Open
Close

Бункеровка кораблей нато. Основные правила бункеровки

Соответствовать по качеству международным и национальным нормативным актам и предписаниям заводов - изготовителей оборудования или рекомендациям судовладельца;

Иметь паспорта или сертификаты, выданные уполномоченными на то органами, в которых указываются марка и основные физико-химические характеристики.

7.2. Если иное не предусмотрено предписаниями заводов - изготовителей оборудования или рекомендациями судовладельца, в паспортах или сертификатах должны быть указаны следующие физико-химические характеристики:

7.2.1. Для топлива:

Плотность при 20 °С,

Вязкость при 50/80 °С,

Температура вспышки,

Температура застывания,

Механические примеси,

Зольность,

Коксуемость.

7.2.2. Для масел:

Кинематическая вязкость при 40/100 °С,

Плотность при 15 °С,

Температура вспышки,

Температура застывания,

Щелочное число или рН.

7.3. От каждой партии топлива и масла, принимаемого на судно, должна быть отобрана проба, которая хранится на судне в течение всего срока использования каждой партии.

7.4. При наличии признаков, вызывающих сомнение в качестве топлива или масла при их приемке, хранении или использовании, старший механик должен направить отобранную пробу в лабораторию, указанную или рекомендованную судовладельцем для контрольного анализа, по результатам которого принимается решение о возможности их использования или предъявления претензий поставщику.

7.5. Контроль за приемкой, хранением и расходованием топлив и масел на судне и оформление соответствующей документации осуществляет старший механик, который согласовывает с капитаном судна порядок заполнения емкостей и расхода из них. Подписывает и утверждает у капитана судна технологическую карту приема топлива и масла на борт судна, дает распоряжение вахтенным механикам о порядке расходования топлива и масла на борту судна.

7.6. Непосредственную приемку на судно топлив и масел осуществляет механик, в чьем заведовании находятся указанные системы, либо по указанию старшего механика - вахтенный механик. Все операции по приему топлив и масел производятся по разрешению капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана.

7.7. Механик, осуществляющий приемку топлив и/или масел (ответственное лицо за приемку), обязан:

Составить, подписать и передать старшему механику технологическую карту с указанием последовательности открытия и закрытия клапанов, заполнения емкостей и количества принимаемого нефтепродукта по маркам в каждую из них;

Провести инструктаж привлекаемых к бункеровке лиц;

Установить прямую двухстороннюю связь с бункерующим судном или береговой базой;

Проверить готовность систем и емкостей к приемке нефтепродуктов;

Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.

Общие понятия о бункеровке

Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько. Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику. Вполне возможно ее проведение:

  • У причала.
  • На ходу.
  • На рейде.
  • В дрейфе в море или океане и т. п.

Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки. То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.

Технология производства процесса бункеровки

Для осуществления пополнения запасов горюче-смазочных материалов возможно прибегнуть к применению различных способов. Одним из них является проведение заправки с причала. При этом способе топливо поставляют с берега с помощью автоцистерны, трубопровода. Также возможно проведение данных действий у причала с танкера при условии отшвартования к причалу.

Второй способ - бункеровка судна на якоре. При этом способе они оба должны быть установлены на якорь.

Еще одним способом может быть заправка на ходу или в дрейфующем состоянии. Эту методику наиболее часто используют рыболовные типы судов, находящиеся на промысле.

Осуществление малого типа бункеровки

Бункеровка судна топливом производится не обязательно танкером. Для заправки элементов, принадлежащих к маломерному флоту, может применяться ПЗС (плавучая заправочная станция). При этом она может поставлять не только бензин, но и дизельное топливо для яхт и теплоходов небольших размеров.

Осуществление процесса бункеровки судна

Прежде всего топливо, поставляемое в процессе пополнения запасов ГСМ, будь то бензин или дизельное топливо, должно соответствовать определенным требованиям и быть пригодным для использования в двигателях определенного типа. Бункеровка должна осуществляться только после того, как будут проверены квитанции и ответственный персонал убедится в том, что все нормативы заявленной вязкости и плотности соблюдены. В противном случае могут возникнуть неполадки с оборудованием, и оно может выйти из строя, а в этом никто не заинтересован.

