Open
Close

Компания jcb. Компания JCB – настоящие «строительные» телефоны. Одновальцовые уплотнительные катки

Продукция Компании JCB

История компании JCB

Родина компании Великобритания. Основана компания в 1945 году Джозефером Сирилом Бамфордом. С момента создания компания занималась производством строительного оборудования. В данный момент компания JCB насчитывает двадцать два завода по всему миру. Основная деятельность на сегодняшний момент - это производство строительной спецтехники :

  • Экскаваторы погрузчики
  • Гусеничные экскаваторы
  • Колесные экскаваторы
  • Гусеничные мини-экскаваторы
  • Телескопические погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Минипогрузчики
  • Катки (тандемные катки, грунтовые катки, уплотнительное оборудование)
  • Дизельные генераторы
  • Навесное оборудование к спецтехнике

Экскаватор погрузчик

Одна из популярных и узнаваемых видов спецтехники на рынке России является экскаватор погрузчик моделей: JCB 3CX и JCB 4CX.

В целом модельный ряд компании составляет:

  • Экскаватор погрузчик JCB1
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX ECO
  • Экскаватор погрузчик JCB 3CX Super
  • Экскаватор погрузчик JCB 4CX
  • Экскаватор погрузчик JCB 5 CX

Основная разница в модельном ряду JCB это:

  • Первое, эксплуатационная масса – иными словами это вес самой машины.
Соответственно, чем больше вес спецтехники, тем больше ее габариты, тем мощнее двигатель и так далее, это дает большие возможностей по эксплуатации техники.
  • Второй параметр - это грузоподъёмность погрузки – этот параметр дает возможность за счет переднего ковша быстрее перенести сыпучие материалы, такие как снег, песок, щебенка и строительный мусор, а также дает возможность перенести разные грузы, например, на стройплощадке, конструкцию из арматуры для установки ее потом в опалубку.
  • Третий основной параметр - это максимальная глубина копания

Ниже приведен пример по параметрам моделей.

Каждая базовая модель наделена рядом возможностей и опций, например JCB 3CX ECO - двигатель наделен функцией адаптации к более низкому по качеству топливу, или встроенная кофеварка в салоне экскаватора погрузчика JCB 5. Правда все эти опции можно за дополнительные деньги поставить на любые модели экскаватора погрузчика JCB.

Вообще в целом экскаватор погрузчик - это универсальная спецтехника, так как благодаря базовому навесному оборудованию этой спецтехники можно копать, переносить и грузить, засыпать ямы и траншеи , как бульдозер.

Еще можно расширить возможности работ экскаватора погрузчика благодаря навесному оборудованию. Навесное оборудование позволяет осуществлять работы по уборке улиц города , по демонтажу построек, по благоустройству территории и прочих работах.

Модельный ряд гусеничных экскаваторов

JS130 JS205 JS260 JZ140
JS160 JS220 JS305
JS180 JS235 JS330
JS190 JS240 JS360

Разница среди моделей в основном это мощность двигателя и вес гусеничного экскаватора . Чем больше эти показатели, тем шире спектр задач экскаватора. Не мало важно учитывать вес экскаватора для перевозки его на тягаче с тралом.

Краткий обзор по экскаватору JCB

Моя демонстрация началась с кабины экскаватора. Первое впечатление было такое, что кабина была просторна с хороший обзором, педали были большие, рычаги управления были расположены удобно для оператора. При работе двигателя в кабине не было сильного шума и сильной вибрации. Затем меня стали консультировать по технической части экскаватора. Двигатель гусеничного экскаватора изготовлен под любые климатические условия под жару и мороз, это важный момент для использования его в нашей стране. Двигатель не портится при длительном питании низким по качеству топливом. Централизованное расположение фильтров удобно при техническом обслуживание техники. И много других преимуществ и инновации, которые мне рассказали об этой технике.

По поводу инноваций хочу добавить, что компания JCB разработала для экскаваторов дистанционное управление, это очень удобно, например, при демонтаже в опасных местах для человека или где есть риск опрокидывания техники при строительных работах.

Еще экскаватор оснащён программным обеспечение для удалённого контроля машиной, данная система предоставляет отчет о рабочем состояние техники и предупреждает о плановом техническом осмотре для замены моторного и гидравлического масел.

Телескопический погрузчик

Это подъемное транспортное средство, основное использование которого - это перемещение сыпучих и несыпучих материалов за счет переднего ковша или вил, но при этом погрузчик может поднимать и грузить эти материалы на высокие места, благодаря выдвигающейся телескопической стреле.

Пример применения телескопического погрузчика: погрузка зерна в элеватор или погрузка песка в силосные установки.

Вылет стрелы достигает от 6 до 20 метров, а грузоподъёмность от 2,8 тонн до 5 тонн

Одно из направления компании JCB это безопасность машиниста и техники, в этих целях компания JCB установила индикаторы на телескопические погрузчики , эти индикаторы определяют прогрессивную нагрузку, что в дальнейшем предотвращает перегрузку техники и возможность ее опрокидывания. Вся эта информация выводится на экран монитора и затем программа блокирует вывод стрелы.

