Open
Close

Киргизия скачать презентацию. Обычаи и традиции киргизов. Главные культурные ценности казахов

Культура Кыргызстана

Обычаи и обряды кыргызского народа. Традиционная одежда. Национальные жилища

Традиции народов Киргизии, т. е. как традиционно живет народ, что складывалось веками в его жизни, что позволило сохраниться ему, всегда представляет интерес для исследователей, путешественников, туристов. Та разумная достаточность, веками накапливаемая в образе жизни народа, его культура, самовыражение, привлекает сейчас в район Центральной Азии.

Жилища

Кочевой образ жизни накладывает на жизнь человека свои условия. А это значит, что его жильё должно быть приспособлено и удобно для жизни. А потому традиционным жильём киргиза являлась юрта, основу которой составлял деревянный каркас, располагаемый по окружности, которое завершалось куполообразным шатром. В центре шатра было отверстие для выхода дыма от очага, который в зимнее время разводился для тепла в юрте. Стены юрты закрывались циновками из чия (жёсткий злак), поверх которого накладывались толстые куски-пластины из войлока. Слева от входа в юрте находилась мужская половина, к которой находятся предметы мужского обихода: сёдла, сбруя для лошадей, предметы для охоты и т. д. Справа от входа в юрту располагалась женская половина. В центре юрты находился очаг, за которым у стены на деревянной подставке лежали стопы одеял, сундучков. Ковры - особое украшение юрты. Место за очагом самое почётное. Его по праву занимал хозяин дома или почётный гость. На зиму семьи киргизов собирались вмести, а весной распадались на группы и уходили кочевать с отарами животных на высокогорные пастбища.

Жилища киргизов, живущих оседло и занимающихся земледелием, представляли собой дома сложенные их саманного кирпича. Саманный кирпич представлял собой глину, замешанную с мелко изрезанной травой, высушенной на солнце. В домах киргизов, как и раньше в интерьере дома большую роль играют войлочные ковры, настенные панно с вышивкой, сундуки для хранения вещей. Традиционно большую по объёму работу киргизы делают сообща. Около дома киргиза расположена веранда, обычно увитая виноградом, вокруг дома растут фруктовые деревья, много цветов, поодаль располагаются загоны для скота.

Жилище городского киргиза представляет, обычно, секционную квартиру, состоящую обычно из двух, трех, четырех комнат, корпусная мебель стоит вдоль стен, посредине комнаты на полу и на стенах ковры.

Одежда

Одежда киргизов также была приспособлена для условий жизни, обусловленный видом деятельности. Это была ситцевая или бязевая рубаха, просторные штаны на завязке. Поверх рубахи надевался камзол, сшитый приталено, в холодную погоду поверх которого надевался халат на вате или домотканого сукна. Зимняя одежда киргизов - это овчинные тулупы и штаны из овечьей шерсти мехом во внутрь. Обувь киргизов - это сапоги на мягкой подошве без каблуков. Летний головной убор киргиза - шапка из тонкого, белого войлока с отворотами-полями из чёрного бархата. Зимний головной убор представлял собой шапку-ушанку из овечьих шкур.

Традиционная женская одежда состояла из длинной белой рубахи, которая одновременно служила платьем и длинных шаровар, которые надевались под платье. Поверх платья надевалась безрукавка или камзол. У девушек и молодых женщин безрукавки и камзолы из цветного бархата. Одежду замужних женщин состояла и из своеобразной юбки с широким поясом и яркой вышивкой, которую шили из овечьих шкур, мех расположен внутрь. Их носили в холодное время года. На голове у замужней женщины можно видеть головной убор-тюрбан из тонкой кисеи, девушки носили круглые шапочки, отороченные пушистым мехом и украшенные перьями филина. Современная одежда киргизов обычна. Это деловой костюм для повседневной работы, спортивная одежда, кроссовки, лёгкие платья из хлопка и шёлка - наряд женщин.

Праздники

Общественный быт киргизов определял кочевой образ жизни. Монотонное течение жизни на кочевьях нарушали семейные праздники, в которых принимали участие все жители аила. Это было рождение мальчика, его обрезание, свадьбы, поминки сопровождались обильным угощением.

Большим событием в аил был приезд сказателей и музыкантов, на представление которых собиралось много народу. Зимой устраивались мужские пирушки, здесь играли на комузе (струнный музыкальный инструмент), играли в разные игры. Важнейшие вопросы у киргизов решал сосет старейшин, у народа традиционно приняты разные формы взаимопомощи, как родственной, так и соседской.

Обряды

Семьи у киргизов обычно большие, жили вместе. Главой семьи является отец, который распоряжался всем имуществом. Жена была лишена права голоса и имуществом не владела. В случае смерти мужа дети оставались в семьях у родственников. Вдову, бывало, выдавали замуж за брата умершего. Похоронный обряд проходил в день совершения смерти, покойника хоронили в саване, на могиле ставили глинобитное сооружение типа мавзолея. Поминки по усопшему устраивались на третий, седьмой и сороковой день и через год после смерти. По женщине поминки не справлялись.

