Open
Close

Как выбрать профессию. Как правильно выбирать профессию презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему Презентация на тему как выбрать профессию

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский колледж сферы услуг»

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

В НАШИ ДНИ

Выполнил: Залесский Вадим

Руководитель: Изотова Елена Валентиновна

Анапа


АКТУАЛЬНОСТЬ: необходимо предоставить

подрастающему поколению, стоящему перед

проблемой выбора профессии, сведения о мире

профессий, и способах и правилах

ориентирования в нём

ОБЪЕКТ личностные качества человека,

влияющие на выбор профессии.

ПРЕДМЕТ деятельность индивида

по профессиональному самоопределению.

ЦЕЛЬ – ознакомить студентов с методиками

профессионального самоопределению.


Типы профессий

человек – живая природа человек – человек

человек – художественный образ

человек – знаковая система

человек – техника


МИР ПРОФЕССИЙ ИЗМЕНЧИВ

И МНОГООБРАЗЕН



Темперамент и профессия

Темперамент - совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении.

Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Холерик - личность неуравновешенная, несдержанная, вспыльчивая.

Меланхолик – неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании, реакция замедленная.


ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой.

Флегматик отличается, прежде всего, малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы.


В характере каждого человека обычно своеобразно соединяются черты, присущие разным темпераментам; про таких людей говорят, что они обладают смешанным темпераментом.

Тест для определения

темперамента позволит Вам

«познать самого себя»


В графическом и математическом виде формула вашего темперамента может выглядеть примерно так:

Т = 46%С + 35%Х + 15% Ф + 4%М.


Если процентное содержание какого-либо типа темперамента составляет от 40% и более, то он считается преобладающим в человеке.

Если доля типа 30-39%, то его качества выражены в человеке достаточно ярко.

20-29% – качества выражены заметно, и их надо учитывать.

10-19% – выражены слабо,

а менее 10% вообще не в счёт


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

ИМЕЕТ ОБЩУЮ СТРУКТУРУ, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ:

- ПОЗИЦИИ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ;

- ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ;

- СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЯ, ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА;

- УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ; ИНФОРМИРОВАННОСТЬ;

- СКЛОННОСТЬ, ИНТЕРЕС К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ОБЩУЮ АКТИВНОСТЬ, САМООЦЕНКУ, УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА, УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ.


БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Хочу – нужно ли мне это; хачу ли я заниматься этим в будущем; нравиться ли мне эта профессия?

Могу – насколько, выбранная профессия соответствует твоим способностям, характеру, здоровью, знаниям.

Надо – перспективна ли данная профессия, каковы шансы устроиться на работу, как оплачивается.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем

3 слайд

Описание слайда:

пословицы и поговороки о труде Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Дело мастера боится. Труд кормит, лень портит. Кончил дело - гуляй смело. Всякий человек на деле познаётся. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полёте, человека - в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело.

4 слайд

Описание слайда:

1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

5 слайд

Описание слайда:

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

6 слайд

Описание слайда:

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

7 слайд

Описание слайда:

4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

8 слайд

Описание слайда:

5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

9 слайд

Описание слайда:

6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.

10 слайд

Описание слайда:

7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.

11 слайд

Описание слайда:

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

12 слайд

Описание слайда:

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда: - Человек - природа. - Человек - техника. - Человек - человек. -Человек - знаковая система. -Человек - художественный образ.

13 слайд

Описание слайда:

Задание в группах Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

14 слайд

Описание слайда:

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно. Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка.

15 слайд

Описание слайда:

Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: -нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; - вредительские науки - колдовство. - Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

16 слайд

Описание слайда:

В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.

17 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии - это оптимальное (лучшее в данных условиях) решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Чтобы вероятность ошибки была минимальной надо 1. решить какой путь избрать после 9-го класса (продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях). В современных социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможность получения помощи в обучении; местная инфраструктура профессионального образования (наличие учебных заведений).

18 слайд

Описание слайда:

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.

19 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.

20 слайд

Описание слайда:

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно...

21 слайд

Описание слайда:

Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

22 слайд

Описание слайда:

Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Второе заблуждение - это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен.

23 слайд

Описание слайда:

Третье заблуждение связано со вторым - это расчет на широкую известность. Четвертая ошибка - оценка престижной работы только с парадной стороны.

24 слайд

Описание слайда:

Но не впадайте и в другую крайность - не воспринимайте все рассказанное как систему запрещающих знаков и не шарахайтесь сразу же от малейшего сходства вашей собственной ситуации с каким-либо из прочитанных только что примеров. Вполне возможно, что председатель колхоза или директор завода будут агитировать вас идти как раз туда, где вы найдете себя и будете счастливы. И желанные техникум или ПТУ могут оказаться рядом с домом. И намерения родителей не обязательно войдут в противоречие с вашими собственными. И пятерка по математике приводит в большую науку. Все зависит от того, насколько серьезной для себя - и для общества - вы считаете задачу выбора работы и как будете ее решать.

25 слайд

Описание слайда:

«Профессиональный выбор профессии» - Профессия – психолог-консультант. Рейтинг самых востребованных специалистов в условиях кризиса. Профессия-Дизайнер. Все работы хороши – выбирай на вкус! Механик 16. Прораб 18. Профессия-Агроном. Сотрудник службы безопасности 17. Факторы выбора профессии: Хочу. Профессия – фитнес-инструктор. Надо. Рейтинг самых востребованных профессий:

«Типология профессий» - Наиболее востребованные профессии. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Что делать? Человек - техника. Деньги Карьера Творчество.

«Призвание» - А если нет, то мы тебе поможем советом! Жизнь в призвании позволяет удовлетворить глубинные ценности, то есть, быть удовлетворенным своей жизнью. Но выбор остается за тобой! Если это так, то ты - счастливчик! Кем мне стать в будущем? Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции.

