Open
Close

Воспитание толерантности презентация. Презентация к родительскому собранию:"Воспитание толерантности в семье". Коллектив для ребенка с ограниченными возможностями

Юля Пысларь
Толерантность. Презентация к родительскому собранию

1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?"

2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание, доброту.

3 слайд - Черты толерантной личности :

Терпение

Доверие

Чуткость

Способность к сопереживанию

Снисходительность

Расположение к другим

Чувство юмора

Терпимость к различиям

Доброжелательность

Гуманизм – любознательность

Умение слушать

Несклонность осуждать других

Альтруизм

4 слайд - Цветок толерантности

5 слайд - Воспитывать толерантность -

значит прививать уважение, принятие и

правильное понимание богатого

многообразия культур нашего мира, наших

форм самовыражения и способов

проявлений человеческой индивидуальности.

6 слайд - Проект «Железная дорога» . Центр игры

Дети нашей группы стараются быть добрыми и уступчивыми

7 слайд - Проект «Удивительное в школьной жизни» . Прогулка

Помогают друг другу.

8 слайд - Проект «Море волнуется раз» , Проект «Чудесные цветы» .

Центр познания. Любознательны.

9 слайд - Терпимы к другим

10 слайд - Уважают и поддерживают друг друга

11 слайд - Проявлять толерантность - это значит .

12 слайд - Правила воспитания для родителей

13 слайд - Наша страна - это место, где мы можем любить друг дуга, соблюдать традиции

14 слайд - Толерантность в каждый дом

15 слайд - - Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Презентация «Один день из жизни детского сада» к родительскому собранию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную для родительского собрания в 1 младшей группе. Совсем недавно пришли.

Приложение к родительскому собранию во второй младшей группе. Приложение №1. Педагогический всеобуч. Ребёнок и кризис 3-х лет".Возрастные периоды развития детей связаны с определёнными новообразованиями.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе «Программа «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой» .


Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу.


Что такое толерантность?

Во многих культурах «толерантность» является своеобразным синонимом понятия «терпимость»:

tolerance

tolerance

в китайском языке

  • tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; в китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

в арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение,

мягкость, сострадание, снисходительность,

благосклонность, терпение, расположенность к другим».

терпимость

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным


Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство

Умение

не осуждать

других

Сотрудничество

Прощение


Основные черты личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

желание что-нибудь делать вместе

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, снисходительность

пренебрежение, раздражительность

доверие, гуманизм.

любознательность

равнодушие, цинизм

агрессивность


Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимодействия в педагогическом процессе, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, администрацией, родителями. И от того, на каких основах строится такое взаимодействие зависит успех педагогического труда. Воспитывает, обучает не программа, не метод, а личность педагога. Среди всего многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение.





Любовь

Терпение

Самоконтроль

Умение

слушать

и слышать

Чувство

юмора

Доверие

Доброта

Уверенность

Справедливость

Жизне-

радостность

Ответственность

Склонность

не осуждать

других

В о л ш е б н а я л а в к а


Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью. Аристотель


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проблема толерантности и пути её решения в школьном коллективе Составила: Браун Л.Н., внештатный инспектор по охране прав детства МКОУ «Прослаухинская СОШ», руководитель РМО социальных педагогов

2 слайд

Описание слайда:

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. "Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем", - призывает Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор.

3 слайд

Описание слайда:

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать!

4 слайд

Описание слайда:

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО говорил: “Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мэрам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.

5 слайд

Описание слайда:

Актуальность проблемы утверждения идеалов толерантности в нашем обществе сегодня не вызывает сомнений. Сложности общественного развития во многом обусловлены отсутствием развитого правового, демократического сознания. Ценности толерантности являются краеугольным камнем этого сознания. Поэтому дальнейшее движение общества по пути демократии и свободы невозможно без создания системы, которая воспитывала бы ценности толерантности у подрастающего поколения. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны. Конфликт в этих условиях становится точкой отсчета для улучшения дальнейшей жизни и роста личности, а не основой для вражды с этим миром. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.

6 слайд

Описание слайда:

Осознание этих идей приводит к принятию Декларации принципов толерантности на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году. В Российской Федерации в августе 2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено «Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты», 2003 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом толерантности».

7 слайд

Описание слайда:

Что такое толерантность? Толерантность – понятие достаточно новое, это: – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.

8 слайд

Описание слайда:

Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

9 слайд

Описание слайда:

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

10 слайд

Описание слайда:

Формирование и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества.

11 слайд

Описание слайда:

В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами?

12 слайд

Описание слайда:

"КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?" Для достижения этой цели в период обучения в школе недостаточно провести урок или день толерантности. Над этим вопросом необходимо работать систематически, на протяжении всего периода обучения

13 слайд

Описание слайда:

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у учащихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

14 слайд

Описание слайда:

Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам.

15 слайд

Описание слайда:

Подходы к воспитанию толерантности Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности.

16 слайд

Описание слайда:

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности

17 слайд

Описание слайда:

Принцип культуросообразности В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи, мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности

18 слайд

Описание слайда:

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.

19 слайд

Описание слайда:

Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

20 слайд

Описание слайда:

Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых конструктивных умений взаимодействия с людьми.