Творчество

Традиционно ведущее место в устном народном творчестве киргизов - это эпический жанр, жемчужиной которого является героический эпос - трилогия "Манас", рассказывающий о подвигах богатыря Манаса, его сына Семетея и внуке Сейтека. Образ женщины-киргизки отражает портрет красавицы Каныкей - жены Манаса, умной, проницательной, прекрасной. В эпосе изображён быт киргизов, свадьбы, поминки, торжества, семейная жизнь.

Развлечения

Увлекательное и захватывающее зрелище представляют собой национальные игры и спортивные состязания кыргызов. Вам будет интересно не только увидеть, но и поучаствовать в них, проверить свою силу, ловкость и смекалку.

Как и многие века назад, любимым развлечением киргизов является охота с ловчими птицами и состязания на конях: скачки, поединок двух всадников на пиках, конская борьба, азартная игра, в которой соревновались юноши и девушка, "борьба" за тушу козлёнка. В силу сложившихся условий жизни, кыргызы с древних времен являются прекрасными наездниками. Силы, смелости, ловкости и сноровки настойчивости требуют состязания джигитов "атчабыш " - скачки на 20-30 км и "джорго-салыш" - скачки иноходцев на 2-10 км, захватывающая борьба на конях "Оодарыш" . Но самым ярким зрелищем является борьба всадников за тушу "Улак тартыш" или "Кок бору" , выявляющие силу, отвагу, удаль и ловкость состязающихся. Интереснейшая конная игра "кыз куумай" (догони девушку), издавна распространенная среди кыргызской молодежи. Девушка начинает скачку несколько раньше джигита, который обязан догнать ее и коснуться рукой. В случае если джигит не догонит девушку, он выбывает из дальнейших соревнований. Только самым ловким и отважным по плечу наиболее сложные из состязаний на конях: "джамбы атмай" - стрельба на скаку по мишени и "тыйин энмей" - доставание на скаку с земли монеты, которая лежит в яме на глубине 1,5-2 см.

Ни один национальный праздник или торжество не обходятся без силовых состязаний мужчин, из которых особой популярностью пользуются перетягивание каната "аркан тартмай" и поясная борьба "куреш" . Участники "куреш" выходят в круг, сближаются и берут друг друга за пояс. Необходимо соблюдать одно из условий не отрывать рук от пояса "противника". Победитель тот, кто положит соперника на обе лопатки.

Фольклор кыргызского народа

Любители фольклора смогут познакомиться с богатством кыргызского фольклора, народными кыргызскими инструментами, кыргызским эпосом.

Кыргызский народ с давних времен славился своей музыкальностью. Свою музыку, уходящую корнями в глубь веков, кыргызы разделяют на песни и кю. К кю относятся все музыкальные произведения для народных инструментов. Наиболее популярным музыкальным инструментом является трехструнный щипковый комуз . Популярны двухструнный смычковый кыяк и язычковый темир ооз комуз . У кыргызов традиционным является сольное музицирование. Популярно поочередное, в форме состязания, выступление музыкантов и певцов.

Фольклор в прошлом существовал в исключительно устном виде. Исполнители перенимали музыку друг у друга на слух, при этом становились не только интерпретаторами, но и соавторами.

Народные песни составляют значительную часть музыкального творчества кыргызов.

Особой разновидностью кыргызского песенного фольклора является акынское песнетворчество. Акын - народный певец импровизатор. Акын сопровождает свое пение игрой на комузе.

Разнообразны жанры кыргызского фольклора. Кыргызский фольклор, помимо обрядовой поэзии и лирического жанра, богато представлен нравоучительной устной поэзией, пословицами и поговорками, загадками и сказками, мифами и легендами . Песни кыргызов приятны и мелодичны. Послушайте кыргызские мелодии и песни, они принесут радость и умиротворенность вашим сердцам.

Национальная кухня

Кыргызская Республика известна не только, как край живописной природы, но и как страна с древней самобытной культурой, с сохраняющимися отдельными элементами кочевого образа жизни, соседствующего с современной цивилизацией.

Кыргызская национальная кухня представляет особый интерес для гостей республики, прибывающих из других стран и придает путешествию особый колорит и привлекательность.

Именно в пище оказались наиболее устойчивыми древние традиции народа. Одна из особенностей кыргызской кухни состоит в том, что продукты большей частью сохраняют свой натуральный вид и вкус. Главными же из них остаются мясо, молоко, овощи и фрукты, широко используются мучные изделия.

Самое почетное место на праздничном столе национальное блюдо "бешбармак" (пять пальцев). Насладиться его вкусом, возможно только попробовав. Из кобыльего молока готовят чудный напиток кумыс, который славится исключительными вкусовыми и целебными свойствами. Этот напиток излечивает людей от многих недугов, также является чемпионом в содержании витаминов.

Национальная кухня широко представлена в кафе и ресторанах каждого уголка страны.