Как показывает практика, большинство потребителей сосредоточены никак уж не на качестве и соответствии всех необходимых требований топлива заявленным, а в первую очередь на цене. Первоочередной характеристикой поставляемого топлива является его теплота сгорания. Многие на это не обращают внимания, однако если она не соответствует заявленной норме, потребитель вправе потребовать компенсацию. В квитанциях на доставку некоторые поставщики, отмеченные как недобросовестные, могут завышать плотность топлива. В связи с этим покупатель оплачивает недопоставленный товар.

Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.

Только при правильном подходе к рассмотрению всех условий и правильном заключении договора возможна быстрая и качественная бункеровка судна. Всем ответственным лицам следует очень внимательно следить за тем, чтобы топливо поставлялось надлежащего качества и соответствовало заявленным требованиям. В противном случае будут неизбежны технические неполадки вплоть до того, что судно не сможет выходить в море.

Требования, касающиеся бункеровки суден

Производить пополнение запасов судна горюче-смазочными материалами разрешается только закрытым способом. При этом допускается применение присоединительных устройств. Осуществляют данную операцию специальные суда-бункеровщики. Завод-изготовитель при выпуске двигателя рекомендует использовать тот или иной тип топлива. Этих рекомендаций непременно следует придерживаться при проведении всех соответствующих действий.

Хранение топлива и смазочных материалов производят только в специальных цистернах, которые отвечают определенным нормативам и требованиям.

Техника безопасности, которую необходимо соблюдать при бункеровке судов

Существуют определенные требования, предъявляемые для заправки судов, соблюдать которые обязуют определенные правила и нормативы. Так, прежде чем начать проводить данные действия и поставлять топливо, об этой операции проводят оповещение. Оглашается о том, с какого борта будут проводить данное действие, а также о соблюдении необходимых правил, касающихся пожарной безопасности при выполнении этих действий.

При бункеровке на мачте судна поднимается флаг «Б», а в ночное время суток включается красное круговое освещение. В том месте, где произведена шланговка, организуется пожарный пост со всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Также пролагают пожарную линию, снабженную пенным стволом. В месте приема - передачи топлива устанавливаются знаки «Курение запрещено» и «Проход запрещен». Также задействуются все противопожарные средства, имеющиеся на судне.

Бункеровка в ночное время суток

Если операции по бункеровке производятся в темное время суток, то место их проведения должно быть максимально освещено. Также предварительно стоит проинструктировать всех лиц, которые будут принимать участие в проведении данных действий.

Прежде чем производить заправку, нужно проверить то количество топлива в емкостях, которое уже имеется. Также уточняется, какое количество топлива необходимо поставить. После всех этих мероприятий согласовывается момент последовательности заполнения емкостей, а также исправность переливных приспособлений и сигнальных устройств.

В тех местах, где соединяются шланги, а также под арматурой принято устанавливать поддоны на тот случай, если вдруг возникнет утечка. Все палубные шпигаты заглушаются, поскольку именно через них может возникнуть попадание горюче-смазочных материалов в воду.

В том месте, где непосредственно принимается топливо, подготавливается и используется ветошь, которая сорбирует материалы.

При получении каждой партии топлива от нее отбирается проба. Она хранится на судне до того момента, пока поставленная партия не закончится.

Связь с вахтенным начальником бункеровочной станции поддерживается при помощи специализированной переносной радиостанции.

Рабочее давление, которое используется при бункеровке, должно быть согласовано ответственным лицом с вахтенным начальником бункеровочной станции.

Международные требования к производству бункеровки

В нынешнее время очень важно соблюдение всех правил проведения бункеровки суден, поскольку в силу вступили нормативные акты, касающиеся загрязнения водных просторов. Согласно им не допускается попадание в воду излишнего количества нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

Ответственность за их несоблюдение предусмотрена на международном уровне, поэтому нарушать установленные нормативы категорически не рекомендуется. Последствия могут быть очень даже неблагоприятными. Правила бункеровки судов обязуют не только соблюдать общепринятые правила безопасности, но и выполнять международные правила охраны окружающей среды.