Вообще телескопический погрузчик может заменить работу многим видам спецтехники, таким как фронтальный погрузчик, автовышка, автокран.

Его основные преимущества и характеристики среди других аналогов.

Большой модельный ряд колесных и гусеничных минипогрузчиков с грузоподъемностью от 600 до 1500 кг.

Преимущество и характеристики минипогрузчика JCB

  1. Мини-погрузчик JCB оснащён однобалочной стрелой
  2. Машинист входит в кабину через боковую дверь, удобно и безопасно для оператора
  3. Широкая кабина, большая дверь, удобный обзор для работы
  4. Низкий уровень шума
  5. Многофункциональный джойстик не требующий дополнительного управление для разного навесного оборудования, их в Компании JCB насчитывается более 150 видов
  6. Удобное расположение аккумулятора и фильтров позволяет быстро проверить их состояние
  7. Высокая производительность гидравлики, что позволяет работать с самым энергозатратным навесным оборудованием
  8. Быстросъёмное навесное оборудование

Виды навесного оборудования:



Полное название:

Rocester, Staffs ST14 5JP UK

Официальный сайт:

J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED (JCB) - история компании

Торговая марка JCB чаще всего ассоциируется с экскаваторами-погрузчиками, но эта английская компания выпускает более 250 моделей землеройной и дорожно-строительной техники. В том числе:

  • гусеничные и колесные экскаваторы,
  • мини-погрузчики и мини-экскаваторы,
  • фронтальные и телескопические погрузчики,
  • дорожные катки,
  • шарнирно-сочлененные самосвалы и т.д.

Аббревиатура JCB расшифровывается как инициалы основателя компании Джозефа Сирила Бамфорда, который изготовил свою первую машину - самосвальную тележку - в 1945 году, что и послужило началом истории семейного бизнеса семьи Бамфорд.

Первой машиной под торговой маркой JCB стал экскаватор-погрузчик. В 1964 году, когда компания выходит на рынок Северной Америки, количество проданных экскаваторов-погрузчиков составляло более 3000.

Модельный ряд данного типа техники составляют шесть базовых моделей в более чем трех десятках конструктивных вариантов. Наиболее популярными считаются машины под индексами JCB 4СХ и JCB 3СХ.

Семейство гусеничных экскаваторов включает 15 моделей с 20-ю модификациями исполнения ходовой части и стрелы (эксплуатационная масса до 46 тонн).

JCB также выпускает более 55-ти моделей колесных экскаваторов с возможностью видоизменения по ходовому оборудованию и типу стрелы и 17 моделей фронтальных погрузчиков: от мини до тяжелых карьерных.

В 2005 году компания приобретает немецкого производителя уплотнительной техники и дорожных катков Vibromax и в 2006 году выходит на рынок с брендом JCB Vibromax. В настоящее время в серийной линейке дорожной техники присутствуют тандемные вибрационные катки эксплуатационной массой 10,2 тонны, пневмошинные катки массой от 12 до 24 тонн, грунтовые вибрационные катки от 4,6 до 20 тонн, ручное уплотнительное оборудование.

Заводы JCB расположены в Великобритании, США, Германии, Бразилии, Китае, Индии. Продукция компании экспортируется в более чем 150 стран мира.


Новости Экскаватор Ру о JCB:

Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.



Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: [email protected]

Строительные машины являются востребованными во всех странах мира. Без них тяжело представить практически любые современные земляные работы. Высокая степень механизации позволяет ускорить процесс на каждой его стадии. Нередко в подобных случаях на производственных площадках встречается погрузчик JCB или иная техника от этого бренда.

Мировое признание британской марки JCB

На сегодняшний день J. C. Bamford Excavators Ltd является одним из ведущих предприятий по изготовлению строительного тяжелого оборудования. Ход истории изменился, когда у молодого талантливого инженера Джозефа Сирила Бамфорда появились финансовые трудности, от которых он решил избавиться с помощью собственного бизнеса.

Арендовав гараж в 1945 г. он изготовил самосвальную тележку, которую удачно продал местному фермеру. Далее, как рассказывает сайт компании, основатель JCB создает прицеп с ручным механизмом, помогающим избавиться от груза поднятием кузова. Впоследствии использовались гидравлические силовые схемы. Спустя пару лет успешной деятельности, на предприятии трудилось уже 6 человек.

Все начиналось с покупки сварочного оборудования за 1 фунт и съема гаражного помещения за 30 шиллингов. Тогда основатель создал первое свое изделие - самосвальную телегу. Ее он продал за 45 фунтов и одну сломанную тележку, которую отремонтировал и реализовал за ту же стоимость. В результате Бамфорд почувствовал уверенность в себе и взял кредит на открытие новой компании. После этого его следующим изобретением стал прицеп с ручным механизмом. Кузов конструкции поднимался на шасси и способствовал выгрузке содержимого.