21 слайд

Описание слайда:

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы.

22 слайд

Описание слайда:

Принцип единства знания и поведения Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Основным критерием сформированности толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия

Слайд 2

Актуальность темы

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

Слайд 3

Актуальность данной темы обусловлена проблемами воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектом, организацией системы их общения.

Слайд 4

Анализируя поведение детей с ограниченными возможностями можно сделать следующие выводы:

  • У этих детей недостаточно развита инициатива в общении.
  • При общении они испытывают страх, смущение, что приводит порой к прекращению общения.
  • Недостаточное развитие речи /трудности в построении вопросов, просьб, ответов./
  • Недостаточное развитие умения применять знания на практике.
  • Затруднение в анализе полученной информации, ее использовании.
  • Слайд 5

    Коллектив для ребенка с ограниченными возможностями

    Таким образом, по отношению к личности ребенка с ограниченными возможностями коллектив является:

    • средством духовного обогащения;
    • фактором его нравственно- психического развития, воспитания положительных личностных качеств;
    • средством, активизирующим, корригирующим его психическую деятельность;
    • средой, способствующей самовыражению и самоутверждению личности.
  • Слайд 6

    Коррекционные упражнения

    Для улучшения психологического климата и для снятия напряжения можно предложить некоторые коррекционные упражнения:

    • Танцевально-песенные упражнения – эти упражнения являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления. Они помогают учащимся овладеть средствами общения через песню и танец.
    • Упражнения на развитие сензитивности- они рассчитаны на развитие умений эмоционального сопереживания, поддержки, отдачи «душевного тепла», а также знакомят участников с тактильным языком общения, что способствует развитию межличностной близости. («Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками»)
    • Упражнения на межгрупповое взаимодействие - в данном подходе группа воспринимается не как совокупность субъекта, а как отдельный уникальный организм. Основываясь на межличностных отношениях, можно наиболее успешно корригировать познавательную сферу детей с ограниченными возможностями.
  • Слайд 7

    ​Создание условий для приобретения опыта толерантного общения

    • создание комфортного психологического климата в классе;
    • способствовать уч-ся в самопознании и приобретении опыта позитивного общения;
    • способствовать уч-ся в приобретении опыта совместной деятельности.

    Планируемый результат: Приобретение опыта толерантного общения.

    Слайд 8

    Коррекционные упражнения

    Знакомство. Самовыражение. Толерантность к себе и другим.

    • Цепь: Отработка способов толерантного поведения. Сближение участников группы.
    • Задачи: Создать условия для самораскрытия и рефлексии участников, продемонстрировать способы толерантного общения; предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению.

    Игра «Запомни имя».

    • Цель: знакомство участников, создание доброжелательной и непринужденной атмосферы.
    • В группе каждый участник представляет себя нетрадиционным способом.

    Игра «Имя + прилагательное».

    • Круг. Участникам предлагается назвать свое имя, а затем, на каждую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.

    Игра «Открой меня».

    • Водящий в центре круга, остальные спиной к кругу. Водящий касается рукой плеча любого участника, называя его имя. При угадывании участник поворачивается лицом в круг. Он открыт. Задача: открыть как можно больше имен. (Повторить 3- 4 раза)
  • Слайд 9

    Игра «Пять добрых слов»

    Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек (произвольно). Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты – остроумный» и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Ведущий собирает рисунки и зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками забирают, как памятку «на черный день».

    Слайд 10

    Коррекционные упражнения

    Сплочение участников группы.

    • Цель: Развитие умения совместной деятельности.
    • Задача: Оптимизация взаимодействия участников группы.

    Игра «Скульптура».

    • Члены группы образуют команды по 3-4 человека. Задание: создать скульптуру. Выставка скульптур оценивается внутри группы. Угадывается сюжет. Время - 5 минут.

    Игра «В тесноте, да не в обиде».

    • В кругу. На 4-х стульях располагаются члены команды. Должны вместиться все. Затем остаются 3 стула, затем 2, но поместиться должна вся команда.

    Игра «Скала».

    • «Скала» - участники встают в линию, плотно держась друг за друга. Крайний стоящий в ряду – «скалолаз». Он должен пройти по краю пропасти, не заступив за черту, держась за скалу. Заступивший «срывается» в пропасть и делает еще одну попытку в конце очереди. И так каждый из команды проходит по краю пропасти, держась за «скалу».
  • Слайд 11

    Игра «Черепаха».

    • Учитель встает у одной стены, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу учителя начинается движение. Учитель говорит о том, что двигаться надо очень медленно, как черепаха, но игра будет успешной, если все участники одновременно дотронуться до противоположной стены. Однако останавливаться нельзя, только выполнив все инструкции, группа успешно преодолеет препятствия. Это упражнение может повториться 2 – 3 раза.

    Игра «Путаница».