44 45 46 47 48 49 ..

16.3.2. Подготовка и проведение бункеровочных операций на судне

Подготовка судна к приему топлива (бункеровке) является важнейшей частью организации правильной эксплуатации судна с точки зрения предотвращения загрязнения окружающей среды (моря) нефтепродуктами. Особенно актуально это стало с введением в действие Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM CODE).

Таким образом при подготовке и проведении бункеровки судна вахтенная служба судна и ответственные лица должны выполнить следующие мероприятия:

Поднять флаг «BRAVO» или включить красный круговой фонарь;

Сделать предупреждение по судну о начале бункеровки и запрещении курения и использовании открытого огня на палубе;

Убедиться в закрытии клапанов и наличии заглушек на трубопроводах приема топлива противоположного борта;

Убедиться в качественной связи с вахтенным офицером, машинным отделением, бункеровщиком;

Произвести замеры количества топлива в танках судна и бункеровщика;

Убедиться, что самозакрывающиеся клапана на замерных трубах топливных танков находятся в закрытом положении, а заглушки установлены на штатные места;

Проверить закрытие всех палубных шпигатов;

Убедиться, что вентиляционные трубопроводы топливных танков ничем не заблокированы;

Поднести к месту бункеровки первичные средства пожаротушения;

Убедиться, что средства и оборудование для борьбы с разливом нефти (OIL SPILL EQOIPMENT) доступны и готовы к использованию;

Убедиться, что переливные танки опорожнены;

Проверить действие судовой сигнализации о заполнении (переливе) танков

Поскольку на всех судах применяется МКУБ (ISM CODE), выполнить требования чек-листа по бункеровочным операциям (BUNKER OPERATION CHECK LIST).

Перед окончательным заполнением танков понизить производительность подачи топлива до минимальной, заполняя танки последовательно;

Продуть бункеровочный шланг перед его отсоединением от судового трубопровода;

Сделать необходимые записи о бункеровке в машинном журнале и журнале нефтяных операций (OIL RECORD BOOK).

При подготовке судна к бункеровочным операциям старший механик должен убедиться в том, что:

2.1. Палубные шпигаты герметично закрыты, и при необходимости зацементированы;

2.2.Вентиляционные трубопроводы трубки танков, подлежащих заполнению,

Обеспечивают свободный выход воздуха и газов, сетки очищены;

2.3. Переливная цистерна опорожнена, а сигнализация перелива исправна;

2.4. Под соединениями шлангов, по которым производится бункеровки, установлены поддоны;

2.5. Выделенные для приёма бункера танки позволяют принять требуемое количество топлива для чего должны быть выполнены замеры уровней в этих танках. Результаты замеров фиксируются в вахтенном машинном журнале и чек-листах.

2.6. Определить и согласовать с капитаном или старшим помощником капитана танки для приема бункера и порядок их заполнения, во избежание потери остойчивости.

2.7. Прием топлива должен осуществляться без смешивания получаемого топлива с уже имеющимся на борту топливом.

2.8. Обычно до начала бункеровки судну представляют извещение, с которым командование судна должно внимательно ознакомиться. Образец такого извещения может иметь следующий вид:

Извещение о готовности для поставки бункера.

Наш бункеровщик подошел к Вашему судну в_местного времени

Сегодня и имеет м/тонн IFO (сСт) и м/тонн MDO/GO, заказанного для Вашего судна.

Топливо будет закачиваться в Ваши танки со средней производительностью _т/час. Поэтому необходимо держать клапаны открытыми и также замерять уровень, если Вы желаете проверить скорость приема топлива.

Перед приемом топлива Вы подготовьте все необходимое для предотвращения загрязнения моря нефтью, а также установите на палубе огнетушитель в месте соединения шлангов.

Пожалуйста, назначьте авторитетного представителя проверить открытые танки бункеровщика, которые были до этого опечатаны таможней для контроля за количеством выдаваемого топлива, и для проверки соединения шлангов - точки, которые опасны в отношении пропусков, т.к. общая ответственность за бункеровку топливом лежит па вашем судне.