Рецепты приготовления наиболее популярных блюд кыргызской кухни

Бешбармак

Баранину сварить крупными кусками в небольшом количестве воды, добавляя соль и красный перец. Затем мясо вынуть и нарезать полосками шириной 0,5 см. и длиной 5 см. Пресное тесто тонко раскатать и нарезать в виде лапши, которая отваривается в бульоне и откидывается на дуршлаг. Лапша соединяется с нарезанным мясом и припущенным луком, который нарезан кольцами. Бульон подаётся отдельно в чашах.

Закуска "Сусамыр"

Печень промыть, нарезать кубиками, обжарить с луком на топленом масле. Затем уложить в формочки, залить сметанным соусом и посыпать тертым сыром. Запечь в духовом шкафу до образования золотичтой корочки. Подавать в горячем виде.

Салат острый

Редьку, морковь нарезать соломкой, лук нарезать полукольцами, добавить мелко рубленный чеснок, заправить соусом из растительного масла, уксуса, молотого перца, соли и оставить на 15-20 минут. Отварное мясо нарезать соломкой, соединить с овощами. Все уложить в салатницу и украсить зеленью.

Баклажаны, жареные в омлете

Смешать муку, яйца, молоко и взбить. Баклажаны очистить, нарезать кружочками и, макая в приготовленную смесь жарить на сковороде до образования корочки

Киргизский народ очень гостеприимен - это в традициях народов Востока. Любому гостю здесь рады. Путешествующий по Киргизии, найдет здесь для себя массу интересного и увлекательного и сможет приобщиться к удивительному миру красоты древней и в то же время молодой Киргизии. Отдых в юрте, где пики гор, обрамлённые тянь-шаньскими елями, упираются в небо. Здесь звезды ночью особенно большие и яркие. А изысканный вкус знаменитого бешбармака, приготовленного на костре, и великолепный кумыс надолго останется в памяти. Вы, конечно же, можете принять участие в праздниках киргизов, поохотиться с ловчими птицами. Впечатления необыкновенные.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Общность кыргызского и русского фольклора, обычаев и традиций как источника народной мудрости..

2 слайд

Описание слайда:

Общность кыргызского и русского фольклора, обычаев и традиций как источника народной мудрости.. Научное общество учащихся «Поиск» Тема исследовательского проекта: Выполнили учащиеся 6-д класса ШГ №1 им. А.С. Пушкина Аскерова Айпери, Почуева Валерия Руководитель: Е.В. Баган – учитель русского языка и литературы

3 слайд

Описание слайда:

« Узнавая о сходстве обычаев и традиций, мы ощущаем родственные связи между нашими народами-братьями » Л. Стрельцова Объект исследования: народный фольклор, праздники, обычаи, традиции кыргызского и русского народов Цель проекта: изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, обычаях и традициях двух народов (русского и кыргызского) Задачи: -прочитать народные сказки, пословицы, обрядовые песни, частушки, акыя и др. фольклористику -выяснить тематику, идейную направленность, создаваемых народами произведений литературы; -изучить литературу об обычаях и традициях коренных народов Кыргызстана и России, -через анализ русских и кыргызских народных сказок сравнить героев, -выяснить, подтверждаются ли предположения о том, что много общих обычаев, традиций и жанров в устном народном творчестве русского и кыргызского народов; - сделать выводы Гипотеза исследования: : изучение творчества, традиций и обычаев народов России и Кыргызстана, установление их общности, схожести, дает возможность предполагать, что источник общности культуры народов – МУДРОСТЬ, передаваемая из поколения в поколение, а так же исторически сложенный образа быта, необходимость борьбы с врагами для защиты своей земли. Актуальность. Использование данной работы на уроках литературы, окружающего мира, на воспитательных мероприятиях еще больше сблизит людей разных национальностей и вероисповеданий. Методы исследования: - - -изучение произведений устного творчества народов, веками проживающих на территории Евразии, - личные наблюдения, сравнения, анализ собранной информации, - выводы

4 слайд

Описание слайда:

Введение Научный проект посвящен исследованию, сравнению обычаев, традиций, жанров устного народного творчества русского и казахского народов, поиску в них общих элементов. Культура каждого народа самобытна и неповторима, так как складывалась веками. Не менее важна проблема выявления общих начал. Определение и знание общности, взаимных скрещений двух народов учат уважать другие народы, сближает их и роднит. Это необходимо для мирного сосуществования народов на земле. Чудесен мир сказок, легенд, загадок, песен. Каждый человек слышит их с колыбели. Бабушки, собрав вокруг себя внуков, рассказывали сказки, описывали игры, в которые играли в детстве, пели старинные обрядовые песни. Создавалась атмосфера любви и единства. Жаль, что в наше время живое общение взрослых с детьми намного сократилось. Ведь когда мы слушаем старшего человека, мы входим в контакт со своими прародителями, знакомимся с жизнью родного народа в прошлом, представляем их, подражаем им. Причиной выбора темы явилось то, что мы однажды слушая русские колядки, обнаружили, что эти песенки очень похожи на кыргызские заклинания «Алас» на Нооруз и по характеру, и по содержанию. Возник проблемный вопрос: «Что еще общего может таиться в песнях, стихах, традициях, обычаях двух народов?»