Такая продукция стала пользоваться большим спросом среди фермеров. Это послужило главным толчком к ускоренному развитию фирмы. Директор совершенствовал свою продукцию, внедрял новые разработки, расширял персонал и производственное подразделение. Личный логотип торговой марки появился в 1953 году, когда оборот JCB уже достиг планки в 3 млн. фунтов. Мини погрузчики JCB были реализованы в количестве 3000 экземпляров, но объемы ежегодно росли, как и спрос на продукцию.

Появление погрузчиков JCB стартовало с модели Mk 1 в 1953 г. Прототипом был неуклюжий экскаватор норвежского производства. Получаемую прибыль компания вкладывала в перспективные конструкторские разработки, которые должны были удовлетворять требования потенциальных покупателей. Ставшие уже классическими модели появились в середине 60-х годов. В это же время появляются погрузчики на гусеничном ходу.

70-е годы ознаменовались тем, что появляется официальное представительство в Индии. Компания занимается разработкой инновационных решений и совершенствованием конструкционных технологий. Спустя почти два десятилетия налаживается сотрудничество с японским брендом Sumitom. В результате появляется трактор, способный мчаться со скоростью 70 км/ч.

С начала 90-х современное навесное оборудование и прогрессивная британская техника, включая фронтальный погрузчик JCB и другие образцы, представляется на официальном уровне в России. Со старта третьего тысячелетия начинается сотрудничество с немецкими инвесторами, которые открывают производственные площадки в Китае.

Ассортимент регулярно расширяется и обновляется. С 2004 года появились даже самосвалы

В результате на сегодняшний день полтора десятка предприятий и 4000 человек в мире на 4 континентах занимаются выпуском легендарной продукции JCB для 150 стран мира, к которой относится такой ассортимент:

  • экскаваторы-погрузчики;
  • колесные и гусеничные модели;
  • мини погрузчик Джисиби;
  • вилочная техника с повышенной проходимостью;
  • телескопические погрузчики;
  • самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой;
  • различная техника для сельского хозяйства и земляных работ.

Британский толковый словарь Коллинз даже внес аббревиатуру JCB в качестве нового слова, имени существительного, обозначающего разновидность строительной техники. Еще одной примечательной особенностью являются частые представления с участием тракторов этой марки.

Сегодня концерн включает 18 фабрик, которые располагаются на 4-х континентах. 11 из них находятся в Великобритании, 3 в Индии и остальные на территории США, Германии, Китая, Бразилии.

Рейтинг лучших моделей погрузчиков JCB

Из всего ассортимента предложений пользователи определили несколько наиболее удачных моделей техники.

JCB 3CX

Погрузчик JCB 3CX относится к универсальной технике многофункционального применения. Его цена в новом состоянии - 4,5 млн. руб.

Модель, также как и 4CX используется для таких операций:

  • рытье канав;
  • уборка снега;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • планирование площадок и пр.

Габариты средние: длина 5,62 м, высота 3,61 см и ширина 2,36 см. Достаточно высокий дорожный просвет делает технику более проходимой, он составляет 37 см. Технические характеристики включают высокопродуктивный мотор на 4,4 л с мощностью 85 л.с., топливный резервуар на 160 л. За 1 час работы фронтальный погрузчик Джисиби потребляет ориентировочно 8-9 л топлива.

Особо стоит отметить наличие водоотделительного фильтра и усиленной гидросистемы, актуальной для выполнения грузоподъемных операций. Максимальная скорость движения - 32 км/ч при дорожном просвете 36 см.

ВИДЕО: Обзор работы JCB 3CX

JCB 531 70 Agri

Погрузчик телескопического весит немногим более 7 т. Модель выполняет в одинаковой степени эффективно функцию в качестве фронтального погрузчика Джисиби и способна работать как телескопический тип погрузчиков. Обладает высокой производительностью и удобством в управлении. Она пользуется наибольшим спросом среди отечественных фермеров, поскольку полностью адаптирована под суровые эксплуатационные условия. Весит погрузчик 6,9 т, при этом его грузоподъемность равна 3,1 т. Техника способна передвигаться со скоростью до 32 км/ч. Максимальная высота разгрузки в данном случае не превышает 7 м, а радиус поворота 3,7 м.

Мощность силовой установки - 74 кВт. Потребляет дизельное топливо из бака на 148 л. Адаптирован аграрный аналог 531 70 Agri к различным условиям работы, включая сельхозотрасль. Комфортабельная кабина обладает оптимальным круговым обзором. Внутри оборудован реверсивным вентилятором, очищающим воздух и даже держателем для телефонов. К модели подходит большое количество навесного оборудования.

Топливный резервуар вмещает 148 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без необходимости дозаправки. В конструкции имеется мощный двигатель на 100 л. с. с номинальным крутящим моментом 425 Нм и расчетной частотой вращений 2200 оборотов в минуту. В нем присутствует 4 цилиндра, диаметр которых составляет 103 мм. Цена погрузчика JCB - 550000-600000 рублей.