КОЛИЧЕСТВО будет определяться ТОЛЬКО замерами в танках бункеровщика, поэтому мы не будем нести какую - либо ответственность за количество после бункеровки при наличии разницы в замерах с вашими танками. Если вы не согласны, вы можете пригласить независимого сюрвейера для производства замеров на нашем бункеровщике, в период бункеровки, все расходы - время, убытки будут за счет вашего судовладельца/.

ПРОБЫ будут взяты в соответствии существующим требованиям в период бункеровки и будут предоставлены вам. Сохранность проб гарантирована в разумный период. Пожалуйста, учтите, что мы не преследуем какую-либо цель / в любом случае/, а наша компания имеет отношение только к набору проб и их пломбировке.

После окончания бункеровки мы приглашаем вашего представителя для проведения окончательных замеров топлива на нашем бункеровщике и для подписи сертификата.

Пожалуйста отметьте, что:.

В «Бункеровочной расписке» не допускается «отказной штамп» любого типа или формы, также какие-либо изменения или отказы, поставленные позже.

Мы желаем нам и вашему экипажу приятного и безопасного плавания и хорошей встречи с нами в будущем.

2.9. На основании предоставляемым бункеровщиком сертификатом (Bunker Delivery Note) убедиться в соответствие значений характеристик топлива, предназначенного к поставке, заказанному.

Сертификат (BDN) должен содержать следующую информацию:

Название и ИМО номер принимающего судна;

Дата и время начала поставки;

Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива;

Наименование продукта;
- Количество в метрических тоннах;

Плотность топлива при 15 С, кг/м3;

Декларация, подписанная и заверенная представителем поставщика топлива, о том, что поставленное топливо соответствует установленным требованиям.

При подготовке к бункеровочным операциям лицо, непосредственно отвечающее за их проведение, обязано:

2.10. Проверить готовность топливной (масляной) системы к приему (выдаче) бункера, что фиксируется в вахтенном машинном журнале и в соответствующих чек-листах;

2.11. Проверить наличие у мест приёма бункера, средств тушения пожара и средств локализации разлива (огнетушителей, ящик с песком, пожарный рукав, пеногенератор, совок, лопаты, опилки, ветошь, абсорбенты);

2.12.Проверить надёжность подсоединения и герметичность бункеровоч-ного(ых), шланга(ов), срок(и) его(их) последнего испытания;

2.13. Проверить, надёжность связи всех постов и палубы с бункеровщиком.

2.14.Составить акт, совместно с представителем бункеровочной компании (бункеровщика) в котором отразить:

Замеры количеств топлива (масла) по танкам судна и бункеровщика;

Этапы приёма бункера и интенсивность его подачи, по этапам;

Порядок подачи сигналов по изменению интенсивности или прекращению подачи бункера.

До начала проведения бункеровочных операций механик, ответственный за бункеровку; должен провести инструктаж е выделенными и его распоряжение лицами и проверить их знания по:

Устройство топливной (масляной) системы судна;

Расположение топливных, переливных танков;

Расположение переливных, замерных и воздушных труб;

Расположение секущих клапанов и клинкетов;

Типовых английских фраз и сигналов, подаваемых руками, в процессе бункеровки;

Действиям по судовому Плану Предотвращения Загрязнении Окружающей среды;

Расположение постов связи с МО и постов аварийной остановки бункеровки. Результаты инструктажа и проверки заносятся в машинный журнал (Журнал Инструктажа персонала перед бункеровкой) и отмечают в соответствующих чек-листах.

До начала приема бункера механик, ответственный за бункеровку, обязан обеспечить герметизацию, а при необходимости и цементирование всех шпигатов верхней палубы. При этом качество герметизации шпигатов должна исключать даже незначительные просачивания нефтепродуктов за борт.

Герметичность закрытия шпигатов проверяется старшим помощником капитана и старшим механиком, о чем производится соответствующая запись в судовом журнале.