5 слайд

Описание слайда:

Коляда и Алас На празднике встречи Весны и новой жизни «Нооруз» и в месяц Рамазан кыргызы поют алас, а на «Рождество» русские поют коляды. В этих песнях все желают благополучия и благоденствия каждому дому, а хозяева выносят им угощения. Мы замечаем удивительные сходства назначения и содержания Колядок и Алас. Алас, алас, Ар балээден калас, Эски жыл кетти, Жаңы жыл келди. Алас, алас, Айдан аман, Жылдан эсен, Жакшылыкты теңир берди, Жарык күндү кеңири берди. Орообуз данга толсун, Оозубуз нанга толсун! Алас, алас - деп аласташкан. Счастья будет вам горой! Урожая воз большой! Уродись пшеничка, И горох, и чечевичка. На столе всегда пирог, Легких вам везде дорог! Жить Вам, хозяева, вместе лет двести!

6 слайд

Описание слайда:

С к а з к и. Сказки – прекрасное творение искусства. Человек вступает в мир сказок, как только начинает говорить. Оказалось, сказки бытовые, волшебные и о животных есть и у того, и у другого народа. И в тех, и в других сказках есть очень похожие персонажи. В сказках злую силу олицетворяли Джин и Змей Горыныч. На защиту своей земли вставали справедливые и могучие богатыри и батыры Весело смеемся над проделками Апенди и Иванушки, которые оказались совсем не «глупыми», и не «дурачками». Издревле народ с любовью относится к чудесным коням богатырей- батыров. Покровители героев сказок – волшебные птицы Самрук и Жар-птица. И в тех, и в других сказках одной из персонажей является Баба Яга или Жез кемпир. В народном творчестве обеих народов цифры 3, 7, 9 считаются волшебными, магическими. Прочитав множество казахских и русских сказок, я пришел к выводу, что числа 3,7,9 были счастливыми, ведь все сказки оканчиваются счастливо и благополучно, Благодаря этим числам добро побеждает зло. Семь цветов. Семь нот. Семь даров святого духа. У старинушки три сына. Три дня и три ночи. Три хлеба. Тридевять земель. Трех и девятиголовые змеи. Семь чудес света, семь дней, семь верст, семь колен предков, семь небес, семь аятов-молитв, семь святынь. Выбор чисел в сказках не случаен и основан на народном представлении о значении числа. В сказках очень много выдумки, фантазии, но они не отходят от жизненной правды. Я думаю, что сказку должны изучать историки, потому что все в ней связано с жизнью, бытом, трудом, искусством наших далеких предков, живших по соседству.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Пословицы и поговорки. Мы с ребятами из нашего класса подобрали множество пословиц и поговорок, принадлежащих нашим (кыргызскому и русскому) народам и имеющих общий смысл. Вот только несколько соответствующих по содержанию и идее пословиц. Буюкканга жылдыз - от. Для замерзающего звезда - огонь; утопающий за соломинку хватается. Ач кадырын ток билбейт. Сытый голодного не разумеет. Карга, каркылдап учуп, каз болбойт. Ворона, гогоча во время полета, гусем не станет; похожа свинья на быка, только шерсть не така. Кайрылып ичер ашына, какырба да түкүрбө, кереги тиер башыңа. Не плюй в ту пищу, которую тебе, вернувшись, придется есть, понадобится она тебе; не плюй в колодец, сгодится воды напиться. Менин акылым сенде эмес, сенин акылың менде эмес. Мой ум не у тебя, твой ум не у меня; всяк живет своим умом. Ооздон чыккан сөз отуз уруу элге таралат. Слово, выскочившее изо рта, распространяется по тридцати племенам. Төгүлгөн аяк кайра толбойт. Пролитая чашка вновь (пролитым) не наполнится (о большой утрате).

9 слайд

Описание слайда:

А к ы я и Ч а с т у ш к и. Кыргызские акыя и веселые забавные русские частушки своеобразны по-своему, но и в том, и в другом жанре молодежь ведет импровизированный спор, исполняет состязательные песни, темы которых самые разные: общественные, бытовые, прославление кого-либо или сатирические сравнения своих товарищей Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы? ... А мне учиться «по приколу», Надо только не зевать. Записать домой заданье И с решебника списать. В образцовой нашей школе Много знаний нам дают. Год, другой, поедет крыша, И прощай мой институт. Наш Ислам на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать - Чистить, мыть или стирать....

10 слайд

Описание слайда:

Тима вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек: «Галина Алексеевна, звонок»... А Нурдин наш на уроке ох не слышит ни шиша. У него в кармане плеер, И наушники в ушах. Алиджан - вратарь сверхловкий, Ловит парень каждый мяч. А в диктанте он ошибки Пропускает - ну, хоть плачь!... Мы немного пошумели – В школе стекла зазвенели. Сказал учитель: «Тишина!»- В классе треснула стена.