Эргономичная конструкция рассчитана на помощь в работе оператору, чтобы минимизировать возможные ошибки и повысить производительность. Для этого используется цельносварной жесткий корпус, стрела с выдвижными секциями, световые складные приборы, шарнирно-сочлененная рама.

ВИДЕО: Обзор работы JCB 531 70

JCB LOC 536-60

Погрузчик наделен шестиметровой стрелой. Даже за б/у модель 2014 г. выпуска придется отдать 4,1 млн руб. Грузоподъемность аппарата составляет 3600 кг. На борту стоит мотор 145 л.с. или 108 кВт.

Маневренная модель с небольшим радиусом поворота опирается на устойчивое шасси. Отличительной особенностью от конкурирующих аналогов является отличная ремонтопригодность. Этому способствует качественный мотор T4 Final JCB EcoMAX. Небольшие шины на погрузчике JCB позволяют разворачиваться даже на небольшом пространстве. В салоне предусмотрен кондиционер, обогреватель, а также используется предпусковой обогрев.

Вилочный погрузчик JCB 926 даже в б/у состоянии обойдется в полтора миллиона рублей. Максимальная грузоподъемность - 4 т. Аппарат способен поднимать груз на высоту до 6,55 м. В качестве силовой установки на модель монтируют дизельный мотор мощностью 76 л.с. Это позволяет разгоняться аппарату до 29 км/ч.

С двигателем сочетается трансмиссия Syncro Shuttle 4-speed, которая кроме механической коробки наделена интегрированным гидротрансформатором, что способствует более плавному и легкому переключению передач. Радиус поворота лимитирован 4,49 м. Общая масса - 5,9 т.

ВИДЕО: Обзор работы JCB LOC 536-60

JCB 540 170 с вилами

Телескопический погрузчик имеет цену 6,5 млн руб. Его технические параметры позволяют выдвигать стрелу на 16,7 м. При этом наибольшая грузоподъемность достигает 4 т. Внутри ковша умещается объем 1,2 м3. Производитель установил мотор CNH 4TAA 4.5, способный развивать 118 л.с.

Для работы модель тратит 110 г/кВтч топлива. Опционально салон оснащается кондиционером. Применен тип рамы 4х4. С мотором сочетается трансмиссия Powershift, обеспечивающая 3 скорости назад и 4 вперед. Опционально оснащается навесным оборудованием.

JCB 150T Compact track loaders

Гусеничный мини погрузчик большинство пользователей предпочитают брать в лизинг. Такая техника позволяет обеспечить высоту загрузки до 2,3 м, при максимуме подъема 983 кг. За передвижение отвечает турбированный мотор 60 л.с. Гусеницы дают оптимальный результат на ограниченной поверхности.

JCB 150T COMPACT TRACK LOADERS

Рабочая скорость достигает 10 км/ч. Высокая производительность обеспечивается отличным качеством сборки и своевременным техническим обслуживанием. На стреле PowerBoom стоит быстросъемная каретка, а мотор Perkins не требует дорогостоящего ремонта. Отличительной особенностью является высокая степень надежности и экономичность работы на всех режимах.

JCB 940 RTFL (вилочный)

Вилочный погрузчик 940-й модели имеет грузоподъемность в 400 кг при собственной массе в 6360 кг. В конструкции есть силовой агрегат Dieselmax дизельного типа. Он обладает 4-я цилиндрами, мощностью 85 л. с. и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. При этом диаметр цилиндра составляет 103 мм, а ход поршня 132. Техника способна разгоняться до скорости в 29 км/ч.

JCB 940 RTFL 4х4

Модель обладает компактными габаритами 358х220х254-325 см, ее центр тяжести груза 500 мм. Благодаря сравнительно высокому дорожному просвету в 37 см техника способна преодолевать различные препятствия на дорогах в виде ям или бугров. Колесная база в данном случае равна 207 см.

Топливный бак вмещает до 88 л, силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения, а трансмиссия гидравлическим устройством. Наружный габаритный радиус разворота составляет 4490 мм. В качестве основного рабочего органа выступают вилы размером 106,7х10х5 см. На рынке колесный вилочный погрузчик реализуется по цене 1800000-2000000 рублей.

ВИДЕО: Как правильно управлять экскаватором

Производители гаджетов

Компания JCB Bamford Excavators, более известная как JCB, является английской международной корпорацией, базирующейся в Рочестере, Стаффордшир. Она специализируется на выпуске технологического оборудования для строительства, сноса и сельского хозяйства. Это 3-й на земном шаре производитель строительной техники. Компания выпускает свыше трёхсот видов машин, в том числе для сельскохозяйственных работ. У неё свыше двадцати производственных мощностей в европейских, американских и азиатских государствах, а её товары продаются в более чем ста пятидесяти странах. Ассортимент товаров также включает мобильные устройства.

