Open
Close

Презентация "Земледелие чувашей" презентация к уроку (старшая группа) на тему. Возникновение земледелия и скотоводства Скачать презентацию на тему земледелие

План1.
2.
3.
4.
Родоплеменной строй
Приручение животных и скотоводство
Возникновение земледелия
Развитие ремесел

Род Лошади

Род Бизона
Род Медведя

Что такое родовая община? Кто ее составляет? Что общего есть у членов общины и что их объединяет?

Родовые общины и племя

вождь
старейшина
старейшина
РОД
Заполните схему. Пункт 1 стр. 27-28

Родовые общины и племя

вождь
Совет
старейшин
ПЛЕМЯ
старейшина
старейшина
старейшина
РОД
РОД
РОД

Новые слова

Род – коллектив родственников,
живших и трудившихся сообща и
имевших общее имущество
Племя – объединение нескольких
родовых общин.
Старейшина – руководитель рода.
Вождь – руководитель племени.

Составьте рассказ, пользуясь словами- помощниками:

Род Лошади о возникновении
земледелия (пункт3 стр. 30)
Род Бизона о возникновении
скотоводства (пункт2 стр. 29)
Род Медведя о возникновении
ремесла (пункт4 стр. 31-32)

Земледелие

10 000 лет назад в
Западной Азии
появилось земледелие,

Стадии мотыжного земледелия

…женщины разрыхляли почву
мотыгой – палкой с прикреплённым к ней наконечником
из рога или камня…

…а потом засевали в землю зёрна.

Колосья собирали серпами из рога или кости, вставляя в них острые
камни.
Мотыжное земледелие требовало больших физических усилий,
но давало постоянные урожаи.
Оно лучше, по сравнению с собирательством обеспечивало людей едой.

Скотоводство

Ремесло –
изготовление
различных изделий

Переход к осёдлости
способствовал развитию
ремёсел – изготовлению
изделий (предметов),
которые
не встречаются в
Природе.
Люди усовершенствовали
обработку камня:
около 7 тыс. лет назад
они научились сверлить и
шлифовать камень…

лозоплетение
первая cтадия
гончарства
ручной
гончарный круг
…начали изготовлять глиняную посуду, опаленную
на огне.
Это позволило перейти к употреблению варёной
еды.

Развитие ремесел

Задание. Рассмотрите рисунок. Какие
занятия первобытного человека
изобразил художник? Стр. 28

«Как изменилась
жизнь людей
после того как они
стали заниматься
земледелием и
скотоводством?»

«Безусловно в лучшую сторону!»

Им уже не нужно
рисковать
собственной
жизнью
Они стали меньше
зависеть от
природы и
производить
столько, сколько
нужно
Перешли к
оседлому (?) образу
жизни

собирательство
ПРИСВАИВАЮЩЕЕ
ХОЗЯЙСТВО
охота
земледелие
ПРОИЗВОДЯЩЕЕ
ХОЗЯЙСТВО
скотоводство
«Как вы понимаете эту схему?»

Присваивающее хозяйство

Охота
Собирательство
(человек пользуется
дарами природы)

Производящее хозяйство

Земледелие
Скотоводство
(человек сам
производит
продукты питания)

Задание: составить программу спасения от гибели племени

применяли:
А) мотыгу
Б) серп
В) каменный топор
Г) гончарный круг

люди был(а):
А) тигр
Б) лошадь
В) корова
Г) собака

6.Гончарство – это:
А) изготовление нитей

В) изготовление ткани
Г) строительство жилищ

старейшин

ПРОВЕРЯЕМ!

1. Земледелие возникло из: А) охоты Б) собирательства В) рыболовства Г) ремесла 2. Найдите лишнее: В земледельческих работах

применяли:
А) мотыгу
Б) серп
В) каменный топор
Г) гончарный круг

3. Скотоводство возникло из: А) охоты Б) собирательства В) рыболовства Г) ремесла 4. Первое животное, которое приручили древние

люди был(а):
А) тигр
Б) лошадь
В) корова
Г) собака

5.Какое ремесло не возникло у первобытных людей А) изготовление рыцарских доспехов Б) гончарство В) прядение Г) ткачество

6.Гончарство – это:
А) изготовление нитей
Б) изготовление глиняной посуды
В) изготовление ткани
Г) строительство жилищ

7. Несколько родовых общин, живущих в одной местности: А) составляли племя Б) состояли из больших семей В) управлялись советом

старейшин

Домашнее задание

Параграф 4 – читать, вопросы 1-3 (устно),
выучить новые слова+ записи в тетради

Закончите предложения

Несколько родовых общин объединялись
в…
Первым прирученным животным была …
Орудие, которое сменило палку-копалку
называлось …
Инструмент, с помощью которого
изготавливали посуду, назывался …

Хотите лучше владеть компьютером?

Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Но что в такой ситуации делать учителю? Как отличить плагиат от авторского текста?