11 слайд

Описание слайда:

О единстве традиций и обычаев Человек зависел от природы. Он искал средства защиты в борьбе со стихией природы и другими бедами. Этим средством явились обряды. Для того, чтобы защитить себя, свое жилище, люди пользовались предметами, которые были наделены чудесными свойствами. В число этих предметов у восточных славян и у народов Междуречья входили кольцо, топор, хлеб, огонь, вода, трава (адраспан, лунник), свинец. Эти предметы входили в обряд особенно часто. Медные, серебрянные, золотые кольца защищали носителя от зла. Творила чудеса вода. Она возвращала зрение, молодость исцеляла от болезней, оживляла и лишала силы (вода святых источников) Такие духовные ценности как гостеприимство, уважение к старшим, приветствие их детьми, почитание родных, стремление уступать место старшим, уважение к женщине, недопустимость сидения спиной к другому человеку можно встретить у многих других народов. В любом восточном доме считают священным «тундук» - домашний свод (символ домашнего очага). Славяне тоже всегда хранят «тепло очага». При семейной трапезе у кыргызов первым отведывает кушанье гость или глава семьи. У русских непослушный ребенок, попробовавший еду раньше отца, тоже получал ложкой по лбу и слышал «Вперед батьки в пекло не лезь!»

12 слайд

Описание слайда:

Вот как объясняют значения слов «Пост» и «Орозо» наши дедушки и бабушки. Орозо СоблюдениеОрозов месяцРамазан– выполнение воли Всевышнего с покорностью и повиновением, воспитание духа и тела, процесс физического и духовного очищения Пост Цельюсоблюдения Великого поста является покаяние. А отказ от скоромной пищи, алкоголя и развлечений - испытание силы и воли человека. Великий пост - период для духовного и физического очищения

13 слайд

Описание слайда:

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепешки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины. Древние верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на Солнце, они съедают частичку его тепла и могущества. В это время устраивают веселые игры, состязания «Петушиные бои», «Богатыри», перетягивание каната, конкурс частушек «Рифмоплет», «Карусель»… Ну и, конечно же, какой праздник без народных песен и плясок… И напоследок - дружный хоровод вокруг Масленицы - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Нооуруз. 21марта кыргызстанцы отмечают Нооруз – начало года по восточному календарю. В этот день люди надевают свои лучшие наряды, ходят друг к другу в гости, прощают обиды и выражают свои лучшие пожелания. В ночь перед Ноорузом все ёмкости в доме заполнялись ключевой водой, молоком и зерном – чтобы в новом году было много дождя и добрый урожай. Помимо сумелека в Нооруз готовят «чон кеже» или «нооруз кеже» - это суп из мяса быка с добавлением таких ингредиентов как рис, горох, пшеница, кукуруза, талкан, мука, пшено, картофель и специи. После захода солнца обязательно разжигается большой костёр, у которого торжество завершается под веселые песни и пляски. Нооруз – прекрасный праздник весны, вдохновенная ода обновлению природы и новой жизни, которая наступает с уходом холодной зимы. Кыргызы верят, что с приходом Нооруза, рассеиваются все болезни и неудачи.

14 слайд

Описание слайда:

Свадьба. Есть сходства и в свадебном обряде. По древнему поверью, чтобы отогнать злых духов, окружающих невесту, при вхождении ее в дом жениха создают шум (поют песни, смеются, играют в шумные игры, на музыкальных инструментах) Отсюда к нам пришла свадьба – той, смотрины, прощание невесты с родителями, угощения для детей, плата за смотрины «Аркан тосуу». Мы удивляемся схожести родительского благословения с кыргызским «бата». Перед нами раскрывается тысячелетняя история жизни народа, его характер. Сходства в устном народном творчестве, в обычаях, традициях зависят от единства исторических путей, от взаимодействия народных культов. Можно найти множество примеров взаимных скрещиваний культур двух народов, которые сближаеют и учат нас уважать их,.

15 слайд

Описание слайда:

Выводы Сравнивая отдельные жанры устного народного творчества, обычаи, традиции русского и кыргызского народов, мы можем утверждать, что многие из них совпадают по содержанию, смыслу, цели их создания. Причиной этой общности явилось единство исторических путей развития, сложившийся образ жизни простого народа, взаимодействие народных культур, Одинаковый труд, быт, средства борьбы с врагами для защиты своей земли. Общность обычаев и традиций сближает людей, делает их терпимее, заставляет уважать индивидуальность, этнические особенности, отличия в культуре другого народа. Подтверждение общности в культуре наших народов ведет к великому примирению, дружному сотрудничеству, взаимопониманию и к еще большему сплочению народов-братьев.

16 слайд

Описание слайда:

Cлайд 1

Республика Кыргызстан Работа ученика 11 класса Осорбай Т. ГБОУ школа №104 Санкт-Петербурга Учитель Шиженская Н.Н.