Компания JCB появилась в 1945 году. Её основателем стал человек по имени Джозеф Сирил Бэмфорд, в честь которого она и была названа (инициалы Джозефа на английском языке можно прочитать как «Джи.Си.Би.»). Кроме того, в Соединённом Королевстве эта аббревиатура часто использовалась в разговорной речи в качестве общепринятого названия для экскаваторов, а позже была включена в один из самых известных академических словарей английского языка, хотя на тот момент это уже был товарный знак.

Британский бизнесмен Джозеф Бэмфорд родился в июне 1916 года в католической семье Стаффордшира, которая владела Bamfords, собственным инжиниринговым бизнесом, действующим в сфере сельского хозяйства. Его прадед основал своё собственное предприятие, на котором к 1881 было занято 50 мужчин, 10 юношей и 3 женщины. Фирма Bamfords IFM стала одним из основных поставщиков сельскохозяйственной техники, которая экспортировалась в страны всего мира. В конце концов, в 1986 она прекратила торговлю.

После окончания колледжа Джозеф стал работать на компанию в городе Ковентри, которая позже стала одним из крупнейших производителей станков в стране. Вскоре Бэмфорд уже представлял свою организацию в Гане. В 1938 году он вернулся домой, чтобы присоединиться к семейной фирме, однако уже в 1941 был призван в ВВС как раз во время Второй мировой войны.

Вскоре после работы в сфере логистики и снабжения Джозеф отправился в африканский город Голд-Кост, чтобы помочь в организации перевалочного пункта для самолётов ВВС США, которые были переправлены на Ближний Восток.

По возвращению домой в 1944 году Бэмфорд изначально работал на English Electric, разрабатывая электрическое сварочное оборудование в Стаффорде. Непродолжительное участие в семейном бизнесе оказалось ему не по душе, и его дядя Генри посоветовал ему уйти, добавив, что у Джо «впереди его небольшое будущее».

В октябре 1945 года Джозеф арендовал гараж 3,7 на 4,6 метров за 30 шиллингов, то есть 1,50 фунтов стерлингов в неделю. Используя подержанный сварочный аппарат, который был приобретён по невероятно низкой цене у English Electric, он смог соорудить сельскохозяйственный прицеп. В тот день, когда родился его первый сын, он продал трейлер за сорок пять фунтов стерлингов, а также телегу.


Поскольку предприниматель не был заинтересован в том, чтобы слепо конкурировать с другими предприятиями, его философия заключалась в следующем :

«Сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше всего, будьте инновационным, и вновь инвестируйте в развитие продукта и последние производственные технологии».


Известно, что британский бизнесмен не курил и был трезвенником, а также человеком, экономным настолько, что его супруга шила собственные шторы. Он работал каждый день с 9 до 23 часов. Он видел свою роль в жизни так же, как её представляли себе его глубоко религиозные предшественники.

Бэмфорд сумел создать эффективный маркетинговый дом, производственный центр, а также виртуальные «дома» для своих сотрудников. Он не видел никакой необходимости в профсоюзах, однако при этом додумался окружить производственную территорию 40 квадратными километрами ландшафтных садов, где работники его компании могли рыбачить, охотиться и плавать. Кроме того, Бэмфорд платил своим сотрудникам более чем справедливые заработные платы, которые регулярно поднимал.

Он также позаботился о ежегодных премиях на основе индивидуальных достижений. 1967 год обозначился тем, что Джозеф раздал им персональные чеки на общую сумму 250 тысяч фунтов стерлингов. Взамен он получил беспрецедентную гибкость рабочей силы. Средний работник его организации в 70-х и начале 80-х годов был в семь раз более продуктивным, чем любой другой сотрудник британского производства.

В 48-м на фирму Джо работало всего лишь 6 человек. Совместными усилиями ими был создан первый в Европе гидравлический прицеп. Через два года компания JCB переехала в здание старой сырной фабрики в Рочестере. Тогда её персонал всё ещё исчислялся шестью сотрудниками. Двенадцать месяцев спустя Джозеф решил использовать жёлтую цветовую гамму для своих продуктов. В начале 50-х годов был выпущен первый экскаватор-погрузчик.

Тогда же впервые появилось и лого бренда, которое было разработано Derby Media и рекламным дизайнером Лесли Смитом. Во второй половине 50-х годов фирма запустила систему «hydra-digga». Это был одновременно экскаватор и погрузчик - универсальная машина, которая могла быть использована на строительных, а также на сельскохозяйственных работах.

В начале 60-х годов гидравлические тракторы компании были представлены на североамериканском рынке, где имели успех. Это помогло бренду стать мировым лидером, и он удерживает ведущие позиции и в XXI веке. К 1964 было продано более 3 000 единиц «hydra-digga». В следующем году компания выпустила первый 360-градусный экскаватор.


В конце 70-х годов была представлена машина Loadall. В следующем году компания открыла индийское подразделение. В 91-м фирма создала совместное предприятие по выпуску экскаваторов с японцами Sumitomo, которое закончило функционировать в 98-м. Три года спустя открылся бразильский завод.