Под бункеровкой в современном представлении понимают заправку топливом и моторными маслами суден. Осуществляется бункеровка, как правило, на рейдах, у причала, на ходу или в дрейфе на реке, в озерах, морях и океанах. Осуществляется всеми основными видами необходимых нефтепродуктов.

Но всё же основную бункеровку ведут с берега (причала) - с автоцистерны.

ГК «КОРВЕТ» предлагает инновационные насосные установки, предназначенные для эксплуатации на нефтяных базах, эстакадах, при бункеровке судов, а также в системе промышленных стоков и отходов, для перекачки вязких жидкостей при аварийных ситуациях или при загрязнении песком, глиной, щепой, а также при проливах нефти и нефтепродуктов.

Насосы производства ГК «КОРВЕТ» : УОДН и винтовые применяются для бункеровки судов, воздушных судов и прочего.

Бункеровка осуществляется на основании заявки заказчика, в которой указывают наименование транспортировочного судна, порт назначения бункеровки, дату и время прихода-отхода судна, самой бункеровки и полное описание перевозимых необходимых нефтепродуктов.

Рынок предлагаемых услуг заправки как речных, так и морских судов в настоящее время является одним из приоритетных направлений в торговле продуктами нефти и нефтепереработки.

По данным 2013 года объем российской его составляющей, оцениваемый в судовом топливе, достигает 8-10 миллионов тонн в год. Основными представителями здесь являются хозяйственные предприятия, в которых есть значительная доля материнского капитала таких мировых компаний как «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ Бункер», а также ряд других бункерных российских и зарубежных предприятий.

Для заправки судов используется два основных вида топлива: тяжелое (флотский мазут) и легкое топливо (судовое маловязкое топливо, СМТ).

Виды бункерного топлива

  • Топливо дизельное Л-0,05-62
  • Топливо дизельное Л-0,2-62
  • ТМС 1 вида
  • ТМС 3 вида
  • Мазут топочный М-40, III вида, малозольный, t заст. 25 С
  • Мазут топочный М-100, II вида, малозольный, t заст. 25
  • Мазут топочный М-100, VII вида, зольный, t заст. 25 С
  • Мазут топочный М-100, VI вида, зольный, t заст. 25 С
  • Масла М14ДЦЛ30
  • Масло М14Г2ЦС
  • Масло М-16Г2ЦС
  • Масла М20Е70
  • Масла М10Г2ЦС

Два основных вида судового топлива:

  • Тяжелое – это мазуты вязкости от 30 до 700 мм2/с (residual или Intermediate Fuel Oil (IFO) в международной классификации).
  • Легкое - это дистилляты (distillate или Marine Diesel Oil (MDO) и Marine Gas Oil (MGO)).

В судоходстве применяют международный стандарт ISO 8217, что определяет качественный состав топлива. Значительное влияние на бункерный рынок на сегодняшний день приобрели организации охраны окружающей среды. ИМО (IMO) - международная морская организация, одной из важных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды которой стала международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).

Бункеровка воздушных судов. Для того, чтобы повысить эффективность реализации нефтепродуктов отдельными направлениями бизнеса стала реализация авиакеросина, смазочных материалов, битумных материалов, нефтехимии и бункеровка. Это позволило расширить географию бизнеса и повысить эффективность продаж. Реализация авиатоплива и эксплуатация топливозаправочных комплексов, а так же предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушных судов авиа-горюче-смазочными материалами производится часто и регулярно. Аэропорты, в особенности наиболее крупные, являются комплексами по осуществлению авиабункеровки. Услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту - это единый технологический комплекс услуг, то есть комплекс мер, направленный на осуществление воздушной перевозки.

Бункеровка мазута

Образуемый в процессе переработки нефти-сырца мазут – высокоэффективное топливо для работы судовых котлов. Имея в своем составе высокое содержание углеродистых элементов, удельная масса которых составляет до 87%, водород более 10%, азот и кислород около 1%, оно по праву считается высококалорийным.