«Как выбрать профессию» - От чего зависит жизненный успех? Понять содержание разных профессий. При выборе профессии учитывайте. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Перспективы развития выбираемой профессии. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Рейтинг профессий» - 1) менеджер; 2) журналист; 3) педагог; 4) секретарь – референт; 5) инженер, технолог; Результаты: Рейтинг профессий: I. По заработной плате. Этапы проведения исследования: I. Провести соц. опрос – «Какая на ваш взгляд востребована профессия на сегодня?» II. По продолжительности рабочего дня. III. IV.

«Выбор профиля» - Профессиональная адаптация. МОУ Обуховская сош №23. Способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. 1 класс. Профессиональное консультирование. Профессии моей семьи. Расширять и углублять представления о различных профессиях. Четвертый этап: «Старшеклассник» (10-11 классы, 15-17 лет) Профессиональное самоопределение и карьера.

Всего в теме 43 презентации


8 факторов выбора профессии 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.


5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.


Семь шагов к взвешенному решению Так как же определить для себя "Кем мне быть?" 1. Составить список подходящих профессий Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы. Так как же определить для себя "Кем мне быть?" 1. Составить список подходящих профессий Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.


3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.


5. Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху 5. Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху


Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.


Как выбрать профессию? Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать. Существует несколько классификаций профессий. Начните с первой и постепенно, при работе с последней классификацией у вас выстроится более или менее четкая картина, кем и с кем вам лучше работать.



Типы профессий Типы профессий 1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог). 1. "Человек - живая природа". (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог). 2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания). 2. "Человек - техника и неживая природа" (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, (слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог общественного питания).


3. "Человек - человек" (Ч). 3. "Человек - человек" (Ч). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста (продавец, парикмахер, врач, учитель). Здесь предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста (продавец, парикмахер, врач, учитель). 4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед). 4. "Человек - знаковая система" (З). Представители профессий этой системы занимаются естественными и искусственными языками, условными знаками, символами, цифрами, формулами (программист, математик, чертежник-картограф, редактор издательства, языковед).


5. "Человек - художественный образ" (Х). 5. "Человек - художественный образ" (Х). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности (художник- декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра). Здесь основными объектами деятельности являются факты художественного отображения действительности (художник- декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балет, актер драматического театра). Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей. Нужно помнить, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в разной мере. Например, дирижер хора - это и музыкант, и организатор группы людей.


Классы профессий Гностические профессии (Г). Гностические профессии (Г). От др. греческого «Знание». Примеры в типе: «человек – природа» - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; «человек – техника» - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; «человек – человек» - судмедэксперт, социолог; «человек – знак» - корректор в типографии, бухгалтер- ревизор; «человек - художественный образ» - искусствовед, театровед. От др. греческого «Знание». Примеры в типе: «человек – природа» - дегустатор чая, контролер-приемщик фруктов; «человек – техника» - контролер готовой продукции в машиностроении, пирометрист; «человек – человек» - судмедэксперт, социолог; «человек – знак» - корректор в типографии, бухгалтер- ревизор; «человек - художественный образ» - искусствовед, театровед.


2. Преобразующие профессии (П). 2. Преобразующие профессии (П). Например: «человек – природа» - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; «человек – техника» - слесарь-ремонтник, токарь; «человек – человек» - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; «человек – знак» - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; «человек - художественный образ» - художник-оформитель, цветовод-декоратор. Например: «человек – природа» - зооинженер, мастер-животновод, агроном по защите растений; «человек – техника» - слесарь-ремонтник, токарь; «человек – человек» - учитель, педагог-тренер, психолог-практик, экскурсовод; «человек – знак» - машинистка-стенографистка, чертежник-картограф, бухгалтер; «человек - художественный образ» - художник-оформитель, цветовод-декоратор. 3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: «человек – природа» - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; «человек – техника» - раскладчик лекал, инженер-конструктор; «человек - человек» - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; «человек – знак» - программист, математик; «человек - художественный образ» - дизайнер интерьера, композитор. 3. Изыскательные профессии (И). Примеры в типе: «человек – природа» - летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; «человек – техника» - раскладчик лекал, инженер-конструктор; «человек - человек» - воспитатель, организатор производства или торговли, агент по снабжению; «человек – знак» - программист, математик; «человек - художественный образ» - дизайнер интерьера, композитор.


Отделы профессий Профессии ручного труда (Р). Профессии ручного труда (Р). Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора Например: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф; в классе изыскательных профессий - в данном случае ручные средства труда могут быть только вспомогательными (карандаш и бумага в руках конструктора


Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением. Профессии машинно-ручного труда (М). Типичными профессиями в этом подразделении будут машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Т.е. люди, которые пользуются машинами с ручным управлением. Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Профессии, связанные с применение автоматизированных и автоматических систем (А) - оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции. В данном случае человек использует не какие-то определенные средства труда, а выполняет функции.


Группы профессий Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, комнатным (Б) - лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О) - агроном, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный. Работа в необычных условиях (на высоте, под землей) (Н) - водолаз, пожарный. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М) - воспитатель детского сада, учитель, следователь.



Формула профессии Для того, чтобы определить формулу вашей профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам. Например, вы хотите подобрать себе профессию, предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники. Для того, чтобы определить формулу вашей профессии, вы должны выбрать варианты из каждой классификации: тип, класс, отдел и группу профессий, а потом подобрать такие профессии, которые будут соответствовать всем выбранным признакам. Например, вы хотите подобрать себе профессию, предполагающую работу с символическими объектами, связанную с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники.


Условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д. Условия труда вы хотели бы видеть приближающимися к бытовым. Тогда формула профессии будет ЗПАБ. Ближе всего к ней подходят такие профессии, как оператор вычислительных машин, телеграфист и т.д. Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам. Пробуйте, думайте, и вы сможете найти профессию, которая вам по душе. А если вы уже работаете, можете проверить, та ли это профессия, которая действительно нужна вам.


Востребованность профессий на рынке труда Востребованность профессий на рынке труда 1. Специалисты с высшей профессиональной подготовкой: 1. Специалисты с высшей профессиональной подготовкой: - менеджер - менеджер - учитель истории и права, биологии, географии, филологии, экономики, физики, химии - учитель истории и права, биологии, географии, филологии, экономики, физики, химии - учитель иностранных языков (английский) - учитель иностранных языков (английский) - психолог преподаватель дошкольной педагогики и психологии - психолог преподаватель дошкольной педагогики и психологии - учитель начальных классов - учитель начальных классов - преподаватель математики и информатики - преподаватель математики и информатики - преподаватель изобразительного искусства - преподаватель изобразительного искусства - педагог - психолог, социальный педагог - педагог - психолог, социальный педагог


Врач - врач - городское строительство - городское строительство - бухгалтерский учет и аудит - бухгалтерский учет и аудит - экономика и управление (экономист) - экономика и управление (экономист) - информационные системы - информационные системы - автоматизированные системы обработки информации - автоматизированные системы обработки информации - автосервис - автосервис - дизайнер (график) - дизайнер (график) - коммерция и маркетинг - коммерция и маркетинг


2. Специалисты со средней -профессиональной подготовкой: 2. Специалисты со средней -профессиональной подготовкой: - медицинская сестра - медицинская сестра - фельдшер, акушерское дело - фельдшер, акушерское дело - страховое дело - страховое дело - техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования - техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования - инструктор ЛФК - инструктор ЛФК - художник декоратор - художник декоратор - техник – технолог общественного питания - техник – технолог общественного питания - воспитатель - воспитатель - техник зеленого строительства - техник зеленого строительства - продавец – товаровед - продавец – товаровед - художник - художник - садово-парковое строительство - садово-парковое строительство - делопроизводства - делопроизводства - парикмахерское искусство - парикмахерское искусство - плодоовощевод - плодоовощевод


3. Специалисты с начально- профессиональной подготовкой: - изготовление хлебобулочных изделий - повар - продавец - контролер-кассир - продавец - мастер столярно-плотничных работ - мастер отделочных работ - мастер столярно-мебельного производства - мастер по сантехническим и электрогазосварочным работам - лаборант - матрос - кондитер - печник - каменщик


ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внутренних побуждений, реальных возможностей, личных и общественных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также книги. Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внутренних побуждений, реальных возможностей, личных и общественных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также книги.


Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы: Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы: какие у меня физические возможности, состояние здоровья? какие у меня физические возможности, состояние здоровья?


Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)? Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)? Что я могу (твои способности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)? Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдержанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внешнему самовыражению и т.д.)? Что я могу (твои способности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)? Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдержанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внешнему самовыражению и т.д.)? Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)? Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)?


Изучить себя тебе помогут такие книги как: Г.Айзенк "Проверь свои способности", Пекелис "Как найти себя", Г. Воробьев "Ищи свой талант". В этих книгах ты найдешь интересные и занятные задания, с помощью которых ты сможешь лучше узнать свои способности. Прислушайся также к мнению о себе окружающих. Подумай, какие у тебя сильные и слабые, главные и второстепенные качества, какие виды работ тебе особенно приятно выполнять. Изучить себя тебе помогут такие книги как: Г.Айзенк "Проверь свои способности", Пекелис "Как найти себя", Г. Воробьев "Ищи свой талант". В этих книгах ты найдешь интересные и занятные задания, с помощью которых ты сможешь лучше узнать свои способности. Прислушайся также к мнению о себе окружающих. Подумай, какие у тебя сильные и слабые, главные и второстепенные качества, какие виды работ тебе особенно приятно выполнять.


Чтобы сузить поле поиска "своей" профессии внимательно изучи ориентировочную таблицу классификаций профессий по основному предмету, на который направлен труд, и остановись на одном из пяти представленных типов. Значительно облегчить решение данного вопроса тебе поможет книга Е.А. Климова " Как выбрать профессию". -Чтобы сузить поле поиска "своей" профессии внимательно изучи ориентировочную таблицу классификаций профессий по основному предмету, на который направлен труд, и остановись на одном из пяти представленных типов. Значительно облегчить решение данного вопроса тебе поможет книга Е.А. Климова " Как выбрать профессию". -Поинтересуйся в центре занятости в каких специальностях особенно нуждается твой экономический район, город, край. -Поинтересуйся в центре занятости в каких специальностях особенно нуждается твой экономический район, город, край. Ознакомься как можно с большим кругом нужных обществу профессий в избранном тобой направлении (типе профессии). Ознакомься как можно с большим кругом нужных обществу профессий в избранном тобой направлении (типе профессии).


Побеседуй с представителями намеченных для изучения профессий и выясни, в чем заключается их работа: предмет труда, цели, действия, операции, их последовательность и организация, основные признаки, на которые ориентируется работник, выполняя деятельность (цвет, запах, размеры и т.д.). Постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, познакомься с условиями их труда, узнай где и как обучались они своему делу, выясни какие качества личности необходимы для успешной работы по изучаемой профессии. - Побеседуй с представителями намеченных для изучения профессий и выясни, в чем заключается их работа: предмет труда, цели, действия, операции, их последовательность и организация, основные признаки, на которые ориентируется работник, выполняя деятельность (цвет, запах, размеры и т.д.). Постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, познакомься с условиями их труда, узнай где и как обучались они своему делу, выясни какие качества личности необходимы для успешной работы по изучаемой профессии. - Подумай, как, где и когда попробовать свои силы в этих профессиях, практически испытать себя, примериться к ним и действовать. - Подумай, как, где и когда попробовать свои силы в этих профессиях, практически испытать себя, примериться к ним и действовать.