Выпуск первого двигателя компании начался в 2004. Вскоре была куплена фирма Vibromax. В 2005 был открыт китайский завод. К 2006 на компанию работало уже более 4 000 сотрудников, то есть в два раза больше, чем это было по состоянию на 1975.

В период экономического спада фирме пришлось распрощаться с парой тысяч сотрудников, однако в 2010 году было объявлено о том, что она набирает 200 новых работников.

К середине 2000-х годов у неё было уже восемнадцать заводов на территории Германии, Соединённого Королевства, Австралии и так далее. Персонал компании на четырёх континентах насчитывал порядка 7 000 человек. Она реализовывала свою продукцию в более сотни стран. Ассортимент включал свыше трёхсот наименований.

Штаб-квартира компании в Рочестере одновременно является площадкой по выпуску экскаваторов и погрузчиков. Ещё три фабрики расположены по соседству в Чидле, одна – в Северном Уэльсе, и так далее.

В июле 2013 года был открыт специальный логистический центр в Ньюкасл-андер-Лайме. Этот объект стал центральным узлом для распределения компонентов по производственным объектам. В декабре этого же года было объявлено о том, что завод Rugeley Cab Systems переедет в новый объект в Уттоксетере. Инвестиции будут сопровождаться расширением производственных площадок в Рочестере и Чили к 2018. При этом JCB продолжают владеть немецкой фирмой Vibromax.


Компания доминирует на индийском рынке строительного оборудования. Так, три из четырёх строительных продукта, продаваемых в Индии, выпущены JBC. В 2001 выручка индийского подразделения составила $75 млн., а в 2012-2013 - $1 млрд., то есть выросла более чем в двенадцать раз. Индийские операции занимают 17,5% от общего объёма доходов британской компании.

Многие из машин, производимых JCB, являются вариациями экскаватора-погрузчика, в том числе гусеничный и колёсный строительный транспорт, миниатюрные и крупные версии, а также другие модели оборудования для переноса и перемещения элементов – например, вилочные транспортные средства и телескопические погрузчики для транспортировки материалов на верхние этажи. Кроме того, компания Джисиби производит погрузочные колёсные экскаваторы и сочленённые самосвалы.

Среди другой строительной техники можно выделить колёсные погрузчики и тракторы. Промышленные и сельскохозяйственные колёсные погрузчики (от компактных на шесть тонн до больших машин на двадцать пять тонн) используют смесь четырёх- и шести-цилиндрических дизельных двигателей. Что касается тракторов, компания сумела сделать себе имя, произведя одну из первых таких машин, которая была способна быстро перемещаться по дорогам.


Известнейшим колёсным трактором является JCB Fastrac. Он был выпущен в 1990 году. До этой машины такое оборудование имело фиксированную высоту, что было неудобно для сельскохозяйственной техники, а также перемещалось по дорогам слишком медленно. В зависимости от конкретной модели, трактор мог ехать со скоростью от 50 до 75 километров в час. После запуска машина была показана в телевизионной передаче канала BBC, а несколько лет спустя стала трактором Джереми Кларксона в «Top Gear».

С 2005 года компания производит широкий спектр компактных тракторов, которые предназначены для ухода за площадками, а также для выполнения садовых и лёгких аграрных работ. Она также выпускает широкий спектр военных транспортных средств.

В апреле 2006 года было объявлено о том, что JCB разрабатывают дизельный автомобиль под названием Dieselmax. Он питался от двух модифицированных 444 дизельных электростанций с использованием двухступенчатого турбокомпрессора. В августе того же года автомобиль установил рекорд скорости дизельного двигателя (529 километров в час). За рулём находился Энди Грин. На следующий день был установлен новый рекорд, на этот раз более 563 километров в час.


Компания JCB также выпускает собственную серию прочных мобильных телефонов и смартфонов, направленную на строительные кадры. За дизайн этих устройств и грамотный маркетинг она была награждена в 2010 году. Так, известнейшим мобильным аппаратом компании является модель Pro-Talk. Это устройство имеет сенсорный QVGA экран с диагональю 2,2 дюйма, 2-мегапиксельный модуль камеры, GPS и поддержку двух SIM-карт.

Однако самой главной его особенностью является то, что оно надёжно защищённым. Такое устройство обладает несколькими элементами смартфона, однако он по-прежнему остаётся, в первую очередь, доступным мобильным телефоном с простым меню без возможности использования электронной почты или загрузки приложений. Тем не менее, трудно отрицать удобство задействования двух SIM-карт одновременно. Кроме того, аппарат демонстрирует отличный сигнал.

Его не нужно слишком часто заряжать, поскольку показатели автономной работы также отличные. Отчасти это становится возможным благодаря аккумулятору ёмкостью 1800 мАч. Одного заряда должно хватить на три-четыре дня умеренной эксплуатации, а без навигации – более чем на неделю. Добавим, что телефон сертифицирован в соответствии со стандартом IP67. Он надёжно защищён от пыли и грязи, а также может быть полностью погружён в воду как минимум на полчаса.