Cлайд 2

Столица Бишкек Языки Кыргызский (государственный), русский (официальный) Политическая система Парламентская республика (после избрания нового парламента 10 октября 2010 года) Площадь 199,900 кв. км; протяженность границ – 4503 км Население 5,5 млн. чел. Регионы Города Бишкек и Ош и 7 областей Национальная валюта Кыргызский сом (USD1 = KGS 46.8) Кыргызстан

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Экономика страны ВВП(Внутренний Валовый Продукт) – 304,4 млрд.сом(6,381 млрд.$) за 2012г. Экспорт – 2 276,6 млн. $(38,3% к ВВП) Импорт – 3 945,7 млн. $(66,4% к ВВП) Безработица, по официальным данным, - 73,4 тысяч человек (3,5 % экономически активного населения). В сентябре 2011 года средняя заработная плата составила 8,300 сомов (около 200 долларов США). Средняя продолжительность жизни населения составила 65 лет (64 лет у мужчин и 72 года у женщин).

Cлайд 10

Экспорт Экспорт – 2 276,6 млн. $(38,3% к ВВП) на 2012 год В основном это золото (месторождение Кумтор) и ртути, хлопок,электроэнергия, шерсть, мясо,табак,уран,сурьма и обувь Основные покупатели экспорта: Швейцария 27,2 % Россия 19,2 % Узбекистан 14,3 % Казахстан 11,4 % Франция 6,7 %

Cлайд 11

ИМПОРТ Импорт – 3 945,7 млн. $(66,4% к ВВП) В основном это нефть,газ, машины и оборудования,химикаты и продовольствие Основные поставщики импорта: Россия 36,6 % Китай 17,9 % Казахстан 9,2 % Германия 8,2 %.

Cлайд 12

Население Население-5,5 млн человек.Большая часть населения сосредоточена в предгорных долинах-Чуйской на границе с Казахстаном и Ферганской на границе с Узбекистаном,долинах Нарына и Таласа,а также в Иссык-Кульской котловине. Состав населения:Кыргызы-71%, Узбеки-14,3%, Русские -7,8%, другие – 6,9%

Cлайд 13

Рождаемость и смертность Рождаемость:26,18 новорожденных/1000 чел. Смертность:9,13 смертей /1000 чел. Ожидаемая продолжительность жизни для населения в целом: 64,46 года; мужчин: 62,2 года; женщин: 68,94 года.

Cлайд 14

Религиозный состав В основном-Мусульмане-сунниты(75%) Православные (20%) Представители других конфессий(5%)

Cлайд 15

Свинец Ртуть Сурьма Редкоземельные металлы Уран Доказанные запасы золота оцениваются в 420 тонн Гидроэнергетический потенциал составляет 142,5 млрд. кВт/ч Изобилие строительных материалов Природные ресурсы

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Промышленность Энергетика. Основным источником электроэнергии в Киргизии являются гидроэлектростанции. Производимой в стране энергии достаточно для удовлетворения нужд собственной тяжелой промышленности и экспортных поставок. Горнодобывающая промышленность. Киргизия располагает крупными месторождениями каменного угля, сурьмы, ртути, урана, цинка, олова, вольфрама, свинца, редкоземельных металлов, волластонита, нефелиновых сиенитов. Месторождения сурьмы славятся высоким качеством сырья. В 1992 было открыто крупное месторождение золота в Кумторе (центральная Киргизия). Запасы металла оцениваются в 5,5 тыс. т, что ставит Киргизию на седьмое место в мире по запасам золота. Правительством подписан контракт о разработке этого месторождения с канадской горнодобывающей компанией «Комеко». Тяжелая промышленность. Наиболее быстро развиваются различные отрасли станкостроения, включая производство автоматизированных станков, которые, наряду с оборудованием и запасными частями, представляют собой наиболее ценные статьи экспорта. Производятся также оборудование для металлообрабатывающей промышленности, прессовое оборудование, железные и стальные трубы, сельскохозяйственное оборудование (преимущественно трактора и пропашное оборудование). Киргизия является также крупным производителем стройматериалов (железобетон и асбоцементные кровельные материалы).

Cлайд 19

Промышленность Транспорт. Из-за горного рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а тажке из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины. Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность автодорог – ок. 40 тыс. км. Наибольшая густота их сети на севере, в котловине озера Иссык-Куль, и в Ферганской долине. В горах Тянь-Шаня проложено несколько стратегически важных автодорог. Одна из них соединяет крупные центры страны – Бишкек и Ош через перевалы Тюз-Ашуу (3586 м) и Ала-Бель (3184 м), другая следует от Балыкчы в Нарын и далее к высокогорному озеру Чатыр-Кёль и через перевал Торугарт (3752 м) в КНР, третья ведет из города Ош на Памир (Памирский тракт). За период с 1991 по 1997 объем перевозок грузов наземным транспортом общего пользования снизился со 103,3 млн. т до 14,3 млн. т, а перевозок пассажиров – с 609,8 млн. человек до 374,1 млн. На озере Иссык-Куль осуществляется судоходство. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Киргизии проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош. Лёгкая промышленность.Кыргызстана объединяет в себе составляющие её три отрасли - тек стильную, швейную и кожевенно-обувно-мехо вую. На её долю приходится 24% численности промышленно-производственного персонала и 30% валовой продукции всей промышленности, что обеспечивает ей приоритетность в хозяйствен ном потенциале республики. Лёгкая промышленность по-прежнему занимает ведущее положение в эко номике республики, обеспечивая высокую занятость населения. Наряду с др. товарами она выпускает товары массового спроса для местного рынка. Имеются широкие возможности для экспорта в ближнее и дальнее зарубежье. Значимым является тот факт, что лёгкая промыш ленность является высокоэффективной, быст- роокупаемой отраслью, обеспечивающей себя сырьём, производимым в республике. В це лом по отрасли темп роста по итогам 2000 сос тавил 105,4%; текстильными и швейными предприятиями было выпущено продукции на 2346,6 млн. сомов, кожевенными предприятиями и предприятиями по изготовлению обуви и др. кожевенных изделий - на 81,2 млн. со мов. В состав лёгкой промышленности входят более 200 промышленных предприятий, образующих текстильно-трикотажный, швейный и кожевенно-обувно-меховой комплексы, к-рые выпускают широкий ассортимент товаров

