    3. развивать умение анализировать предложенную информацию;

    Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие.

    – Подготовка аудитории к работе.

    1. Мотивация учебной деятельности.

    Сообщение темы и цели урока.

    1. Проверка знаний учащихся.

    Учитель : Проблемы возникновения и развития жизни на Земле с давних пор привлекают внимание всех философов и натуралистов. Каковы же были первые взгляды на вопросы возникновения жизни на Земле?

    Учащийся: рассказ о первых взглядах на вопросы возникновения жизни на Земле с использованием материалов презентации.

    Презентация. Слайд № 3,4,5,6

    Учитель: Как развивались представления о возникновении жизни позже?

    Учащийся: Рассказ об опыте Франческо Реди с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №7

    Учитель: Итак, впервые была предпринята попытка доказать несостоятельность абиогенеза, самозарождения живых организмов, но это не разрушило идею о самозарождении жизни. Кто продолжил развитие идей Ф. Реди в дальнейшем?

    Учащийся: Рассказ об опыте Луи Пастера с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №8

    Учитель: Итак, после достаточно убедительных опытов Ф. Реди и Л. Пастера была окончательно опровержена позиция абиогенеза и подтверждены идеи биогенеза, что вызвало ряд новых вопросов: как и когда, возникла изначально жизнь на Земле.

    Какие же гипотезы сформировались об изначальном появлении жизни на Земле?

    Учащийся: В поисках ответа на вопрос - «Как и когда, возникла жизнь на Земле?» сформировались следующие основные гипотезы:

    1. Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной – это Теория панстпермии.

    2. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы – это теория стационарного состояния.

    3. Жизнь возникла на Земле в результате биохимических процессов в условиях еще молодой планеты. Эту современную гипотезу называют теорией биохимической эволюции.

    Презентация. Слайд №9

    Учитель: Все эти теории возникновения жизни на Земле существуют, каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении жизни на Земле.

    IX. Изучение нового материала.

    Итак, тема урока «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

    Цель: познакомиться с основными положениями современной теории А.И.Опарина

    (записать дату и тему урока в тетрадь)

    Презентация. Слайд №10,11

    Учитель: Современные взгляды на происхождение жизни на Земле формировались на протяжении первой половины XX века. И большой вклад в развитие современной теории – теории эволюции живой материи внёс наш отечественный ученый-биохимик А. И. Опарин.

    (Сообщение об Опарине). Презентация. Слайд №12

    Учитель: Презентация. Слайд №13

    Итак, Опарин предложил теорию – теорию эволюции живой материи, которую позже поддержали многие ученые всего мира. Основными идеями его теории являются:

    1. Первоначально жизнь возникла в Мировом океане как результат химической эволюции, т.е . абиогенно;
    2. Развитие живой материи и появление большого разнообразия форм жизни произошли в процессе биологической эволюции, т.е. биогенно.

    Как же появилась жизнь на Земле? В каких условиях шло её формирование и развитие?

    Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент о возникновении жизни на Земле, после просмотра которого, вам предстоит заполнить таблицу «Условия возникновения жизни на Земле».

    Просмотр видеофрагмента. Диск «Основы общей биологии. 9 класс»

    Учитель: Заполните таблицу «Условия возникновения жизни на Земле» опираясь на материал фильма и учебника на стр. 122-123

    (заполнение таблицы)

    Обсуждение таблицы.

    Презентация. Слайд №14

    1. Закрепление материала .

    Презентация. Слайд №15

    1. Какие же этапы в возникновении жизни на Земле выделил Опарин в своей теории?
    2. Возможно ли сейчас образование жизни небиологическим путем?
    3. Тестирование.
    1. Итог урока.

    Презентация. Слайд №16

    Выставление оценок.

    1. Домашнее задание.
    1. § 33.
    2. СОСТАВИТЬ ПЯТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.

    Обобщающий урок по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

    В – I

    Часть «А»

    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

    1. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела:
    1. Удваивается;
    2. Уменьшается вдвое;
    3. Оказывается одинаковым;
    4. Изменяется с возрастом.
    1. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:
    1. Рибосомы;
    2. Хромосомы;
    3. Митохондрии;
    4. Лизосомы
    1. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного:
    1. 24; 2) 8; 3) 16; 4) 32
    1. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет:
    1. Генофонд; 2) Генотип; 3) Фенотип; 4) Код ДНК
    1. Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и называются:
    1. Доминантными; 2) рецессивными 3) аллельными; 4) сцепленными
    1. Преобладающий признак, который проявляется у гибридов потомства, называют:
    1. Доминантным; 2) рецессивным; 3) гибридным; 4) мутантным
    1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