Модель Sitemaster 2 имеет тот же внушительный сертификат защиты класса IP67. Это аппарат для тех, кто желает заменить свой текущий телефон, однако не хочет приобретать смартфон. Он представляет собой надёжное решение, которое легко справится с основными задачами, а именно – с приёмом и совершением звонков, получением и отправкой текстовых сообщений, а также со съёмкой на 2-мегапиксельную камеру (снимок можно будет прикрепить к отправленному сообщению).

Это прочное мобильное устройство, защищённое от попадания пыли и воды, которое также способно выдержать давление в одну тонну и падение с высоты 2 метра. Комплект поставки включает двухлетнюю гарантию, подтверждающую экономическую эффективность телефона. Имеются FM-радио, модуль Bluetooth и слот под карту памяти.

Ещё одной популярной моделью аналогичной серии является Sitemaster 3G. Аппарат оснащён 5-мегапиксельной камерой и поддержкой интерфейса Bluetooth. Как и другие мобильные устройства компании, он был специально создан для работы в непростых условиях, а потому надёжно защищён, будучи сертифицированным по стандарту IP54. Производитель также предоставляет на него двухлетнюю гарантию.

Всё большее распространение в различных отраслях хозяйства в России получает строительная и промышленная техника компании «JCB». Особое место в линейке продукции под данным брендом занимают универсальные экскаваторы-погрузчики. Яркий представитель – «JCB 3CX». Многие в России уже смогли по достоинству оценить этот экскаватор-погрузчик. Трактора «фирменного» жёлтого цвета уже очень «примелькались» на больших и малых строительных объектах и являются весьма узнаваемыми. Подробный обзор этой популярной модели – в данной публикации.

Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея фирмы «JCB» была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).

Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.

«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как

  • выравнивание территории стройплощадок;
  • подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
  • земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
  • транспортировка грузов значительной массы;
  • широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.

Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.

В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.

Прицепы, с которых началась компания «JCB».

В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.

«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.

В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».

Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.

При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.

В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.

Экскаватор «JCB 3CX» оснащён современным и экономичным дизельным двигателем «Перкинс 1004-40T (1004-42)». В последние годы мотор экскаватора стал производиться на собственных заводах компании и тоже получил наименование «JCB». Этот четырёхцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 4,4 литра.

Силовой агрегат «Перкинс»/«JCB» данной марки отличается способностью выдавать пиковую мощность (от 79 до 92 лошадиных сил/68,6 кВт) и солидный крутящий момент (320-400) Нм) даже при низких оборотах двигателя. Это позволяет в значительной степени сократить расход топлива, без потерь в производительности. Полная мощность рассчитана по стандарту SAE J1995 (ISO 14396).

Двигатель «Perkins 1004-40T (1004-42)» снабжён системами турбонаддува, водяного охлаждения и предпускового прогрева двигателя (на 240 Ватт) в морозную погоду. В двигателях экскаваторов «JCB 3CX» последних годов выпуска отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объёма обратных газов в двигатель, модифицирована система сгорания топлива, повышающая мощность с одновременным снижением потребления горючего.

Диаметр цилиндра составляет 103 мм; ход поршня – 132 мм. Номинальные обороты двигателя – 2200 об/мин. Топливный бак экскаватора «JCB 3CX» вмещает 128 литров солярки.

Масляный фильтр двигателя «Перкинс» снабжён противоточным клапаном, который удерживает масло в фильтре. Подобная конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание мотора.

Все важные узлы двигателя сконцентрированы с одной стороны борта, в целях обеспечения простоты проведения обслуживающих мероприятий, техосмотров, и повышения производительности. Проверку основных рабочих узлов нетрудно осуществлять ежедневно. Это не занимает много времени.

Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа. Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Всё продумано для лёгкого и оперативного обслуживания.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина – 5620 мм, Ширина, вместе с передним ковшом – 2360 мм, Ширина задней рамы – 2350 мм; Высота транспортная – 3610 мм, по верху кабины – 2890 мм;
  • Дорожный просвет до опоры – 370 мм, до переднего моста – 530 мм; Колёсная база – 2170 мм;
  • Расстояние от оси каретки стрелы экскаватора до заднего моста – 1360 мм;
  • Масса эксплуатационная – 7800 кг;
  • Максимальная высота подвеса ковша – 3450 мм.