Cлайд 20

Достопремичательности Тянь-Шань или «Небесные горы» – одна из самых высоких и наиболее посещаемых туристами горных систем на всем пространстве стран СНГ. Эта грандиозная горная страна расположена, в основном, в западной части Кыргызстана и на востоке Китая. горы Тянь-Шаня протянулись своеобразной аркой, более чем на 1200 км в длину и почти на 300 км в ширину. Озеро Сары-Челек по праву считается самым красивым местом на западе Кыргызстана. Оно лежит на высоте 1940 м над уровнем моря в предгорьях Чаткальского хребта. Протяженность озера с юго-запада на северо-восток составляет 7,5 км, площадь водного зеркала равна 50,7 кв.км., а глубины местами достигают 234 м. Арсланбоб – великолепный цветущий оазис, приютившийся в межгорье западных и южных склонов Ферганского и Чаткальского хребтов центрального Тянь-Шаня. Орехоплодные массивы лесов считаются самыми крупными на планете. Горные склоны облюбовали около 130 видов растений, среди которых фисташка, миндаль, алыча, груша, яблоня, вишня, смородина, малина и другие. Но королем всего этого зеленого царства, без сомнения был и остается грецкий орех. Джеты-Огуз. Легендарное ущелье Семи Быков местность настолько уникальная и запоминающаяся, что в свое время вдохновила художников на создание серии почтовых марок, ставших настоящим раритетом, для истинных коллекционеров.

Cлайд 21

Знаменитые Люди Чингиз Айтматов – знаменитый Кыргызский писатель, пожалуй, единственный Центрально Азиатский автор, получивший международное признание. Его произведения переведены на английский и другие языки. (Его книги издаются на более чем 100 языках мира с общим тиражом в 90 миллионов экземпляров.) Айтматов был на пике популярности в советские времена, и Михаил Горбачев иногда цитировал его в своих выступлениях. Излюбленной темой автора являлось культурное наследие Тюркских народов, и то как современность лишает человека индивидуальности. Айтматов родился в 1928 году в деревне Шекер, Таласской области, около Узбекской границы. Он закончил 6 классов после чего в возрасте 14 лет стал секретарем сельского совета и сборщиком налогов (времена Великий Отечественной Войны). В 1953 году Айтматов окончил ветеринарное училище в Джамбуле (сейчас Тараз, Казахстан) и работал на ферме экспериментального хозяйства.”И дольше века длиться день”, "Джамиля", "Верблюжий глаз", "Тополек мой в красной косынке", "Первый учитель ", "Плаха ", " Когда подают горы " и т.д. Михаил Васильевич Фрунзе родился в Пишпеке (Бишкек) в 1885 году. Его отец был молдавским медицинским работником. Во время гражданской войны в России армия под командованием Фрунзе одержала победу над армией адмирала Колчака в Сибири, а также разгромила армию генерала Врангеля в горах Кавказа. В 1918 Фрунзе был отправлен в Ташкент, где возглавил «Тюркскую Комиссию» вместе с генералом Куйбышевым. Целью комиссии было предотвращение подрывной деятельности белогвардейцев на территории Средней Азии. В 1920 годах Фрунзе участвовал в ликвидации Бухарского и Хивинского ханств, а также в подавлении движения «басмачей». В честь него Пишпек был назван именем Фрунзе. (В Бишкек город был переименован в 1991 году). В Москве существует памятник Фрунзе, а в Бишкеке есть музей имени Фрунзе, где хранятся многие свидетельства жизни великого генерала. К территории музея также относится дом, в котором он родился