    1). ААВВ; 2) АаВв 3) аавв 4) Аавв

    1. При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом:
    1. ААВв 2) АаВв; 3) АаВВ; 4) ааВВ
    1. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все - чёрные, что свидетельствует о появлении:
    1. Закона независимого наследования;
    2. Правила единообразия;
    3. Промежуточного характера наследования;
    4. Сцепленного с полом наследования
    1. Если при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 1:2:1, то это следствие:
    1. Неполного доминирования;
    2. Полного доминирования;
    3. Взаимодействие генов;
    4. Сцепленного наследования

    Часть «В»

    Выберите несколько правильных ответов:

    1. Чем митоз отличается от мейоза?
    1. Происходят два следующих друг за другом деления
    2. Происходит одно деление, состоящее из четырёх фаз
    3. Образуются две дочерние клетки, идентичные материнской;
    4. Образуются 4 гаплоидные клетки;
    5. К полюсам расходятся и гомологичные хромосомы и гомологичные хроматиды.
    1. Выберите правильное утверждение:
    1. Гаплоидный организм может быть гетерозиготным;
    2. Гаплоидный организм не может иметь гомологичных хромосом;
    3. Гаметы гетерозиготны;
    4. Закон чистоты гамет нарушается для диплоиных организмов;
    5. У диплоидных организмов ген представлен двумя аллелями.
    1. Установите последовательность фаз в митозе:
    1. Профаза
    2. Телофаза
    3. анафаза
    4. Метафаза

