Open
Close

Оригами из бумаги презентация. Презентация "волшебное искусство - оригами" презентация на тему. IV. Ход выполнения работы


Давно смотрю влюбленными глазами.

На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.


Актуальность

  • Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
  • Многое должен знать и уметь ребенок вступая в школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

  • Как воспитатель я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно- двигательной координации. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
  • Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.


  • 1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
  • 2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.
  • 3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
  • 4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
  • 5. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
  • 6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.


Организация работы кружка

  • Проводиться 1 раз в неделю
  • Продолжительность: 25-30 мин
  • Количество детей: 12
  • Форма организации деятельности детей на занятии кружка: фронтальный –одновременно со всеми детьми.

Необходимые условия кружковой работы это:

  • а) создание пооперационных карт-схем;
  • б) возможность демонстрации детских работ;
  • в) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
  • д) литература, иллюстрации.

Методы и приемы:

  • В процессе занятий используются различные методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), показ с объяснением образца выполнения последовательности работы, рассматривание иллюстраций, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам), оказание индивидуальной помощи.

История оригами

  • Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.
  • Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
  • «азбука оригами» понятна любому человеку. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки.

Предполагаемый результат:


  • Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.
  • С самого начала я знакомила детей с понятием "базовая форма".
  • Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. На основе знаний базовых форм оригами строиться вся последовательная работа. Каждая форма имеет своё название -воздушный змей, дверь, книжка, конверт, косынка, Конфетка и др. Складыванию каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата.

Базовая форма воздушный змей

Базовая форма треугольник












  • Всё–таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР - ОРИГАМИ»

Составила:

учитель начальных классов

Кречетова Юлия Станиславовна

МБОУ «Школа №38» (филиал)


“ Остановись в изумлении перед красотой,

и в твоем сердце тоже расцветет красота”. Сухомлинский В.А.


Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками, И мир тот чудесный зовут оригами.


Дословный перевод слова ОРИГАМИ - "складывать бумагу" . Профессиональных умельцев называют оригамистами .

Их изделия можно назвать настоящим произведением искусства.

Создание бумажных фигурок напоминает настоящее волшебство - постепенно обыкновенный лист бумаги превращается в красивую фигурку.



Это искусство уже давно перешагнуло границы своей

родины - Японии, получив широкое распространение

во многих странах,

где проводятся различные представительные выставки, организованы

Центры оригами.


Искусство оригами развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, терпение.

Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда.



Оригами - одно из самых доступных искусств,

ведь для того, чтобы сложить фигурку требуется

лишь листок бумаги.


Классическое (простое) оригами

Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги, классическое оригами по праву можно считать оригами для начинающих.


Модульное оригами

Этот вид оригами отличается тем, что поделка

будет выполнена не из одного-двух листов

бумаги, а из отдельных одинаковых треугольных элементов(модулей).

Оказалось, что маленький бумажный треугольничек таит в себе фантастические возможности.


Оригами паттерн

Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги.

Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.




"Что такое оригами?"

"Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!" Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда!


Ты в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься добрым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить.



Дорогие, ребята!

Удивляйте своих друзей и близких простыми и сложными красивыми сувенирами-поделками в технике оригами.

Это радость творчества, которая возвышает душу человека.

Поделки из бумаги

Слайдов: 40 Слов: 1457 Звуков: 0 Эффектов: 75

Оригами - японское искусство складывания различных фигурок из очень тонкой бумаги. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Знакомствоя с современной наукой - оригаметрией. Немного истории. История возникновения оригами неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Ори и Ками: Ори - бумага, Ками - складывание. - Оригами.ppt

Оригами в мире

Слайдов: 24 Слов: 346 Звуков: 1 Эффектов: 84

Галерея мировых шедевров оригами. Акира Йошизава (Япония). В шестнадцать лет пришли первые собственные работы. Идеи для оригами я брал тогда, да и теперь, из окружающего мира. Вот и возникали растения, люди, музыкальные инструменты, корабли, автомобили, звери. Мастерство молодого оригамиста быстро растёт. Альфредо Джунта (Италия). Больше всего Альфредо нравится складывать и изобретать насекомых. Модели Альфредо получаются удивительно живыми, полными пластики и грации. Дейв Брилл (Англия). "Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть или семь лет. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про приключения медвежонка Руперта. - Оригами в мире.ppt

Проект Оригами

Слайдов: 6 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 6

ОРИГинАльно о МИре вокруг нас!!! В интерьере класса все еще нет изюминки… Есть ли у искусства национальность? Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Результаты представления исследований: презентация буклет веб-сайт. Этапы и ход работы по проекту, сроки проведения. 1 урок. Формулирование темы проекта и вопросов в рамках самостоятельных исследований учащихся – 10 минут. Разъяснение требований, предъявляемых к работе, просмотр примеров. 2 урок. Поиск информации в Интернете по теме проекта. Подготовка презентаций. Защита полученных результатов и выводов. - Проект Оригами.ppt

Изделия оригами

Слайдов: 12 Слов: 204 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мастер-класс «Модульное оригами». Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. 1.Cогни прямоугольник пополам. 2.Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе. 3.Согни края к середине. . 4.Переверни. 5. Подними края вверх. 7.Разогни. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. 9.Согни пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Как соединять модули между собой. Вот один из возможных примеров соединения: - Изделия оригами.ppt

Развитие оригами из бумаги

Слайдов: 13 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 53

Искусство оригами. Цель работы: определить значение оригами для развития человека. Задачи: познакомиться с историей развития оригами; освоить технические приемы оригами. Оригами -это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука». - Развитие оригами.ppt

Искусство оригами

Слайдов: 17 Слов: 727 Звуков: 2 Эффектов: 34

Оригами. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №858. Задачи. Цель работы. Ссылки и ресурсы. Оглавление. Что такое оригами? История оригами. Условные обозначения. Виды оригами. Фотогалерея. Выставка моих работ. Мастер – класс: «Оригами – лягушка». Выводы. Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Линии и стрелки. Уточняющие знаки. - Искусство оригами.ppt

Оригами как искусство

Слайдов: 9 Слов: 305 Звуков: 0 Эффектов: 85

Оригами. Факультативное занятие по математике в 5 классе. Немного об истории возникновения. Оригами – японское искусство складывания из бумаги. Оригами возникло в эпоху Хэйан (794-1185). Оригами появилось как церемониальное искусство. Европа познакомилась с оригами в 1853 году. Оригами сегодня. Модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей. Условные обозначения. Линии предыдущих сгибов. Направление сгиба. Согнуть и разогнуть. Разъединить слои бумаги. Крайние точки свести в одну (центральную). Лягушка. Кузнечик. Перевернуть. Фонарик. Вырезать два одинаковых квадрата. - Оригами как искусство.ppt

Оригами для детей

Слайдов: 10 Слов: 138 Звуков: 0 Эффектов: 7

Работа с бумагой в технологии оригами. Денисова Анна Александровна, учитель начальных классов школы №30. Что мы будем мастерить. Медведь. Анализ работы-образца. В какой технологии выполнена вся работа и фигурки животных? Симметричное вырезание. Прищипывание. Оригами. Аппликация. - Оригами для детей.ppt

Занятия по оригами

Слайдов: 27 Слов: 891 Звуков: 0 Эффектов: 0

" Увлекательные игры с бумагой и Японское искусство Оригами ". Цель: Развивать любознательность к окружающему миру. Совершенствовать координацию тонких пальцев. Стимулировать развитие речи и психические процессы. Знакомить с основными геометрическими понятиями, формировать навыки пространственной ориентации. Воспитывать усидчивость и внимательность. Развивать творческие способности. Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка. Блонский. Задачи: Вводное занятие «Путешествие в сказку Картонного царства, Бумажного государства». Блок №3, ноябрь «Домашние животные». - Занятия по оригами.ppt

Оригами и геометрия

Слайдов: 15 Слов: 373 Звуков: 0 Эффектов: 0

Геометрия и оригами. Геометрия является одним из самых сложных предметов в школе. Оригами– древнее искусство складывания фигурок. Изучение превращений квадратного листа бумаги. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии, такие как золотое. Как разделить отрезок на равные части. Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Коробочка. Базовые формы. Создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Журавлик. - Оригами и геометрия.ppt

Оригами для 3 класса

Слайдов: 15 Слов: 422 Звуков: 0 Эффектов: 0

Оригами. Как используется бумага в искусстве. История оригами. Оригами использовалось в храмовых обрядах. Развлечение японцев. Познакомимся с простыми фигурами. Коробочка. Кораблик. Вопросы. Голубь. Журавль. Лягушонок. - Оригами для 3 класса.ppt

Оригами в начальной школе

Слайдов: 28 Слов: 757 Звуков: 1 Эффектов: 9

Искусство оригами. Оригами. История оригами. Открытие бумаги. Мастер оригами Акира Йошизава. Акира Йошизава. Акира Йошизава и Зоя Михайловна Чащихина. Знаки оригами. Базовые формы. Условные обозначения. Значение оригами для развития ребёнка. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями. Способствует созданию игровых ситуаций. Детские работы. Оригами - гиганты. Самый компактный журавлик. Количественные рекорды. Японский журавлик. Японская легенда. - Оригами в начальной школе.ppt

Формы оригами

Слайдов: 16 Слов: 256 Звуков: 0 Эффектов: 18

Что можно сделать из оригами? Цели: Освоить технику складывания основных элементов оригами. Научить с помощью условных знаков читать схемы. Научить складывать базовые формы оригами. Советы умелых ручек. Упражнения по отработке основных элементов складывания. Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали. Упражнение 2. Сложить квадрат пополам. Базовые формы оригами. Узор Дверь. 3. Воздушный змей 4. Конверт. 5. Двойной треугольник 6. Двойной квадрат. 7. Рыба 8. Катамаран. 9. Птица 10. Лягушка. Стол 12. Вертушка. Вывод: Классические фигуры. Водяная бочка вертушка коробочка пароход бабочка. - Формы оригами.ppt

Схемы оригами из бумаги

Слайдов: 33 Слов: 345 Звуков: 0 Эффектов: 0

Оригами - работа с бумагой на уроках технологии. Оригами - удивительное искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Бумага - одно из самых великих изобретений человечества. Бумага родилась на Востоке, и именно там появились первые бумажные фигурки. Линия сгиба «долиной», «на себя». Линия сгиба «от себя». Невидимая, скрытая линия. Условные обозначения. Равные углы, равные отрезки, прямой угол. Сгиб гармошкой. Лодочка. Самолёт. Лягушка. Стакан. Пароход. Бабочка. Водяная бомбочка. Вертушка. Коробочка. Голубь. Журавлик. - Схемы оригами.ppt

Одежда оригами

Слайдов: 13 Слов: 249 Звуков: 0 Эффектов: 74

Московский городской дворец детского (юношеского) творчества. Центр художественного образования. Студия «театр моды «василиса». Образовательный модуль «основы технологии». Открытое занятие. Цель занятия. Создать модель одежды в технике оригами из цветной бумаги. Виды повседневной одежды. Специальная. Верхняя. Нижняя. Рабочая одежда (комбинезон, фартук, халат и т.д.). Спортивная. Одежда для отдыха. Специальная Одежда для выступлений. Одежда из растений. Одежда из фарфора. Одежда из бумаги. Что такое оригами? Примеры работ, выполненных в технике оригами из бумаги. А возможно ли сделать костюмы из бумаги в натуральную величину? - Одежда оригами.ppt

Платье оригами

Слайдов: 24 Слов: 871 Звуков: 0 Эффектов: 0

Декоративная открытка в технике оригами. Оригами - история появления. История развития и распространения оригами. Легенды об оригами. Оригами в современной жизни. Мы познакомимся с техникой складывания платья. Квадрат. Сложите квадрат пополам по вертикали и горизонтали. Сложите две вертикальные стороны к центру с изнаночной стороны. Переверните бумагу. Создаём линию горловины платья. Оформляем горловину платья. Сложите обе стороны. Разверните верхние слои. Сложите бумагу пополам. Возьмите верхнюю часть платья. Оформляем линию талии. Оформляем линию бока. Готовое платье-оригами. -

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

Орига́ми- древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Базовые формы

Условные знаки

Виды оригами

Простое оригами

Модульное оригами

Мокрое складывание

Кусудама

Оригами из денег

Железные модели оригами

Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Значение оригами - Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии. В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя.

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Спасибо за внимание!