Cлайд 22

Знаменитые Люди Курманжан Датка (1811-1907) – великая государственная деятельница Кыргызской Республики. Ее еще часто называют «Алайской царицей» и «Королевой юга». Слово Датка означает генерал, она была удостоена этого титула дважды. Стала правительницей Алая, и была признана ханами Бухары и Коканда. Курманджан Датка является единственной женщиной получившей роль правителя в мусульманском мире и признанной «матерью нации». Существует множество легенд об этой великой женщине. В 1876 году Алайский регион присоединился к Российской Империи и Курманжан Датка способствовала установлению дружественных отношений с Российскими властями. Она даже приняла в дом двух Британских эмиссаров, следовавших из Индии в Бухару, которых ранее ее джигиты спасли от снежной бури. На пике славы, два сына и два внука Курманжан Датки были обвинены в контрабанде и убийстве таможенных чиновников, и даже высокий статус воительницы не смог их спасти. Когда ее любимый сын был повешен на центральной площади города Ош, Курманжан Датка отказалась от уговоров своих соратников просить об освобождении. Она не могла позволить ее близким страдать из-за ее личных амбиций. Её стенания навсегда запечатлены в стихах. Ее сторонники позже были изгнаны в рабство в Сибирь. Кожомкул родился в 1889 году и умер в 1955 в возрасте 67 лет. Он был 2,3 метра ростом и весил 164 килограмма. В юности Кожомкул мог с легкостью утереть нос любому «силачу» в силовых состязаниях. Однажды силач принял предложения участвовать в соревнованиях в соседнем Токтогульском районе (в те времена, силовые состязания были неотъемлемой частью любого праздника), организованным одним местным байем (богатым и известным человеком). Выиграв это состязание Кожомкул еще больше прославился на всю округу, а выигранные 50 овец и несколько кобыл он раздал бедным и нуждающимся.

Cлайд 23

Знаменитые Люди Николай Михайлович Пржевальский – русский путешественник и натуралист родился в маленькой деревне около Смоленска, в Западной России 12 апреля 1839 года. С раннего возраста увлекался далёкими странами и мечтал о путешествиях. Его отец был армейским офицером, вышедшим на пенсию в возрасте 32 лет. Молодой Николай продолжил семейную традицию и стал военным. Хотя он никогда не наслаждался военной жизнью, он считал, что армейская карьера даст ему лучший шанс “начать путь” и увидеть мир. В 1879-80 гг. Пржевальский путешествовал по Монголии и Китаю, но конечной целью его экспедиции был Тибет. Не многие путешественники получили разрешение посетить Тибет. К сожалению, власти Тибета отказали Пржевальскому, и он был вынужден вернуться домой. И хотя экспедиция оказалась неудачной, но Пржевальскому, всё же, удалось совершить открытие. Именно во время этой экспедиции им была открыта порода крошечной степной лошади, которая теперь носит имя Пржевальского. Сегодня эта порода занесена в Красную книгу, как вымирающий вид.В 1883-85 годах Пржевальский вновь совершает путешествие по Монголии и Китаю, а так же изучил пустыню Такламакан и Тянь-Шань. Пржевальский вновь устремляется на Тибет. Но и на этот раз ему не удаётся посетить древнюю «страну лам». Экспедиция повернула на север и прибыла в Кыргызстан через перевал Бедел. Последним пунктом путешествия стал город Каракол на берегу озера Иссык-Куль. Отсюда Пржевальский вернулся в Москву. Токтогул Сатылган уулу (1864-1933) – Кыргызский поэт, демократ, мыслитель, выдающийся комузист (комуз - кыргызский национальный музыкальный инструмент).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Обычаи и обряды кыргызского народа, традиционная одежда, национальные жилища. Традиции народов страны; праздники, творчество, развлечения, фольклор кыргызского народа. Национальная кухня, рецепты приготовления наиболее популярных блюд кыргызской кухни.

    творческая работа , добавлен 20.12.2009

    Традиционная культура народов Сибири и Кольского полуострова. Связь архитектурной формы с экосом культуры, модели мира с архитектурной моделью дома. Традиционное жилище ханты-мансийцев, хакасов, саамов и чукчей. Соотнесение модели мира с ярангой.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2010

    Материальная культура и прикладное искусство кыргызов XVIII-XIX вв. Сочетание кочевых и оседлых форм культуры. Своеобразная форма юрты. Влияние русских и украинских поселенцев на облик киргизских селений на севере Киргизии. Одежда, пища, обычаи и обряды.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2010

    Определение и виды культуры. Физико-географические, исторические и хозяйственно-культурные особенности юга и севера Киргизии. Особенности кыргызской музыки. Обычаи, обряды, традиции. Украшения женской и мужской одежды. Литературное наследие кыргызов.

    презентация , добавлен 03.04.2016

    Национальные жилища и традиционное занятие чувашей. Национальные праздники: настукан, сурхури, саварни, акатуй, уяв. Традиционная мужская одежда. Девичий головной убор, сапоги с суконными онучами или белыми шерстяными чулками. Полоски в декоре домов.

    презентация , добавлен 21.01.2013

    Культурная жизнь Эпирского царства, вклад в византийскую культуру XIII века. Стили храмовой архитектуры, барельефная скульптура. Аристократическое традиционное течение в живописи, предпалеологовский стиль. Эпирская литература, творчество Иоанна Апокавка.

    реферат , добавлен 31.08.2009

    Предметы быта кочевников-скотоводов. Женский и мужской казахский национальный костюм. Традиционное казахское жилище. Национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Исторические традиции в материальной и духовной жизни казахов.