    Возникновение жизни на Земле История представлений о возникновении жизни. Современные представления о возникновении жизни. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов. Начальные этапы биологической эволюции. Возникновение жизни на Земле Истории представлений о возникновении жизни Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов. Представления философов Современные представления о возникновении жизни Начальные этапы биологической эволюции. Образование планетных систем Работы Л.Пастера Первичная атмосфера Земли Теории вечности жизни Источники энергии и возраст Земли Теории происхождения жизни Условия среды на древней Земле Часто утверждают, что в настоящее время имеются все условия для возникновения примитивных живых существ, которые имелись когда-то. Но если бы сейчас в каком-либо водоеме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфаты и доступном воздействию света, тепла, электричества и т.п., химически образовался белок, способный к дальнейшим все более сложным превращениям, то этот белок немедленно был бы разрушен или поглощен, что было невозможно в период до возникновения живых существ. Чарльз Дарвин Представления древних и средневековых философов. Общий уровень знаний в древнем мире был невысок, и господствовавшие в то время представления отличались своей фантастичностью. Так, Эмпедокл (5 в. до н.э.) приписывал деревьям способность нести яйца. Неудивительно поэтому, что даже такой крупный ученый, как Аристотель (4 в. до н. э.), высказывал аналогичные, нелепые с нашей точки зрения, взгляды. Например, Аристотель Работы Л.Пастера. Работы Л.Пастера явились переломным моментом в истории учения о происхождении жизни. Вопрос о самозарождении разрешился, и принцип «все живое- из живого» для всех известных существ мог считаться справедливым и не знающим не одного исключения. Наряду с этим вновь появились старые представления о возникновении и вечности Теории происхождения жизни. Все религии, и в частности христианская, учат, что растения животные и люди при “сотворении мира” были созданы богом примерно такими же, каковы они сейчас. Следовательно, по религиозным представлениям, наша планета была с самого начала заселена одними и теми же видами живых существ. Утверждение церкви опроверг великий английский ученый Чарльз Дарвин. Он сумел научно доказать, что все современные нам высокоорганизованные существа произошли от организмов, более просто устроенных, путем эволюции, т. е. путем последовательного развития. Исследование ископаемых остатков, сохранившихся в земной коре от некогда населявших нашу планету живых существ, полностью подтвердило учение Дарвина. Земля не всегда была заселена одними и теми же видами живых существ. Ныне живущие существа возникли в результате последовательного развития сравнительно просто устроенных живых организмов. Чем древнее ископаемые остатки организмов, тем проще устройство этих организмов. Как же возникли тогда первичные организмы - родоначальники всего живого на Земле? Перед таким вопросом остановился в раздумье и сам Дарвин. В конце прошлого века Ф. Энгельс высказал предположение, что подобные примитивные живые существа могли возникнуть только в результате развития безжизненной материи. В конце прошлого века Ф. Энгельс высказал предположение, что подобные примитивные живые существа могли возникнуть только в результате развития безжизненной материи. Однако в то время конкретно представить себе последовательные ступени развития неживой материи в живые организмы ученые еще не могли. Это удалось лишь в XX в., когда было накоплено достаточное количество научных сведений. История углерода. История образования Земли показывает, что при формировании нашей планеты и в первые периоды ее существования на поверхности земного шара возникали громадные количества простейших органических веществ. Сейчас в астрономии считается общепринятым, что Земля и другие планеты солнечной системы образовались из гигантского облака газопылевой материи. Такая газопылевая материя есть в межзвездном пространстве и сейчас. Астрономы научились определять ее состав. В ней обнаружен метан (СН4). Возможно, там имеются и более сложные углеводороды. Когда частички газопылевого облака объединились в большие планеты (Юпитер, Сатурн), метан и другие газы сохранились в первичной атмосфере формировавшихся планет. Там астрономы обнаруживают эти газы и теперь. А в составе Земли - она ведь сравнительно небольшая планета - углерод остался лишь в виде графита и карбидов (соединений углерода с металлами). Из карбидов при их взаимодействии с водой образуются углеводороды, а в состав Земли входила и вода - в виде гидратов различных горных пород. Следовательно, углеводороды и их простейшие производные неизбежно должны были образоваться на Земле задолго до появления на ней живых существ. От углерода к белкам. Возраст Земли определяется наукой различными способами в пределах 5 млрд. лет, жизнь на ней существует более 2 млрд. лет. Таким образом, наибольший период своего существования наша планета была безжизненной. А углеводороды и простейшие органические вещества, возникшие из них стали появляться на земной поверхности с самого начала ее образования. Они послужили исходным звеном той длинной цепи превращений, которые в конце концов привели к возникновению на земной поверхности, в ее водной оболочке и в атмосфере большого числа разнообразных и иногда очень сложных веществ. В самой природе углеводородов уже заложена возможность таких превращений. Но для того чтобы они происходили, нужен достаточный приток энергии извне. Такая энергия на земной поверхности имелась в нескольких формах: лучистая энергия Солнца, в частности ультрафиолетовый свет, Возможность возникновения сложных органических соединений в тех условиях, которые были на поверхности Земли в начальные периоды ее существования, можно доказать даже непосредственными лабораторными опытами. Недавно американский исследователь С. Миллер искусственно воспроизвел обстановку первичной атмосферы Земли: он пропускал тихие электрические разряды через смесь метана, водорода, аммиака и паров воды. В результате получились аминокислоты - основные составные части белковой молекулы. Индийский ученый К. Бахадур в подобном же опыте получил аминокислоты воздействием солнечного света. Этот опыт путем применения ультрафиолетовых лучей значительно уточнили наши ученые в Институте биохимии им. А. Н. Баха Академии наук СССР. Опыты японского ученого Ш. Акабори тоже показали, как в условиях первичных периодов существования Земли из соединения аминокислот точнее, из их ближайших предшественников - могли образоваться белковоподобные вещества. Возраст Земли Возраст Земли определяется наукой различными способами в пределах 5 млрд. лет, жизнь на ней существует более 2 млрд. лет. Таким образом, наибольший период своего существования наша планета была безжизненной. А углеводороды и простейшие органические вещества, возникшие из них, стали появляться на земной поверхности с самого начала ее образования. Они послужили исходным звеном той длинной цепи превращений, которые в конце концов привели к возникновению на земной поверхности, в ее водной оболочке и в атмосфере большого числа разнообразных и иногда очень сложных веществ. В самой природе углеводородов уже заложена возможность таких превращений. Но для того чтобы они происходили, нужен достаточный приток энергии извне. Такая энергия на земной поверхности имелась в нескольких формах: лучистая энергия Солнца, в частности ультрафиолетовый свет, электрические разряды в атмосфере, энергия атомного распада природных радиоактивных веществ. Возникновение первичных организмов Когда на Земле возникли такие белковоподобные вещества, начался новый этап в развитии материи - переход от органических соединений к живым существам. Сначала органические вещества находились в морях и океанах в виде растворов. В них не было какого-либо строения, какой-либо структуры. Но когда растворы белков или других подобных органических соединений смешиваются между собой, из растворов выделяются особые полужидкие, Хотя коацерватные капельки жидкие, но они обладают определенным внутренним строением. Частицы вещества в них расположены не беспорядочно, как в растворе, а с определенной закономерностью. При образовании коацерватов возникают зачатки организации, правда, еще очень примитивной и неустойчивой. Для самой капельки эта организация имеет большое значение. Любая коацерватная капелька способна улавливать из раствора, в котором плавает, те или иные вещества. Они химически присоединяются к веществам самой капельки. Таким образом в ней протекает процесс созидания, роста. Но в любой капельке наряду с созиданием наблюдается и распад. Тот или иной из этих процессов, в зависимости от ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ. Строение этих первичных живых организмов было гораздо совершеннее, чем у коацерватных капелек. Но все же оно было несравненно проще даже самых простых из нынешних живых существ. Естественный отбор, начавшийся в коацерватных капельках, продолжался и с появлением жизни. Проходили века, тысячелетия, и строение живых существ все более улучшалось, приспособлялось к условиям существования. На заре жизни и растения, и животные были мельчайшими одноклеточными существами, подобными живущим в наше время бактериям, сине-зеленым водорослям, амебам. Большим событием в истории последовательного развития живой природы стало возникновение многоклеточных организмов, т. е. живых существ, состоящих из многих клеток, объединенных в один организм. Постепенно, но значительно быстрее, чем раньше, живые организмы становились все сложнее и разнообразнее. The end … Над презентацией работала: Ученица 10 3 класса гимназии №13 Ибрагимова Хазина