Архитектор Обязанности: Обязанности: проектирование. Существует несколько уровней архитектурного проектирования - на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения; проектирование. Существует несколько уровней архитектурного проектирования - на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения; авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ; авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ; подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники; подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники; расчет работ, составление смет; расчет работ, составление смет; составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров; составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров;


Необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования; необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования; заказы на перепланировку помещений; заказы на перепланировку помещений; могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов; могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов; знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, - AutoCAD и 3D Studio МАХ (реже встречаются Аrcon и ArchiCAD). знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, - AutoCAD и 3D Studio МАХ (реже встречаются Аrcon и ArchiCAD). Квалификационные требования: Квалификационные требования: строительные и архитектурные вузы. строительные и архитектурные вузы.




Переводчик Описание: Описание: иностранные языки. иностранные языки. Общая характеристика профессии: Общая характеристика профессии: образование высшее; образование высшее; опыт работы не менее пяти лет; опыт работы не менее пяти лет; самый распространенный язык, с которого (и на который) нужно переводить - английский; популярностью пользуются и все остальные европейские языки - немецкий, французский, итальянский, испанский и др.; самый распространенный язык, с которого (и на который) нужно переводить - английский; популярностью пользуются и все остальные европейские языки - немецкий, французский, итальянский, испанский и др.;


Области перевода - экономика, политика, юриспруденция, финансы, страхование; области перевода - экономика, политика, юриспруденция, финансы, страхование; приветствуется опыт работы по специальности в западных компаниях. приветствуется опыт работы по специальности в западных компаниях. Квалификационные требования: Квалификационные требования: образование исключительно гуманитарное, специализация "Филология". образование исключительно гуманитарное, специализация "Филология".


Финансовый менеджер Описание: Описание: человек, распоряжающийся финансовыми ресурсами предприятия; человек, распоряжающийся финансовыми ресурсами предприятия; ключевая фигура в каждой фирме в любой отрасли бизнеса, потому что любое предприятие, организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которыми нужно управлять. ключевая фигура в каждой фирме в любой отрасли бизнеса, потому что любое предприятие, организация имеет в своем распоряжении финансовые ресурсы, которыми нужно управлять.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: во всем мире эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных в плане карьеры; во всем мире эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных в плане карьеры; самое широкое поле деятельности финансового менеджера - это банки, страховые и трастовые компании, брокерские фирмы, биржи. самое широкое поле деятельности финансового менеджера - это банки, страховые и трастовые компании, брокерские фирмы, биржи.


Обязанности: Обязанности: деньги должны делать деньги, и именно эту задачу "делания" денег берет на себя финансовый менеджер; деньги должны делать деньги, и именно эту задачу "делания" денег берет на себя финансовый менеджер; принимает решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета (не нужно путать его с бухгалтером, который лишь следит за движением средств и отчитывается о них перед государственными органами); принимает решения о размещении средств, получении кредитов, планировании бюджета (не нужно путать его с бухгалтером, который лишь следит за движением средств и отчитывается о них перед государственными органами); для производственных предприятий это человек, обеспечивающий дополнительную прибыль и сокращающий затраты. для производственных предприятий это человек, обеспечивающий дополнительную прибыль и сокращающий затраты.


Должен знать: Должен знать: финансовый менеджмент; финансовый менеджмент; законодательство; законодательство; экономику; экономику; внутренний и международный рынок ценных бумаг; внутренний и международный рынок ценных бумаг; финансовый и экономический анализ; финансовый и экономический анализ; бухгалтерскую, статистическую отчетность предприятия; бухгалтерскую, статистическую отчетность предприятия; финансовую информацию, публикуемую в печати (в т. ч. и зарубежной); финансовую информацию, публикуемую в печати (в т. ч. и зарубежной); анализ финансовых результатов деятельности предприятия. анализ финансовых результатов деятельности предприятия.


Квалификационные требования: Квалификационные требования: образование исключительно экономическое. Предпочтительная специализация: "Финансы и кредит". образование исключительно экономическое. Предпочтительная специализация: "Финансы и кредит".


Экономист Описание: Описание: специалист по сбору, обработке, упорядочению информации об экономических явлениях и процессах, анализу хода и результатов экономической деятельности, оценке ее успешности и возможностей ее совершенствования, по прогнозированию, перспективному и текущему планированию. специалист по сбору, обработке, упорядочению информации об экономических явлениях и процессах, анализу хода и результатов экономической деятельности, оценке ее успешности и возможностей ее совершенствования, по прогнозированию, перспективному и текущему планированию.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: предложение значительно превышает спрос. Наблюдается невостребованность молодых экономистов без опыта работы. предложение значительно превышает спрос. Наблюдается невостребованность молодых экономистов без опыта работы. Обязанности: Обязанности: работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; работает в плановых, финансовых и статистических органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве; решает задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, организацией труда работников на производстве;


Проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам; проверяет оформление отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические работы по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам; осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности; осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками, составляет документы периодической отчетности; анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию; анализирует действующие формы первичных документов и отчетности, разрабатывает предложения по их совершенствованию;


В вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги; в вычислительных центрах участвует в составлении проектов механизации счетной обработки задач различных типов, в разработке нормативов материальных и трудовых затрат, в определении стоимости работ и цен на услуги; формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач; формулирует экономическую постановку задач, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ аналогичных задач; в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно- техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию; в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях собирает научно- техническую информацию, систематизирует и обобщает статистическую информацию;


Рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. рассчитывает материальные и трудовые затраты проводимых исследований, определяет их экономическую эффективность. Квалификационные требования: Квалификационные требования: высшее экономическое образование. высшее экономическое образование.