    • Водящий отворачивается. Участники группы берутся за руки и «запутываются». Водящий должен распутать клубок.
  • Слайд 12

    Заключительная часть

    • Под релаксационную музыку все дети садятся в небольшой круг. Учитель держит в руке массажный мяч и обсуждает с детьми, что помогло им справиться со всеми заданиями, которые они сегодня выполняли, трудно ли было соотносить свои действия с действиями других. Каждому ребенку предоставляется право высказаться, при этом массажный мяч оказывается в руках у того ребенка, который отвечает, а затем им передается следующему.
    • И в заключение: В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей. Поэтому необходимо воспитывать наших детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития…
  • Слайд 13

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила Сакаева Н.В. учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Лобня ноябрь 2015 год

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цель: Повышение компетентности педагогов по формированию толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Что такое инклюзия? Инклюзивное образование –это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных способностей. Одним из основных принципов реализации и успешности инклюзивного образования является поддержание в школе, классе, где обучается особый ребенок, атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества. Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Толерантность - это Один из смыслов этого понятия в современном русском языке: высокое душевное качество, способность личности без внутренней агрессии воспринимать другого, имеющего иные/противоположные ценностные установки.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Четыре уровня толерантности педагога к детям с ОВЗ 1. Высокий уровень – устойчивое позитивное отношение, активная позиция по отношению к детям с ограниченными возможностями, выражающаяся в высокой готовности, знаниях об инвалидности и сущности толерантности, умениях и навыках взаимодействия с данной категорией детей, отсутствие социальной дистанции. 2. Средний уровень – преимущественно позитивное отношение и активная позиция, выражающаяся в достаточной профессиональной готовности, знаниях о толерантности и инвалидности, теории, методики и практики педагогического взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности. 3. Уровень ниже среднего – неустойчивая, малоактивная позиция по отношению к педагогической деятельности связанной с детьми инвалидами, выражающаяся в слабо сформированной профессиональной готовности, недостаточных знаниях о толерантности и особенностях инвалидности. 4. Низкий уровень – негативное отношение, к детям, имеющим ограниченные возможности, незначительные знания об инвалидности и толерантности к детям с ограниченными возможностями.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Задачи классного руководителя в классе, где учится «особый» ученик Создание максимально благоприятных организационных условий в учебно-познавательной деятельности для успешности каждого учащегося, в том числе инклюзивного ребенка. Обеспечение участия всех детей в разнообразной внеклассной деятельности школьного коллектива, гарантирующей разносторонность развития. Создание ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями. Установление взаимодействия с семьей ребенка с проблемами в здоровье с целью заботы о его максимальном развитии. Педагогическое наблюдение, диагностика воспитанности детей и эмпатического принятия инклюзивного ребенка его одноклассниками, соответствующее педагогическое корректирование толерантного отношения каждого ученика.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Для формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями необходимо опираться на следующие задачи: изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у учеников общеобразовательных школ, их родителей и учителей по отношению к детям-инвалидам; формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, и со стороны семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, самого ученика-инвалида; нейтрализация иждивенческих настроений и стилей поведения детей-инвалидов, их семей; повышение уровня профессиональной компетентности у учителей общеобразовательных школ в области технологий и методик интегрированного обучения.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Проблемы в общеобразовательных школах, которые начали принимать детей с особенностями развития. Учитель не понимает, ПОЧЕМУ ребенок ведет себя не так, как все. Учитель испытывает чувство растерянности, пытается действовать в отношении ученика директивно, это не приносит успеха. Учитель не понимает специфики нарушений развития каждого конкретного ребенка. Восприятие образа ребенка как «больного», восприятие ребенка как непредсказуемого в своем поведении. Неверие в его развитие и в то, что его образовательные ресурсы увеличиваются, поведение улучшится; страх того, что ребенок в любую секунду может сделать что-то нехорошее, недоверие к ребенку. Один из путей успешного развития инклюзии – это введение в учебный процесс тьютора для ученика с особенностями развития. Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. Но: Не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого специалиста. Учитель испытывает повышенную эмоциональную напряженность. Нежелание родителей нормально развивающихся сверстников обучать своих детей вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Преимущества инклюзивного образования и когнитивного развития как детей с ОВЗ, так и детей без подобных ограничений: - преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; - преимущества психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; - преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Направления деятельности Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме, включая все формы работы с родителями (папки-передвижки, вопросы на родительских собраниях, круглые столы, мастер - классы и т.д.) Для детей: Использование художественной литературы, как средства воспитания социально-нравственных качеств; Обыгрывание ситуаций с моральным (нравственным) выбором; Коммуникативные, сюжетно-ролевые и другие различного рода игры.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Работа с родителями разъяснять важность воспитания у детей культуры общения; организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, личный пример взрослых воспитывает у школьников чувство уважения к другим взглядам (сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители) лектории для родителей, участие в родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, распространение памяток, оформление стендов.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Литература для чтения с детьми 1. Гринько А. «Ростом с кузнечика»; 2. Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; 3. Родари ДЖ. «Собака, которая не умела лаять», «Сказки у которых три конца»; 4. Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья», «Путаница», «Разговор на подоконнике»; 5. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»; 6. Бианки В.В. «Подкидыш»; 7. Козлов С. «Ни слова»; 8. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»; 9. Раскин А. «Как папа укрощал собачку»; 10. Хогарт Э. «Мафин и паук».