Показатели производительности работы экскаватора-погрузчика

  • Вместимость ковша – 0,48 кубометра.;
  • Ёмкость ковша фронтального погрузчика – 1,1 кубометр;
  • Глубина копания – 4240 мм;
  • Высота выгрузки – 2420 мм;
  • Максимальная глубина копания – 5,46 метров;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до центра задних колёс – 7,87 м;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до оси каретки экскаватора – 6,52 м;
  • Вылет стрелы при полном подъёме до оси каретки экскаватора – 3,66 м;
  • Боковой вылет – до продольной оси машины – 7,09 м;
  • Максимальная рабочая высота – 6,35 м;
  • Максимальная высота загрузки поверх бортов – 4,72 м;
  • Поворот ковша – 185 градусов;
  • Усилие отрыва на ковше – 6228 кгс; Усилие отрыва на рукояти – 3225 кгс;
  • Высота выгрузки фронтального ковша-погрузчика – 2,72 м;
  • Высота загрузки поверх бортов – 3,20 м;
  • Высота шарнира ковша – 3,45 м
  • Вылет шарнира ковша вперёд – 0,36 м;
  • Усилие отрыва на ковше – 6531 кгс;
  • Усилие отрыва на рукояти погрузчика – 4732 кгс.
  • Грузоподъёмность ковша – 3495 кг.

Наряду с базовой, на отечественном рынке представлен ещё ряд модификаций экскаватора «JCB 3CX». Их характерные особенности: «JCB 3CX Super» – на увеличенных передних колёсах до размеров задних, «колея в колею»; «JCB 3CX Sitemaster» – с телескопической рукоятью (в базовой комплектации рукоять фиксированная); « JCB 3CX Contractor» – с телескопической рукоятью и двигателем повышенной мощности; «JCB 3CX Potole Master» – с планировочной дорожной фрезой и подборным ковшом с подметальной щёткой (специально для обслуживания автодорог).

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть в короткий срок заменено, в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащён вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

«JCB 3CX Potole Master»

В базовой комплектации спереди трактора смонтирован челюстной ковш ёмкостью чуть более кубометра, который и позволяет экскаватору выполнять функции фронтального погрузчика. Опытный механизатор таким ковшом может загрузить 7-кубовый кузов самосвала не более чем за четыре минуты. Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с серьёзными нагрузками.

Многофункциональный фронтальный ковш способен выполнять целый ряд функций на земляных работах: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать

Сзади – ковш для рытья котлованов и траншей. Производительность его работы составляет, в зависимости от глубины копания и условий труда, приблизительно 80-100 кубометров за стандартную восьмичасовую рабочую смену. Если же выкопанный грунт в эту же смену погружается на самосвал – то примерно на 10% будет меньше производительность.

Телескопическая рукоять увеличивает рабочую зону экскаватора «JCB 3CX». Универсальность придаёт возможность быстрого монтажа и эффективного использования другого оборудования: гидромолота, бетоноукладочного бункера, грунтовых фрез, щёток и снегоуборочного отвала.

Благодаря термообработке стрелы и рукояти, с их нагревом до 650 градусов, снимаются все внутренние напряжения металла, возникающие при изготовлении и сварке. Данная технология также увеличивает в два раза сроки эксплуатации стрел и значительно сокращает общую массу машины.

Прецизионная обработка «JCB 3CX» отличается жёсткими допусками и точным размещением пальцев и втулок. Сварка трением проушин гидроцилиндров обеспечивает дополнительную прочность.

Ковш при наклонах защищен от просыпания грунта, благодаря специальной системе компенсации угла наклона. А поскольку угол поворота ковша составляет 101 градус, работа с вертикальными траншеями производится максимально быстро и эффективно.

Опциональная телескопическая рукоять обеспечивает увеличение вылета стрелы и глубины копания на 1,2 м. Это уменьшает необходимость перемещений трактора и обеспечивает большую экономичность. У стрелы и рукояти одинаковая длина, что позволяет копать максимально близко, рядом с трактором. Что тоже способствует экономии горючего, снижая необходимость в маневрировании.

Доступ в кабину экскаватора-погрузчика «JCB 3CX» осуществляется как с правой, так и с левой стороны. Кабина обладает серьёзной степенью герметичности, хорошо пыле-, вибро- и звукоизолирована. Современные системы кондиционирования и отопления обеспечивают комфортный микроклимат и удобную рабочую обстановку.

Уровень шума в кабине, по данным производителя, не превышает 73 дециБелл. В салоне имеется розетка на 12 Вольт, которую можно использовать для зарядки телефона и использования других электроприборов. Аудиовизуальная система предупреждений отслеживает уровень заряда аккумулятора, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Большие изогнутые зеркала заднего вида и высокое расположение кресла механизатора обеспечивают очень хороший обзор. Внутри кабины имеется грамотно расположенное внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

Рабочее место механизатора снабжено всеми необходимыми регулировками. Рулевое колесо имеет мягкую, нескользящую обивку. Сиденье механизатора – комфортное, на регулируемой подвеске, с подлокотниками. Предусмотрен целый ряд удобных и вместительных ящиков для размещения инструментов и прочих нужных вещей.

Стёкла в кабине «JCB 3CX» являются закалёнными, многослойными и высокопрочными. Предусмотрена безопасность механизатора в случаях опрокидывании экскаватора или при падении на кабину трактора тяжёлых грузов (Каркас кабины соответствует требованиям безопасности FOPS/ROPS).

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон