Open
Close

Занятие (конспект и презентация) на тему "Профессия швея" предназначено для старшей группы детского сада. Профессия – «Швея Презентация на тему моя будущая профессия швея

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи - одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Портной - ремесленная профессия по обработке текстиля, специалист по пошиву одежды. Портной – творческая и набирающая все большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. О профессии в общих чертах

первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу - производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода». В средние века в Европе портной считался очень уважаемым человеком. И естественно, королей и королев одевали лучшие мастера. История профессии портного

Требования к профессии портной Должен знать: ассортимент, конструкцию, составные части, детали изделий, способы и приемы выполнения машинных, ручных, утюжно -прессовых работ, требования к их качеству, приемы наладки и регулирования машин, приспособлений инструментов. Необходимы знания по математике, черчению, рисованию, анатомии и физиологии человека.

Люди, выполняющие эту работу, рискуют не угодить покупателю, если партия одежды шьётся не на заказ. Кроме того, может произойти порча материала из-за неправильного моделирования или неверно изготовленного лекала. Но зато хороший портной неплохо зарабатывает, поскольку люди будут покупать одежду независимо от экономической ситуации в стране. Работа у портного не связана с «вредностями» или угрозой жизни, но довольно сложная психологически, поскольку приходится постоянно подстраиваться под меняющиеся желания покупателей, от чего сильно устаёшь. Риски профессии портного

Востребованность портного в городе и стране очень высока. Без людей этой профессии мы не смогли-бы красиво одеваться.

Человек с профессией портного есть в любом населенном пункте, в котором имеется швейная фабрика, ателье, дом быта или мастерская по пошиву и ремонту одежды. На таких предприятиях трудятся от одного до многих профессиональных портных. Опытные специалисты часто начинают свое дело, нанимая помощников и начиная выполнять индивидуальные заказы. Многие люди, желающие достойно выглядеть, обращаются к таким мастерам-профессионалам. Настоящий портной должен быть творческим человеком, обладать фантазией и воображением, но в то же время, иметь специальные знания, навыки работы с оборудованием.

Портной - это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу - это практика, которая составляет значительную часть учебного процесса. Портной должен быть усидчив, терпелив, должен уметь концентрировать внимание на определенном процессе. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны. Есть и профессиональные требования для портных. Обязательны знания ассортимента, конструкции, составных частей, деталей изделия и еще многое другое.

Необычный день рождения отпраздновала екатеринбургская предпринимательница Ирина Путць. На выставке «Мы - предприниматели!», открывшейся в областном краеведческом музее 14 ноября, когда и родилась наша героиня, один из стендов посвящен предкам Ирины - основателям династии портных Макрушиным. На выставке представлена продукция десяти из 60 уральских предпринимательских династий, уходящих корнями в дореволюционную эпоху. И семья Макрушиных - одна из них. Чем она интересна? Макрушины уже более ста лет шьют одежду. Как рассказывает Ирина Путць, еще до революции 1917 года бизнес начал прадед Егор Макрушин, всю жизнь проработавший портным в удмуртском селе Лыштанка Кизнерского района. Дед Иван Макрушин продолжил дело и стал отличным мастером дамского платья и мужского костюма. К тому времени предпринимательство, как и вера в Бога, в России уже не очень приветствовались. Тем не менее, рассказывает потомственная портниха, партийный костяк города закрывал глаза на то, что Иван по воскресеньям ходил в церковь: больно уж ладно его костюмы садились на любую фигуру. Семейные династии: семьи Макрушиных

Эта профессия очень интересная, где-то кропотливая, трудная, и сложная. Нравится мне эта профессия тем, что с ней можно стать очень популярным, и великим дизайнером-модельером Я хочу продолжить династию портных. И я хочу стать таким как моя мама. Чем привлекает меня профессия портной

В. Юдашкин В. Зайцев П. К арден И. Сен-Лоран

Изделия В. Юдашкина Изделия С. В. Горячевой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия – швея последовательность работы портного, швеи Выполнила: Медведева Я.В.

формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения к труду взрослых; -обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи; -формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; -продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Цель:

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки. Снятие мерок

Затем рисуют выкройку на бумаге. Создание выкройки

Швея вырезает части будущего изделия. Вырезание деталей модели

И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам Сшивание деталей вручную

Сшитое вручную изделие необходимо примерить и подогнать по фигуре. Первая примерка

Которое необходимо прогладить, чтобы придать изделию хороший вид. Утюжка

Готовое изделие окончательно примеряют. Примерка готового изделия

И отдают клиенту. Выдача готового изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани. В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Cлайд 3

Cлайд 4

В чем состоит работа швеи? Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках - соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду: одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Cлайд 5

Давайте вместе с вами подумаем, какие черты характера необходимы швее? Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"

Умение одевать людей –
древнее ремесло.
Во все времена были
уважаемыми профессии
швеи и портнихи.

Из истории

Первобытные люди шили одежду с
помощью воловьих жил иглой из камня
или рыбьей кости.
Позже появилась стальная игла и много
десятилетий была главным
инструментом швеи.
В XVIII – XIX веках появились первые
швейные машины.

С помощью современной швейной машины можно:

Шить
Вышивать
Обмётывать петли
Простёгивать прокладку
Пришивать пуговицы

Где работает швея?

Индивидуальный заказ (швея
выполняет все операции по
пошиву сама)
Ателье (небольшая бригада у
каждого свои обязанности)
Фабрика (швея член большого
коллектива, раскроенную ткань
одни сметывают, другие
сшивают, третьи утюжат)

Индивидуальный заказ

Ателье

Фабрика

Модельер

Разрабатывает модели
одежды

Оператор швейного оборудования

Работает на
швейной
фабрике или в
ателье.
Выполняет
различные
виды работ по
пошиву
изделий.

Закройщик

Работает в ателье. Он помогает
заказчику выбрать фасон изделия,
снимает с него мерки, раскраивает
ткань, делает примерку изделия

Портной по ремонту одежды

Работает в мастерской по ремонту
одежды. Он занимается ремонтом
белья, верхней одежды.

Утюжильщик

Работает в ателье, мастерской, на
швейной фабрике. Выполняет утюжку
различных деталей или готовых
изделий.

Швея должна уметь

Общаться с людьми
Иметь вкус
Работать аккуратно, кропотливо

Изделия

Источники

Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.
Учреждений VIII вида /Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. – 4-е изд. –
М. : Просвещение, 2007. – 160 с.
[Электронный ресурс]. -
:http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%
B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%8
1%D1%81%D0%B8%D0%B9
Автор составитель: Науменкова С.П. учитель начальных
классов СОГОУ Духовщинской специальной
/коррекционной/ школы-интерната №1 VIII вида