Современные технологии значительно упрощают задачу поиска информации. С помощью интернета можно найти почти все! К сожалению, не все школьники используют сеть лишь для того, чтобы увеличить свой багаж знаний. Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Соблазн велик: зачем корпеть над учебниками, трудиться, если можно просто скачать понравившийся материал и выдать его за свой?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

Слайд 2

СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

  • Из-за большого разнообразия культурных растений отраслевой состав земледелия очень сложен.
  • Большую часть продукции даёт полеводство.
  • Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство.
  • Слайд 3

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    • Доля России в мировом производстве зерна составляет около 5%.
    • Зерновые культуры занимают почти 60% всех посевных площадей.
    • Урожайность зерновых культур в России очень низкая – 19 ц/га.
  • Слайд 4

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

    По ходу просмотра презентации заполни систематизирующую таблицу:

    Слайд 5

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    • Важнейшая зерновая культура России – пшеница (50% сбора).
    • Она достаточно теплолюбива и плохо переносит кислые подзолистые и дерново-подзолистые почвы.
    • Поэтому её посевы в основном сосредоточены в южных районах страны.
    • Из-за сурового климата России основная часть посевов этой культуры приходится на яровую пшеницу, высеваемую весной.
    • Её сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, в Нечернозёмной зоне России.
  • Слайд 6

    Урожайность озимой пшеницы, высеваемой осенью, выше, так как она использует влагу осенних и зимних осадков.

    Но она плохо переносит морозы, поэтому выращивается в основном на юге Центрально-Чернозёмного района и Поволжья.

    Слайд 7

    Слайд 8

    • Вторая по сбору зерновая культура России – ячмень.
    • Он используется главным образом на корм скоту, но также применяется как пищевой продукт и для производства пива.
    • Ячмень хорошо переносит и высокие, и низкие температуры, не очень требователен к почвам.
    • Его сеют практически повсеместно, но больше всего в Центрально-Чернозёмном районе, Поволжье и на Северном Кавказе.
  • Слайд 9

    Третье место по сбору занимает рожь.

    Рожь устойчивее пшеницы к холодам, хорошо растёт на кислых почвах.

    Поэтому её выращивают в средней полосе и на севере европейской части страны.

    И. ШИШКИН «РОЖЬ»

    Слайд 10

    ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ

    К техническим культурам относятся те, которые используются как сырьё для отдельных отраслей промышленности.

    В отличие от зерновых они трудоёмки и размещаются компактными очагами.

    Лён-долгунец даёт волокно, используемое для изготовления тканей.

    Для получения хорошего волокна нужен нежаркий и влажный климат.

    Поэтому лён выращивают на северо-западе европейской части России.

    Слайд 11

    • Подсолнечнику и сахарной свёкле, напротив, необходимо сухое и жаркое лето, способствующее накоплению масла и сахара в плодах.
    • Кроме того, они плохо растут на кислых дерново-подзолистых почвах.
    • Основные районы их произрастания – Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ.
  • Слайд 12

    КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ

    Посевы картофеля сосредоточены (90%) в центре европейской части России.

    Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель.

    Здесь же выращивается большая часть овощей.

    Слайд 13

    САДОВОДСТВО И ВИНОГРАДАРСТВО

    Садоводство и виноградарство, как крупные отрасли земледелия, представлены только в южных районах страны.

  • Слайд 14

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

  • ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВЫРАЩИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР
  • КАРТОФЕЛЕВОДСТВО
  • ОВОЩЕВОДСТВО
  • САДОВОДСТВО
  • ВИНОГРАДАРСТВО





  • Виды земледелия В зависимости от почвенно-климатических условий Мелиоративное земледелие земледелие на мелиорированных землях Орошаемое земледелие земледелие с применением различных видов орошения Богарное земледелие земледелие в засушливых районах с использованием влаги ранневесеннего периода Почва и растение являются основными объектами земледелия.








    Картофель. Картофель у россиян основной продукт питания. Не менее важную роль он играет в рационе питания других народов мира год ООН объявила Международным годом картофеля. По мнению экспертов, эта высокоурожайная культура «продукт питания будущего».






    Виноградарство. Виноградарство имеет 4 производственных направления: Столовое производство свежего винограда для местного потребления, вывоза и хранения. Виноградарство как сырьевая база производства сушёного винограда выращивание кишмишно-изюмных сортов. Виноградарство как сырьевая база винодельческой промышленности возделывание винных сортов винограда для обеспечения сырьем заводов, специализированных на производстве разных типов вина, шампанских и коньячных виноматериалов. Виноградарство как сырьевая база консервной промышленности производство сырья для соков, компотов, варенья, маринада и других безалкогольных продуктов.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация на тему: «Земледелие чувашей»

    Самым главным делом в жизни чувашей было земледелие. Землю пахали сначала вручную, потом лошадью, плугом или сохой.

    Плуг Борона

    Семена сеяли вручную из лукошка, подвешенного через плечо. Разбрасывали зерно горстью, а затем боронили бороной.

    На своих полях чуваши выращивали: рожь - самое главное хлебное растение, овес - важный корм для лошадей, из ячменя делали крупу, из льна изготавливали ткани, из семян выжимали масло.

    Когда наступало пора уборки урожая - зерновые культуры (рожь и пшеницу) убирали серпом. Некоторые культуры - например, просо - теребили руками, горох, чечевицу, гречиху косили.

    Работали чуваши всей семьей. Жать хлеб в семье начинал самый старший. Сжатый хлеб вязали в снопы. Раскладывали снопы так, чтобы они могли сохнуть, а затем перевозили на ток, где их еще и подсушивали

    После просушки зерно молотили. Основным способом молотьбы был обмолот цепами. После обмолота солому убирали, зерно собирали в кучу.

    Бросая вверх лопатой, зерно просеивали, затем пропускали через решето, для очистки зерна. Затем зерно мололи ручными мельницами. Но, если зерна было много, то его возили на мельницу, которые были ветреные, водяные.

    С мельницы крестьянин возвращался с чувством огромного удовлетворения».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чувашия - мой дом родной

    Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)...

    НОД Наши соседи (Республики:Марий Эл, Мордовия, Чувашия)

    Очень важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей. НОД "Наши соседи" поможет расширить знания детей о коренных жителях Чувашии, Мордовии,...