Юрист Описание: Описание: специалист по толкованию и применению законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лип, и граждан, вскрытию и установлению фактов правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных, оказанию населению юридической помощи. специалист по толкованию и применению законов, обеспечению законности в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лип, и граждан, вскрытию и установлению фактов правонарушений, определению меры ответственности и наказания виновных, оказанию населению юридической помощи.


Спрос на рынке труда: Спрос на рынке труда: предложение превышает спрос. предложение превышает спрос. Обязанности: Обязанности: юрист - общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор - все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права; юрист - общее название профессии, объединяющей всех служителей закона. Адвокат, прокурор, нотариус, юрисконсульт, трудовой или налоговый инспектор - все это юристы соответствующих специальностей, каждая из которых связана с определенной отраслью права;


В обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов; участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам; представление клиента в судах, в различных органах государственной власти, а также представление интересов клиента перед контрагентами и партнёрами по бизнесу; проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов; составление аналитических документов по различным правовым вопросам; в обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов; участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам; представление клиента в судах, в различных органах государственной власти, а также представление интересов клиента перед контрагентами и партнёрами по бизнесу; проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов; составление аналитических документов по различным правовым вопросам;


Специалист обязан знать Конституцию, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления; специалист обязан знать Конституцию, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления; важные качества: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, кропотливость, концентрация и переключаемость внимания, эмоциональная устойчивость, хорошая память. важные качества: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, кропотливость, концентрация и переключаемость внимания, эмоциональная устойчивость, хорошая память.




Менеджер по туризму С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят. С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны становится все больше. Как туристу выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы? В этих вопросах поможет разобраться менеджер по туризму. Высшим профессионализмом такого специалиста считается расшифровать мечту клиента. Ведь многие люди порой сами не знают, чего хотят.


Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда- нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы. Можно долго рассказывать о достопримечательностях Греции, а человеку, возможно, хочется уехать куда- нибудь подальше и побыть в одиночестве. Важно правдиво рассказать о плюсах и минусах тура, страны, учесть финансовые возможности клиента и предоставить самостоятельные выбор. Работа менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от туроператорской фирмы.


В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам. В первом случае менеджер в основном оформляет путевки и ведет туристов за руку. В туроператорской фирме коллектив большой. Одни бронируют билеты, места в отелях, другие оформляют визы, третьи готовят рекламные буклеты и продают готовые маршруты турагентствам.


Специфика профессии: Специфика профессии: Плюсы профессии: Плюсы профессии: туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных; туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных; возможность побывать во многих странах; возможность побывать во многих странах; хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона; хороший заработок, хотя доход и зависит от сезона; азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое. азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое.


Место работы: Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах. Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента. В туристических агентствах или туроператорских фирмах. Личные качества: 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента.


Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны.


Минусы профессии: Минусы профессии: побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно; побывав в огромном количестве стран, часто ни одну из них не удается посмотреть внимательно; огромная ответственность; огромная ответственность; очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения; очень нервная работа, постоянно нужно быть в курсе дел отдыхающих: не забыла ли их встретить принимающая сторона, довольны ли питанием, не возникает ли проблем с персоналом или местным населением. Часто взволнованные туристы могут позвонить среди ночи и попросить развеять их сомнения; большая текучка кадров. большая текучка кадров.


Место работы: В туристических агентствах или туроператорских фирмах. В туристических агентствах или туроператорских фирмах. 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. 70% рабочего времени в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый, закомплексованный, неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки.


Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента Нужно быть веселым, внимательным и обаятельным. Профессионал расписывает красоты заморского курорта и умеет слушать клиента Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других. Очень важно для менеджера уметь оперативно разрешить негативную ситуацию, не теряя при этом рабочего ритма. Ведь проблема одного туриста не должна сказаться на других.


Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов. Часто в поездках по рекламным турам всего за неделю нужно осмотреть массу отелей, их номерной фонд, инфраструктуру, оценить экскурсионные программы, изучить достопримечательности страны. Здесь надо иметь не только цепкую память, но всё записывать и структурировать наблюдения. Это пригодится потом, когда посыпятся вопросы дотошных клиентов.


Образование: Образование: Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день. Опытный менеджер по туризму свободно ориентируется в огромных объемах информации и молниеносно комбинирует разнообразные варианты отдыха. Страдающим склерозом путь в эту сферу закрыт. Чтобы продать зарубежный тур, нужно знать все о данной стране. Менеджер держит в голове большое количество информации. Высокая степень личной организованности, подвешенный язык, плюс свободное владение иностранными языками необходимы ему каждый день.


Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное. Когда на рынке труда возник спрос на менеджеров по туризму, вузы мгновенно отреагировали на него. Сейчас практически в каждом вузе открыта специальность, дающая возможность работать в сфере туризма. Правда, обучение даже в государственных непрофильных вузах чаще всего платное.


Карьера и зарплата: Карьера и зарплата: Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше. Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.

Cлайд 1

Подготовила: Мордвинова Елена Александровна к.п.н, доцент ПГСГА Как выбрать профессию

Cлайд 2

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ- это определение человеком своего места в профессиональном мире. «…Я знаю все, но только не себя.» Ф.Вийон

Cлайд 3

К.Д.Ушинский «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Cлайд 4

Основные термины курса: ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятия в рамках одной профессии. КВАЛИФИКАЦИЯ – это: 1) профессия, специальность; 2) степень годности к какому- либо виду труда, уровень подготовленности. ДОЛЖНОСТЬ – это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для выполнения. ВАКАНСИЯ – незамещённая, незанятая должность в учреждении, учебном заведении; свободное место в учебном заведении для учащегося КАРЬЕРА – это: 1) достижение наивысших результатов; 2) род занятий; 3) продвижение по служебной лестнице. ПРИЗВАНИЕ – наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы.

Cлайд 5

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний, практических навыков и может служить источником доходов.

Cлайд 6

Типы профессий Человек-человек Человек-техника Человек-знак Человек-природа Человек - художественный образ

Cлайд 7

Cлайд 8

Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии. Учитель начальных классов Учитель географии Учитель математики

Cлайд 9

Например, профессия «токарь», а специальность – токарь-расточник. Учитель – учитель физики, учитель химии.

Cлайд 10

Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Cлайд 11

Так, директором школы может быть учитель любой специальности: физики, химии, математики… Заведующим магазином может быть продавец продовольственных товаров, товаровед. При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать одну должность, а при переходе на другое предприятие – другую в зависимости от обстоятельств. Например: директор, завуч, мастер, декан факультета, ректор.

Cлайд 12

Профессиональная и непрофессиональная деятельность Не любая трудовая деятельность считается профессиональной. Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании (дипломами, свидетельствами и др.). Профессия является своего рода товаром, который человека может продавать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть, профессиональная деятельность может служить источником дохода. Например, уход за собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду является источником доходов.

Cлайд 13

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда. Профессионалов следует отличать от дилетантов, не имеющих достаточной квалификации, и от любителей, не использующих свой труд для получения доходов. Идеальным вариантом для человека является случай, когда профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом.

Cлайд 14

Выбор профессии - одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии- как и всякий выбор - это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.

Cлайд 15

Cлайд 16

Условия оптимального выбора профессии: «хочу» - это склонности, интересы (желания) «могу» - это возможности личности, т.е., знания, способности, психологические особенности, особенности здоровья «надо» - запросы рынка труда (востребованность), потребность в кадрах

Cлайд 17

Мотивы профессионального выбора: Интуиция Настроение Интерес, возможность самореализации Престиж профессии Материальные блага Совет родителей, друзей

Cлайд 18

Обсуждаемые вопросы Какие ошибки допускают при выборе профессии? Каковы условия оптимального выбора профессии? Как же поступить, когда ваши способности и возможности не совпадают?

Cлайд 19

Ошибки при выборе профессии: 1. Незнание правил выбора профессии: выбор профессии за компанию перенос отношения к человеку на саму профессию отождествление учебного предмета с профессией ориентация сразу на профессию высокой квалификации неумение определить путь получения профессии.

Cлайд 20

Ошибки при выборе профессии: 2. Незнание самого себя: незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Cлайд 21

Ошибки при выборе профессии: 3. Незнание мира профессий: увлечение только внешней стороной профессии незнание требований профессии к человеку.

Cлайд 22

Формула осознанного выбора профессии Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

Оценивание своих возможностей 1.Общительный ли ты человек? 2.Нравяться ли тебе вычисления? 3. Может быть ты пишешь стихи или прозу? 4. Увлекаешься ли ты музыкой или рисованием, выступаешь на сцене? 5. Разбираешься ли ты в технике? 6. Интересны ли тебе повадки животных?

Cлайд 26

Темперамент и профессия Темперамент определяет скорость, силу и уравновешенность нервных процессов. Темперамент определяет: интроверт ты или экстраверт уравновешенный или нет

Cлайд 27

Типы темперамента Холерик подвижный, возбудимый, целеустремленный. Флегматик медлительный, неторопливый, усидчивый. Сангвиник общительный, доброжелательный, активный. Меланхолик чувствительный, необщительный, обидчивый.

Cлайд 28

Твой уровень притязаний Чего ты хочешь добиться в жизни: богатства, карьерного роста, благодарности людей семейного счастья? или чего-то еще?

Cлайд 29

Что означает для тебя понятие успешный человек? Самооценка = успех / уровень притязания Повысить самооценку можно либо добившись успеха, либо снизив уровень притязаний.

Cлайд 30

Самооценка Позитивная Помогает в делах, в отношениях с людьми, дает уверенность в своих силах. Негативная Приводит к неспособности принять себя, мешает достичь цели

Cлайд 31

Профессия и здоровье Требования к здоровью: Двигательные Анализаторные Нервно-психические Интеллектуальные

Cлайд 32

Профессиональна карта № Название деятельности Результаты деятельности 1 Год рождения 14.06.1998 г. 2 Медицинские ограничения Группа здоровья- I основная 3 Результаты тестирования Тест ДДО- «Человек -Техника», «Ч-Знак» Тест «Карта интересов»- автодело, компьютер. Тест Дж. Голланда- предприимчивый тип Тест ШТУР- 47 баллов Опрос Айзенка- тип темперамента: флегматик Тест Л. Йовайши- имеет средне выраженную склонность к экстремальным видам деятельности. 4 Профессиональные интересы (хобби) Любимое занятие: слушать музыку, общаться с друзьями Любимые предметы: информатика Любимый вид спорта: футбол 5 Профессиональные пробы Успеваемость по предметам: 3,4,5 Посещение элективных курсов: «Экология родного края», «Тайны живой природы». Участие во внеклассных мероприятиях класса и школы. 6 Рекомендации Рекомендуются профессии, связанные с занятием спортом, оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Профиль: оборонно-спортивный

Cлайд 33

А вы знаете? Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе? Как определиться с выбором будущей профессии?

Cлайд 34

Пожалуй, один из важнейших факторов, определяющих выбор профессии - ее востребованность на рынке труда. Какие специалисты сейчас нужнее всего?

Cлайд 35

Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии. Юристы, экономисты – рынок труда перенасыщен этими специальностями. На них огромный конкурс, высокие цены на обучение…. И низкий спрос на рынке труда. 80% выпускников юридических вузов, экономических факультетов и т. п. не работают по специальности. Они невостребованы!!! Итак, какие профессии действительно высоко котируются в России? Востребованные профессии:

Cлайд 36

Какие профессии востребованы в ближайшие 5 лет? Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности Специалисты информационных технологий Экологи Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья Высококвалифицированные строители и архитекторы Профессии коммунального хозяйства – сантехники, электрики.

Cлайд 37

Рабочие профессии На них всегда существует спрос!!! Квалифицированные токари, слесари, кузнецы и прочие рабочие. На производствах особым спросом пользуются наладчики, токари и фрезеровщики, механики, работающие со станками, слесари по ремонту технологического оборудования. 90% вакансий на сегодняшний день - это рабочие специальности. Потребности предприятий различного уровня в квалифицированных кадрах не только не уменьшаются, но и непрерывно растут. Спрос на такие кадры сегодня превышает предложение. Рабочим приходится переучиваться на ходу, иначе они просто не смогут выполнять свои задачи. Зарплата зависит от объема произведенной продукции; квалифицированные рабочие получают все больше. Престижность профессии растет, и будет расти дальше.

Cлайд 38

По прогнозам аналитиков лидерами по привлечению новых сотрудников окажутся производственные компании. Востребованы будут технические специалисты. На сегодняшний день на рынке их не так уж много: из-за спада промышленного производства в 90-х годах технические работники советских времен или переквалифицировались, или ушли на пенсию, а постперестроечная молодежь предпочла модные профессии экономиста, юриста, финансиста и т.д. Теперь в производственном секторе конкуренция высока: спрос на «технарей» значительно превышает предложение. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.

Cлайд 39

Инженерия Существует спрос на технический персонал. Бытовая техника, станки, специализированное оборудование, автомобили, авиация – все это не может обойтись без ремонта и обслуживания. При том, в наш век высоких технологий, даже обычный домашний телевизор уже проблематично будет отремонтировать с паяльником в руках. Такое оборудование нуждается в качественном обслуживании в специализированных сервисах. Вот в такие отделы и нужны инженеры с дипломами. Наиболее востребованные специализации – радиоинженерия, приборостроение, робототехника. Если вы стремитесь к большему, вас ждут такие отрасли как авиа- и автомобилестроение. В перспективе спрос на инженеров скорей всего останется на прежнем высоком уровне.

Cлайд 40

Инженеры Авиационный инженер Агроинженер Бортинженер Горный инженер Инженер бюро технической инвентаризации Инженер на предприятиях сервисного обслуживания медицинской техники Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов Инженер по землеустройству Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте Инженер по охране труда Инженер связи Инженер сети Инженер-конструктор Инженер-строитель Инженер-технолог

Cлайд 41

В особом дефиците сейчас простые и главные технологи. Особенно это касается пищевой промышленности, в которой важны международные стандарты качества. Схемотехники, специалисты по техническому надзору, инженеры-электрики могут забыть о мизерных зарплатах постсоветского периода. Квалифицированные технические кадры теперь нужны везде, особенно на производстве. Требуются довольно молодые специалисты (обычно 25-45 лет) с минимальным опытом работы. Это значит, что вас с подобной специальностью возьмут даже прямо со студенческой скамьи на довольно серьезный участок работы. Например, разрабатывать средства автоматики и конструкторскую (проектную и сметную) документацию для производства систем защиты, приборов и устройств безопасности для грузоподъемной техники или климатического оборудования. В связи с новой, но уже установившейся модой на установку систем кондиционирования, вентиляции воздуха, отопления и водоснабжения, особенно автоматизированных, специалисты по производству монтажных работ инженерных коммуникаций требуются во всех подобных компаниях.

Cлайд 42

Технолог Биотехнолог Инженер-технолог Медицинский технолог Менеджер отдела информационных технологий Монтажник технологического оборудования Технолог ателье Технолог общественного питания Технолог сельскохозяйственного производства Требуются инженеры и главные инженеры, технологи и главные технологи. Это касается как легкой, так и тяжелой промышленности - везде, где большое значение имеют международные стандарты качества.

Cлайд 43

Строительство Постоянное, непрерывное, возведение новых зданий обеспечивает высокую занятость всех профессий, связанных со строительством. Архитекторы, машинисты строительной техники, сварщики, инженеры... Все эти специальности гарантируют Ваше трудоустройство и стабильность материального положения.

Cлайд 44

Менеджмент и маркетинг В условиях рыночной экономики, профессиональные специалисты сферы продаж всегда пользуются успехом. Именно от того, насколько хороши «продажники» того или иного предприятия напрямую зависят его прибыли, его рентабельность. Хорошие продавцы ценятся на вес золота, они практически никогда не попадают под сокращение. Директора по маркетингу, торговые представители, страховые агенты, бухгалтеры... Все профессии, которые так или иначе связаны с торговлей в современном мире никогда не останутся без работы. Помимо, непосредственно, «продажников», стабильно требуются маркетологи и прочие специалисты, которые занимаются рекламой и продвижением на рынке того или иного товара.

Cлайд 45

Менеджмент и маркетинг Прогнозируется, что лет через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.

Cлайд 46

Медицина и образование В России всегда требуются и врачи, и педагоги. Рост спроса в области медицины связывают с поиском средств продления жизни. Востребованы и специалисты по электронике биотехнологий. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Цель научных разработок - создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах. Специалисты в области нано- и биотехнологий. Нанотехнологии найдут свое применение в медицине, пищевой промышленности, космосе, машиностроении. Биотехнологии внедрятся в биофармацевтику и молекулярную медицину.

Cлайд 47

Специалисты в области нанотехнологий Так как на данный момент в России развитие и внедрение нанотехнологий (технологий, основанных на работе с молекулами и атомами) является федеральной целевой программой правительства, то, безусловно, в ближайшем будущем будет расти спрос специалистов-нанотехнологов практически во всех сферах: в машиностроении, в космических технологиях, в пищевой промышленности, а также в медицине.

Cлайд 48

Химики Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики, т.к. сейчас ведется работа над развитием альтернативных источников энергии, несмотря на имеющиеся запасы нефти.

Cлайд 49

Экологи Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставит проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Города настолько разрастутся, что муниципальным властям придется искать более эффективные способы организации мегаполисов. Из чего быстро построить новые дома, как прокормить город в условиях нехватки продуктов, что делать с огромным количеством отходов - эти и другие задачи встанут перед биологами и химиками. А чтобы руководить всеми этими процессами, потребуются опытные менеджеры. Сохранение лесных массивов всегда было важной задачей: лесные пожары, большие расходы древесины ведут к тому, что придется считать каждое дерево. Соответственно, востребованными окажутся специалисты лесного хозяйства и бумажного производства. Близка к этой и проблема сохранения благоприятной экологической обстановки. По прогнозам к 2015-2018 годам вопросы экологии уже невозможно будет игнорировать - ведь бесконечно адаптироваться под человека природа не может. И чтобы окончательно не погубить Землю, человеку придется изучать и удовлетворять все ее потребности. Значит, возрастет потребность в специалистах по мониторингу и управлению окружающей средой. .

Cлайд 50

Переводчики Переводчик - профессия, которая не устареет, пока все языки не унифицируются или пока повсеместно не станет главенствовать эсперанто. Перспектива нескорого будущего. Хотя популярностью пользуются английский и все остальные европейские языки - немецкий, французский, итальянский, испанский и пр., но ради экзотики могут потребовать знание чешского или эстонского - контакты завязываются, предприятия работают... Области перевода тоже соответствующие – не перипетии литературных героев, а экономика, политика, юриспруденция, финансы, страхование - сферы, гораздо более приближенные к земле, и оттого гораздо более востребованные.

Cлайд 51

Список самых востребованных профессий в 2020 году в России Как считает ведущий консультант агентства Penny Lane Personnel Анастасия Селиванчик, первые 3 места рейтинга самых востребованных специальностей к 2020 в России будут занимать: специалисты в области инноваций IT-специалисты специалисты, изучающие мозг человека. Работники технических специальностей разного уровня, профессиональные квалифицированные кадры, сотрудники отделов продаж разных сфер бизнеса в ближайшем будущем будут также остро востребованы, как сегодня. В связи с развитием сферы высоких технологий в ближайшие 10 лет спрос будет распространяться на профессии IT-сферы. Может возрасти также потребность в специалистах из области защиты окружающей среды и экологии.

Cлайд 52

Специалисты в области информационных технологий В современном мире компьютер – это тот инструмент, без которого невозможно обойтись. Персональные компьютеры, ноутбуки, дизайнерские станции, сервера... Компьютеры везде. И, согласно всем прогнозам, компьютеризация будет только расти. Как следствие, будет повышаться и без того отличный спрос на людей, которые будут разрабатывать программное обеспечение, прокладывать и обслуживать локальные сети, заниматься проектировкой, тестированием и производством комплектующих. Системные администраторы, программисты, инженеры – вот те профессии, которые пользуются и будут пользоваться популярностью в любой отрасли. Самые востребованные профессии в России - программисты 1С и системные администраторы.

Cлайд 53

IT-специалист Похожие профессии: Perl-программист, Веб-дизайнер, Верстальщик, Программист, Системный администратор Справка: в сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет. Заработная плата: средняя по России 10 000 - 30 000 рублей (по Москве 30 000 - 100 000 рублей) Описание деятельности: без специалистов по информационным технологиям сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные организации, такие как ФСБ (Федеральная служба безопасности). В первом случае специалисты создают системы защиты для конкретных предприятий, защищают локальные компьютерные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они предотвращают утечку важной информации, изменение данных, некомпетентность (незнание) и злой умысел собственных сотрудников. Во втором - разрабатывают системы защиты важной информации об обороноспособности страны, формируют секретные базы данных.

Cлайд 54

Какую специальность нужно получить в вузе? Бизнес-информатика (вуз) Журналистика (вуз) Информатика и вычислительная техника (вуз) Информационная безопасность (вуз) Информационная безопасность автоматизированных систем (вуз) Информационная безопасность телекоммуникационных систем (вуз) Информационные системы и технологии (вуз) Информационные системы и технологии (вуз) Компьютерная безопасность (вуз) Математика (вуз) Мехатроника и робототехника (вуз) Педагогическое образование* (вуз) Педагогическое образование* (вуз) Прикладная информатика (вуз) Радиофизика (вуз) Фундаментальная информатика и информационные технологии (вуз) Что нужно учитывать при выборе профессии? Рейтинги и статистику Рейтинг профессий Рейтинг вузов Рейтинг специальностей Самые популярные Самые популярные профессии 1.Технолог общественного питания 2.Учитель начальных классов 3.Фотограф 4.IT-специалист 5.Геодезист 6.Филолог 7.Оператор ЭВМ 8.Экономист 9.Бурильщик 10.Дипломат Самые популярные специальности 1. Государственное и муниципальное управление 2.Менеджмент 3.Бизнес-информатика 4.Реклама и связи с общественностью 5.Юриспруденция 6.Международные отношения 7.Экономика 8.Управление персоналом 9.Туризм 10.Экономическая безопасность

Cлайд 61

http://www.trudvsem.ru/ - "Работа в России" - официальный сайт Роструда http://atlas.rosminzdrav.ru/ - Атлас профессий Пользователям ресурса также предоставлены краткие характеристики профессий и специальностей, включая требования к необходимым знаниям, умениям и навыкам, предъявляемые к работнику. http://www.moeobrazovanie.ru/ - сайт для абитуриентов

Cлайд 62