Жидкий мазут (топочный, котельный) по химическому составу практически не отличим от нефти, содержит небольшое количество H2О. Ее количество может быть увеличено из-за разогрева в нефтяных цистернах посредством пара или после транспортировки по воде.

При бункеровке мазута следует учитывать технологические особенности горючей жидкости:

  • Объект, на который перекачивается мазут, попадает под действие ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • При бункеровке мазута в атмосферу и рабочую зону попадают циклические и обычные углеводороды, обладающие достаточно низким уровнем концентрации;
  • Оптимальный температурный режим для перекачки высоковязкого мазута марок М-40 (-100) составляет 60°С, поскольку диапазон его застывания колеблется от 10 до 25°С;
  • Мазут при соблюдении ряда условий является взрывоопасной смесью;
  • Разлив мазута влечет за собой нарушение экологии и природного равновесия.

Технология бункеровки происходит в три шага:

  • На сливной эстакаде принимается бункеровочное топливо из железнодорожных цистерн, после чего происходит его слив и последующее собирание в специальных резервуарах.
  • Посредством трубопровода происходит транспортировка, движение в суда разной вместимости.
  • По трубопроводу топливо транспортируется в суда, которые находятся непосредственно под погрузочными работами на причале.

Погрузка судна осуществляется в следующем порядке:

  • После соединения грузового трубопровода и шлангующего устройства необходимо проверить герметичность такого узла, а также его надежность и заземление;
  • Насосное оборудование подает груз по трубопроводу в резервуары судна, начиная с минимальной производительности. Это необходимая мера для проверки безопасности, плотности и герметичности соединения с емкостью судна. Со скоростью, не превышающей 1 метр в секунду, движение груза происходит до момента закрытия днищевого набора с целью погасить образование статистического электричества. После этого, возможно безопасное увеличение производительности насосов до нужных параметров;
  • Грузовые клинкеты, их открытие и последующее закрытие, отдача технологических заглушек трубопровода производится экипажем судов;
  • В целях экологического надзора и предупреждения ЧС на время проведения операций по транспортировке груза, в зоне погрузки находятся дежурные катера-буксиры, пожарные катера и нефтесборщики в полной рабочей готовности;
  • Непрерывный контроль погрузочного процесса;

Термин «танкер-бункеровщик»

Танкер-бункеровщик – это такая разновидность танкеров, который осуществляет бункеровка. Танкер – это речное или морское грузовое судно, которое предназначено для транспортировки наливных грузов. Его корпус изготавливается из металлического жесткого каркаса, к которому прикрепляется металлическая обшивка. Весь корпус разделен перегородками на отсеки, которые также называют танками. Именно эти отсеки заполняются наливными грузами. Больше всего распространены танкеры, которые перевозят нефть и нефтепродукты. Танкер-бункеровщик представляет собой судно или же машину с цистерной, которое поставляет на другое судно бункер. Таким образом, масло, топливо и другие грузы поставляются не с помощью бочек, а посредством налива. То же судно, которое принимает бункер, называется бункеруемым судном.

Бункеровка может проводиться разными технологиями:
- у причала или с причала. При бункеровки с причала, или с берега, осуществляется с автоцистерны или из трубопровода. У причала – с бункерующего судна;
- с бункеровщика на судно, которое на якоре;
- с бункеровщика на судно, которое дрейфует или находится на ходу. Чаще всего это рыболовные суда.

Отгрузка нефтепродуктов и нефти из танкера в танкер – это грузовая операция, а не бункеровка.
Сегодня существует множество разновидностей танкеров-бункеровщиков, которые отличаются по своим размерам, количеству отсеков.
Хранение, а также выдача топлива на суда маломерного флота – а это заправка катеров, яхт, небольших теплоходов, моторных лодок – осуществляется чаще всего с плавучей заправочной станции, сокращенно ПЗС.

Учитывая, то такие танкеры могут перевозить очень опасные вещества, к ним предъявляются повышенные требования по строительству и эксплуатации. В случае аварии может быть нанесен огромный вред окружающей среде и человечеству, именно поэтому так важно следить за безопасностью этих судов.

Компании, в новостях которых есть танкер-бункеровщик: